Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение Вопрос-Ответ. #45


Информационный Канал Subscribe.Ru

   
 
<ВОПРОС - ОТВЕТ>
Приложение к рассылке <Фотолюбитель>

Автор АндрейПопов
8.02.2005
 
 
<<< HOME - Оглавление- Вопрос-ответ 
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru
 
 Сегодняв номере: 
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

Переправьте эту рассылку другу, пусть он тоже подпишется!

 
 Хорошие новости 
 

 

Наша рассылка участвует Фестивале золотых рассылок.
Поддержите автора и рассылку. Зайдите http://www.voxru.net/result/vote/1430.shtml и проголосуйте за "Фотолюбитель".

Итоги голосования здесь: http://www.voxru.net/arc/other/fest.html

Спасибо!

&nbs p;

 
 

 
ВОПРОСЫЗадать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1610. Какой ч.б. плёнкой вы пользуетесь и что скажетенасчёт чешской fomаpan? И ещё. Кто-нибудь имел дело с увеличителемУПА-725, и нужно ли мне его на что-нибудь поменять (желательносоветско-недорогое)? Ужеответов 4 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1611. Как сделать копию картины, написанной маслом нахолсте (цифра, аналог, сканер)? Как сфотографировать? Ужеответов 2 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1612. Мы тоже нарядили елку. Вопрос: Как же сфотографироватьэту красотищу? На снимках (во всяком случае, у меня) - "простоелка". А игра цвета и света куда-то благополучно испаряется. Наелке только цветная мишура (чтобы дите не травмировалось стекляшками)и гирлянда. Вид бесподобный. Но снимки :( Подскажите, как быть(фотоаппарат "Зенит Е", фотовспышка UNOMAT 20B auto). Ужеответов 5 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1614. Купил Nicon coolpix 8700, родная программа NiconEditor неправильно отображает цвета. Может, кто знает, как настроитьцветность ? Ужеответов 2 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1619. Купил цифровик Олимпус С-5060, у него, как и вовсей 5000-ой серии, есть башмак под вспышку. Покупать фирменную- денег жалко - 150 уе, тем более, есть привычный "Уномат", которыйпод этот башмак подходит. Вопрос: стандартная вспышка не испортит,не сожгет цифровик? На моем "Уномате" написано 20В. Ужеответов 2 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1623. Можно ли через какие-нибудь переходники согласоватьфотовспышку Nikon с фотоапаратом Canon? Какие фирмы их выпускают,и где их можно приобрести? У меня фотовспышка Nikon SB-28 и фотоапаратCanon 300D. Хотелось бы максимально использовать возможности вспышки.И где можно скачать инструкцию на вспышку Nikon SB-28 и на фотоапаратNikon F65? Ужеответов 3 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1626. Интересно, почему когда я снимал людей со встроеннойвспышкой плёночной мыльницей "Кодак", то глаза "краснели" в 20процентах случаев, а на цифровике "Панасоник" DMC-LC50 - в 95тех же процентов. На "Кодаке" при нажатии на кнопку при съёмкесо вспышкой сначала загорается несильная красная лампочка. На"Панасонике" при включении защиты от красных глаз перед вспышкой2 раза мигает предвспышка, и через примерно секунду - снимок,если объект съёмки ещё не отвернулся, то глаза у него будут красныев тех же 95 пр. случаев. Кстати, когда я снимал "Зенитом", тотакой проблемы не было вообще (правда, там вспышка съёмная и поэтомунемного подальше от объектива). В чём же дело, во вспышке, выдержке,моменте синхронизации или системе защиты от красных глаз? Или,может, в цифре? Ужеответов 7 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1629. Дорогие фотолюбители, подскажите, пожста, мне, чайнику,а что вы делаете с обилием ваших фото? Не знаю, какое правильноедать определение, но в целом можно сказать, что я снимаю фоторепортажио путешествиях (именно фоторепортажи, а не фото "я на фоне").В общем, не знаю я, что с ними делать: все знакомые уже видели,но жалко, что они пылятся в альбомах. Что можно придумать? Оченьхочется дать своему творчеству применение. Ужеответов 7 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1630. Как правильно покупать б/у объективы? Влияет липереходное кольцо (с диаметра 39 на 42) на качество снимков? Ужеответов 4 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1635. Вопрос ко всем, кто пробовал себя в НЮ. (имею ввиду фотографировать). Где взять модель? Только не ту , которойнадо платить, я просто попрактиковаться хочу. Я в Киеве, вродедевочек много, но все морозятся, наверно. Где знакомятся с такими?Я не хочу знакомиться просто, а потом с умным видом фоткать идо свидания, разочаровывать девушку. Объясните, плиз!  Ужеответов 1 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1636. Уважаемые мастера Фотошопа! Подскажите, пожалуйста,нам, рускоязычным чайникам, как лучше убрать цветовой шум цифровика,а то все учебники по ФШ в сети к англоязычной версии, а у менярусская, и по не-нашему я ни в зуб ногой... Может, подскажетедругую прогу для этой цели. Ужеответов 4 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1639. У меня такой вопросик: при фотографировании (ОляС750) в Tiff формате появляются файлы формата THM с таким же именеми размером 1,5-3 Кб - подскажите, что это? Ужеответов 0 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1640. Подскажите, кто знает, фотомагазин в Челябинске,где есть выбор фотовспышек Nikon. В частности, сильно интересуетSB80DX или SB800. Ужеответов 1 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1641. Поделитесь опытом, какой тип фотобумаги в минилабеполучше будет? Я в основном печатал на матовой, фуджи. С Коникойне везло - только в одном лабе нормально напечатали. И есть ливообще отличие матовой от глянцевой бумаги, кроме эргономических?Ужеответов 2 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1646. Где можно приобрести импортный ZUM объектив дляфотоаппарата "Зенит" с резьбовым креплением М42х1? Ужеответов 7 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1648. При съемке на цифровую камеру и установке разрешенияменьше максимального (напр., 640х480) изображение формируетсяи снимается с внутренней области матрицы (с соответствующим разрешением)или процессор обрабатывает соседние пикселы и получает один, сусредненным значением цвета? И, если все-таки правилен второйвариант, насколько существенно снижается качество снимка? Ужеответов 6 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1650. Стоит ли использовать профессиональную пленку, например,Kodak Portra, на Canon EOS 3000V, или лучше не тратить деньги.На Kodak Gold 200 шибко уж зерно крупное, даже на 10х15 видноочень хорошо. Ужеответов 4 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1651. В новый год фотографировал "Зенитом 11" со вспышкойFalconEyes 14M, объектив "Гелиос 44", затемненный зал, диафрагмупоставил на 16, фотки некоторые вышли хорошие, а некоторые мутные,мне сказали, что я диафрагму слишком сильно поставил, а мне кажется,что это из-за того, что вспышка слабая. Посоветуйте, как правильноустановить диафрагму, чтобы качество фоток было хорошим или все-такивспышку надо покупать нормальную? Ужеответов 5 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1654. Какие необходимо иметь светофильтры для качественнойсьемки на цветную плёнку? Ужеответов 4 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1661. Переписываю в Windows XP фотографии с Canon PowerShotА200. Это JPEG файлы 1600х1200 180dpi. Так вот, когда в Windowsделаю preview и разворачиваю картинку на 90 градусов, то Windowsчестно предупреждает, что качество картинки пострадает. На вид,конечно, разницы не видно. Но файл после переворота в размереуменьшается. Умные люди, расскажите. Как качество ухудшается?В чём? Почему? На сколько? Я фанат качества и маниакально хочупо максимуму этого качества, так как иногда печатаю. А чем можноперевернуть не испортив качество даже на чуть-чуть? Ужеответов 2 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1662. У меня на Nikon Coolpix 3700 не выдвигается объектив.Он мог сломаться из-за того, что я фотографировал им примерноодин час на морозе (-10С)? Или, может, это заводской брак? Ужеответов 1 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1663. При съемке на чуствительную к инфракрасному спектруIR-пленку и красный фильтр высокой плотности какую ставить диафрагмуи выдержку? Ужеответов 0 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1664. Подскажите, при съемке на чувствительную к инфракрасномуспектру IR-пленку и красному фильтру высокой плотности меняетсяли обычное восприятие цвета, и если меняется, то как? И возможноли сделать так, чтобы цвет не менялся? Ужеответов 0 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1665. Не подскажете, какое оборудование лучше брать дляпереноса видеофильма со старой советской пленки? Ужеответов 7 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1666. На отдыхе купил камеру olimpus 5050, оказалось,на CD нет рускоязычной мануалки. В буклете нет информации о настройкемакрорежима. Где взять инструкцию? Ужеответов 0 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1667. Какие плёнки лучше всего подходят для сьемки в помещениис освещением от ламп накаливания? Ужеответов 1 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1668. Сейчас проявляю пленку AGFA APX 100 в проявителеRodinal, раствор готовлю так: 1 часть проявителя, 50 частей воды,негативы после проявки получаются вялыми, температуру держу впределах 22 градусов. Если экспонирую, напрмер, как 50 ISO вместонаминальных 100, то негативы получаются нормальные при тех жеусловиях проявления. Может, надо концентрацию проявителя повыситьдо 1 к 25, и уменьшить время проявки, и тогда можно будет экспонироватьплёнку по наминалу 100 ISO? Какой результат стоит ожидать от такихизменений условий проявки? Ужеответов 2 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1669. Я хочу расширить свой объективный парк следующимимоделями: Canon EF501.4USM и EF1002USM. Хорош ли мой выбор? Илистоит приобрести 1 зум вместо двух фиксов? Ужеответов 2 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

1670. У меня есть вспышка Unomat 20B, хочу ее использоватьс Nikon FM3A. Это механический фотоаппарат со встроенным экспонометроми с горячим башмаком для вспышки. Пока не смогла найти материал- можно ли использовать вместе эти системы??? Ужеответов 0 / Ответить/ Ответитьпо e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

 

1503. Кто может мне сказать, что такое "NOISE REDUCTION",и когда следует включать эту функцию?

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru)Челябинск
www.photoreporter.ru
Это шумоподавитель. Включать его надо, когда плохое освещение.Но на самом деле лучше не пользоваться никогда, так как портиткартинку, а освещение надо делать хорошим.


Сергей (ssj@mail.tascom.ru)Москва
В некоторых аппаратах под таким названием идёт режим вычитаниячёрного кадра. Используется при длинных выдержках, впрочем, можнои вручную сделать, если лень ждать удвоенное время.


Sergey
Советую не включать, при малом освещении матрица шумит (на 828соньке это вообще беда), проще потом в фотошопе убрать.


Gia СПб
У меня увеличивает выдержку в 2 раза, чтобы уменьшить шум (и,очевидно, в 2 раза уменьшает светочувствительность). Отлично работает.Пользовался только ночью.


Andy (fotostern@nm.ru)Augsburg
bayer.photosight.ru
to Sergey:
Шум матрицы в 828-й Соньке это проблема проблем. Но вот отключения"NOISE REDUCTION " я в настройках так и не нашёл, кажется,он включается автоматически или как?



1507. Может, здесь кто понятно объяснит(даст ссылку), какне спецу в компьюторах и программах сделать самому панорамноефото? Да что б по кругу можно смотреть? Материалы в сети есть,но они для мастеров, а я иногда вылезаю из-за компа, и Java дляменя, например, это только марка мотоцикла... Пробовал пользоватьсяStitcher 3.3, но разбраться с ним не смог. Может, есть где русскаяинструкция? Снимки он вроде сшивает, но кольцо не замыкает. Ине сохраняет во что-нибудь, что можно было бы открыть.

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru)Челябинск
www.photoreporter.ru
Хорошо работающие программы стоят некоторых денег. Но часто даютсяв комплекте с цифровым фотоаппаратом или сканером.


Serj
www.magicbaikal.ru
Если по кругу, то придется запомнить, что Java - не только маркамотоцикла.
Загляните сюда: http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=218966&ref=author< br>А по поводу способов показа панорамы на web-странице сюда: http://www.panoguide.com.
Успехов.


Serj
www.magicbaikal.ru
Да, и еще - многие хвалят пакет Panorama Tools за качество работыи бесплатность, но работать с ней довольно сложно. Поэтому былисочинены графические интерфейсы PTGui, PTAssembler и еще паракаких-то, менее известных.


Алексей (saasaa@yandex.ru)Питер
Спасибо за ответы.
Разобрался со Стичером-нормально работает, а Квик Тайм просматриваетпо кругу, а больше мне не надо. Долго бился, пока не понял, чтоКвик Тайм ненавидит русский дух (кириллицу) в названиях.
А в Стичере в конце надо кликнуть по иконке с колёсиками, затемперетащить последний кадр к другому краю и сшить - попробуй догадайсябез инструкции.


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru)Челябинск
www.photoreporter.ru
См. здесь:
http://www.busheron.ru/master/gorizont/


Serg
А вроде как Фотошоп CS клеит, я пользовался, 3 кадра слепил вообщеидеально, а еще к casio 5700 шла прога, тоже ничего клеила.


Stalker (stalker@volia.com)
Поробуй ещё PanoramaMaker. Очень хорошая вещь при высокой автоматизацииработы.



1520. Мой фотик делает снимки 1536 на 2048 в MPEG. Если увеличитьв Фотошопе размер избражения раза в два, то его качество (особеннорезкость) при просмотрем в ACDC, при уменьшении до размера экрана,заметно повышается, но почему? Ведь и до этого разрешение былос запасом.

Mink
Есть такое слово - интерполяция зовется..... Если "фотки" только чтоб на экране смотреть - интерполируйте их (в ФШразмер задавайте), уж лучше сразу в 1024х768 (или х2,х4,х8 на_ЭТО_). И вы-таки не поверите - насколько улучшится и упроститсяработа в AcdSee ^_^


Алексей
Но места они занимают после этой интерпи... тьфу, интерполяциимноговато, и открываются долго, а просматриваю я их на том жеэкране в том же разрешении! А если обратно размер уменьшить -опять резкость хуже. Получается, что для просмотра в разрешении1024 на 768 (как на моём мониторе) разрешение снимка должно бытьпримерно в 4 раза больше (до этих 4 раз заметно на глаз повышениекачества)? Но ведь мой монитор отображает только 1024 на 768 пикселей,зачем ему картинка с большим разрешением? Что-то здесь до меняне доходит, сам не пойму, что. И стоит ли тогда увеличивать (дляулучшения качества) снимки для печати в фотолабе для небольшихотпечатков?


Mink
АЦДСя  НЕ  умеет нормально интерполировать в "нестандартных" (не 100%, 50%, 25%) режимах, вот и получается практически,что пиксель на пиксель заезжает. И все. Это приговор :)
К вопросу зачем увеличивают... При масштабировании в ФШ пиксельне в 4 одинаковых превращается, а интерполируется с соседними.Т.е. до какого-то момента можно улучшений эдак процентов на 5-10получить :)


Алексей (saasaa@yandex)Питер
Да, всё верно. Если открыть и большую копию и маленький оригиналв ФШ и сделать картинки одинаковыми по размеру, разницы в качественет (по крайней мере, заметной). Что ж, надо искать что-то вместоАСДСи...


Андрей Шаройко (rabidvan@mail.ru)Питер
Всё дело в алгоритме отображения. Для скорости используется простейший,поэтому существенным оказывается, во сколько раз изменяется масштабизображения. Попробуйте сменить разрешение экрана, и увидите,что чёткость одних снимков в ACDC улучшилась, а других уменьшилась.


Sergio
Я тоже как-то заметил этот эффект (см. вопрос), а потом заметилеще и то, что ЭТО происходит не во всех, а в некоторых версияхASDSee.


Алексей (saasaa@yandex.ru)
А ещё на это влияет, по-моему, процессор. У меня на старом, слабомкомпе приходилось сначала делать истинный размер, а лишь затемдо размера экрана, а то было всё воще квадратиками.


Mink
Гмы.... Вообще-то, процессор на все влияет, но токмо на скорость.А то такими темпами можно дойти и до доказательств злого умысласемитов при отсутствии воды в кране.
"Progressive JPEG " поищите в яндексе, он скажет, почемусначала квадратики рисовались - просто тут долго писать про это,да и не писатель я.... (в двух словах - вывод изображения progressiveJPEG/GIF идет в несколько проходов).


Алексей (saasaa@yandex.ru)
На старом компе стояла таже система и ASDSee, может, это СиДИСихочет побыстрее, а раз процессор не тянет - делает как может,лишь бы уложиться в срок.



1524. Какой лучше всего купить принтер для печати фотографий,чтобы и не дорогой и качественно печатал?

Владимир Переславль
Epson Stylus Photo R200.


Sergei Лужква
Пользуюсь CANON S820, доволен.... Один из важных плюсов - этозамена картриджей по-одному http://www.nix.ru/autocatalog/canon/canon_printers/CanonS820_18750.ht ml 


Руслан (krupashev@fishquality.ru)СПб
www.fishquality.ru
Я понимаю, что он должен быть и в эксплуатации не дорогой?
Если да, то я советую Canon PIXMA 2000 (четырехцветный принтер).
Картриджи в нем заправляются простым заливанием чернил без сверленияотверстий и разборки. Цветная заправка на три цвета стоит около300 рублей и хватает ее на 15 раз. К примеру, столько стоит одинкартридж. На работе пользуюсь принтерами CANON. Никаких нареканий.Надежность - 100%. Качество очень хорошее. Размер капли - 2 пикалитра(у EPSON - 3). Если брать более старшие модели, то, по-моему,там с картриджами не так просто.


Сергей (smurzhak@yandex.ru)Лучегорск
Canon I560, качество печати очень хорошее.



1527. При фотосъемке диафрагма объектива, помимо экспозиции,регулирует величину резко изображаемого пространства. А вот каквлияет диафрагма объектива фотоувеличителя на фотоизображениеПРИ ПЕЧАТИ? Понятно, что она тоже регулирует величину световогопотока, т.е. экспозицию, но как ее изменение отражается на характереизображения, полученного с негатива?

валентин
Совершенно верно Вы сказали, что диафрагма объектива фотоувеличителятоже регулирует световой поток, который идет от лампы накаливанияувеличителя на подложку(фотобумагу). При закрывании диафрагмы,естественно, меньше света попадает на бумагу, и фотография будеттемнее(и естественно, наоборот).Если отпечаток вышел светлый,то его надо как бы "поджарить " прикрывая диафрагму.Вот, собственно, и всё!


Владимир
При этом увеличивать соответственно время печати, я правильнопонял? Потому что если просто прикрыть диафрагму, не изменяя время,то фотография будет как раз светлее, потому что света на нее попадаетменьше.


Алексей Питер
Прикрыть диафрагму на одно деление - то же самое, что уменьшитьвремя экспозици в 2 раза. И ничего более. Уменьшите д. и увеличьтевыдержку - и отпечаток будет точно такой же. Единственное, еслиВаш увеличитель плохо навёл на резкость, при уменьшении диафрагмыошибка тоже уменьшится. При авто-таймере бывает удобнее не менятьвремя экспозиции, а менять диафрагму. При ручной фокусировке диафрагмафотоувеличителя должна быть открыта полностью.


samurai
К сожалению, автора вопроса не поняли, как, собственно, и меня(я недавно задал похожий вопрос на форуме www.zenit.istra.ru).Автор спрашивает не о глубине резкоизображаемого пространства,создаваемого объективом ф/у, и не о светлее-темнее. Речь о том,как влияет изменение диафрагмы на характер изображения.
Поясняю: при съёмке портрета диафрагму объектива ф/а открываютна минимум (f1,7 или 2,0), чтобы получить "художественное" изображение (вывести задний план из зоны резкости - размыть,сделать пластичнее объект съёмки). В объективе ф/у та же диафрагма,те же группы линз. Автор вопроса спросил: что произойдёт с изображениемпортрета (допустим), если поиграть с диафрагмой?
Аналогичного эффекта при диафрагмировании объектива ф/у не будет,т.к. мы проецируем плоское изображение с негатива на плоскостьфотобумаги.
При правильном подборе сочетания выдержка - диафрагма в разныхвариантах ничего сильно заметного не произойдёт. При использованииодной и той же бумаги. Единственно, при более длительных выдержках(при более закрытой диафрагме) возможна вуализация изображения(смещение белого цвета к серому).
Диафрагмирование используют при печати контрастных негативов,для получения более ровных изображений.
И наоборот, минимальные значения диафрагмы используют для повышенияконтраста. Нормальной диафрагмой для печати считается f4-5,6.
Мой же вопрос был о том, как влияет применение различныхфотообъективов для фотоувеличителя. Ведь у разных объективов разнаяпластика и характерный подчерк.


serg
Единственное, для чего можно использовать диафрагму на увеличителе-это для повышения глубины резкости, когда проецируется изображениена наклонную плоскость, для исправления перспективных искаженийна негативе. А чтобы изображение становилось менее контрастнымиз-за диафрагмирования - то это из области фантастики. :)


samurai
Вы, возможно, ещё много чего не знаете, уважаемый Serg, так чтоне спешите всё незнакомое считать фантастикой. Просто этот приёмдиафрагмированием практически не используется, т.к. проще длядостижения желаемого результата пользоваться разными по контрастностипроявителями и бумагами, изменять время проявления отпечатка.Процесс этот более трудоёмок, т.к. требует нахождения опытнымпутём сочетаний пар выдержка-диафрагма, да и результат несомненноболее скромный, чем при использовании других способов.
Единственно, мне следовало написать:
...Диафрагмирование МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО при печати контрастныхнегативов, для получения более ровных изображений.
И наоборот, минимальные значения диафрагмы МОГУТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫдля повышения контраста....


Serg
Уважаемый Samurai. Я с 1986 года занимаюсь фотографией. Печатаюч/б сам, и проверил не один проявитель и не одну бумагу. Никакойразницы в контрастности при изменении диафрагмы нет и быть неможет. Учите матчасть, почитайте книги, прежде чем писать, а то,что вы видите болеее яркую картинку в темноте более "контрастной", то это свойства адаптации глаза к темноте. Все, что выпадаетза пределы динамического диапазона глаза, кажется белым. А отесли задиафрагмированное изображение не компенсировать удлинениемвыдержки, а компенсировать его более длинным временем проявления,тогда да, получается изображение мягче, из-за того, что самыетемные участки не досвечены, а света начинают вуалироваться. Врезультате вы получаете бракованный снимок.


Владимир
Не думал, что мой вопрос вызовет полемику. Постараюсь учесть всемнения, поскольку опыта у меня в этом вопросе не так много. Бытьможет, вы найдете что-то итересное в статье
http://www.photodome.ru/Articles/Kryukov/Dev-B-W-paper.html.


Serg
В вашей ссылке есть упоминание на то, что задиафрагмированноеизображение становится более контрастным, в то время как samuraiутверждает, что задиафрагмированное изображение становится болеемягким. Из чего следует, что при изменении значения диафрагмыбыла неправильна коррекция выдержки, вследствие чего был нарушенпроцесс проявки, и как следствие, некачественный снимок, в одномслучае недосвет по светам, снимок, вроде, похож на контрастный,в другом случае пересвет, и завуалированность. Снимок, вроде,стал мягче, на самом деле просто промазали с выдержкой.


ВЛАДИМИР
Спасибо, Serg, что еще следите за темой. Экспериментами со временемпроявления отпечатков я не увлекаюсь, всегда проявляю 2 мин (или1,5 для нек. импортных бумаг). Допустим, что с экспозицией тожевсе номально, об этом поговорили. Как я понял из статьи по ссылке,при узкой диафрагме негатив в большей степени освещается направленнымсветом, отчего отпечаток становится контрастнее, и при открытойдиафрагме - больше рассеянным светом, отчего отпечаток более мягок.Только вот на практике так ли заметна разница?


Samurai
Уважаемый Serg, фотографией я занимаюсь немного меньше вашего,и насчёт матчасти вы немного не по теме. Будет желание - поэкспериментируйте.


Валентин
Да, господа! Я с удовольствием почитал вашу полемику. Я тоже занимаюсьфотографией с 78 г. Поверьте, тоже перепробовал немало и объективов,и фотобумаги, и проявителей для бумаги. Я целиком и полностьюподдерживаю Serg. Никакой разницы в контрастности при изменениидиафрагмы  нет. Диафрагма влияет на глубину резкости, а нена контраст.


Стас
Я тоже занимаюсь фотографией с 78 г.
Во всяком случае на ф/у "Ленинград 6 " со штатным объективомможно было при диафрагмировании получить менее контрастное изображение.


Alexander Москва
На "рисунок " может влиять и изменение разрешающей способностиобъективов при изменении диафрагмы. На больших форматах это должнобыть заметно. А от резкости и до микроконтраста уже недалеко ;-)


Vanyamba (rabidvan@mail.ru)Санкт-Петербург
Друзья, не спорьте. Всё зависит от размеров деталей. Если детальдостаточно мелкая, то даже небольшая размывка чёрный и белый вней сольёт в серый, то есть контрастность уменьшится. Если жедостаточно крупная, так что останутся зоны белого и чёрного, контрастностьне изменится. И тем не менее, субъективное восприятие человекатаково, что расфокусированное изображение кажется менее контрастным,чем сфокусированное, резкое. То есть, контрастность изображаемогозависит от пространственных размеров изображения.
Это связано с тем, что глаз человека воспринимает не само изображение,а количество отражённого от бумаги света. Поскольку свет отражённый,то он рассеивается сильнее. Поэтому белый лист, даже если он яркоосвещён, будет резать глаз смотрящему на него с расстояния в 30см и уже не будет резать ему глаз на расстоянии 5 метров.
Сама по себе лёгкая расфокусировка даёт изображению больше чувственности,делает его менее репортажным. Разница между диафрагмированиемснимка при съёмке и при печати в том, что в первом случае плоскаяплёнка фиксирует трёхмерное изображение, то есть размывка имееттрёхмерную глубину, а во втором - размывка уже плоская и малочем отличается от blura, сделанного на компьютере. То есть, очувственности изображения лучше подумать при съёмке, чем уже потом,но это, конечно, приходит только по мере набора опыта художественнойфотографии.


sergio
Вообще, насколько я знаю, зависимость затемнения фотоматериалаот времени экспозиции - не такая уж линейная и простая. И особенноэто должно быть заметно на длинных выдержках порядка десятковсекунд (или на экстремально коротких). Недаром пленки, которыеэкспонировались с такими выдержками, советуют проявлять в особыхрежимах. Так что в принципе могу поверить, что будут какие-тоотносительные смещения белого в сторону серого или еще что-нибудь.Насколько это отклонение сильное - это уже другой вопрос.
Кстати, нельзя забывать, что есть еще и дифракция, которая присильном диафрагмировании может привести к потере самых мелкихдеталей (или разрешающей способностью это назвать?). По идее,такая разница должна быть заметна тем больше, чем качественнееобъектив: на дешевом этих мелких деталей может не оказаться нипри какой дифрагме :)
А на максимально открытых диафрагмах разр. способность может теряться,например, из-за неидеальности оптической системы объектива. Объектив- не тонкая линза, и невозможно заставить лучи света, из которыходин идет один через центр объектива, а другой - через край, вестисебя совсем адекватно, как бы техника к этому не приближалась. Так что максимальная разр. способность будет где-то посередине.Наверное, 4-5,6 и будет более-менее правильным в этом смысле значением.Можно увидеть в журналах график разр. способности от диафрагмы.В этой области, как правило, и есть максимум.
Кстати, поиграйтесь диафрагмой, быстро ее меняя, когда в увеличителенет негатива. Видно будет, что по центру на экране есть пятносвета, более темное или более светлое чем фон, диаметр котороготоже зависит от диафрагмы. Хоть влияние этого также минимальное,но все же...


Алексей Питер
Короче, усё зависит от конкретного объектива, и, может быть, бумаги,и практической пользы, кроме того, что связано с глубиной резкости,не имеет.


Владимир Питер
Друзья, пока тут шла полемика, я выяснил вот что: диафрагмированиеобъектива на увеличителе, если не требуется особо большая глубинарезкости (в связи с наклоном стола), действительно имеет значение,но только на диффузных источниках света. Если закрыть до 4-5,6,как советует sergio, действительно резкость улучшается, но неконтраст. Если печатаете точкой, то это все равно, лучше резкостьне станет, да и диафрагмировать нельзя, поскольку появляются темныекольца и затемнения по углам, на моем увеличителе, во всякм случае,так. Может, еще кто чего знает?


Lit (litv@nm.ru)Odessa
Для увеличителя с диффузным источником и конденсором диафрагмаобъектива влияет на зернистость изображения - и больше нина что (в смысле качества, а не экспозиции). Поэтому рекомендуетсявсегда работать с полностью открытой диафрагмой, а если нужнопоказать зернистую структуру негатива - прикрывать ее. Годитсядля изопанхромных пленок, на современных- не пробовал.


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru)Челябинск
www.photoreporter.ru
Последняя реплика, мягко говоря, ошибочна.



1529. Решил завести фотоархив своих друзей на компьютере,и вдруг задался вопросом, а с каким разрешением нужно отсканироватьфотографию10х15, чтобы с этого файла можно было распечатать качественнуюкопию 10х15? И ещё: давно интересовало, на что способен, допустим,цифровой фотоаппарат с разрешением 2048х1536, какого размера отпечатокможно сделать? А какого разрешения должен быть, чтобы делать фотографииразмером 20х30?

Дмитрий (snichi@mail.ru)Israel
Наиболее простая схема сканирования - желаемый размер х на 100-150dpi.Это значит, что если вы хотите получить из фотографии 10х15 тотже размер, то сканируйте 10х15 при разрешении 100-150 (зависитот лаборатории,- у некоторых могут возникнуть проблемы с объемоми весом фотки) Если планируете печатать, не делайте меньше 150,но и больше незачем - разница не заметна, а возни и места много.Если только для просмотра, то 72dpi достаточно. Для 20 на 30 - желательноиметь резолюцию от 2000х3000 до 3000х4500. Это речь про сканирование.2048х1536 хватает на 15х21, но если снято в хороший солнечныйдень, можно и 20х30 делать, главное, не смотреть на неё с 15см.Кроме того, очень много зависит и от аппарата и от формата. Незабывайте, что 2048*1536 снятая на Mustek, это не то же, что 2048х1536на Olympus, Nikon или Canon.


Serj
www.magicbaikal.ru
Чтобы получить нормальный отпечаток 10х15, скан должен быть размером1200x1800 пикселей, т.е. разрешение должно быть 300 точек на дюйм.Из скана 2048х1536 можно получить картинку размером 17х13 (17=2048*300/2.5).Отсюда сами можете получить то, что Вас интересует для любогоразрешения.


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru)Челябинск
www.photoreporter.ru

1.Открываем картинку в фотошопе.
2. Меню "Image " - "Image Size ".
3. Снимаем "галочку " с "Resample Image ".

Теперь можем менять разрешение ( "Resolotion ") и видеть,какой будет размер фотографии.


Rostislaw (measure@ukrpost.net)Kiev
Сканировать фотографии - неприятное дело. Обычно (если напечатаныв обычном, то есть хреновом фотолабе) на отпечатках автоматомзавышена контрастность с потерей информации и убито разрешение- для маскировки пыли и царапин. Такие фотографии действительнобессмысленно сканировать с разрешением лучше 150dpi. Если же считать,что отпечаток сделан безупречно, то его необходимо сканироватьс разрешением предельным для человеческого зрения. Чаще всеготаким разрешением считают 300dpi - это буквально соответствуетразрешению наиболее распространенных печатающих цифролабов Fujiи Konica. Но есть и более качественные цифролабы (например, Agfa),в которых печатают с разрешением 400dpi. Для снимков 10х15 именнотакое разрешение крайне желанно, потому что такие маленькие снимкичаще рассматривают в упор, гораздо ближе рекомендуемой дистанциив 30см... Для более крупных форматов, которые печатаются для развешиванияв рамках на стену или на витрину, уже нет необходимости стремитьсяк предельному разрешению - всё равно их смотрят с 1 м и дальше.Поэтому и ограничения на размер отпечатка для снимков с определённымразрешением не существует. Но конечно, чем крупнее отпечаток,тем ярче выглядит различие между 6 МПкс и 2 МПкс камерами. А вотна отпечатке 10х15 вряд ли заметите разницу.


Alexander Москва
Сканировал отпечатки 10х15 и 15х20 из обычного лаба (и эти жекадры с пленки на пленочном сканере). То, что на отпечатке оченьзаметные потери информации в тенях и светах по сравнению с пленкой,- само собой (например, половина прически - черное пятно, когдана пленке были ВОЛОСЫ), но вот по разрешению: есть разница в сканах600 дпи и 300 дпи. ЕСТЬ! Т.е. на дерьмовом лабовском отпечатке10х15 см ЕСТЬ ДЕТАЛИ, которые не отсканируются ХОРОШИМ планшетникомпри даже 300 дпи (и пропадут для истории). Ресницы там, тонкиеветки... Про 150 дпи говорить просто смешно. Для тех, кто не видитразницы - придумали стиральный порошок Дося. Сканируйте 1200 дпи,а потом в Фотошопе уменьшите количество пикселей ровно настолько,сколько надо для конкретного кадра и для ВАШЕЙ требовательности.


Vanyamba (rabidvan@mail.ru)Санкт-Петербург
Есть линеатура печати (lpi - линий на дюйм), а есть разрешениерастрирования (dpi - точек на дюйм).
Линеатура при печати газет - 133 lpi, журналов - 175 lpi, качественнаяофсетная печать (глянцевые журналы, дорогие издания) - 224 lpi.Больше просто не имеет смысла - краска просто перестанет впитыватьсяв бумагу.
Когда говорят, что фотопринтер имеет разрешение 360, 720 или 1440dpi, то говорят не о разрешении печати, а о том, что софт принтераспособен подобные снимки растрировать без искажений. О чём речь?
Любое растрирование, например, при сканировании или при печатитриадными красками - CMYK, или даже при отображении на экране,вносит искажения - так называемые шумы квантования. Вот чистотеоретически выведено, что уровень этих искажения наименьший еслиразрешение растрирования отличается от линеатуры примерно 1:1-1,5:1.Для линеатуры 224 lpi - это 224-300 dpi. Если разница больше,чем 2:1 или меньше, чем 1:2, эти искажения уже заметны на глаз.
Это означает следующее. Изображение при печати можно спокойноувеличить в два раза, и никто ничего не заметит. Потому что онорастрируется.
Разрешение факса - 200 dpi. Его вполне достаточно для приемлемогокачества. 224 dpi - оптимум.
2048x1536 для 224 dpi = 228 мм x 171 мм. То есть если увеличитьего в фотошопе до 30x22,5, то единственное, что может быть стоитсделать после этого - это немножко повысить фильтром резкостьперед печатью (Sharp edges).
Что касается цифры вообще, то это всё пока лишь дорогие игрушки.Наиболее качественный результат можно получить лишь по технологииплёнка + слайд-сканер + фотошоп.
У цифры (дорогой) есть свои преимущества, но нет такого диапазонаприменения. Главные минусы - скорость при съёмке и шум матрицы.Если первое - в принципе решаемо, то второе - это просто ужасно,никакое зерно не идёт в сравнение. От зерна достаточно простоизбавиться, оно чёрно-белое, а вот цветной растровый нойз - сплошноемучение, и хотя теоретически и его несложно подавить, при этомпотеряется текстура материи, а это уже никуда не годится; когдау человека вместо кожи - слоновая кость или перламутр, это, извините,никуда не годится.


Сергей (smurzhak@yandex.ru)Лучегорск
Не менее и, в общем, не более 300 dpi нужно для качественной печати.
Возьми Photoshop, создай новый шаблон с разрешением 300dpi и перенесифотку в него, будет натуральный размер, например: 2048х1536 72dpi= 10х15см 300dpi.


Алексей
От 100 до 300 dpi на все случаи жизни, а как будет изменятьсякачество, увидишь сам, когда начнёшь работать.



1539. Может кто внятно ответить, почём обойдётся примернопечать 10 X 15 на струйнике? А то по разной информации от 4 до80 руб за шт., вот и ломаю голову, стоит ли покупать этот самыйструйник... Вчера в магазине прод-консультант объяснил, что дляHP картридж стоит 900 руб, его хватает на 20 отпечатков 10 на15, один лист бумаги стоит 10 руб... Неужели всё действительнотак мрачно? Убежал бегом из магазина, а ведь уже с чатлами пришёл.Если кто подскажет модель до 4 500 руб - буду благодарен.

FF (father-frost@mail.ru)Тольятти
На Epson Photo 950 себестоимость отпечатка примерно 12 рублей.А принтер это дорогой. Дешевле принтер - как правило дороже отпечаток...


Роман
Люди, скажите мне, зачем, зачем вам струйники? Есть отличные минилабыс отличной химической печатью за копейки..


Алексей
Роман, не все люди живут в больших городах! Мне до минилаба 100км ехать, день терять, а потом за отпечатками... Да и сразу хоццца- как на полароиде - пришёл друг в гости, снял и тут же отдалфото.


Владимир
Epson Stylus photo R200 - стоит около 4500р, отпечаток примерно15р на оригинальных чернилах и бумаге. Если использовать совместимыекартриджи и бумагу Lomond, будет раза в 2 дешевле.


Александр Челябинск
Обратите внимание на "Кеноны ". Есть заправочные комплекты,есть совместимые картриджи. Себестоимость можно снизить чуть лине до рубля за страницу.


Алексей (saasaa@yandex.ru)Питер
Кэнон у меня давно стоит с засохшими головками, уже двумя, посленескольких заправок. Родных чернил хватило на несколько страниц,а после заправки цвета стали просто жуткими. Может, чернила, может,руки не с того места... А вот дешёвых картриджей я в продаже невстречал, только оригинальные. Вообще, поговорил тут вживую сознающими людьми, все советуют Epson R200 или R300 без вариантов.


Rostislaw (measure@ukrpost.net)Kiev
Действительно, Epson 'ы наилучшее решение и по качеству и по ценеотпечатка. И Ваше отношение к удалённому цифролабу - понятно.Однако я был уже неоднократно свидетелем того, как в Вашем положениилюди покупали дорогой струйник, и только после некоторого периодамучений с головками, картриджами, неподходящей бумагой и "ограниченной" водостойкостью отпечатков - всё равно возвращались к услугамцифролабов. Так что ищите качественный цифролаб с доставкой ипечатью через и-нет.


Slava (slavaon@svitonline.com)Киев
Привет из Киева. У нас другие деньги, поэтому постараюсь описатьв долларах. На рубли переведете сами.
У меня "Эпсон С63 ". Качество фотографий меня устраиваетвполне, да и всех моих знакомых тоже. А про цену вот что. Сампринтер 82 у.е. От оригинальных чернил и бумаги отказался сразу.Стоимость комплекта картриджей у нас 48-50 у.е. Да и бумага дорогая.А выход такой. Есть фирма WWM, выпускает совместимые чернила дляструйников. Значит, комплект из 4 емкостей по 200 грамм стоит20 у.е. и хватает его при заправке по 20 мл. как минимум на 1500-2000фотографий. То есть по чернилам стоимость одной фотки получается1,3 цента. Потом бумага.
Пачка бумаги ЛОМОНД 100 листов А4 глянцевая, стоит 12 у.е., тоесть один лист 10х15 3 цента. Вот и получается, что стоимостьодной фотографии 4,5-5,0 цента. Осталось только запрвить картриджв домашних условиях, но это дело 5 минут.
Удачи.


Sergei Москва
На Canon S820 пока не подобрал достойные не оригинальные чернила,поэтому печатаю на оригинале..... (не покупайте чернила LG - отстойполный), ну-таки вот.... на lomonde на полуглянце расчетная стоимость10*15 - 6 руб. Печатаю около 200 снимков/мес. Картриджейхватает по-разному.... самый расходуемый фото-cyan и желтый...


Sergei Москва.
Вдогонку о принтерах.....
Печатаю с 1999г, было много разных - epson 440, 460, 750, 870.Были мимоходом всякие мусорные HP.
Canon s820 первый не-EPSON, я в восторге......


Vanyamba (rabidvan@mail.ru)Санкт-Петербург
Когда думал о покупке своего Epson RX600, то по моим расчётамсебестоимость снимка получалась аж около 5 рублей. На практикеже она больше, чем в минилабе. Обсчитался, короче говоря. Темне менее, не жалею, но наоборот - весьма доволен покупкой.
Во-первых, это МФУ, то есть принтер и сканер в одном флаконе.

Во-вторых, он функционально независим от компа, то есть еслив гости пришёл человек и хочет снимок распечатать, то это можносделать, не включая комп.
В-третьих, он может сканировать слайды с разрешением 4800dpi,что если сравнивать с лабом (3000dpi), там получается 1 скан =40 рублей. Но тут дело не в деньгах. Во-первых, физически тамне больше 1200dpi, а где 3000 - там скан стоит за сотню и выше.Во-вторых, если негативы они сканируют хорошо, то слайды - вообщеникак. Там же надо вручную крутить настройки, особенно если естьошибки в экспонировании, а за 40 рублей никто не станет заморачиваться.
В общем, удобство и возможности стоят того, чтобы иметь подобныйдевайс и печатать на нём снимки. Да это дороже, чем в минилабе,но возможности кадрирования, коррекции снимков просто несопоставимы.Тут дело не деньгах.

Объясню в чём тонкость со сканированием. Если посмотреть на гистограммутолько что отсканированного снимка в photoshope, то можно увидеть,что весь спектр плотно заполнен. При изменении уровней или кривыхпоявляются дырки, которые на отпечатки выглядят как усиление зерна.То есть вот есть ровный тональный градиент, а вот в нём появилосьзерно. Уродство? Оно самое. Лечится это только одним способом:лёгкой размывкой и увеличением резкости. А слайд-сканер предоставляетвозможность правку кривых и уровней производить ещё до самогосканирования, то есть результат заведомо выше по качеству.

Ещё один момент - оптическая глубина тонов. Для негатива это 3,2 диоптрии, для слайда - 3,5, для отпечатка - примерно 2,2.Сканер в пределах 500 баков даёт примерно 2,7. Если отсканироватьотпечаток недавно сделанного снимка и попробовать восстановитьцвет и свет реальной картины, то видно, что на отпечатке остаётсяпроцентов 10 от того, что снималось. То есть в итоге разница вглубине тонов - примерно в 1,5 раза между слайд сканировался илиотпечаток. Чтобы это увидеть, достаточно скан перевести в режимлаб и покрутить уровни. В самых светлых и в самых тёмных тонахтам просто будут появляться дыры: на плёнке в этом месте видныполутона, а на отпечатке их уже просто нет, и как ни сканируйотпечаток, их не вытащишь.

Ещё одна фича слайд-сканера, но это уже чисто оформительская.Компьтерная размывка - плоская, а расфокусировка на плёнке - трёхмерная,с помощью компьютера её никаким способом не сымитируешь. Плюсзерно плёнки - оно тоже естественное. Получается и красиво, иглубина присутствует; глаз отвести невозможно, настолько красиво.Добавьте к этому тонкие векторные линии - ... Народ, когда этовидит, у него возникает только одно желание: хочу!

Ещё один плюс - мелкие детали в пейзажах на большом расстоянии.Ручной чисткой зерна в фотошопе удаётся сохранить мелкие детали.Когда смотришь на готовый результат, то такое ощущение, что размеркадре на плёнке был не 36х24, а намного больше. Плюс что снятообъективом с бесконечной глубиной резкости, сколько может подобноечудо оптики стоить, остаётся только догадываться.

В общем, даже не знаю, как такие возможности можно на деньгипересчитать. Но это я всё про сканеры, то есть не по теме. Sorry.


Юра (mimailbox@mail.ru)Новгород
Если удастся найти, возьми БУ старенький Stylus Photo 700, егоможно заправлять на лево и направо, самыми дешевыми чернилами,и платить будешь только за бумагу. А качество там вполне приемлемое.



1557. Купил недавно Epson R-200. 1. На бумаге Epson PHOTOQUALITY INK JET CARDS (наверное, это название, на пакете многочего написано, и всё не по-нашему) печатает вроде нормально, ана EPSON PHOTO QUALITY glossy paper всё красное. Пробовал всякиенастройки - только хуже. А бумаги этой купил много, что делать?2. Более дешёвый, сильно б/у CANON 2130 печатает фото явно лучше(особенно насчёт попадания в цвет), это нормально? Алексей.

Владимир Переславль
Ненормально. Epson R200 должен безупречно печатать. Видимо, увас неправильные настройки. Из какой программы и с какими настройкамивы печатаете?


Алексей (saasaa@yandex.ru)Питер
Печатал и из Эпсоновского PhotoQuicker3.5(идёт в комплекте), ииз Фотошопа, и настройки вроде все перепробовал. Ради эспериментанапечатал 500 рублей - когда купил года 3 назад "Кэнон ",это было первое, что я напечатал (конечно, для эксперимента ;)), с обычным цв. картр. Кэноновский отпечаток - абсолютная копия,кладёшь рядом с оригиналом - и не отличить вообще, пока в рукине возьмёшь. А Эпсоновский отпечаток резко отличается по цв. гамме. С фото, естественно, то же самое. Зелёная кофта - серая, абсолютносерые шторы - розовые... Может, какую-нибудь печатать цветовуютаблицу, переставляя движки цветов в настройке? Жаль только краскии бумаги.
Отнес бы его в сервис центр, да ехать далеко, да и что там скажу,он же работает.
Легче, наверное, купить к своему старому "Кэнону " новуюголову.


пивоедов (pivoedoff@mail.ru)москва
Epson R200 перевирает цвета ужасно, но, как говорят в мастерскихEpson, это проблема дров. Нормальной передачи цветов можно добиться,если печатать из Фотошопа. Там в настройках (кажется, в правке)есть настройка цвета - в ней нужно прописать EPSON COLOURS RBGили что-нибудь подобное. Для нормальной печати из PhotoQuicker3.5или мастера печати фотографий ХР мастера советуют особые дрова- в мастерских они точно есть.


Cadocon (kadkon@apollo.lv)
Да, действительно, у Эпсонов с цветами проблемы встречаются чаще,чем у Кэнонов и Хьюлет Пакардав. И это очень может быть, что причинав дровах. Еще можно попробововать импортировать снимок в КорелДро и печатать оттуда.


Дмитрий (chessnokat mail.ru)
Проверьте, не засорились ли дюзы головки?


Алексей Питер
Автор вопроса.
Вроде наладилось всё само собой.
Редактировать фото можно в любом редакторе (не изиеняя цв. профиль),а печатать, на мой взгляд, только с прилагаемого ФотоКвакера.И отпечатки не разглядывать под лампами накаливания! ;)



1563. Говорят, что нельзя хранить фотографии на диске CD-ROM.Диски со временем портятся и можно потерять архивы. Кто-то имелтакой опыт?

Serg
Ага. И чем дешевле диски, тем быстрее они портятся. У меня SKCвсе посыпались через 2 года хранения, успел переписать толькочасть, благо пленку пересканировал, и все. А вот цифромыльничникамне позавидуеш.


Serj
www.magicbaikal.ru
Да, умирают через некоторое время, достаточно долгое, судя пообещаниям производителей. Чтобы это время продлить, нужно покупатьхорошие CD-R и беречь их от света. Особенно быстро мрут CD-RW.


maxim
Все мы со временем стареем, и диски тоже. СД тоже умирают, главное,их правильно хранить. Если вы не хотите потерять архив, хранитеего в разных местах и делайте большое количество коипий. Я быпосоветовал интересные кадры (а их не много) хранить на специальнокупленном винчестере и копию на дисках, раз в год все это делопроверять.


Klinok Киев
Эта тема постоянно всплывает на разных форумах. Поэтому выскажукратко результаты обсуждения: 10-15 лет хранения данных обеспечиваютдиски с золотой подложкой. Но их найти сейчас очень сложно.
И, вне зависимости от основного носителя, нужно регулярно делатьрезервные копии. :)


Алексей Питер
У меня были проблемы с CD-R дисками. Сейчас лучшие фото простохраню в напечатанном виде (у меня цифровик, негативов нет), лучшене придумал ничего. Даже странно, что так ничего и не смогли придуматьдля надёжного хранения цифр :(((


Vanyamba (rabidvan@mail.ru)Санкт-Петербург
300 лет хранения обеспечит распечатка дампа файла на бумаге. 1страница = 1 кб. Например, распечатка файла Me_and_Masha.jpg,изображающего меня и мою двоюродную в Царскосельском парке займёт4607 страниц текста.

То есть всё имеет свою стоимость. Из всех снятых мною снимковпримерно два десятка я применил в своих оформительских работах.Шедеврами их назвать сложно, во всяком в журнале "Фотомагазин" они совершенно определённо попали в раздел "Критика". Все остальные - и вовсе потенциальный мусор.

Но это - именно то, что нужно, потому что творчество и есть созданиекрасоты из мусора. Что есть фарфор? Глина, прах земной. Что естьхрусталь? Песок расплавленный. Что есть картина? Кусок тряпки,намазанный краской. Но ведь в этом чудо искусства и состоит.

Фотография - это особый вид удовольствия. Первое удовольствие- фотосессия. Берём камеру, покупаем плёнку и идём снимать. Кдвадцатому кадру пространство и время перестают существовать:остаюсь лишь я и мир, который весь существует лишь для того, чтобылучшие его части смогли попасть в видоискатель; облака по небулишь для того, чтобы создавать эффекты в освещении сцены; меняуже нет, и никогда не было, пока я не начал фотографировать. Этокак сон, потому что во сне реального мира не существует, естьлишь мир сна, в котором ничто не имеет значения, кроме самих событий,которые в нём происходят. Это как охота, когда глаз начинает реагироватьна шевеление ветки на расстоянии двух километров, а поведенииптиц и животных становится осмысленным и предсказуемым.
Но вот плёнка кончилась. Этот момент подобен пробуждению, подобенпоследней съеденной ложке хорошо приготовленного блюда, в этотмомент понимаешь, насколько превосходно ты провёл время, ощущениесытости и возвращения в реальный мир.

Фотография добавляет к этому ещё один очень приятный момент -именно в этот момент семя пустой плёнки превратилось в яйцо, котороеждёт, когда из него вылупится цыплёнок. Это как когда просыпаешьсяутром, чтобы в первый раз пойти на высокооплачиваемую работу,после того как полгода просидел без работы. Жизнь прекрасна ибудущее безоблачно, а воображение переполнено радужными перспективами.Душа приготовилась петь, ещё не верится, что неужели вот сейчас,ни с того ни с сего, и будет такой кайф?

Несколько дней проходит в ожидании, но вот бежишь в минилаб,и каждый раз как на первое свидание. А дальше наступает моментистины взгляд на самого себя со стороны. Первая реакция - о, ужас!ничего не получилось, из меня никогда не получится настоящий фотограф,я снимаю одно, а выходит совершенно. А иногда - наоборот, смотришьи диву даёшься: неужели это я сделал такие потрясающие снимки?Самое ужасное, что может случиться - пакет с девственно-прозрачнойплёнкой, по которой невозможно даже определить, нанесли ли нанеё на заводе фотоэмульсию. Это как будто ничего не было, какбудто всё приснилось. Но такое бывает редко, хотя есть лаборатории,в которых такого не бывает никогда, а есть в которых такое происходитчерез раз.
Ещё один момент - это увидеть свои снимки через полгода. То, чтоказалось сплошной ошибкой, перестаёт восприниматься таковой, потомучто снимок есть, а как он был сделан, уже почти не помнишь.

И всё это - только вершина айсберга, которая открывается в самыепервые месяцы после покупки первой зеркалки. Нет ведь никакойразницы, увидит кто-нибудь данный снимок через сто лет или неувидит. Потому что за всю жизнь Да Винчи написал одну только МонуЛизу. А Фриц Ланг снял только "Метрополис ". А АлексейТолстой написал только сказку "Буратино ".

Только когда человек умирает, из всех, оставленных им снимков,остаётся один, тот самый, который переживёт и его прапраправнуков.Этот снимок - квинтэссенция его творчества. Как "Водопад" у Эшера. Как "Мастер и Маргарита " у Булгакова.Как "Веселые ребята " для Утёсова. Если такой снимокесть в жизни человека, то от желания самого человека появлениеэтого снимка никак не зависит. Потому что пока сам человек ещёжив, он не может знать, снял ли он его уже или снимет завтра.
Как настоящий подводник живёт только под водой, так и настоящийартист умирает либо на сцене, либо в промежутке между двумя спектаклями.А искать способ снять свой главный снимок - это подобно тому,как если целью жизни сделать поиски достойного памятника самомусебе на могилу.

Так что фотографируйте, а о том, какие снимки Вас переживут,не беспокойтесь. Это - пустое. CD-R - вполне адекватное средство,чтобы хранить на нём снимки, сделанные цифровой камерой, как плёнка- адекватное для сделанных на плёночной.


Владимир
Читал в журналах такие цифры, что по данным исследования какой-тотам лаборатории на CD ценой в полбакса через 2 года теряется 10%информации. Производители же заявляют, что гарантирровано от 30до 300 лет(!), даже если использовать диск в качестве подставкидля утюга. Вы такое гда-нибудь видели? У меня портились дискидаже при более нежном обращении, например, при перевозки дискав полиэтилене в пределах города. Как говорят исследователи, небудьте наивными. Правильно написали, что с золотой подложкой надежнее.И еще советуют пользоваться CD-RW, они изготавливаются по совсемдругой технологии и стоят соответственно.


Sergio
Я тоже читал о том, диски CD-R сыплются, а вот CR-RW из-за другойтехнологии как раз обеспечивают долгое хранение. Serj, а откудау Вас обратная инфо? Готов и Вам поверить, но откуда Вы это знаете?
Пока сам не сталкивался с потерями данных. Но морально готов :)


Алексей Питер
Думаю просто купить второй винт для ценной инфы и подключать кнему провода только во время резервного копирования(от греха типавирусов подальше), и на первом винте тоже её (инфу) не стирать,одновременно два винта вряд ли накроются. А всякий мусор - наCD, на него никаких винтов не хватит! Бу винт Гига на три можнонайти рублей за 200, а у кого старый блок валяется, так выдратьоттуда.


Sergio
Кстати, а кто что может сказать о хранении информации на дискахDVD? Там она так же портится или как-то иначе? :)


taro (taro_admin@sendmail.ru)
=) съэкономив копейки, теряете информацию =)...конечно, у болеедешовых rок качество металла напыления намного меньше, в результатетемпературных перепадов, попадания солнца и даже влаги =), онимогут быть безвозвратно утеренны, RW более долговечны при условииих минимального количества перепрожигания, а с dvd они по определниюболее качественно делаются, но и количество потерянной информациив случае дефекта приобретенного и заводского будет намного больше.=) ВСЕ ДРУЖНО ПЕРЕХОДИМ НА СТРИМЕРЫ кхххххххх


Sashka Chernyakov (chestyle@netvision.net.il)Ashdod, Israel
www.chestyle.ru

1) Хратить в нескольких экземплярах.
2) Хард-диск - надежный способ хранения.


Mink
Ув. автор вопроса! Не слушайте никого. Обложитесь арвидами, винчестерами,компактами, колодами перфокарт и побитовыми распечатками. И будетВам счастье хранить все это на антресолях...


Алексей Питер
Туфта все энти цифровые носители, альбом с фотками, и никакихвариантов!



1565. У меня фотоапарат "Зенит-Е", некому обьяснить, как устанавливатьвыдержку. SOS.

Serg
Начни с http://klax.tula.ru/~vendi/mik0.html 


Сергей Москва
Выдержка устанавливается колесиком с надписями "В ","30 ", "60 ", "125 ", "250", "500 ". Для этого надо оттянуть вверх колесикои повернуть на нужную выдержку.




наверх

 

 
  ФОТОБУКВАРЬ 
 

 
Опубликовано очередное обновление (версия 9.04) компьютерного диска<Фотобукварь>. Владельцы такого дискамогут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидетьили скачать все новинки.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте <Фоторепортер> в разделе <Фотобукварь> (http://photoreporter.ru/book/)  

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать"и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустоеписьмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплатыи доставки.

Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

В интернете в продаже появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущейпопулярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имяавтора - Андрея Петровича Попова.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишитеобычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.


 
 
 МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ 
 

Эти советы присылают наши читатели (sub@photoreporter.ru)или публикуют на форуме (http://photoreporter.ru/forum/)в разделе "Маленькие хитрости".


  • Если вы не имеете возможности проявить пленку сразу после съемки,храните ее в холодильнике в "родном" балончике. Можнодержать пленку в морозильнике. Перед проявкой обязательно надо выдержатьее при комнатной температуре не доставая из балончика несколькочасов.
 
 STOCK PHOTO 
 

Загляните в раздел «Stock Photo» для фотографовна сайте «Фоторепортер» http://photoreporter.ru/stock/photographer/

 
 Дискуссионный лист 
 

На нашем сайте www.photoreporter.ruсоздан дискуссионный лист рассылки "Фотолюбитель" list@photoreporter.ru.Это означает, что любой, подписавшись, получит все сообщения, отправленныев этот лист любым из подписчиков. Это прообраз современных форумов.Разница в том, что вам не надо идти на определенную страницу в интернете.Все сообщения вы будете получать в почтовый ящик.

Отправленное вами письмо получат все подписчики. Каждый из них может ответитьвам лично или в лист, тогда ответ получат все. Адресат, не подписанныйна лист рассылки не может отправить сообщение.

Подписка производится автоматически и только на реально существующийадрес. Администратор может в любой момент отписать (в том числе навсегда)любой адрес, с которого поступают сообщения не по теме. Администратор,в некоторых случаях, может включить режим предварительной модерациисообщений, т.е. проверять каждое письмо, прежде чем допустить его вобщую рассылку. Таким образом исключается возможность распространенияспама. Надеюсь, эта функция нам не понадобится.

Для подписки отправьте пустое письмо на list-subscribe@photoreporter.ru
Вы сможете отписаться в любой момент, отправив пустое письмо на list-unsubscribe@photoreporter.ru

Информация о рассылке и краткие правила: list-info@photoreporter.ru
 

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru 
  Рассылка <Фотолюбитель>
Архив рассылок и форма быстрой подпискиЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование papex 1999 - 2005
 
 
 

 «Фоторепортер» Автор Андрей Попов  1997-2005* дизайн Виктора Чернобая  2003 * верстка и программированиеЕвгений Гровальд  2005

 

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикацияв целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесеныв любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора.Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru


Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель
Автолюбитель. Автомобиль. Автоспорт.
Все об а/м УАЗ, Off-Road и трофи-рейды


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: hobby.photo.otvet
Отписаться

В избранное