Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение "Вопрос-Ответ"


Информационный Канал Subscribe.Ru

     
 
«ВОПРОС — ОТВЕТ»
Приложение к рассылке «Фотолюбитель»

Автор Андрей Попов
23.07.2004.
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка «Фотолюбитель»

Переправьте эту рассылку другу, пусть он тоже подпишется!

 
  Международные соревнования спасателей  
 


Редакциям и информационным агенствам

28 июля начинаются междунароные соревнования спасателей. Проходят в Челябинской области в районе г. Сатки, пос. Межевой и далее по GPS в лес. Лагерь судейской колегии на берегу реки Ай в 1.2 км от пещеры Кургазак вверх по течению.
Открытие 28.07., закрытие 8.08.
Приезжают Франция, Германия, Швеция, Чехия и т.д. Естественно, все регионы России.
Для Шойгу уже поставили палатку с кожаной мебелью и забранировали номер в "Порогах" (очень дорогом отеле-санатории).

С удовольствием сделаю для вас фоторепортаж, информационные текстовые материалы, запланировано интерьвью с Шойгу и т.д. Возможна поставка материалов ежедневно.

Если вас это заинтересовало, пишите или звоните.

С уважением,
Андрей Попов / Andrew Popov, фоторепортер.
Челябинск / Russia; www.photoreporter.ru
papex@photoreporter.ru; ICQ 19082675
Тел. (3512) 41-77-23, (3512) 76-90-90.
 

 
  Аккумуляторы для фотоаппаратов  
 

Ваш покорный слуга запустил новый проект - представительство известной американской фирмы, производящей аккумуляторы и быстрые зарядки. Если вас не очень затруднит, опробуйте поиск на этом сайте - найдите аккумулятор для вашего фотоаппарата или видеокамеры.

http://lenmar.com.ru

Спасибо!

 
  Ищем фотографии  
 

Срочно ищем фотографии для оформления советов туристам, отбывающим на летний отдых. Это будет бумажный буклет, страницы в интернете на сайте www.fotos.ru и в рассылке "Фотолюбитель" http://photoreporter.ru/subscribe/ (14000 подписчиков). Ваш снимок лучше других подходит для такой темы.
К сожалению, сегодня мы не имеем возможности оплатить ваш снимок. Мы обязательно укажем вас как автора и дадим ссылку на вас в интернете, которую вы укажите. Мы так же обязательно пришлем вам авторский экземпляр буклета.

Если вы можете предоставить нам ваш великолепный кадр, пишите: papex@photoreporter.ru или papex@fotos.ru

 
 

 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1252. Как сушить фотографии после печати, чтобы они не скручивались? Хотя бы не сильно. Бумага Fomabrom. Тока не говорите купить другую бумагу. Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1260. Собираюсь брать "Canon EOS 300" (скорее всего, со штатником 28-90, а может, с каким-то подобным). Подскажите, можно ли на нём делать макроснимки, или нужен специальный объектив? Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1264. Совместимы ли вспышка "Unomat B24TAC" и "Зенит 122"? Что-то где ни смотрю, говорят не стоит их стыковать, а то может полететь TTL на камере. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1267. Как правильно сканировать фотопленку, чтобы дальше с ней работать в PhotoShop'e. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1268. Пользуюсь старенькой ф/вспышкой "ФЭ-30". Меня она всем устраивает. Одно только плохо, на ней указаны диафрагмы и расстояния для пленок советского производства 32, 64 и т.п. Кто подскажет, как пересчитать эти значения для существующих сейчас пленок светочувствительностью 100, 200 и 400? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1269. Объясните, для съёмки портрета какой комплект оборудования необходим (то есть. в павильоне), включая освещение. Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1270. Ищу подробную инструкцию по созданию фотоальбома на CD со звучанием фрагмента, а также хотелось бы добавить движущиеся картинки как фон к фотографиям альбома. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1275. Как определять экспозицию при съемке ночного города (иллюминации, подсветки зданий и т.д.), ведь выдержка может быть несколько секунд? Подскажите, кто знает или где можно почитать? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1276. Где можно почитать о видах фотообъективов и в каких случаях какие применяются? Что такое длиннофокусные, короткофокусные объективы? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1280. Где найти инструкцию к фотоаппарату "ФЭД 5". Или дайте, пожалуйста, несколько практических советов к его использованию. Очень хочется фоткать!!! Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1283. Решил отсканировать все свои старые фотографии со старых альбомов и.т.д., чтоб если что - осталось надолго. Вопросы такие: 1) С каким dpi сканировать? Возможно, в будущем я захочу их распечатать. С одной стороны я местом на харддиске не ограничен и хочу максимальное качество, с другой думаю, излишне сканировать чётче, чем оригинал. Где золотая середина? 2) Наверное, старые чёрнобелые и современные цветные фотки надо с разным DPI сканировать. 3) А старинные фотографии в сепии лучше сканировать как цветные, или ч/б?  Уже ответов 6 / Ответить / Ответить по e-mail

1284. Купил недавно "EOS 300 D", очень недоволен резкостью. Сменил кучу объективов - результат тот же. Что делать? Об стену? Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

1285.  У фотоэкспонометра "ЛЕНИНГРАД-8" фотоэлемент закрывается/открывается крышкой, для чего это нужно? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1291. Где подробней можно узнать о принципе работы термосублимационных принтеров? В частности, интересует "Olympus p-440". Интересует все, от расходных материалов до себестоимости полученного результата. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1292. Читая издания по технике фотографии встретилась с терминами ЭКСПОЗИЦИЯ и ЭКСПОНИРОВАНИЕ. Не могли бы вы мне рассказать подробно об этом? Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1303. Последнее время очень часто встречаю: 3 - х (5 (9) - ти) точечная "интеллектуальная" автофокусировка или AiAF. КАК это работает? Как можно сфокусироваться СРАЗУ по 3-м, 5 (9)-и точкам? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1304. Был бы рад узнать, представляется ли проблемой для матриц цифровых фотоаппаратов выдвигающийся объектив - ведь это по сути насос, который сосет воздух извне вместе с пылью. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1305. У меня "Unomat B24" auto, при фотографировании "теряется" объемность ( лица становятся "плоскими"), при обычном дневном освещении вид фотографии намного лучше. Что нужно сделать, чтобы добиться таких же результатов с помощью моей вспышки? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1308. Какую литературу можно приобрести начинающему фотогению (малолетнему - 14 годиков)? Так, чтоб его научили делать "расчет диафрагмы" и другие полезные вещи. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1311. Я снимаю на "F55" со штатным объективом 28-80. Проблема в том, что при съемке портретов фотографии получаются слишком контрастные и появляются характерные белые пятна на лице. (Когда раньше снимал "Зенитом" такого не было.)При уменьшении величины выдержки на 1-2 ступени появляется цветной шум и зерно. Я видел много свадебных фотографий, снятых на любительскую пленку при ярком солнце, и такой проблемы я там не видел. Вопрос: как добиться не завышенного контраста на фото, снимая на любительскую пленку? Может, нужно использовать фильтры? Уже ответов 8 / Ответить / Ответить по e-mail

1313. Есть аппарат, есть вспышка с авторежимом! В инструкции фотоаппарата написано: "При соединении вспышки и аппарата в режиме "А" выдержка автоматически устанавливается 1/125". У меня ничего подобного не наблюдается. При нажатии спуска вспышка срабатывает, но фотоаппарат ведет себя так, как будто "не видит" вспышки : определяет выдержку исходя из внешнего освещения. То же происходит и при использовании тросика синхронизации. В чем может быть неисправность? Контакты соединения? Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1318. Прочитал вопросы, касающиеся различных типов пленок, и везде ответы в большей степени субъективны, основаны на личных ощущениях и плюс ко всему везде пишется, что весь труд могут испортить в минилабе. Хотелось бы узнать, есть ли какие-нибудь сравнительные данные распространенных типов пленок? Проводилось ли тестирование какими-нибудь организациями или просто данные, предоставляемые производителями фотопленок?  Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1320. Можно ли где нибудь почитать о съёмке в солнечный день, а то тени на лицах ужасные. Или, может, кто-нибудь посоветует что? . Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

1324. Недавно купили фотоаппарат "Olympus mju III zoom 150 qd". В нем есть такая функция как точечный замер экспозиции. Объясните, пожалуйста, как правильно ею пользоваться, и в каком случае включать. В инструкции пояснения очень краткие. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1326. На прилавках пленка стандартной светочувствительности: 100, 200, 400. Я где-то давно читал информацию о том, что эти цифры колеблются в определенном диапазоне. Например, чувствительность 200 - это диапазон от 185 до 215. Все дело в том, что на "ФЭД" светочувствительность (32,65,130... в ГОСТ СССР) для ISO слегка не подходит(именно для 100,200,400...). Если что то об этом знаете, подскажите, пожалуйста, или дайте ссылочку. Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1327. Как правильно определить диафрагму по калькулятору старой фотовспышки при съемке на цв. пленку? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1336. Я не знаю, но хочу узнать, есть ли в природе фотоаппарат, включающий в себя цифровую и аналоговую функции? Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1346. Для каких условий пригодна фотопленка Fuji Superia 400? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1348. Я - обычный фотолюбитель, только люблю снимать на чёрно-белую плёнку, которую на данный момент даже и не знаю где достать. Соответственно и фотоматериалы для печати чёрно-белых фотографий. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

947. Собираюсь купить "Canon", а подойдет ли к нему вспышка "Unomat"? Я знаю, что на "Canon" есть вспышка, но все же. А вспышку "Canon" покупать не хватит денег.

Flegmatic (flegmatic@mos-obl.ru) Moscow
Уноматы в большинстве своем предназначены для механики, поэтому высокое напряжение на контактах может "убить " электронику камеры. Есть, конечно, какие-то хитрые адаптеры... но не стоит. Если уж покупать, то TTL-согласованную вспышку. Советую обратить внимание на продукцию фирмы Sigma - очень даже неплохие девайсы.


Andrew Харьков
Если есть уже вспышка, к которой привыкли, то можно купить переходник, понижающий напряжение, но если покупать все с нуля, то купи согласованную вспышку Sigma, Canon, Menz.


Осинцев Анатолий (osincev@fotos.ru) Челябинск
Фотоаппарат - это вещь, которую покупаешь надолго, поэтому брать дерьмо не надо. "Уномат " жрет батарейки очень сильно и свет дает плохой. Поэтому попользуйся для начала встроенной вспышкой и копи деньги на нормальную.


Andrew Харьков
Насчет того, что жрет батарейки, и свет плохой, то тут вы не правы, если ставить в ручном режиме, то любая вспышка жрет их безбожно, а если автомат на тиристоре, то экономия на лицо. А по свету жалоб нет.


Uzver
"Уномат ", господа, бывает очень разный. Если 20-30 баксовая модель - однозначно дрянь. На коротких дистанциях лепит пятно в центре и напруга на контактах просто пугает.



958. Зачем нужен УФ-фильтр, если линзы в нормальном объективе и без того стеклянные, и не пропускают уф-излучение?

Uzver
Увы, пропускают линзы объектива УФ излучение :)


Александр (nada212@yandex.ru) Rostov-on-Don
Берегите оптику, она дороже!


Евгений
steppe.ru
Пропускают УФ лучи за счет просветления, кроме того, он служит защитным, можно применять фильтры серии SkyLight малых плотностей, они еще и выровняют по яркости небо.


Георгий
Стекло не является идеальным фильтром и в области ультрафиолета имеет плавно спадающую характеристику. Таким образом, ближний ультрафиолет проходит через линзы и дополнительно засвечивает пленку (небо в горах, к примеру, станет белым). Ультрафиолетовый фильтр частично подавляет такую засветку. Более сильно на ультрафиолет влият SkyLight, но имеет слегка розоватую окраску, так как вместе с ультрафиолетом немного блокирует и фиолетовую область спектра.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
fogol.virtualave.net/photo
:) Ну, все гораздо проще: скажем, так - линзы объектива делают не из совсем простого стекла, в результате чего они действительно пропускают некоторую часть ультрафиолета. А вот фильтр не пропускает.


Александр (mao-001@mail.ru) Москва
Не в последнюю очередь - для механической защиты передней линзы объектива.


Олег
Я всегда покупаю УФ фильтр вместе с новым обьективом и никогда его не снимаю. Он мне спас не один обьектив от трещин и царапин. Советую всем делать так же. ИМХО лучший уф фильтр - HAZE1. Одно плохо - чем больше диаметр обьектива, тем фильтр дороже. У меня все обьективы по 77мм и фильтры стоят по 40 у.е. ж(


kasya kasya@pisem.net
Стекло, вообще-то, УФ пропускает когда без примесей (т.н. "кварц "). Это вот оконное, с большими ионами (Сa, K и более тяжёлые) съедает БОЛЬШУЮ часть, но не всё! А остатка хватает на безобразную "синюю " засветку.


Alex Leshkov
Я тоже думал, что ультрафиолет пропускает только специальное кварцевое стекло. Оказывается нет, стекло линз объектива в какой-то мере тоже пропускает ультрафиолет. По-этому нужна защита в виде уф-фильтра, особенно в горах или на море (в полдень).



962. Случайно набрел на вопрос № 644, где написаны всякие жуткие вещи. Я уже успел протереть свои объективы ваткой, смоченной спиртом. Скажите: что с ними может произойти....... СПАСИБО!!!

Jaguar
Да ничего особенного не произошло. Просто Вы размазали жир (грязь) по линзе. Ну и, если вата не хирургическая, слегка поцарапали поверхность линзы. Во всяком случае, той цели, к которой стремились (очистка линзы от "пальчиков "), Вы не достигли...


Юрий (locomotiv@mail.dsip.net) Луганск
Jaguar, СПАСИБО! Но меня интересует: как это повлияет на качество снимков, и что нужно в данном случае делать, и чем в следующий раз протирать.....


Uzver
Лучше всего вообще не протирать а для этого не пачкать. Спасает положение нейтральный светофильтр. Ну, можно UV. Пыль удаляют только мягкими кистями или воздухом. На крайний случай, когда нужна влажная уборка, ИМХО можно использовать растворы для очистки контактных линз, продаются в аптеках.



963. Хочу купить фотоаппарат и не знаю, какой лучше: зеркальный или цифровой? Какие модели лучше в пределах до 400$? Фотографировать хотела бы все, особенно пейзажная и портретная, также в ночное время. В вопросах фото совсем ничего не понимаю, но хочу всему научиться, будьте добры, напишите, что лучше?

Ilya Kozulin (kozulin@inbox.ru) Valday City
Для начала нужно понять, что цифра и плёнка это не одно и тоже.. и если вы до этого снимали на плёнку, следует знать, что цифра это нечто другое....и привыкнуть к ней будет тяжело.... советую зайти на любой из фотомагазинов или на фотосайт и посмотреть в форумах о продаже техники.. на ваши 400$ можно купить неплохую цифровую мыльницу и попробовать снять...в скором времени более профессиональные упадут в цене и, продав свою старую камеру, можно будет купить  лучшую технику...


Andrew Харьков
Маленькая поправка, не продав, а выкинув старую цифромыльницу, так как эти камеры больше года обычно не живут, а фотоаппарат с диким колличеством ограничений и за бешеные бабки могут покупать только люди, далекие от фотографии. Все цифромыльницы расчитаны на непритязательного обывателя с толстым кошельком. И второе, если у пленочной камеры можно хранить негативы в пленках, то за цифромыльницей тянется и покупка компьютера, если такового нет, и пишущего Cd-rom для хранения "негативов ". Или как, снял фотку, отпечатал, и все, а если потом еще допечатать захочется, а на флешке уже стер, и нигде не осталось, или каждый раз закупать новые флешки? Конечно, пленка намного реальнее, и по качеству, и по финансам. Или купить полупрофессиональную зеркалку, на которой можно при необходимости и объектив сменить, и вспышек навешать, и много чего еще, или обрезанное подобие фотоаппарата в виде цифромыльницы, где объектив один и на всю жизнь камеры, и матрица, у которой через некоторое время начинают "сыпаться " пикселы. Где ручными параметрами является только кнопка спуска затвора, и тот наровит сработать в самый неподходящий момент, а не тогда, когда это тебе нужно. А про выставленный свет и про хорошую студийную съемку и речи быть не может.


Uzver
Хотите фотографировать - покупайте пленочную камеру, хотите снимать - покупайте цифру.


Сергей (ssj@mail.tascоm.ru) Москва
"особенно пейзажная и портретная, также в ночное время. " Тогда плёнка. Если бы, например, макросъёмка - тогда цифра. "В вопросах фото совсем ничего не понимаю, но хочу всему научиться " А вот тогда тоже в пользу цифры.. потому что на цифре сразу виден результат, и неудачные фотографии переделываются на месте. И с цветом на цифре проще. Зато с экспозицией сложнее. Но за такую цену приличной цифры нет, только с расчётом, что через несколько месяцев придётся продать. Andrew "Или как, снял фотку, отпечатал, и все, а если потом еще допечатать захочется, а на флешке уже стер, и нигде не осталось, или каждый раз закупать новые флешки? " Не смешите, plz. "то за цифромыльницей тянется и покупка компьютера " А за плёнкой - покупка более-менее приличного слайд-сканера, а это ещё не менее $400. Правда, для начала можно каким-нибудь дешёвым обойтись, но это опять потом продавать.


Александр (aore@rambler.ru) Москва
Думаю, надо иметь и то, и другое.Но цифровой удобнее,т.к. с пленки получаются интересные 1-2 фотографии, а иногда вообще ничего,разный мусор, хоть и качественный.Я бы на вашем месте склонился к цифровому, результат виден сразу, тем более ночь научиться снимать проще "цифрой",опять же всегда можно отретушировать, что-то добавить.В общем сколько людей столько и мнений.Пишите aore@rambler.ru



969. Кто-нибудь может точно объяснить, зачем нужна корректировка экспозиции +- 2. И как этой корректировкой пользоваться. (Olympus is-300 qd).

Andrew Харьков
А что, в инструкции ничего не написано? Если снимаешь против солнца, то снимаемый объект находится в контражуре, и для проработки деталей нужно увеличить экспозицию, а для съемки яркого объекта на темном фоне наоборот уменьшить. А поскольку аппарат меряет среднюю экспозицию по всему полю кадра, то и дается такая возможность для фотографа, чтобы указать камере на ее возможные ошибки.


Andrei (a_jadan@rambler.ru) pushchino
Экспозамер в фотоаппаратах не всегда справляется со сложными ситуациями в освещении (особенно у вашего, у меня, кстати, такой же), в нем он двухзонный и мозги не самые лучшие. Вот чтоб и помочь ему, и нужна экспокорекция (часто и +- 2 не хватает). Например, снимаете портрет - лицо во весь кадр - (не негр), там и понадобиться +1,5 +2, человк в достаточно светлой одежде на сильно темном фоне или в большом помещении с плохим освещением - столько же в минус. Снег (или где его много) +2 и может не хватить, сильно зависит от пленки. Для всех пленок лучше перебор, чем недобор. Почитайте информацию по экспонометрии, поскольку здесь всего не опишешь.


Игорь (igorkirishok@iist.ru) Киев
Теория экпозиции, ее компенсация очень просто и доходчиво объяснена здесь http://eos.nmi.ru/articles/ExposureMasterClass/ - статья ориентирована для "Canon ", так что с техническими деталями Вашей камеры я Вам не помогу, но понять, что это и зачем это нужно, поможет точно...))


taras
Как правило, экспонометрическая система камеры рассчитана на некоторую стандартную по яркости сцену (так называемый "стандартный серый ", например стена из белого кирпича имеет яркость на +1 ступень). В случае, если большая часть кадра имеет яркость отличную от стандартной, то для правильной передачи тональности следует воспользовалься экспокоррекцией, иначе черное может стать серым, или яркое тоже стать серым, а детали в тенях исчезнуть вовсе. Короче, если необходимо получить проработку в тенях, то следует ввести положительную коррекция и картинка станет светлее и наоборот, если ввести отрицательную коррекцию, появятся детали в самых ярких местах.


Dmitry (dfoto@hotbox.ru)
Корректировка экспозиции на +-2 нужна для получения оптимального экспозиционного результата.



971. Есть ли у кого нибудь опыт применения телеконвертеров? Меня интересует комбинация EF 50/1.8 + 2х телеконвертер. Насколько ухудшается качество, особенно если использовать продукцию независимых? И вообще, рассчитан ли 2х телеконв. на работу с полтинником? 

Andrew Харьков
У меня ТК-2х, использовал его и на "Юпитер-37А ", и на "Юпитер-36Б " через переходные кольца. Падение качества картинки не заметно. Хотя у друга такой же, но с прыгалкой, и там падение резкости значительное. Так что экземпляр на экземпляр не приходится. Советую проверять тестовой съемкой.


Евмен (vagant@ipnet.kiev.ua) Киев
Много лет снимал с "Киевским " 2х на "Гранит " ставил и на штатник тоже, теперь пользую КENKO MS4 под самые различные(кроме откровенно широких) АФники - и весьма доволен. Разрешение слегка падает на краях, но, т.к. подобная комбинация стекла не часто пользуется для панорамных пейзажных изысков, а чаще для "скрытой " охоты и портретирования, то краем можно и пренебречь, надо только помнить об этом.


oleg (ochechet@i.com.ua) Kiev
Конвертеры мной тестировались в начале 80х. Не думаю, чтобы что=то радикально изменилось с тех пор. Резкость - падает. Относительное отвеостие уменьшается - значительно, 4х кратно. По краям - затемнения и искажения несколько выражены. Делать из приличного полтинника паршивую сотку - есть ли смысл?


kasya
Как раз примерно для "полтинника " и сделан - чтобы не таскать с собой тяжёлый "портретник ".


taras
Именно для полтинника он и предназначен. Работа телеконвертора состоит в том, что в поле кадрового окна попадает только часть сформированного объективом изображения, следовательно, 2х конвертор в два раза ухудшит разрешающую способность объектива и уменьшит светосилу на две ступени. Т.е. вместо 1,8/50 получится 3,6/100. Что касается разрешающей способности, то, учитывая, что разрешение объектива в центре раза в два выше,чем по краям, а используется именно центральная часть сформированного объективом изображения,  параметры полученной комбинации оказываются вполне приемлимыми.


Dmitry (dfoto@hotbox.ru)
Насколько я понимаю, телеконвертер не может ухудшить качество изображения. Единственное, что объектив после применения телеконвертера станет менее светосильным.



974. Насколько верно, что ZOOM в компактных фотоаппаратах снижает качество снимков?

Nikolas (topotushki@ua/fm) Kiev
На 100%.


Игорь Москва
Объектив с переменным фокусным расстоянием (ZOOM) обладает меньшей светосилой, из-за чего приходится делать выбор в пользу более чувствительной пленки, которая, конечно, по качеству хуже (но не по широте). А также, если в объективе нет асферических элементов, возможны сильные искажения на "коротком конце " (минимальном зуме).


Наташа Киев 
В целом zoom имеет худшие характеристики, чем объектив с фиксированным фокусным расстоянием, но только если мы говорим об объективах одного класса-производителя. Но я бы не стала утверждать, что зум покупать не стоит. Все зависит от того, что вы хотите. Только приготовтесь заплатить гораздо больше, чем за фикс объектив. И не берите слишком "длинный " зум - 28-80, максимум 28-105. Большие зумы будут точно принципиально хуже по кач-ву.


Сергей (ssj@mail.tascom.ru) Москва
Вообще, зум в компактах - это интересно. Ведь в компакте вы не видите через объектив, соответственно это будет примерно тоже, что снимать с закрытыми глазами. А увеличить фокусное расстояние - упадёт глубина резкости...


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
fogol.virtualave.net/photo
Сергей, Вы не совсем правы: как правило, приличная "мыльница " с "зумом " имеет видоискатель, механически связанный с самим объективом и отображающим пространство, соответствующее текущему положению "зума ". Ну, а дешевые "зумы " - о них и спорить не стоит...


Александр (mao-001@mail.ru) Москва
На 99% 1% - дорогие (~500USD и выше) мыльницы, которые и мыльницами уже не назовешь. Сделать качественный объектив с фиксированным фокусным расстоянием намного проще, чем качественный зум, который будет хотя бы сопоставим с ним по качеству. Пример: "Olympus Mju-II " (качественный объектив 35/2.8) стоит ~ 70USD. Компактный фотоаппарат с зум объективом, сопоставимым с ним по качеству, будет стоить намного дороже.


Dmitry (dfoto@hotbox.ru)
Примерно на 10-15%.


Alex Leshkov
Считается, что Зум всегда хуже объектива с постоянным фокусным расстоянием. Однако качество объективов в компактных камерах разных производителей может сильно отличаться, причем зум одной камеры может оказаться лучше дискретника другой. К тому же, компактные камеры обычно используются при печати не более 10х15, а значит, скорее всего, разницу вы всё равно не почувствуете.


Игорь Москва
У объективов с переменным фокусным расстоянием (Zoom) как правило меньшая светосила, ввиду чего для них требуется более чуствительная пленка, а она в свою очередь более зернистая...



976. Недавно купил "Киев-19". Экспонометр там устроен таким образом: при правильной установке экспозиции - мигают два светодиода. Но почему-то когда диафрагму и выдержку поменять согласно закону взаимозаместимости (прочитал на вашем сайте), экспонометр горит одним из светодиодов. Почему?

Andrew Харьков
Фотодатчик у "Киев-19 " инерционный, и при замене экспопары он меряет свет, исходя из засветки при открытой дырке, поэтому закрой диафрагму на большее число, подержи пару секунд, и постепенно открывай. Экспопары совпадут. 


Константин
Сенкс, Andrew. Экспонометр не врал.



978. В связи с покупкой нового фотоаппарата провела эксперимент: снимала одни и те же сцены в разных условиях в разных режимах фотоаппаратом "Yashika 105" пленка Кодак 200 и "Leica C1" пленка AGFA 200. В результате ( не говоря о цветопередаче) все снимки с пленки AGFA получились не достаточно четкими по сравнению с абсолютно четкими снимками с пленки Кодак. Хотелось бы узнать причину: виноват ли фотоаппарат или пленка; если это фотоаппарат, то является ли это дефектом и можно ли это исправить, а если это фотопленка, то подскажите, какую пленку предпочтительней использовать в фотоаппаратах с зумом.

Andrew Харьков
Не совсем понятен вопрос, Kodak 200 какой? Gold или Superia? Да и у Agfa есть и GXR, Oprima, Porta, Velvia. Какую пленку с какой сравнивали. И были ли съемки обеими пленками в одной и той же камере. А то выходит что-то типа, я вот вчера ездил на "Мерседесе " 600-м с дизельным двигателем, и попробовал "Запорожец " на бензине, так что скажите, это бензин такой плохой, что ездить невозможно, или я что-то не понял?


Татьяна (viknikitin@yandex.ru) Москва
Снова о сравнении фотографий (вопрос 978). В фотоаппарате "Yashika 105 " была пленка Kodak Gold 200, в фотоаппарате "Leika C1 " - пленка AGFA Vista 200. Фотографировались одни и те же объекты с одного и того же места в одно и то же время (сначала "Yashika ", а следом "Leika ". Более просто вопрос прозвучит так: зависит ли от пленки четкость или резкость изображения на печати на матовой бумаге. Спасибо.


Andrew Харьков
Конечно, зависит. Мне больше нравилась пленка AGFA, до появления AGFA Vista. Поле этого на AGFA уже не смотрю. Качество отвратительное. Игра на публику, насыщенность цвета и все такое, а вот про резкостные характеристики забыли. Вот если б была не AGFA Vista, а AGFA Optima 100, то результат был бы обратным.


Александр (mao-001@mail.ru) Москва
Вообще-то, если сравниваются фотоаппараты, то в них заряжается одинаковая пленка и желательно из одной партии, обрабатывается все в одной лаборатории, иначе и говорить не о чем. Если безотносительно фотоаппаратов, то Kodak Gold мне тоже нравится больше, чем Agfa Vista.


oleg (ochechet@i.com.ua) Kiev
Есть простой прибор в фотомастерских специально для проверки юстировки объектива. Коллиматор - называется. Зайти и проверить. При необходимости и отъюстировать. Дешевле будет, думаю, чем переводить плёнку. Хотя московские цены мне не знакомы....


kasya (kasya@pisem.net)
При съёмке плёнками одного класса, скорее всего, "виноват" объектив.


Alex Leshkov
Попробуйте Лейка+Кодак и Яшика+Агфа. Если снимки с агфы всё равно получаются не четкими - виновата пленка, а не камера. Если же нечеткие фотографии получаются именно на Лейке с любой пленкой, значит объектив на Лейке плохой. Насчет ремонта ничего сказаь не могу. Наличие зума никак не влияет на выбор пленки.



987. С недавнего времени я занимаюсь обслуживанием минилаборатории. Подскажите, как можно избавиться от отложений на каретках в проявочной машине, особенно в фиксаже и отбелке. Желательно не механическим способом (очень не хочется царапать пластмассовые детали машины).

Тимур (timahm@yandex.ru) москва
Лучший способ - "гигиена и чистота ". Такие дела можно убрать теплой водой. Лично я всегда держал на батарее бутыль с водой, отчего она становилась теплая, соответственно. Бутыль была со специальной трубкой для распыления, можно просто тонкую гибкую трубку засунуть в бутыль и поливаешь. Короче, перед включением машины после ночи, когда обычно много отложений, просто поливаешь эти отложения водичкой. Они нормально растворяются.


Борис Москва
Есть специальные очистители у тех, кто продает химию. Я лично пробовал от "чемпионовский ". Муторная вещь им чистить, надо сливать химию, все мыть, затем один раствор заливать, держать, сливать, затем другой, затем опять все мыть водой, не дай боже эта дрянь попадет в химию, затем заливать химию. Сильные подозрения, что "очиститель " представляет из себя марганцовку в виде "раствора номер раз " и щавелевую к-ту - "номер два ". Стоило это удовольствие не помню сколько, но что-то типа 70 уе за комплект на очистку баков в объеме 40 литров. Но, в общем-то, чистит.


userkc (userkc@online.sinor.ru)
Верный способ избежать налетов, это ежедневно протирать, промывать их водой, больше никак. Делать это после работы и перед стартом... Это Ваша собственность?


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru
Вот откуда и берутся лабы с непонятным качеством! Каждый должен заниматься своим делом. Для обслуживания минилабов есть обученые инженеры. 



989. Просьба к тем, кто пользуется объективами 28-200, подскажите, какое у них качество. Пробовал ли кто-нибудь проводить сравнительную тестовую съёмку объективом 28-200 и бюджетным зумом типа 28-105. Благодарю.

Andrew Харьков
Я видел вот по этому адресу: http://canon-club.ru/cgi-bin/club/ikonboard.cgi?s=449110255f65a4ddcb6ce46f98c151f2;act=ST;f=3;t=598;hl=canon+300v Очень наглядная картинка не в пользу суперзума.


Power (sasha-power@yandex.ru) Н. Новгород
www.forever.zanzibar.ru
Сам лично не пробовал, но рассказывали два знакомых фотографа: взяли в магазине потестить "Canon " EF28-200mm f/3.5-5.6 USM, - и вот что говорят мне: "- Ну, вроде бы всё как надо... И резкий, и искажений особо не видать, и цвет... Но.. Чего-то нехватает фотографиям. Какие-то не живые они, что ли. " Короче, для журналиста, который в газету там или журнал репортажи снимает - самое то, а вот пейзажи или чего ещё - это не для него.. " А EF28-105mm f/3.5-4.5 II USM- так на сайт зайди, там большинство пейзажей им снято. А вот про дешёвый EF28-105mm f/4-5.6 народ говорит, боже упаси!


Александр (mao-001@mail.ru) Москва
Стоит избегать супер-зумов типа 28-200. Качество у них не может быть хорошим по определению. Единственное их достоинство - это экономическая выгода (правда, тоже весьма сомнительная).


Евмен (vagant@ipnet.kiev.ua) Киев
Я вот аналогичные предыдущим авторам высказывания неоднократно читал, и верил им безоговорочно, пока сам не смог сравнить... Тестировал 28-200 Sigma (более 1000 кадров в самых разных условиях) и свеженький 24-85 Nikkor 3,5-4,5 G ED и прочее там в нём ультразвуки, низкодисперники и т.п. примочки. (200 кадров без экзотики) И вот какое резюме: на режимах не экстемальных, а благообразных, расположенных а средней части экспозиционной шкалы ( дырки в районе 8 - 9,5) никакой существенной разницы в картинке обнаружить не удалось. Да, конечно, и быстреё жжужжит, и не "расползается " под собственной тяжестью - это всё плюсы Никки над Сигмой, и цвет теплей, фирменый Никковский.... а в остальном - трудноразличимые отличия в контровом режиме освещения. Отличия скажем бюджетника 70-300 G- от этой парочки значительно больше, причём в сторону "бриллиантности " картинки. Может, это вызвано простотой и малым количеством линз?


Олег
Это все сильно зависит от конкретной оптики. Есть очень хорошие универсальные обьективы, но они дорого стоят и поэтому, имхо, в них нет особенного смысла. Ихо лучше потратить 500-600 на линзу среднего диапазона и взять хороший телевик за 1000. Выходит где-то на 200 дороже, но ведь куда лучше качество! Кроме того, хорошие универсальные зумы обычно не быстрые. Может это мой личный заскок, но мне кажется что без диафрагмы 2.8 делать нечего. Евмен - 24-85 Никкор 3.5-4.5G экзотики не содержит. Это весьма базовый никкоровский обьектив. Цена - за качество билда.


Павел (YUSTAS_bbs@mail.ru) Киев
Бытует мнение, что хорошим обьективом можно назвать тот, у которого отношения мин. и макс. расстояний не должно быть более трех. То есть, для обьектива 28-90 будет 90/28=3.21 (еще более - менее), а 28-200 уже 7.14 соответственно. А бюджетники типа 28-105 брать не стоит, т.к. линзы у него уж очень дешевые, хотя для отпечатков 10x15 подойдет любой объектив.



990. Чем лучше смазывать "Зениты"? Подойдет ли для этого масло для швейшых машинок?

Константин
Лишь бы не сливочным :))


Andrew Харьков
В мастерских есть специальное смазочное средство, которое наносится очень тонким слоем, и самостоятельно, а тем более машинным маслом, ты можешь просто убить фотокамеру. Особенно, если это жидкое масло, и замерзнет на морозе.


Евмен (vagant@ipnet.kiev.ua) Киев
Лучше не надо. В крайнем случае, можно промыть в чистом керосине, или использовать "часовую " смазку, которую можно купить у часовщиков.


Yurkoiz Lvov
Сказать по-правде, я ещё не видел ни одного смазанного "Зенита ".


taras
НЕ НУЖНО смазывать "Зенит ". 12 лет снимал "Зенитом " и ни разу не смазывал, причем условия были включая сплав на катамаране. Аппарат падал, тонул (правда, в рюкзаке), а смазка приведет только к нарушению работоспособности при низких температурах и не только низких. Я как-то смазал объектив сдуру и потом еле отмыл.



991. В каких учебных заведениях России обучают фотомастерству на заочном отделении?

Милославский
http://www.photokurs.ru/


Антон (iva@hotmail.ru) Москва
Москва, Коледж им. Моссовета, отделение "Техника и искусство фотографии".


oleg (ochechet@i.com.ua) Kiev
Хочешь выучиться хорошо - учись самоучкой.


Михаил Харьков
А на Украине?



наверх

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

Опубликовано очередное обновление (версия 9.01) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть или скачать все новинки.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» в разделе «Фотобукварь» (http://photoreporter.ru/book/

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки.

Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

В интернете в продаже появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Попова.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

 
  МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ  
 

Эти советы присылают наши читатели (sub@photoreporter.ru) или публикуют на форуме (http://photoreporter.ru/forum/) в разделе "Маленькие хитрости".


  • Яркое солнце может быть причиной резких, глубоких теней на объекте съемки, особенно на лице. Не рекомендуется производить съемку при ярком солнечном освещении: глубокие резкие тени на фотографии выглядят почти черными. Лучшие результаты получаются, когда солнце хотя бы немного прикрыто облаками. Однако иногда возникает необходимость съемки при прямых солнечных лучах.
    Выровнять освещенность и получить лучшие результаты может помочь использование вспышки. При подсветке теней вспышкой пленка экспонируется от двух источников света: солнца и вспышки. Если ваш фотоаппарат позволяет принудительно включать вспышку, используйте ее всегда при съемке на солнце.
 
  НЕ ПО ТЕМЕ  
 

Загляните в раздел «Stock Photo» на сайте «Фоторепортер» www.photoreporter.ru/stock/

 
  Дискуссионный лист  
 

На нашем сайте www.photoreporter.ru создан дискуссионный лист рассылки "Фотолюбитель" list@photoreporter.ru. Это означает, что любой, подписавшись, получит все сообщения, отправленные в этот лист любым из подписчиков. Это прообраз современных форумов. Разница в том, что вам не надо идти на определенную страницу в интернете. Все сообщения вы будете получать в почтовый ящик.

Отправленное вами письмо на адрес list@photoreporter.ru, получат все подписчики. Каждый из них может ответить вам лично или в лист, тогда ответ получат все. Адресат, не подписанный на лист рассылки не может отправить сообщение.

Подписка производится автоматически и только на реально существующий адрес. Администратор может в любой момент отписать (в том числе навсегда) любой адрес, с которого поступают сообщения не по теме. Администратор, в некоторых случаях, может включить режим предварительной модерации сообщений, т.е. проверять каждое письмо, прежде чем допустить его в общую рассылку. Таким образом исключается возможность распространения спама. Надеюсь, эта функция нам не понадобится. Кстати, место модератора пока вакантно, предложения принимаются.

Для подписки отправьте пустое письмо на list-subscribe@photoreporter.ru
Вы сможете отписаться в любой момент, отправив пустое письмо на list-unsubscribe@photoreporter.ru

Информация о рассылке и краткие правила: list-info@photoreporter.ru

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 1999 - 2004
 
 
 

 «Фоторепортер» ∙ Автор Андрей Попов © 1997–2004 ∙ дизайн Виктора Чернобая © 2003 ∙ верстка и программирование Евгений Гровальд © 2004

 

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru


Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель
Интернет-представительство или строим корпоративный сайт
Автолюбитель. Автомобиль. Автоспорт.
Все об а/м УАЗ, Off-Road и трофи-рейды


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Адрес подписки
Отписаться

В избранное