Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение "Вопрос-ответ"


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
«ВОПРОС — ОТВЕТ»
Приложение к рассылке «Фотолюбитель»

Автор Андрей Попов
12.06.2004.
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка «Фотолюбитель»

Переправьте эту рассылку другу, пусть он тоже подпишется!

 
  Фоторепортаж «Автомобильное путешествие на сочинское побережье Черного моря»  
 

На сайте www.busheron.ru выставлена вторая часть фоторепортажа вашего покорного слуги "Автомобильно путешествие на сочинское побережье Черного моря". На этот раз мы останавливаемся в городе Волгограде.

"Ночью миновали Саратов. Великолепный мост через Волгу между городом Энгельсом и Саратовым в темное время суток выглядит еще восхитительнее. Его длина около километра, а может и больше. Мост сам по себе аккуратный и красивый, а ночью подсвечивается миллионами фонарей. Зрелище неописуемое. Сделать снимок не решился: останавливаться в позний час в чужом городе, ставить штатив, снимать, просто побоялся. Опыт всех моих путешествий показывает, что боятся надо.
Ранним утром третьего дня мы прибыли в Волгоград..."

http://busheron.ru/master/practik/tur2003/

 
 

 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1101. Есть очень старый фотоаппарат "Polaroid Impulse AF" - выпуск, наверное, середины 80х или немногим позже. Не могу ни у кого узнать, от чего он запитывается - признаков батарейного отсека не обнаружил:) Раньше с Полароидами дела не имел, "очевидцы" тоже как-то не попадаются. В Интернете информации ноль. Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

1107. Как, имея фотографию, сделать с неё негатив, а затем распечатать? Интересует именно печать негатива. Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1110. Будут ли чем-то отличаться снимки, напечатанные на ч/б бумаге с плёнки kodak profoto 400 bw, от снимков, напечатанных на той же ч/б бумаге с цветной пленки? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1111. Сколько можно хранить пленку в холодильнике? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1114. Как сделать хороший панорамный снимок, на каком фотоаппарате? Уже ответов 9 / Ответить / Ответить по e-mail

1116. У меня такая проблема: есть фотоаппарат "Зенит-122" и вспышка "Unomat B24". Когда снимаю со вспышкой, вспышка срабатывает всегда, но кадров получается только половина, а на одной плёнке и то треть, т.е. на одной части кадров вспышка освещает сцену, а на другой как будто шторка открывается и вспышка вспыхивает в разные моменты времени, и соответственно освещения никакого нет. Уже ответов 8 / Ответить / Ответить по e-mail

1121. Хочу посоветоваться с профессионалами. Есть большое желание научиться фотографировать. Какую школу посоветуете? Есть ли возможность научиться самой по каким-то изданиям и брошюрам? Может, есть возможность работать в качестве ассистента и параллельно учиться? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1124. Какой процесс проявки ч/б плёнки TMAX3200? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1128. Насколько сильно могут отличаться (в плане качества получаемых фотоснимков) объективы с разными светосилами, например, f2.0 - 2.8 и f2.8-4.8 и др.? Чем меньше это расстояние, тем лучше ? Или я ошибаюсь?  Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1139. Можно ли смотать в кассету недоснятую пленку, а потом ее обратно вставить и доснять? И как это сделать? У меня "Никон F75". Уже ответов 9 / Ответить / Ответить по e-mail

1144. Прошу Вашей рекомендации для закупки света для предметной съёмки (натюрморты) цифровым фотоаппаратом "Olimpus Camedia Е-20 р" (5mgpx) в двух комплектациях: оптимальная и минимальная. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1146. Как пользоваться вспышкой для подсвета при сьемке, например, летом? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1148. Поясните, пожалуйста, следующее: объектив с переменным фокусным расстоянием (Zoom-объектив) снимает хуже, чем объектив с постоянным фокусным расстоянием (при одинаковой цене на фотокамеры). Точно так же Zoom-объектив типа 35-70 мм дает качество не хуже, а в некоторых моделях и лучше(!), чем гораздо более дорогой объектив типа 38-115 (сравниваются, разумеется, камеры одной формы и класса). Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1149. Чем хороша или плоха пленка Фуджи-пресс, что на нее лучше снимать, чем она отличаетсч от обычной Фуджиколор superia? Какие лучше использовать пленки для различной съемки (пейзаж, портрет, макро и др.)? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1150. Как снимать "Зенитом" без экспонометра, посоветуйте, какие должны быть выдержка и диафрагма. Для плёнок Кодак 200 и 400 при съёмке со вспышкой и без неё. Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1151. Есть ли такие фотовспышки, которые подходят и к "Canon" и к "Nikon"? Я слышал о сменных лапках. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1152. Можно ли где-то в интернете прочитать о композиции кадра (желательно на русском языке)? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1157. Довольно давно фотографирую "Зенитом 11". Накопилось много негативов. Купил примитивный планшетник со слайд-адаптером "Genius HR6". (Опт. разр 600 dpi). Цель была - иметь под рукой сканы для систематизации (не последующая печать). Но сканы получются самого низкого уровня: насыщенность (сильно завышена), неверные яркость и контраст (вплоть до заливки чёрным). При ручной регулировке установок сканирования - результат ещё хуже. Подскажите выход, если кто знает. В моём городе слишком дорого обращаться в лабы за сканами. Обновлённого драйвера пока нет. Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1164. У меня обнаружился большой архив старых негативов (35 мм и широкие) и фотопластинок (стеклянные), но на многих прилипшая пыль, грязь и прочие последствия длительного хранения. Подскажите, пожалуйста, чем и как можно очистить эти пленки, чтобы не испортить их весьма ценное содержимое? (где-то прочел, что слабым мыльным раствором - можно или нет?) Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1172. Часто вижу на обьективах надписи (EX, HMS, DL, APO, ASPHERICAL, RF, DG, UC-III, HyperZoom, UC-II, DF.) Знаю, есть еще асферические линзы и линзы из жидкодисперсного стекла... а что это такое? В чем разница обычных и таких? За счет чего они убирают искажения? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1176. Насколько различается фотографическая широта у негативных и слайдовых пленок? А также есть ли существенная разница в цветопередаче и зернистости? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1181. У современных цифровиков, например, "NIKON Coolpix", фотографическая широта шире или уже, чем у пленок? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1182. Возник вопрос о работоспособности цифровика при низкой температуре. Как ведет себя электроника при температуре -15 .. -30 град.С.? Какие элементы питания лучше использовать? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1184. Скажите, пожалуйста, правильно ли я поступаю? У меня на объективе практически всегда стоит ультра-фиолетовый фильтр, который еще и защищает объектив от пыли. Верно ли это, если не верно, то в каких случаях он необходим, а в каких вреден? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1186. Проконсультируйте, пожалуйста! Из каких составляющих химических веществ состоят закрепитель и проявитель для фотопленок? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1190. Уважаемые коллеги, подскажите алгоритм корректировки экспозиции при использовании удлинительных колец для макросъёмки. Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1192. Я учусь на юридическом ф-те, нам по криминалистике дали задание изучить устройство "Зенит-Е". В учебнике ни слова об этом нет. Не могли бы вы прислать картинку фотоаппарата с подробным описанием устройства. Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

1194. Я собираюсь покупать б/у "Canon EOS 30". Как её проверить и на что обратить внимание при покупке? Уже ответов 5 / Ответить / Ответить по e-mail

1200. Как конкретно реализовать свои фотографии? Где их можно продать? И можно ли вообще получить хоть какой-нибудь доход? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1203. Кого-нибудь интересует принципиальная схема флэшметра? (Моя собственная разработка, нигде не содранная.) Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1212. Раскажите, как печатать цветные фотографии в домашних условиях? Уже ответов 6 / Ответить / Ответить по e-mail

1217. Ответьте, пожалуйста, на мой дурацкий вопрос. На что влияет диафрагма? Некоторые говорят, что её нужно раскрывать как человеческий глаз (чем дальше снимаешь, тем меньше окошко), я так думаю, что всё зависит от света: чем ярче, тем окошко меньше, чем темнее, тем оно должно быть больше. Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1219. Я фотографировала моделей на пленки Fuji Superia 200 и 400 при очень низком освещении. И в том, и в другом случаях в темных местах кадров получилось очень много шума - цвет состоит из отдельных маленьких точек разных цветов. Это видно невооружнным глазом даже на снимках размеров 10х15. Почему так получается, и как можно от этого избавиться? Играет ли здесь роль чувствительность пленки и ее зернистость? Уже ответов 3 / Ответить / Ответить по e-mail

1227. Как правильно надо хранить негативы ( скрученными в рулон или разрезанные по 4-6 кадров)? Почему? Уже ответов 9 / Ответить / Ответить по e-mail

1230. Какую лучше выбрать пленку (Fuji superia 4th color layer или Kodak Gold), чтобы фотографии получились яркими, четкими. У меня "Nikon F55", фотографирую в течение 1 года, в автоматическом режиме. Уже ответов 13 / Ответить / Ответить по e-mail

1234. Как по тому, что написано на коробке от пленки, определить, для съемки с каким светом она предназначена: для дневного или искуственного? От этого зависит общий тон фотографий, получаемых при съемке в помещении при искуственном освещении. Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1236. Как снять надувные шары белого цвета, и, что очень важно, чтобы фон получился полностью черным? Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1238. Какую книгу можно купить по фотографии для фотолюбителя. Где? Уже ответов 2 / Ответить / Ответить по e-mail

1244. От чего зависит резкость и четкость отпечатков? Как добиться четких фотографий?  Уже ответов 1 / Ответить / Ответить по e-mail

1250.  Как выбирать фотовспышку, ведь есть вспышки с разным ведущим числом? Для чего это, и каковы зависимости? Напишите или пришлите ссылку, где можно почитать об этом. Уже ответов 4 / Ответить / Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

909. Мой "Зенит 312" со штатным "зенитаром" исправно служил мне два года. В последнее время на снимках стало появляться белесое пятно примерно в одном и том же месте кадра, как будто объектив словил прямой свет. Однако пятно исправно появляется примерно в 40% кадров, в том числе тех, где вроде как нормальному объективу блик ловить неоткуда (например, дневная съемка в пасмурную погоду). Так вот, собственно, вопрос: связано ли это с объективом (например, стерлось просветляющее покрытие) либо с коробкой (чернение). И каким образом это возможно устранить?

Power (sasha-power@yandex.ru) Н. Новород
www.forever.zanzibar.ru
Когда-то давным-давно у меня был "Зенит " (уж не помню, какая модель). Его затвор был выполнен в виде.. хм.. плотной матерчатой шторки что ли, и вот когда проявилась подобная проблемка, опытные фотографы сказали примерно следующее: в шторке образовалась микроскопическая дырка (глазом её не видно, не ищите), именно из-за неё и происходит засветка. Дефект плавающий, то есть, то нет. После замены затвора дефект пропал естественно.



913. Зачем нужны красный, зелёный и фиолетовый светофильтры на вспышку? В каких случаях их надо использовать?

Flegmatic (flegmatic@mos-obl.ru) Moscow
Конечно же, для подсветки! Как пример использования: ставим камеру на штатив где-нибудь в лесу, фиксируем затвор в открытом положении (тросиком, помощником и т.п.), а потом бегаем по лесу и пыхаем разными цветами на деревья. Разумеется, со значениями диафрагмы придется поэкспериментировать. Результат превзойдет ожидания.



914. Какую пленку выбрать для "мыльницы" (с какой зернистостью, пленка какого производителя лучше). Заранее спасибо.

Вика Санкт-Петербург
"Кодак " 100 - она "прощает " многие "ошибки " и фотографа и фотоаппарата. Может долго находиться заряженной в аппарате. Печатать с нее можно и 30*40. Хотя некоторым нравится в помещении снимать на "Конику ". Попробуйте сами, что Вам понравится.


Дмитрий Москва
Абсолютно согласен с Викой относительно "Кодака ". Правда, при печати 30 х 40 зерно вылезет, хотя, конечно, не так, как на двухсотках или четырехсотках... А "Коника " - на любителя пленка.


Dmitri
я бы брал все-таки 400 или 200 Gold, в зависимости от фокусного диапазона. Коника синит. Кодак желтит, но мало, кожа преедается естественно. Фудзи Суперия очень неплоха, но тоже с особенностями - зеленая она, и очень резкая.


Yurkoiz (yurkoiz@narod.ru) Lvov
yurkoiz.narod.ru
Первым делом нужно разобраться какие пленки мыльница в состоянии правильно распознать по DX коду. Зделать это можно по количеству и расположению контактов в отсеке в который вставляется пленка. Как? См. тут: http://www.zenit.istra.ru/qa/qa-dxcode.html Большенство мыльниц в состоянии распознать лишь пленки чувствительностью 200 или 400 единиц. Соответственно если в неё вставить пленку 100 единиц снимки получатся недоекспонированными, если больше 400 переекспонироваными. Во-вторых светосила объектива мыльниц редко когда привышает 5.6, при такой светосиле использовать пленки чувствительностью меньше 200 вообще проблемотично.


Светлана (master71@yandex.ru) Москва
Для каждой мыльницы лучше использовать определенную пленку, оптимальный вариант- методом проб и ошибок. Совет - попробуйте fuji superia на 200 ед. (4 цвета) и обязательное условие: проявлять и печатать только в фуджи!!!! В кодаке - не та передача цветовой гаммы (большое преобладание красного и коричневого).


Андрей Попов (papex#photoreporter.ru) Челябинск
photoreporter.ru
Ой, что я тут вижу. Опять у них что-то краснит и что-то синит. ЧУШЬ!

Все пленки передают цвет совершенно точно! Это либо вы снимаете не верно, либо вам не повезло с лабораторий.

Советую прочитать статью Бориса Кондрашова, инженера по ремонту и настройке минилабораторий Kodak в Уральскои регионе. Это как раз тот человек, который точно знает, как должна работать лаборатория, и какие фотографии она может печатать.  См. здесь http://photoreporter.ru/subscribe/17.php 

=== отрывок из "Фотобукваря" (www.photoreporter.ru/book/)  ===

Один из самых важных параметров качества фотопленки - это ее фотографическая широта, т.е. возможность одновременно качественно передавать светлые и темные участки фотоснимка.

Пример: вы снимаете на пляже при ярком солнце фигуру в шляпе с большими полями. Тени от полей шляпы будут падать на лицо. На пленке с маленькой фотографической широтой вы получите глухие тени на лице, снимок, можно считать испорченным. Если же вы используете пленку с большой фотографической широтой, она может "вытянуть" сильно затемненные участки кадра, снимок получится вполне качественным.

Второе преимущество фотопленок с большой фотографической широтой - возможность "промахнуться" при выборе экспозиции, скорректировать ваши неправильные установки выдержки и диафрагмы.

Этим, кстати, пользуются производители компактных недорогих фотоаппаратов. Зачастую значения выдержки и диафрагмы в них не регулируются, а выставлены в среднее положение. Фотографии же почти всегда получаются приемлемого качества.

=== конец цитаты ===

Продолжение читай в "Фотобукваре" www.photoreporter.ru/book/


Марина (SuvorovaMV@yandex.ru)
Абсолютно согластна с предыдущим мнением. Хорошая лаборатория - есть почти всегда, но нет хороших специалистов, поскольку, сами знаете, хорошие в лабораториях - наверно большая редкость, да и вкусы у всех разные, вот поэтому то зеленит, то желтит и др. В моем городе я выбрала для себя лабораторию Коника, соответственно и пленка Коника, только там я могу наслаждаться точностью передачи цвета. У меня Зенит, который шел на экспорт, модель не помню. А вообще, совет - хотите получить качество, выбросите свои мыльницы, больше потратите на пленке - купите получше, хотя иногда непрофессионализм берет свое...



921. У моего "Зенита-Е" сегодня 3 раза подряд при съёмке не опустилось зеркало. Оно опускается только при взведении затвора. Может, у кого был сходный глюк, и он знает, что делать.

Дмитрий (dmitry_foto@rambler.ru) Москва
У меня была схожая проблема: при ручной выдержке заркало срабатывало как на 1/30 секунды... Я отнес свой Зенит-ЕТ в ремонт и там за 50 руб. мне всё починили.



923. Возможно ли фотографировать не фотоаппаратом, а любительской (аналоговой) видеокамерой, пользуясь так называемым "стоп-кадром"? Если возможно, то какие плюсы и какие минусы в этом? Заранее благодарен.

Andrew Харьков
Есть только один минус: это кадр из видеоряда размером 328х255 пиксел, то есть 0,08 Мегапиксель, а следовательно, можно качественно распечатать фотографию размером со спичечную этикетку, не более. Плюс еще съемка в камере осуществляеться построчно, а не покадрово. И "гребенка " на движущихся объектах неизбежна. Выдержка у камеры постоянная, 1/30 сек.


Иван Куликов (ivankul@mail.ru) Нижний Новгород
Плюсов никаких - одни минусы


Большаков Дмитрий Геннадьевич (kb@msx.ru) г.Северодвинск
Позволю себе не согласиться с Andrew из Харькова. Я с помощью аналоговой видеокамеры делаю снимки путем снятия "скриншотов ". Размер кадра получается 572х768 (для систем PAL и SEKAM). Делаю следующим образом. 
Сначала оцифровываю видео (комп с любым ТВ-тюнером, или видеокартой с TV-IN). Только желательно цифровать без сжатия или MJPEG-кодеком (я использую кодек PicVideo). Потом открываем полученный файл в VirtulDub, находим нужный кадр и нажатием Ctrl+1 копируем в буфер обмена. Вставляем полученное в любой редактор фото и убираем интерлэйсинг (гребенку, вызванную чересстрочной разверткой). Я использую для этого XNview или CorelPhotoPoint - там есть для этого стандартные средства. Вот и всё. Качество снимков очень зависит от качества пленки и камеры - все шумы и др. дефекты записи будут хорошо заметны. Вообще качество меня лично устраивает, хотя с хорошим цифр. фотоаппаратом, конечно, не сравнить. 
И еще: желательно снимать на S-VHS (S-VHS-ET, HI-8). Можно также цифровать с "половинным " разрешением 384х288 - тогда интрелэйсинга, естественно, не бывает. И еще: Выдержка у камеры НЕ постоянная !!! Параметр зависит от выбранного режима съемки (портрет, спорт и др.) Если нужны примеры фоток - могу поделиться (мылом).


Alexey Golovatskiy (madblock@pochta.ru)
А можно ли наковальней заколачивать гвозди? Минусов много, а плюсов...



924. Что на иностранной зеркалке означает ZOOM 28-90 мм? Zoom - это увеличение, но во сколько раз?

Andrew Харьков
Все очень просто: 28-90 - это фокусные расстояни объектива, а кратность - 90 разделить на 28 (90/28=3.2).


Александр (shaman25@rol.ru) Воронеж
Огромное спасибо! А объектив-иномарку можно прилепить к "Зениту "?


Skart Минск
Если "Зенит " с байонетом К - то можно ( "Pentax " и "Sigma ").


Yurkoiz (yurkoiz@narod.ru) Lvov
yurkoiz.narod.ru
Если резьбовой - тоже можно. Ищи объективы под М42 их тоже много разных производителей.


Alexey Golovatskiy (madblock@pochta.ru)
90/28 = 3.2. А вообще-то, это фокусное расстояние.



926. Купил этим летом "Pentax MZ-M" -- поначалу просто тащился от снимков, от штатного зума, удобства перемотки (это после "Зенита"). А вот теперь думаю -- а как же к нему вспышку-то на расстоянии подсоединить? Кроме "башмака" никаких другиx способов соединения вспышки с фотоаппаратом я не обнаружил. Может, кто подскажет, что делать?

Andrew Харьков
Есть специальные башмаки -понижающие напряжение, для электронных фотоаппаратов, у которых есть дополнительное контактное гнездо для тросика от вспышки. Фирменный дороговато, есть самоделки, работают надежно, стоимость около 10 у.е. В Харькове на фотобазаре есть. А вот как в вашем городе - не знаю. Поищи на Foto.ru


Дмитрий Москва
Цену не помню, но на самом деле - копейки...


Alexey (alexij@inbox.lv) Riga
Немножко не понял. Дело в том, что на "Пентаксе " как раз-таки НЕТ дополнительного контактного гнезда для тросика от вспышки. С башмаком все в порядке -- работает. А вот как сделать так, чтобы вспышка вспыхивала в зонт на расстоянии нескольких метров от камеры, я так и не понял.


Roman (drago571@mail.ru) Tel Aviv
drago571.narod.ru
Кажется, это называтся фотоловушка, - вспышка, срабатывающая одновременно с твоей.


Flegmatic (flegmatic@mos-obl.ru) Moscow
Для "Пентакса " продаются удлиннительные кабели - один конец вешается на башмак, второй, соответственно, к вспышке (фирменные - дорогие). Можно использовать светосинхронизатор, имею две вспышки или же штатную.


taras
А есть такие штучки, представляющие собой фотоприемник, который управляет этектронным ключем ( "замыкателем "), подключается такая штука к любой вспышке и как только сработала штатная вспышка аппарата, ловит ее световой импульс и запускает подключенную к ней вспышку. Таким устройством была оборудована старая советская ФИЛ-107, да и среди современных можно найти. Причем, вспышек может быть сколько угодно и расположены они могут быть почти произвольно. 



928. При съемке портрета (фон синий, вспышка "Луч", отраженная от белого зонта, пленка "Fuji superia" 100), после этого пленку сканирую "Minolta scan Dual III", и получается следующее: если объект съемки в белом, то в изображении преобладает желтый цвет, а если объект в черном - синий. Почему это происходит, и как с этим бороться?

Andrew Харьков
Отключи автомат экспозиции при сканировании. Он автоматом выставляет уровни цвета и при отсутствии желтого цвета  слегка завышает желтую компонету, в результате чего снимок желтеет, и наоборот. Сканируй в ручном режиме, а еще лучше, сними нейтрально серый силует при данном освещении на первый кадр, выставь в автомате все параметры, и вырубай автомат при сканировании остальной пленки, все кадры будут сбалансированы нормально, при условии правильной экспозиции.


taras
Не работал, к сожалению, с этим сканером, но, скорее всего, сканер (его драйвер) пытается автоматически установить баланс белого или серого и при этом анализирует всю площадь кадра, в котором значительное место занимает синий цвет. Попробуй покопаться в настройках драйвера и добиться, чтобы настройка проводилась по сюжетно важной части. Или сделай два профиля цветокоррекции для объекта в белом и черном. Удачи, успехов!


Alexey Golovatskiy (madblock@pochta.ru)
Происходит, скорее, из-за автоматики сканера. Бороться - если есть возможность, отключи обработку изображения драйвером, либо введи фиксированные настройки. Если нет - Color Balance (Ctrl+B) в фотошопе.



929. Я недавно купил себе F100.  Как бороться с прямыми тенями используя вспышку?

Jaguar (13jaguar@inbox.ru)
Все вспышки Nikon, поддерживающие режим заполняющей вспышки, выпускают серию предвспышек перед основным импульсом. Это делается для правильного определения экспозиции и не зависит от действий фотографа. С прямыми тенями можно бороться двумя способами: 

1. Установить на вспышку рассеиватель. 

2. Направить вспышку вертикально вверх и поднять карту-отражатель (если ее не оторвали до Вас). Той же цели служит баунсер, который можно приобрести отдельно ( http://www.lumiquest.com/ ). Это лучше, чем карта-отражатель. У F100 с правой стороны на корпусе пентапризмы есть переключатель на три положения: точечный, матричный, центрально-взвешенный. Заполняющая вспышка работает только в матричном режиме экспозамера камеры. 
Собственно, из моего личного опыта могу сообщить, что в основном используется матричный режим. Точечный следует использовать (не всегда!) при съемке высококонтрастных сцен, например в контровом свете. Центрально-взвешенный режим сделан для совместимости со старыми камерами (?! это не я, так Никон утверждает), лично я им пользовался только один раз за 4 года. Матричный режим является наиболее универсальным, а при необходимости можно использовать экспокоррекцию или брекетинг (осваивайте!). В этом случае и точечный экспозамер может не потребоваться. 

Позволю себе только один вопрос: почему Вы взяли слабенькую SB50, а не топовую SB80? Ведь Ваш набор потянул на достаточно большую сумму, лишняя сотня уе незначительно повлияла бы на нее. Обязательно найдите инструкцию на русском для F100, тогда многие вещи станут для Вас понятнее.



930. Каким образом я могу сделать с помощью обычного цифрового фотоаппарата панорамное фото? В ПО, которое в комплекте с фотоаппаратом, такой функции нет. Я пробовал делать много фоток, после чего склеить их в одно фото, но, как я сразу же заметил, это не выходит из-за несоответствия размера изображения в центре и по краям фотографии.

Сергей (ssj@mail.tascom.ru) Москва
Lens distortion можно кое-как исправить в чём-нибудь типа Picture Window Pro (www.dl-c.com) или Photoshop, функция Spherize. Можно также увеличить фокусное расстояние объектива, чтобы уменьшить эти искажения. Можно поискать программы на тему morph/warp. В том же P.W.P. есть multi-point interpolation, можно совместить искривлённые изображения. В Photoshop есть функция liquify, можно измерить искажения и загрузить карту смещений туда. А вообще, много есть программ для сшивки панорам, но очень уж они автоматические... www.panoguide.com.


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
photoreporter.ru
Ставим фотоаппарат на штатив. Снимаем кадр за кадром по порядку. Лучше слева направо. Снимаем с перехлестом. Т.е. следующий кадр должен содержать часть предыдущего. Далее загоняем в компьютер и сшиваем. Для автоматической сшивки можно посоветовать программу "PixMaker ". Она сама скорректирует искажения объектива и сама склеит. Готовый результат можно посмотреть www.photoreporter.ru/album/9/ 


Ansar (shadow_of_gap@hotmail.com) Tashkent
club.foto.ru/gallery/author.php?param=2038
Все делается просто в Фотошопе. НИКАКИХ специальных ПО или плагинов.

Делается серия фотографий с перехлестом в ~1/4 при этом zoom (у меня цифровик) выбирается так, чтобы избражение по масштабу было приблезительно 1:1.

В ФШ создается новый файл длиной приб. 0.75 от суммы длин кадров.

В новый файл накладываются кадры и расставляюся с учетем нахлеста. Затем все слои делаются полупрозрачными и подгоняюся нахлесты (легче с полупрозрачностью). Возвращаем прозрачность до 100%. Затем последовательно слой за слоем убираем стыки, для этого на верхний слой накладваем слой-маску и градиентом уводим стык в полупрозрачность (не путать п.проз. слоя и маски). Так делаем с каждым слоем.

Теперь отрегулируем яркость. Берем серединный кадр и начинаем выставлять баланс уровней на следующем или предыдущем слое, ориентируясь на центральный, и далее последовательно отрегулировать на всех. CTRL+L

Теперь срежем лишнее и, в принципе, все готово. Останется только убрать мелочи. Особенно стоит следить за линией горизонта и цветом неба на разных кадрах. Если вы уж совсем все хотите сделать идеально, то стоит поработать с нелинейным искажением (CTRL T) и убрать неизбежный паралакс. Но это слишком хлопотно.

Вот пример того, как я сделал панораму используя описанную технику.  

http://club.foto.ru/gallery/photo.php?id=88213&type=author¶m=2038&sort=photo_id

Будут вопросы, пишите, постараюсь ответить!


taras
Нужно установить фотоаппарат на штатив с поворотной головкой, лучше, если ось вращения головки, а следовательно, и камеры, будет перпендикулярна плоскости земли (добрые штативы снабжены уровнем для контроля положения), и я думаю, все получится. 


Alexey Golovatskiy (madblock@pochta.ru)
Изучайте Фотошоп, преобразования Perspective, Distort и проч. Градиентные маски. Недавно делал панораму площади с очень длинным зданием. Самое сложное - чтобы на здании не было изломов. Идеально - чтобы все оно вместилось в один кадр. Но если нет - тут вот и приходится химичить....


Alexey Golovatskiy (madblock@pochta.ru)
Изучайте Фотошоп, преобразования Perspective, Distort и проч. Градиентные маски. Недавно делал панораму площади с очень длинным зданием. Самое сложное - чтобы на здании не было изломов. Идеально - чтобы все оно вместилось в один кадр. Но если нет - тут вот и приходится химичить....



931. Возможно ли использовать клей (если да, то какой) для наклеивания фотографий в альбом. Не появятся ли со временем пятна?

Анатолий Осинцев (osincev@fotos.ru) Челябинск
Используйте резиновый клей- пятен не будет, фото не прогибается, можно потом оторвать и скатать остатки клея обычным ластиком.


Vlad Vinogradov (vladslav@mail.ru )
Лучше не приклеивать, а использовать уголки.Фото останется на долгую память, его не придется вырывать из нее с корнем. А вообще, лучший клей для фотографий - резиновый. Не оставляет следов ни в альбоме, ни на лицах дорогих и любимых. На короткое время почувствуете запах гаража, но он вскоре развеется. 


Alexey Golovatskiy (madblock@pochta.ru)
У меня клеящий карандаш Erich Krause, на нем написано "применять для склеивания бумаги, картона, фотографий ".


М. (marisha.777@narod.ru)
Ответ по-существу: пятна появятся. Сейчас много фотоальбомов, где не нужно приклеивать и прятать в уголки, только вот я пока не знаю, как пластик влияет на фото. Одно знаю точно - "магнитные " не стоит брать, у них слой со временем разрушается и прилипает к фотографии.



933. Какую черно-белую пленку выбрать? Какая черно-белая пленка считается лучшей?

Фёдор (ffilimonov@mail.ru) Петербург
www.chizhik.ru
Рекомендую Kodak Academy 200. Даёт хорошие результаты. Проявляется по чёрно-белому процессу D-76. Есть, правда, проблема: у неё нет специального кода вдоль перфорации, который позволяет автомату находить нужные кадры, из-за чего печать выборочных кадров становится дороже. И ещё: настоящую (которая проявляется не по C-41) ЧБ плёнку напечатают не в любой лаборатории.


Иван Куликов (ivankul@mail.ru) Нижний Новгород
На мой взгляд, самый удачный вариант, с каким бы процессом вы не работали, - ILFORD. Иногда его называют Мерседесом среди ч/б пленок. Кодак мне не очень нравится.


Петр
А здесь на сайте написано: "Вниманию любителей пленки Ilford! Я уже слышал сто утверждений, что эта фирма выпускает пленку сама, а не мотает на катушки пленку производства других фирм, как это делает Polaroid или Scotch. Но пока этому пожтверждения нет. ". Это написал многоуважаемый автор этого сайта, как же быть?


Uzver
Ильфорд рулит.... А кодак делает пленку, которая становится кондиционной только через месяц после выпуска...


Алексей Казань
Если есть возможность, бери Тип-17 или Тип-17л (вариант для фотолюбителей) производства Тасмы. Это пленочка для аэрофотосъемки, по качеству не хуже импортных. Чувствительность 250 ГОСТ ISO (1500 единиц ГОСТ при плотности 0,85), при зерне как у ФН-32. Обработка в D-76. Вся профессиональная Казань только этой пленкой пользуется. Да и не только Казань.



935. Есть ли в г. Екатеринбурге фотошколы, курсы или фотоакадемия, обучающаяя профессионально фотографировать?

Осинцев Анатолий (osincev@fotos.ru) Челябинск
Насколько знаю курсов или школ по фото на Урале нет. И что значит профессионально фотографировать? Снимать детей в садике- много ума не надо. Делать что-то художественное- если есть вкус, то научитесь. Успехов...


Алина Исмагулова (Aruna_elf@rambler.ru) Казахстан, Астана
незнаю
Помогите найти фотошколу в Екатеринбурге, Саратове, Омске, в общем поближе к Уралу и Казахстана. У нас их нет, а поучиться хочется. Заранее спасибо.



937. Кто работал с цифровым фотоаппаратом "MINOLTA DIMAGE Xt"? Подскажите, пожалуйста, не возникало ли проблем с переносом полученных снимков из фотоаппарата в компьютер? У меня почему-то изображение на экране компьютера получается намного темнее, чем на экране фотоаппарата, хотя при воспроизведении изображений на экране телевизора их яркость остается такой же, как и на экране фотоаппарата. На моем компьютере установлен "Windows XP". Проверка же переноса полученных снимков еще на нескольких компьютерах дала то же самое темное изображение. Александр.

Andrew Харьков
А вы про калибровку мониторов слышали? А про то, что яркость на мониторе цифровика завышена, и у телевизора, как правило, тоже. Вы напечатайте фото в цифролабе, без коррекции цвета и сравнивайте, где более правильное отображение цвета, тогда и калибруйте технику.


Александр (alvaiv@rambler.ru) Kyriat-Ata

На монитор не жалуюсь. У меня Iiyama Visin Master pro 454. Проверял с помощью Nokia MonitorTest1.0.

О завышенной яркости монитора цифровика и экрана телевизора слышу впервые. Фото в цифролабе сделал, но чтобы хотя бы частично приблизить компьютерное изображение к сделанной фотографии, пришлось яркость и контрастность монитора выводить практически на максимум. В итоге пока не представляю, что и в какую сторону колибровать. Александр.


Сергей (ssj@mail.tascom.ru) Москва
1) На LCD экране цифровика (особенно при повышенной настройке яркости) никогда не видно так, как на CRT мониторе, тем более хорошем. 2) Если монитор откалиброван, то возможно он настроен на отображение данных в ICM профиле, не соответствующем этим файлам, а в программе выключен или не поддерживается color management. Попробуйте загрузить в Photoshop и подобрать ICM profile. Если присвоить файлу профиль, который у него должен быть (обычно sRGB), а потом конвертировать в профиль, на который настроен монитор, то результат будет правильно выглядеть на мониторе при отключенном color mаnagement.


Александр (alvaiv@rambler.ru) Kyriat-Ata
Сергей! Большущее спасибо за Ваш ответ. Правда, не все понял с ICM профилем, но разберусь. В случае, если что-то не пойдет, можно ли к Вам снова обратиться с вопросом? С уважением, Александр.


Сергей (ssj@mail.tascom.ru) Москва
Можно... А ещё вот здесь есть много всего по технической части... http://forum.ixbt.com/?id=20


Yurkoiz (yurkoiz@narod.ru) Lvov
yurkoiz.narod.ru
А ещё можно использовать регулятор яркости монитора :)


taras
Ты совершенно напрасно заморачиваешся по этому поводу. Экран рядового монитора вовсе не эталон, а дисплей фотокамеры тем более. Дисплей фотокамеры предназначен для кадрирования, а правильность экспозиции по нему не определить (кстати, должна у камеры быть регулировка яркости экрана). Доверься автоматике камеры, а монитор или драйвер видеокарты покрути, чтобы получить приемлемую для просмотра картинку и пользуйся. Существуют мониторы (iiYama, NEC), имеющие фиксированные настройки (контрастность, яркость, цветовая температура), соответствующие стандарту sRGB, которому соответствует большинство фотокамер. Кстати, с помощью "гляделки " ACDSee 3.0 или новее можно посмотреть метаданные полученного файла. Там этот параметр называется "цветовое пространство ". Мониторы же, позволяющие точно работать с цветом, а равно с яркостью, контрастностью и т.д., стоят многие килобаксы. Так что, скорее всего, к эталону ближе будет твоя MINOLTA DIMAGE Xt, вернее, файл, который ты с нее скачал в компьютер. Успехов, удачи.


Alexey Golovatskiy (madblock@pochta.ru)
Видать в модуле вывода стоит схема автопреобразования уровней. Лечится в Фотошопе руками командой "Image-Adjust-Levels " ( "Изображение-Настройка-Уровни ") Ctrl+L или автоматом - ..Auto Levels (..Автоуровни) Shift+Ctrl+L. На самом деле, это лучше, чем если бы света вышли в белое, там уже ничего не исправишь.



939. Есть ли данные о том, каково значение зерна (в dpi или мк) современных любительских плёнок - Kodak Gold 200 и других. Если эти данные существуют - подскажите, пожалуйста.

Power (sasha-power@yandex.ru) Н. Новгород
www.forever.zanzibar.ru/
Посмотри тут http://scan.webzone.ru/film1.htm только зерно указано в RMS, это, если не ошибаюсь, относительные единици зернистости (если ошибаюсь, пусть меня поправят)


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
photoreporter.ru
Не мучайся проблемой. Для чего она тебе? Где ты на современных фотографиях видел зерно?

Я обычно печатаю фотографии не более 20х30, просто не было необходимости. А недавно заказчик купил у меня фотографии для нового автомобильного салона и заказал их размером метр и более. Я был очень удивлен, насколько качественными кажутся такие фотографии, хотя пленки и условия съемки были разные, за много лет. Никаких проблем с зерном не ощущается.


Антон Самара
Отличный ответ! Человек спрашивает "подскажите ", а ему "да ты не парься, чувак ". Так держать!


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
photoreporter.ru
Для самых понятливых поясняю: если вы не собираетесь использовать любительские пленки в космических программах, зерно вы найдете только под микроскопом. На фотографии его нет. А раз нет - нет и проблемы.


Антон (iva@hotmail.ru)
На пленке и на бумаге микрокристалики. В чб фотографии это кристаллики бромистого серебра. Каждый кристаллик либо засвечивается и весь чернеет при проявке, либо не засвечивается и не темнеет. И это и есть зерно. Высокая чувствительность пленки достигается увеличением размера кристалликов и увеличением шансов того, что конкретный слабоэкспонированный кристаллик засветится. Поэтому высокочувствительная пленка более зерниста. Поскольку все пленки разные, надо просто обыкновенно посмотреть на СВОЮ пленку под микроскопом. (В качестве микроскопа, возможно подойдет сканер с большим разрешением.)


Antares77 Калуга
Андрею Попову: То ли у меня в глазу встроенный микроскоп, то ли мои, пока что любительские снимки - это космическая программа, но зернистость видна отчётливо. Так что проблема всё-таки есть...


Андрей Попов
Зернистость на пленке (и фотографии соответственно) появляется только в одном случае - нарушении технологии. Есть такая чудная штука - ISO9000 - ихний гост. Так вот, их стандарты распространяются не на товар, а на технологии их производства. Если технологии соблюдены - не может быть плохой товар.

Я думаю, что Kodak технологии соблюдает. А вы? Ошибки при съемке. Нарушение процесса проявки в лаборатории. Просроченная пленка и т.д.

Что такое зерно, можно прочитать в "Фотобукваре " www.photoreporter.ru/book/

======

Фотопленка представляет собой гибкую прозрачную ленту, покрытую светочувствительным веществом. По краям пленки - два ряда квадратных отверстий (перфорация) для захвата ее зубчатым валиком фотоаппарата.

Прозрачная основа пленки называется подложкой. На нее нанесен непрозрачный светочувствительный слой - эмульсия. Ее основа - желатин, веществ, которое в воде набухает, но не растворяется. В желатиновой эмульсии содержится бромистое серебро. Вещество это не стойкое, под действием света оно распадается на составляющие элементы­ - серебро и бром. В процессе химической обработки бром легко выводится из пленки, и в ней остается только чистое серебро.

Чем больше света попало на пленку, тем больше серебра образуется в эмульсии пpи проявлении и тем темнее станет этот участок кадра. Самыми темными на пленке выйдут наиболее яркие детали снимаемого объекта, и наоборот - темные получаются светлыми. Такое перевернутое по яркости (и цвету) изображение называется "негатив ". Теперь нужно через негатив засветить фотобумагу и проявить ее. Тогда получится изображение, называемое "позитив ".

На современной пленке негатив получается очень маленький - всего 24х36 мм. Чтобы получить с него фотографию, с помощью специальных систем проецируют его увеличенное изображение на фотобумаге. Таким образом мы получаем увеличенное изображение - фотоотпечаток.

При увеличении начинает сказываться свойство фотопленок - зернистость. Если мы рассмотрим негатив через микроскоп, то увидим, что изображение состоит из мелких точек. Это "зёрна " серебра. При увеличении отпечатка их размер тоже увеличивается.

Теперь представьте себе, что у вас есть два набора мозаики - один с крупными деталями, а другой с мелкими. Из этих наборов вы составите один и тот же рисунок. В каком случае он получится точнее и изящнее? А негатив - это тоже мозаика, состоящая из очень тонких частичек серебра. И чем они меньше, тем тоньше, аккуратнее изображение.

Существует зависимость - чем выше светочувствительность пленки, тем больше ее зернистость. А значит изображение на этой пленке будет грубее. Это особенно заметно на больших фотографиях. Иногда становится даже видно "зерно " - темные точки на изображении. Таким образом, выигрывая в чувствительности, а значит, и в удобстве съемки, проигрываем в качестве изображения.

Правило: снимай на пленку наименьшей чувствительности, допустимой для данных условий съемки. Это означает, что, снимая летом в солнечный день, лучше взять пленку в 100, а может и 50 единиц. А пленку на 1600 единиц используй только в крайних, особо сложных случаях.

=== конец цитаты ===


Виктор Москва
Печатал с пленки Kodak Gold 100 30х45. Фотография получилась вполне хорошая, но зерно видно. Кадр не недоэкспонированный. Уж не знаю, где в моем случае проблема, но она есть. Я уж хочу пробовать пленки меньше 100.


taras
http://www.photodome.ru/Articles/Abramov/Films/Ph-films.html http://www.photodome.ru/Articles/Abramov/Films/Ph-films1.html http://www.photodome.ru/Reference/Films/Films-col-slide-Kodak.htm http://www.photodome.ru/Reference/Films/Films-col-neg-Kodak.htm http://www.photodome.ru/Reference/Films/commentary.htm Ну и так далее, зацепишься,а дальше разберешься. Удачи.



942. Хочу узнать как, где найти модель для съёмки ню. Кроме жены, девушки... Просто хочется потренироваться, а до съёмки профессинальных моделей ещё не доросли.

Осинцев Анатолий (osincev@fotos.ru) Челябинск
Знакомьтесь на улице, это, конечно, сложно без навыка. Начать снимать Ню лучше все-таки со знакомой.


Антон
Цель какая? Почему подруга не подходит?


Stanislav (radhaur@list.ru) Odessa
Да везде! Главное заинтересовать, замотивировать...... Но со знакомыми это проще. В смысле работать :)


Denk
Со знакомыми не проще, они то тебя знают, и потому в этом никакой интриги нет. Лучше всего подходят знакомые знакомых - тут есть и рекомендация типа "парень он хороший, с первого вечера в штаны не лезет " и т.п. То есть модель должна себя и безопасно чувствовать, и быть заинтригованной одновременно, а это непросто. Советую не искать идеальных красавиц, а лучше предлагать работать тем, с кем у вас получается приятно разговаривать, ну и должно быть несколько фоток (любых), которые не стыдно показать.



наверх

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

Опубликовано очередное обновление (версия 8.32) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть или скачать все новинки.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» в разделе «Фотобукварь» (http://photoreporter.ru/book/

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки.

Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

В интернете в продаже появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Попова.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

 
  МАЛЕНЬКИЕ СЕКРЕТЫ  
 

Эти советы присылают наши читатели (sub@photoreporter.ru) или публикуют на форуме (http://photoreporter.ru/forum/) в разделе "Маленькие хитрости".


  • Не покупайте фотопленку, если к ней не дается бесплатная проявка. Бесплатная проявка вовсе не подарок для вас, это хитрый маркетинговый шаг. Таким образом продавец пытается привязать вас к своей лаборатории, ведь проявив пленку, скорее всего вы закажете и фотографии. А если качество работы вам понравится, вы станете постоянным клиентом.
    Продавец, кторый не дает бесплатную проявку, либо не имеет своей лаборатории, а значит это случайный в фотобизнессе магазин, и откуда они берут товар, в каких условиях хранят и т.д. неизвестно. Либо, такой продавец не заботится о своем развитии, работает "спустя рукава". Вам нужен сомнительный товар от откого магазина?
  • Уважающие себя фирмы не делают талончики бесплатной проявки на ксероксе, к тому же если оборот у них большой, никакого ксерокса не хватит. Солидные фирмы печатают наклейки на коробочку в типографии на хорошей бумаге или пластике и обязательно в цвете.
 
  НЕ ПО ТЕМЕ  
 

Загляните в раздел «Stock Photo» на сайте «Фоторепортер» www.photoreporter.ru/stock/

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 1999 - 2004
 
 
 

 «Фоторепортер» ∙ Автор Андрей Попов © 1997–2004 ∙ дизайн Виктора Чернобая © 2003 ∙ верстка и программирование Евгений Гровальд © 2004

 

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru


Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель
Интернет-представительство или строим корпоративный сайт
Автолюбитель. Автомобиль. Автоспорт.
Все об а/м УАЗ, Off-Road и трофи-рейды


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное