Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Несколько слов о полиграфическом качестве


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
«ФОТОЛЮБИТЕЛЬ»
Автор Андрей Попов.   31.05.2004
 
 
HOME - Оглавление - Номер 74   Следующий >>>
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

 
  Только хорошие новости  
 

На сайте www.busheron.ru выставлена первая часть фоторепортажа вашего покорного слуги "Автомобильно путешествие на сочинское побережье Черного моря"

http://busheron.ru/master/practik/tur2003/

 
  Несколько слов о качестве  
 

Текст Антон Косин
Иллюстрации автора

Сейчас мы будем говорить о том, с чего начинались предыдущие статьи. Было так: "Что такое полиграфическое качество фотографии?" Почему именно полиграфическое? Типографская печать по своей сути не способна к адекватной передаче цвета и света, поэтому изображение, которое мы готовим для такой печати должно отвечать некоторым требованиям, сводящимся к одному простому слову: они должны быть качественными. Что это значит?

Цвета фотографии должны быть правильными или же соответствовать художественной задумке автора. Сразу оговорюсь, если все иллюстрации издания (например, фотографии альманаха, для которого вы снимали) имеют один одинаковый неправильный оттенок, то это намного лучше, чем ситуация, где цвет "гуляет" от изображения к изображению.

 
Иллюстрация
Пример вытягивания по цвету старого слайда. Применительно к вышесказанному цвета немного утрированы, но где нормальное изображение, а где брак, разобраться можно. Оговорюсь только, что у всех мониторы по цвету расходятся, и у кого-нибудь правая фотография может стать слегка похожей на левую. За качество цвета отвечаю - монитор калиброван.

Во-вторых, динамический диапазон изображения должен соответствовать максимальному диапазону, достигаемому данным печатным процессом. На вашей фотографии черный цвет должен быть черным, а белый, соответственно, белым. Зачастую после сканирования или некорректной цифровой съемки диапазон фотографии оказывается зауженным (см. рисунок). В таком случае правильное значение точек белого и черного выставляется с помощью инструментов Уровни(Levels) или Кривые(Curves). В случае правильного динамического диапазона изображение при печати становится сочным и ярким. Работу с этими инструментами более подробно мы рассмотрим в последующих статьях.
Иллюстрация
Кто уже работал с уровнями в какой-нибудь программе обработки изображений, могут заметить, что не правая фотография была получена из левой, а наоборот. Дело в том, что уже на этапе сканирования надо выставить правильный цвет, и такой расчески, видной на гистограмме слева, тогда не будет. Для демонстрации диапазон был специально заужен.

Разрешение изображения должно соответствовать разрешению печати. Для полиграфической печати оно колеблется от 150 до 350 dpi (dots per inch, точек на дюйм), для цифровой и струйной печати номиналом является 300 dpi. Подробнее о разрешении читайте в следующих статьях, где я, в частности, дам обоснование выбора разрешения для печати, сканирования и хранения фотографий.

Фотография не должна быть грязной. Грязь можно подразделить на две разновидности: пыль, разводы и т. п., оставшиеся после сканирования и "шумы". Если первые достаточно просто удаляются в том же Photoshopе, то шум (например, цветовой шум, возникающий при некачественной цифровой съемке) удалить непросто, а зачастую и просто невозможно. Поэтому если вы хотите печататься в глянцевых журналах, после сканирования внимательно и качественно чистите свои фотографии, а при цифровой съемке используйте форматы без сжатия (забудьте про JPEG как про страшный сон) и минимальную чувствительность матрицы.

Изображение должно быть как минимум резким. Каким бы у вас не было разрешение, нерезкую фотографию в печать не примут. Причины нерезкости (коснусь фотографических истин): плохая и/или грязная оптика, "шевеленка" - смаз. Шевеленка в отличие от специально примененного эффекта движения на длительных выдержках великолепно определяется как технический брак. В моей практике было только две фотографии, когда случайный смаз стал художественным эффектом.

К этому списку не относится художественная ценность изображения, которая вообще не суть наших статей, но скажу о ней, так как обещал поговорить о наболевшем. В современной печати прослеживается две тенденции: в одних изданиях работают отличные фото- и художественные редакторы, умеющие и, самое главное, тратящие свое время на подбор фотографий для оформления своей продукции; в других же понятие художественного вкуса атрофировалось, и на иллюстрации без слез не взглянешь. Соблюду либеральность и не буду называть конкретные имена и названия, отдам это на откуп вам, читателям. Всем начинающим и продолжающим фотографам мой личный манифест: "Давайте не портить нашу и без того уставшую культуру. Не будем множить ряды бездарей. Прежде чем что-то где-то опубликовать, трижды критическим взглядом осмотрите свою работу и подумайте, нужна ли она широкой общественности? Но помните - можно сделать один гениальный снимок, и о тебе будут помнить еще очень долго, а потом шедевр можно забить кучей бездарных работ". Уффф… Все! Кто со мной не согласен - пишите, с удовольствием подискутируем.

Подводим итог. Что нужно фотографии, чтобы обрести статус имеющей полиграфическое качество? Она должна иметь: правильный цвет, нужное разрешение, не быть грязной, быть технически грамотной. Освоив подготовку изображений для полиграфии, вы будете всегда знать, что фотография готова для любых нужд, и, самое главное, всегда четко представлять, что ей нужно для других видов печати, да и просто для качественного хранения. В этом помогут разобраться следующие статьи.

 

P.S. В ближайших выпусках рассылки: "Форматы хранения изображений".

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
 

Вниманию того, кто отправил оплату и не получил заказ!

1. В интернете появились пиратские версии "Фотобукваря". Это говорит о растущей популярности. Напоминаем, что все расчеты производятся только на имя автора - Андрея Попова.

2. У нас есть несколько переводов, отправленных электронным способом. На них нет обратного адреса. Если вы не получили заказ, поинтересуйтесь его судьбой по адресу shop@photoreporter.ru.

Опубликовано очередное обновление (версия 8.32) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть все новинки.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» в разделе «Фотобукварь» (http://photoreporter.ru/book

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки. Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

 
  Не по теме  
 

Новости и анонсы автомобильных соревнований, о которых не говорят по телевизору -
в рассылке "Автолюбитель"

Автолюбитель. Автомобиль. Автоспорт.

P.S. На сайте www.off-road74.ru огромное количество фотографий экстремального автоспорта.

 

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы' Архив прошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ.  
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 2002-2004
 
 
 

 «Фоторепортер» ∙ Автор Андрей Попов © 1997–2004 ∙ дизайн Виктора Чернобая © 2003 ∙ верстка и программирование Евгений Гровальд © 2004

 

Внимание! Охраняется авторским правом. Данная публикация в целом или ее части не могут быть перепечатаны, воспроизведены или перенесены в любой форме или при помощи любых средств, включая электронные, механические, фотокопировальные, записывающие или иные без письменного разрешения автора. Запрос на перепечатку подавать по адресу reprint@photoreporter.ru


Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель
Интернет-представительство или строим корпоративный сайт
Автолюбитель. Автомобиль. Автоспорт.
Все об а/м УАЗ, Off-Road и трофи-рейды


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное