Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение Вопрос-Ответ #33


Информационный Канал Subscribe.Ru


   
 

«ФОТОЛЮБИТЕЛЬ»
Приложение «Вопрос-Ответ». Автор Андрей Попов
11.12.2003

 
  HOME - Оглавление 
  Сегодня в номере: 
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'
подписка
 
  Продается машина для проявки слайдов  
 

Финансовый спонсор нашего сайта Сеть фотомагазинов "Спектр" в г Челябинске продает фильм-процессор "Colenta 15E6/14ET".

Машина проявляет слайды до формата 20-25 см. После небольшой доработки можно использовать, как фильм процессор по процессу С-41.

Ориентировочная цена 3000 у.е.

Адрес для связи leonid@fotos.ru

 
   
 

В продаже появились сливеры на 6 кадров.

Сливер - профессиональная упаковка для слайдов. Подробности смотри в интернет-магазине http://fotos.ru/shop/razdel_look.shtm?8

 
 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

1008. Подскажите, как удалить жир с оптической поверхности объектива. Как вообще небольшие жирные разводы будут влиять на качество фотографии? Может быть, оставить как есть? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

1007. Кто-нибудь объяснит? что значит объектив с диапазоном фокусных расстояний от 28-35 до 70-105 мм. Можно ли им снимать удаленные предметы? Это что-то типа зума? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

1004. Интересно, как должно быть по теории? Допустим, имеем два объектива: на 35 и 50 мм. Требование - снять, например, стул обоими объективами, да так, чтобы он имел одинаковые линейные размеры на снимке. Какой объектив даст более резкий снимок? Мне кажется, на первый взгляд, что широкоугольник, ведь при таком условии расстояние до объекта съемки будет меньше? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

1003. У меня "Зенит-ЕТ". Хочу поснимать сейчас, глубокой осенью, когда нет снега и листья облетели поздним вечером на фоне освещенных зданий и улиц города. Пленка Кодак 400 Голд Ультра. Какие лучше поставить выдержку/диафрагму при условии применения вспышки и без оной? Скоро выпадет снег. Хочу поснимать на фоне снега, в разных условиях освещения. Как сильно бликует снег или лед от вспышки? Стоит ли применять меры предосторожности против таких бликов и если да, то какие? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

1000. Поздравляю всех с юбилеем. Ну, вот и дожили до первой тысячи. Всем удачи, великолепных снимков. И пусть данная рубрика живет и процветает. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

991. В каких учебных заведениях России обучают фотомастерству на заочном отделении? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

990. Чем лучше смазывать "Зениты"? Подойдет ли для этого масло для швейшых машинок? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

989. Просьба к тем, кто пользуется объективами 28-200, подскажите, какое у них качество. Пробовал ли кто-нибудь проводить сравнительную тестовую съёмку объективом 28-200 и бюджетным зумом типа 28-105. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

987. С недавнего времени я занимаюсь обслуживанием минилаборатории. Подскажите, как можно избавиться от отложений на каретках в проявочной машине, особенно в фиксаже и отбелке. Желательно не механическим способом (очень не хочется царапать пластмассовые детали машины). Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

981. Снова о сравнении фотографий (вопрос 978). В фотоаппарате "Yashika 105" была пленка Kodak Gold 200, в фотоаппарате "Leika C1" - пленка AGFA Vista 200. Фотографировались одни и те же объекты с одного и того же места в одно и то же время (сначала "Yashika", а следом "Leika". Более просто вопрос прозвучит так: зависит ли от пленки четкость или резкость изображения на печати на матовой бумаге. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

978. В связи с покупкой нового фотоаппарата провела эксперимент: снимала одни и те же сцены в разных условиях в разных режимах фотоаппаратом "Yashika 105" пленка Кодак 200 и "Leica C1" пленка AGFA 200. В результате ( не говоря о цветопередаче) все снимки с пленки AGFA получились не достаточно четкими по сравнению с абсолютно четкими снимками с пленки Кодак. Хотелось бы узнать причину: виноват ли фотоаппарат или пленка; если это фотоаппарат, то является ли это дефектом и можно ли это исправить, а если это фотопленка, то подскажите, какую пленку предпочтительней использовать в фотоаппаратах с зумом. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

974. Насколько верно, что ZOOM в компактных фотоаппаратах снижает качество снимков? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

971. Есть ли у кого нибудь опыт применения телеконвертеров? Меня интересует комбинация EF 50/1.8 + 2х телеконвертер. Насколько ухудшается качество, особенно если использовать продукцию независимых? И вообще, рассчитан ли 2х телеконв. на работу с полтинником? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

969. Кто-нибудь может точно объяснить, зачем нужна корректировка экспозиции +- 2. И как этой корректировкой пользоваться. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

966. Нужен рецепт и режим обработки проявителя Кодак С-41. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

961. Как можно сделать холодную ламинацию в домашних условиях? Как правильно делать фото на ткани? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

958. Зачем нужен УФ-фильтр, если линзы в нормальном объективе и без того стеклянные, и не пропускают уф-излучение? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

944. Меня интересуют фоны для монтажа портретов детей 6-10 лет. Где можно достать готовые фоны, найти заготовки для того, чтобы собрать самому (фоны, персонажи из мультиков), заказать изготовление. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

815. Хочу попробовать себя в ч/б фотографии, печатать буду сам. В моем распоряжении есть два увеличителя - "УПА 5" и "Ленинград 6". Вопрос: который из них лучше? ("УПА" - б/у, "Ленинград" - новый, несколько лет лежал в коробке). Спасибо.

Дмитрий (dmitry_foto@rambler.ru)
http://www.bwf.narod.ru/
"Ленинград " лучше. Но, на самом деле, продаются б.у. увеличители "КРОКУС 4 КОЛОР ". Польские. Шикарная вещь. Сам пользуюсь...



821. Вот шел и увидел вспышку типа "студийная". Цветовая температура – 5600К, а если меньше или больше, то что будет и от чего зависит? Мощность – 100 Дж - а если меньше или больше, то что будет и от чего зависит? С пилотным светом 60 Вт - а если меньше или больше, то что будет ? И вообще, такую вспышку можно домой взять, плюс софтбокс для фотографирования подружек, или она слабая, а то я видел и по 900 Дж?

Игорь Москва
У разных осветительных приборов разная цветовая температура и, соответственно, пленки предназначены для разной температуры. Большинство пленок сбалансированы под дневной свет, есть пленки для света от ламп накаливания (например, KODAK PORTRA 100T). От этого завист правильность передачи света. Например, если вы будете снимать на пленку для дневного света без вспышки в помещении, где имеются лампы накаливания, то фотографии будут иметь сильный желтоватый оттенок. А для того, чтобы организовать мини-студию дома, нужно несколько источников освещения. Мощность зависит от площади помещения. Для начинающих лучше использовать постоянный, а не импульсный свет (вспышки). Советую для начала купить пару галогенных прожекторов ватт по 500 и поэкспериментировать (дешево и опыт будет).


Евгений 
Цветовая температура 5600К-норма, если это значение больше, то снимок будет холоднее, т.е. немного синее, а если меньше - теплее (краснее, желтее). Это заметно при сравнении двух рядом положенных фотографий, а так разница будет неотличима, тем более, что минилаб при печати еще и не таких оттенков может наделать. А зависит она (цветовая температура) от типа лампы, установленной в фотовспышке. Мощность - это как свет фар в автомобиле: чем больше значение, тем ярче свет, т.е. дальнобойней вспышка. А зависит она от емкости конденсатора и общей схемы вспышки. Пилотный свет - это свет, который помогает направить вспышку на объект съемки, т.е. вы будете видеть, как будет освещен объект во время самого ПЫХА вспышки. Больше-меньше значения не имеет, если вы видете как он светит в помещении, то все нормально. Хотя если будет 300 или более Ватт (таких, я думаю, не делают), то, я думаю, запросто можно спалить свою фотомодель, на которую направлен этот самый пилотный свет. Брать такую вспышку можно, нормальная средненькая вспышка.


taras (taras@artemovs.uralnet.ru)
А еще для фотографирования подружек надо взять пива или водочки, или того и другого, а кому и шампанского давай... В общем, удачи!


Star (tsv@ksk.com.ua)
Для фотографирования подружек эта вспышка вполне подойдет!



823. Здравствуйте! Хороший сайт. Я купила "Зенит 122К", раньше не фотографировала с ручной настройкой и очень трудно разбираюсь в каких условиях, при каком освещении какие значения выдержки и диафрагмы. Например, если солнечный день, пасмурный, ночь? Какие значения самые маленькие, какие большие? Простите за чайниковость.

Uzver
Можете начать с того, что посмотрите на упаковку с пленкой, на Кодаке снаружи, а на Фуджи внутри есть табличка, которая подскажет, какую поставить экспозицию и диафрагму.


Дмитрий (dmytry_k@yahoo.com.au), Мельбурн
Чем меньше значение диафрагмы, тем большее количество света проходит через объектив. Т.е., попросту говоря, Вы выставляете, скажем, 2 при плохих условиях освещенности, и 16 при ярком свете. Надо еще учесть глубину резкости (знаете, что это такое?), которая увеличивается по мере закрытия диафрагмы. А вообще, читайте книги по фотографии: "Зенит " - не мыльница, тут "направил и щелкнул " не проходит...


Garpul
На вашем фотоапарате есть экспонометр, хотя он на мой взгляд не очень удобен, но для начала, думаю, поможет. О пользовании встроенным экспонометром посмотрите в инструкции или на сайте http://www.zenit.istra.ru/mans/zenit-122/zenit-122.html.


Рома Киев
Для каждой пленки 200 или 100 нужно устанавливать выдержку и диафрагму, например, для 200 в солнечную погоду оптимальна выдержка 125 диафрагма от 5.5 до 11 или выдержка 250 диафрагма приблизительно от 5.5 до 2, стоит учесть, что чем пасмурнее, тем меньше должна быть диафрагма: 4 или 2 и выдержка больше, 60 или 30.


kasya
Это надо читать в мануале и/или на самом аппарате (на вкладыше к плёнке и т.д. ;-). Мог бы много чего рассказать и более развёрнуто, но только с конкретными вопросами типа "Если ..., то ...?", а не так, что "С чего начать?"... Начинайте с того, что узнайте, где что регулируется, что такое выдержка, диафрагма и чувствительность плёнки... И спрашивайте! kasya.


Star (tsv@ksk.com.ua)
Для начала можно воспользоваться информацией, напечатанной на внутренней стороне упаковки пленки. Там даны значения выдержки и диафрагмы для различных погодных условий.



828. Привет! Вопрос по цифровой фотографии (а точнее, два вопроса в одном). Недавно купил цифровую фотокамеру "Olympus Camedia C-350 Zoom" (3,2 млн. пикселей), когда я уменьшаю с помощью Фотошопа 7.01 отснятую в отличном качестве фотографию (разрешение 2048х1536), проявляется цифра, а при размещении на интернет-сайтах - цифровые разводы, которые очень портят изображение. При этом я обращал внимание на фотки, сделанные худшими по качеству камерами (1-2 млн. пикселей), но такого эффекта не наблюдалось.

Балашанов Шура Москва
А как "уменьшаете " - image size? Скорее всего получаете пересжатую картинку с артефактами. Это особенность jpg. Попробуйте сжимать в режиме Save for WEB. Там можно отслеживать появление артефактов в зависимости от заданного коэфициента сжатия.


Елена кенунен () Санкт-Петербург
kenunen.boom.ru
Попробуйте уменьшать разрешение в несколько этапов и потом сохраняться в режиме "Save for WEB ", как написано в предыдущем совете. Еще перед применением этой функции хорошо на готовом по размеру файле (напр. 500х300 пикселов) применить фильтр "нерезкая маска " с параметрами примерно 70% , 1 пиксел, порог 0. Это улучшает четкость, зато увеличивает объем файла.


Alexander Baranov
А что значит "проявляется цифра " и "цифровые разводы "?

Ну а вообще, процесс уменьшения фотографий следующий: ступенчатое уменьшение по алгоритму бикубик, в один прием не более чем в 2 раза с применением фильтров по увеличению четкости между уменьшениями. 
Например, для 2048х1536 этапы могут быть следующими: 
1. Unsharp Mask: Amount - 200%; Radius - 1px; Threshold - 3. 
2. Image Size: 1536x1152 (в 1,5 раза) 
3. Unsharp Mask: Amount - 160%; Radius - 0,7px; Threshold - 2. 
4. Image Size: 1152x864 (еще в 1,5 раза) 
5. Unsharp Mask: Amount - 140%; Radius - 0,6px; Threshold - 2. 
6. Image Size: 864x648 (и еще в 1,5 раза) 
7. Unsharp Mask: Amount - 120%; Radius - 0,3px; Threshold - 2. 
8. Image Size: 648x486 (ну и еще раз в 1,5 раза) 
9. Unsharp Mask: Amount - 100%; Radius - 0,2px; Threshold - 2. 
Параметры Unsharp Mask, естественно, могут быть разными для различных снимков. Главное, после его применения должны быть достаточно четко проработаны детали, но и картинка не должна выглядеть "перешарпленной ", т.е. не должно появляться белого контура по границам резких цветовых переходов. P.S. На мой взгляд, еще более лучших результатов чем Unsharp Mask можно добиться с помощью фильтра FocalBlade (http://thepluginsite.com).


taras (taras@artemovs.uralnet.ru)
Не знаю, как эти настройки называется у "Олимпусов ", но скорее всего установлена максимальная степень сжатия изображения и (или) высокая степень программного повышения резкости изображения. Поставь их на минимум, и все будет О.К. Для того, чтобы графические файлы в формате JPG можно было обрабатывать без заметного ухудшения качества, степень сжатия должна быть не более 10, т.е. в твоем случае размер файла должен быть 1000...1300 кбайт. Еще лучше использовать формат TIF ( у него сжатие отсутствует или производится без потери качества), но это 4000...9000 кбайт на кадр, да и у твоего "Олимпуса ", кажется, этого формата нет. 
И еще попробуй для простых манипуляций с картинками ACDSee - 3 или ACDSee - 5. Просто и быстро прямо из просмотра. У 5-го есть возможность групповой обработки (сразу много картинок): изменить размеры, формат и т.д. Успехов, удачи.


Alex Leshkov (mailto:%20alex_leshkov@mtu-net.ru)
Возможно, дело в степени сжатия файлов. Чем сильнее сжатие, тем сильнее проявляются JPEG-артефакты - те самые "разводы " и пиксели.



832. Часто слышу - "Вопрос к професcионалам". А кто это такие - профессионалы? Кажется, что это слово путают? Кого вы подразумеваете под словом профессионал ? Не тот ли дядька, у которого много денег, и он имеет студию и каких-то пару зонтов, то есть то, чего нет у тебя ? Или у кого фотоаппарат круче, чем у тебя ? А может, тот, кто выставляется на каких-то конкурсах и говорит, что он в них участвовал ? А может, диплом? Поверьте, я "компьютер" и без диплома знаю покруче, чем любой выпускник с красным дипломом. Так кто же он, и кому судить?

alexader
Профессионалы, это те кто себе на жизнь этим зарабатывает.


Игорь
Профессионал, это не обязательно дядька, может быть и тетка. Это тот, кто зарабатывает фотографией. У кого фотоаппарат — это продолжение руки, а не красивая, крутая, щелкающая штука на груди (или пузе). Профессионал живет фотографией и выражает свой взгляд на мир своими работами.


Евгений 
Профессионал - это тот, кто зарабатывает деньги своим фотомастерством.


Саранча
Толково-словообразовательный: ПРОФЕССИОНАЛ м. 1. Тот, кто сделал какое-л. занятие своей профессией (противоп.: любитель). 2. Хороший специалист, знаток своего дела.

Выбирайте любое значение.


Константин (wakan@front.ru) Самара
wakan.synnegoria.com
Согласен с Саранчей. От себя добавлю: берется "Смена 8м " - и на фотоохоту. А уж потом там "Никоны ", "Пентаксы " и "Пентиумы " с "Силиконами ".


kasya
Судить читающему строки. Вопрос "к профессионалам " задаётся в попытке отсечь 99% ответов в стиле "стукни сбоку", "вытри пыль" или "выкинь и не мучайся", поскольку эти методы УЖЕ ИСПРОБОВАНЫ (по крайней мере, так подразумевается). Если же автор вопроса обращается так, не "вытерев пыль", то это называется стрельбой из пушки по воробьям и останется его проблемой, возможно надолго.


KZMK OAO "Imstalcon "
Термином "профессионал " обозначается лицо, чья деятельность направлена на зарабатывание денег. Иными словами, если дело Вас кормит, то вы профессионал этого самого дела. Тем и отличается например профессионал-водитель и водитель-любитель. Для одного это способ заработка, для другого - дело для души.


taras (taras@artemovs.uralnet.ru)
Профессионал - это тот кто каким либо делом умеет и зарабатывает на жизнь. Ни в коем разе никого не хочу обидеть, но к сожалению, прямой связи способности кормиться профессией с владением этой профессией и тем более талантом не имеется. Так что послушать этих ребят полезно всегда, но не сотвори кумира, задачи у вас могут оказаться разными. Кстати! Шерлок Холмс был сыщик-любитель т.е. непрофессионал, дилетант, а инспектор Лестрейд - профи.


Alex Leshkov (alex_leshkov@mtu-net.ru)
Мое мнение таково: профессионал - это тот человек, который зарабатывает деньги фотографией. Работа у него такая.


Star (tsv@ksk.com.ua)
По-моему, это тот человек, который достаточно компетентен в данном вопросе, а наличие диплома или навороченной аппаратуры не имеет значения.



837. Раньше я фотографировал фотоаппаратом "Зенит Ет" с объективом "HELIOS-44M-4" 2/58. Проблема в том, что я немного позабыл о том, как правильно выставить выдержку и диафрагму. Не могли бы вы прислать несколько советов. Заранее вам признателен .

Dmitry (dmitry_foto@rambler.ru) Moskva
http://www.bwf.narod.ru/
Возьмите экспонометр и в соответствии с его показаниями выставляйте пару ВЫДЕРЖКА - ДИАФРАГМА.


Татьяна
Существует так называемое правило "солнечного 16 ", то есть при ярком солнце диафрагма устанавливается на f16, а выдержка на величину, ближайшую к светочувствительности пленки. То есть, если снимаете на 100 АСА, то, соответственно, 1/125 сек. Это как бы точка отправления (для тех, у кого нет экспонометра). Возможны также варианты, как например, если пленка 400 АСА, то можно при солнечной погоде установить диафрагму на f22, но тогда выдержку только на 1/250 сек, то есть диафрагма уже на одну единицу, и выдержка длиннее на одну единицу. Надеюсь, я понятно объяснила.


Vlad SPb
Хм...а раньше-то как снимал? При такой постановке вопроса что-то меня начинают терзать смутные сомнения.


Евгений 
У "Зенита-Ет " слева находится два диска друг в друге. Так вот, внутренним диском устанавливаем чувствительность пленки, наводим фотокамеру в сторону снимаемого объекта и внешним диском подгоняем одну стрелку в дугообразной шкале, которая находиться рядом с этими дисками, над другой. Далее смотрим на цифры расположенные на этих двух дисках и видим (пример) "125 " напротив "8 " или "30 " напротив "5,6 ". Так вот, "125 " или "30 " - это выдержка, а "8 " или "5,6 " диафрагма.


Андрей (heaven@dcphoto.ru) Moscow
http://www.dcphoto.ru/
Внутри коробочки из-под пленки даны экспопары для различных погодных ситуаций. 



838. Что за функция в "мыльнице" spot?

Сергей Москва
spot metering, вероятно (другие режимы обычно называются matrix или multi и center-weighted), замер экспозиции в точке в центре кадра (а не по всему кадру или с приоритетом центральной области).



наверх

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
 

Опубликовано очередное обновление (версия 8.2) компьютерного диска «Фотобукварь». Владельцы такого диска могут воспользоваться указанным на обороте обложки паролем и увидеть все новинки.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» (www.fotos.ru/reporter) в разделе «Фотобукварь» (www.fotos.ru/reporter/book)

Чтобы купить книгу "Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать" и диск "Фотобукварь" достаточно выслать на e-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит, сообщит цены, условия оплаты и доставки.

Вы получите экземпляр книги или диска почтой с автографом автора.

Если у Вас нет возможности пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу: 454014, Челябинск, а/я 12154. Попову А.П.

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
 

На нашем сервере создан открытый лист рассылки list@fotos.ru Это означает, что любой, подписавшись на лист рассылки, получит все сообщения отправленные в этот лист любым из подписчиков. Это прообраз современных форумов. Разница в том, что вам не надо идти на определенную страницу в интернете. Все сообщения вы будете получать в почтовый ящик.

В лист будет отсылаться версия рассылки с вложенными рисунками.

Отправленное вами письмо на адрес list@fotos.ru, получат все подписчики листа. Каждый из них может ответить вам лично или в лист, тогда ответ получат все. Адресат, не подписанный на лист рассылки не может отправить сообщение.

Подписка производится автоматически и только на реально существующий адрес. Администратор может в любой момент отписать (в том числе навсегда) любой адрес, с которого поступают сообщения не по теме. Администратор, в некоторых случаях, может включить режим предварительной модерации сообщений, т.е. проверять каждое письмо, прежде чем допустить его в общую рассылку. Таким образом исключается возможность распространения спама. Надеюсь эта функция нам не понадобится. Кстати, место модератора пока вакантно.

Для получения информации о командах отправьте пустое письмо на адрес:
list-info@fotos.ru - правила пользования рассылкой и команды.
list-faq@fotos.ru - наиболее частые вопросы.

Для подписки отправьте пустое письмо list-subscribe@fotos.ru. Вы сможете отписаться в любой момент.

 
  Ваши письма присылайте на e-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'   Архив прошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ. 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 1999-2003
 
   
Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель
Интернет-представительство или строим корпоративный сайт


CHBN.ru - Челябинская Баннерная Сеть

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное