Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Вопрос-Ответ.


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
«Вопрос – Ответ»
Приложение к рассылке «Фотолюбитель» 
Автор Андрей Попов
17.05.2003
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

 
 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

577. Я хочу создать небольшую фотостудию (попроще). Подскажите по поводу оборудования студии,что там надо (свет,юпитеры,зонты и пр.), у меня Зенит 12ХР, вспышка Unomat 24. Вобщем всё-всё-всё по созданию портативной домашней фотостудии! Узнать / Ответить // Ответить по e-maill

571. Здравствуйте,подскажите, пожалуйста, где можно раздобыть информацию для написания реферата на тему:"Преломление, отражение, искажение изображения" (фото на обычный пленочный фотоаппарат) Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

569. Я нашел древний объектив (Carl Zeiss), не могу разобраться со шкалой диафрагмы. Там градуировка от 3 до 39. Как это соотнести с общепринятой нынче шкалой? Есть ли какие-либо таблицы для пересчета? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

567. Подскажите, пожалуйста, как и чем можно почистить объектив (там какие-то мелкие капельки застыли). Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

564. При съмке фотоаппаратом зенит с дальнофокусным объективом очень много фотографий получаются с какой то дымкой, и нечеткие. Объектив Юпитер-21м. Может подскажите в чем дело? Использую пленку 400 и 800 Коника. Не помогает и выставление характеристик по TTL. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

563. Приобрёл фотоапарат Olympus Superzoom 80G. Фотографии получаются постоянно с красными глазами. Режимы вспышки менял. Подскажите пожалуйста что можно сделать ещё чтобы убрать этот эффект. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

561. У меня Зенит-15М. В экспонометр требуется батарейка на 5V (старая маркировка 4РЦ-53), сейчас такие не производят(есть на 1,5 или 3 или 6V). Чем можно ее заменить? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

559. У меня фотоаппарат Олимпус IS 21, появилась проблема с режимом спортивной съемки - я снимала подругу участвующую в соревнованиях по конному спорту, пленка была Кодак Супра проф. 800 единиц, часть кадров я случайно сделала в режиме автомат (они как раз и получились), остальные в режиме спортивной съемки и в результате все прыжки смазаны, что очень обидно. Подскажите пожалуйста в чем дело? Что было сделано не так? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

558. Подскажите пожалуйста, как можно защитить камеру (Pentax 67 об. 165/2.8) при неполном погружении в воду, т.е. когда часть кадра над водой, а часть под водой. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

555. Я купил камеру Olympus (mju:) digital 300. Подскажите, где можно скачать инструкцию на русском языке!? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

554. Мохно ли использовать вспышку "Falcon Eyes 14M' с Кэноном 30? В одной статье написано, что дешевые вспышки дают слишком большое напряжение, и электроника в фотоаппарате "летит". Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

552. Кто-нибудь сталкивался с вопросом, каким должен быть интерьер фотостудии? Есть помещение 6х8 м, без окон.Играет ли роль цвет стен, или все будет "сыграно" фотооборудованием? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

547. Хочу купить студийные вспышки REKAM, у меня камера MINOLTA DYNAX 4 cо своим уникальным башмачным синхроконтактом. Подскажите, пожалуйста, как мне синхронизировать мою Минольту и эти вспышки. У Минольты нет отдельного синхроразъема для кабеля. А у вспышек есть режим световой синхронизации, как им пользоваться вместе со студийными вспышками, а не с внешними Минольтовскими. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

544. Мой фотоаппарат называется "Вилия-авто". На задней панели имеется возможность установить вид пленки: обращаемая или негативная. Разьясните, пожайлуста, в чем отличия и что я должен сделать, используя пленку "Kodak-Gold". Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

543. Снимаю умной вспышкой Cullmann-32 (три шкалы на три диафрагмы) в помещении. Если фон светлый и подсвечен другой вспышкой, то и передний план проработан нормально. А вот если снимаю с черным фоном (без подсветки, естесственно), то фигура переднего плана недосвечена, хотя по логике должно быть наоборот- вспышка должна давать света больше, чем надо для стандартного кадра. Пленку сканирую на простейшем пленочном Microtek-е. Может это он выставляет такую экспозицию, что передний план получается сероватым (приходится поднимать средние)? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

541. У меня есть ф/а Зенит-3М и есть объектив для ФЭДа Индустар-61 - классная вещь, но если их соединить то можно снимать только Макро, а везде читаю что они нормально совмещаюстя, может мне его (объектив) надо как-то переработать? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

540. Как сделать школьную виньетку на компьютере групповую Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

491. У меня вопрос по фотобумаге. Один знакомый, который не имеет выхода в И-нет, спрашивает о металлизированной фото бумаге. Есть ли такая и где можно о ней узнать?

Ирина Москва

Такая бумага есть. Видела её в "Фотолабе" на м. Кузнецкий мост. при Архитектурной академии. Стоимость не узнавала, но снимки приобретаюю необыкновенный отттенок.

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
photoreporter.ru
Такая бумага существуе и уважающие себя минилабы уже давно предлагают ее. Цена фотографии несколько выше. На самом деле это обычная бумага с отсветом металика. Некоторые фоторафии выглядят потрясающе, некоторые никак не отличаются от обычных.


492. У меня такой вопрос: у меня близорукость (не сильная[-0,7/-1]) Если фотографировать без очков на нормальных фотоаппаратах (ЗЕНИТ, например), то как это скажется на четкости снимков? Очки надевать не хочу.

Дмитрий Москва
У меня тоже близорукость, кстати, точно такая же... На снимках это не отражается, во всяком случае, я со своим Зенитом ЕТ проблем не имею...


Олег (Konyshev@ngs.ru) Новосибирск
olkon.boom.ru
Существуют специальные насадки с диоптриями, одеваются на видоискатель. Поищи.


Александр Москва

Вы в любом случае рассматриваете изображение, спроецированное на матовое стекло. Ловите тот момент, когда оно станет максимально резким.

Из-за "диоптрий " Ваших глаз никаких коррекций на резкозть изображения на стекле делать не надо, так как на систему объектив-стекло это не влияет.


Андрей Москва

У меня -1, снимаю Зенит-Е и Зенит-122 . Ещё ни разу никто не жаловался на нечеткость. Думаю, это связано с тем, что матовое стекло расположено очень близко к глазу и небольшая близорукость не вносит при этом существенных искажений.

неизвестный
Решил проблему просто, взял стекло от очков и приклеил к ф/а


Denisov Dmitry
Здравствуйте! Не мучайтесь и закажите линзу для окуляра под ваши диоптрии! Для этого нужно будет вывернуть кольцо окуляра и замерить диаметр. Успехов!


неизвестный
Есть спец насадка на видоискатель с изменением диоптрий




496. Друзья, разъясните чайнику, отчего на снимке, особенно на ч/б пленке в тенях, изображение состоит как бы из точек, и выглядит грязновато. Характерный пример можно посмотреть здесь: http://www.photosight.ru/photo.php?photoid=182271&ref=section&refid=15 Мне говорили, что это от плохой оптики, но по-моему и от пленки много зависит - с разными пленками зерно разное. И второе: проявляю Fomadonom пленку Fomapan и результат более-менее приличный, а вот хваленый Ilford в этом проявителе дает ужастное зерно. Действительно ли от проявителя так много зависит?

Андрей Попов

Похоже, что это действительно зерно пленки. Попробуйте не проявлять самостоятельно, а снимать на ч/б пленку процесса С-41, проявлять в лаборатории.


Vlad SPb
На илфорд не наезжай, он как Джоконда уже столько лет производит впечатление, что сам знает, на кого производить, а на кого - нет...:-)) А теперь по делу: на кой тебе 200 ед.? Чем выше чувствительность- тем заметнее зерно. Хотя у тебя явно что-то было нарушено в процессе...Я такого зерна не получал и на 400 ед. Кроме того, при съемке на ч/б очень аккуратно надо работать со светом (в этом плане съемка на цвет намного проще). Ну а в целом - практика, сударь, практика...




500. Я начинающий фотолюбитель приобрел цифровую камеру и вот возникли проблемы с хранением отснятого материала -”обработка и организация фотоальбома”. Photoshop слишком уж заумен подскажите чтонибудь попроще .Заранее благодарен Александр

Игорь

Если нет желания разбираться с Фотошопом, то для вас вероятно подойдет программа Ulead Photo Explorer - позволяет хранить снимки в виде фотоальбома, а также простенькие фильтры для коррекции фоток.


Юлия
посоветуйте цифровик, недороже 15 штук. Важно хорошее увеличение (наезд).Да и объем памяти.Будет лучше, если вообще кто-нибудь девушке объяснить ЧТО ЭТО ТАКОЕ.(принцип работы и фитчи)


Vlad SPb
М-да...А не поздновато задан вопрос? По-моему такие вопросы надо решать ДО покупки аппарата, а не после.:-) Предлагаю вариант: продайте цифровик и купите хороший пленочный аппарат. По-моему начинающему любителю цифра ни к чему (устареет быстро, да и дорогая, а станет ли фото хобби или работой - не известно).


Михаил Екатеринбург
Что же вы как начинающий сразу в цифру упёрлись. Проблем не оберётесь. Начинать надо с камер типа ФЕД или Зенит на крайний случай.


AF
Рекомендую MGI PhotoSuite ver. 8.06 изготовитель MGI Software Corp. Japan, www.mgisoft.com Работать просто и быстро, а возможности широкие. Интерфейс Английский.




506. В одной из рассылок ”фотолюбителя” прочитал прочитал Ваш комментарий по поводу юстировки объектива. Дело в том, что у меня возникли проблемы с наводкой на резкость (”Зенит-11”). Не могли бы вы, если, конечно в курсе, подробнее описать процедуру настройки наведения резкости.

Андрей Москва
Один из способов юстировки: http://www.klax.tula.ru/~vendi/index1.html


Vlad SPb
Конечно, Зенит - не самая сложная техника. Но тем не менее лучше найдите хорошего мастера и обратитесь к нему. А все попытки справиться с проблемой своими силами - это от лукавого.




509. Слышал, что не рекомендуется использовать во вспышках аккамуляторы. Так ли это, и, если да, то почему? Спасибо.

Alexander Moscow

Можно их там использовать, если инструкция производителя явным образом этого не запрещает.

С одной стороны, батарейки дают 1.5В каждая, а аккумуляторы только 1.2В, но лично мне это никогда жить не мешало.

Но зато, аккумуляторы на разряде бОльший ток дают, что для вспышек и прочих много кушающих приборов очень даже хорошо.

А на вопрос "и почему" путь отвечает тот, кто сичитает, что аккумуляторы использовать нельзя.


Yuriy Babintsev (yurkoiz@mail.lvi.ua) Lvov
yurkoiz.narod.ru

Я исользую в своем Unomat В24-auto аккамуляторы Varta NiCa 700mAH, хватает на 2 пленки.


Vismants
Мне  вспышки  Nikon  SB-22, SB-26, и работаю уже лет десить только с аккумоляторами. Без проблем.


Сергей Великий Новгород

Импортные вспышки не пробовал..., а наши - только с АКБ, иначе дороговато да и не удобно, придётся воз и маленькую тележку батареек с собой таскать. Рекомендую АКБ "Ni - MH" системы. Ёмкость - чем больше, тем лучше. Я использую GP 1800 мА (можно отснять пару плёнок, потом ещё в детской радиоуправляемой машине работают сравнительно долго), на пример: у вспышки "Saulute - 2" индикатор готовности загорается через 5 секунд(!) однако злоупотреблять этим не стоит, лампе надо давать некоторую передышку, что б не перегревать её. Лучше соблюдать интервалы рекомендованные производителем.

Вообще разница конечно есть между батарейками и АКБ, преобразователь напряжения вспышки работает несколько иначе заметил я это при помощи вольтметра. Теперь уже точно не помню в чём именно она заключается так, как сам я особого внимания на это не обратил. 


taras
По моему, ерунда это все. Следует только помнить, что напряжение свежей батарейки- 1,6в, номинальное- 1,5в, минимальное при разряде- 1,1 -1,2.У никелькадмиевого аккумулятора максимальное- 1,3в, номинальное- 1,25в, минимальное при разряде- 1в. Так что если аппаратура работоспособна в указанном диапазоне - никаких проблем. Еще при равной емкости аккумуляторы способны дать больший разрядный ток, т.е. имеют меньшие внутренние потери и более зффективны для питания устройст, кратковременно потребляющих большой ток, какими являются фотокамеры и фотовспышки, но аккумуляторы имеют относительно большой саморазряд. Так что если аппаратура используется от случая к случаю и за один этот случай энергия аккумуляторов не расходуется, то лучше использовать батарейки. Речь идет о так называемых "алкалайновых" батарейках, батарейки марганец-цинковой системы с солевым электролитом (те что по 3...8 рублей) абсолютно непригодны. Удачи, успехов.


Hedgehog
Приветствую вас, друзья. Очень даже можно. Аккумулятор (хороший) ни чем не хуже батареи. Так еще и зарядить можно.Будьте здоровы, не болейте. Берегите себя.-- От меня всем вам привет, Hedgehog.


Геннадий
Это действительно так. Дело в том, что при начале заряда конденсатора вспышки ток потребления может достигать нескольких десятков Ампер, естественно, очень короткое время, а аккумуляторы не могут обеспечить такого тока в отличие от алкалиновых батарей. Следствия: быстрый выход из строя аккумуляторов, удлинение времени зарядки вспышки, быстрый разряд аккумуляторов. Иногда даже возможен взрыв аккумулятора из-за перегрева, что повлечет за собой ремонт вспышки.




511. В догонку к вопросу о ”Любителе”: Как при съемке на эту камеру осуществляется покадровая перемотка пленки, если ограничителя (покадрового) нет?

сергей toronto

-По меткам на ракорде плёнки, наблюдая через красный светофильтр в смотровом окошке крышки камеры. Первый кадр можно снимать когда увидишь цифру-1. ИТД.


SЁМ
Поясню, ракорд - это бумажная лента дублирующая фотоплёнку. Т.е. плёнка намотана вместе с бумажной лентой. В задней крышке фотоаппарата есть круглое окошко, закрытое красным стеклом, через него видны метки на ракорде.


taras
А посмотри внимательно на заднюю крышку: Там есть ручка и окошечко с красным стеклом. Поворачиваешь ручку - открывается шторка, закрывающая окошко. На защитной бумажной ленте, закрывающей с обратной стороны пленку, есть ряды цифр, нумерующих кадры, по ряду для формата кадра 4,5х6, 6х6 и 6х9. Так вот: перематываешь пленку. глядя в окошечко на задней крышке. и как появилась нужное число - стоп! А вообще, если аппарат выпуска 80х, лучше поставить на полку для антуража. Обектив у него такое дерьмо, что широкая пленка теряет всякий смысл. Успехов, удачи.


Hedgehog
Номера кадров пропечатаны на защитной бумаге и появляются в маленьком кругленьком окошке. Надеюсь, что рулончики этой плёнки Вам знакомы.




513. Подскажите пожалуйста, какие книги необходимо прочитать начинающему фотографу? Заранее спасибо.

Варвара

Мне понравилась-Ли Фрост,Современная фотография.Полное объяснение более 70 технических методик.В этой книге привлекло то,что написано очень просто и доступно.Везде примеры фотографий,причем,указаны все условия,при которых это снималось...Лишней информации практически нет.Книга -2003 года выпуска.

Помимо этого,естественно,можно прочитать в инете массу полезной и не очень:) информации..Кстати,посмотрите здесь-   http://www.photographer.ru/forum/view_messages.htm?topic=2357


Alexander
начинающему фотографу советую приобрести цифровую камеру, что бы научиться "чувствовать кадр" или научиться получать снимки такие как Вам нравятся.. из книг есть "Энциклопедический Справочник "Фотография"" 1992г. 394 стр. издательство Белоруcкая Энциклопедия. Все что нужно узнать основного и подробно про практику фотографирования, про фото технику и химию там все есть. то что есть в энциклопедии можно если поискать найти и собрать в интернете, но это долго и потом когда будите читать другие мнения в интернете будет уже с чем сравнить, энциклопедия написана профессионалами. правда небольшой тираж был всего 50000, может переиздавали уже еще.


Elina Москва
У меня также имеется дома книга Ли Фроста "Современная фотография", но совсем для начинающих советую сначала прочитать "Самоучитель по современной фотографии: Практическое руководство" (2002г.), автор Лысов И. Издательство: Школа драматического искусства Серия:САМ (Самостоятельно от азов к мастерст.). Написано не только просто и доступно, но еще и с юмором.




524. Можно ли фиксировать чёрно-белую фотоплёнку "Ilford Pan F Plus 50 Professional" обычным отечественным "рабоче-крестьянским" кислым фиксажем (гипосульфит + метабисульфит натрия)? Или необходим фирменный фиксаж - "RD MULTIGRADE fixer", "ILFORD HYPAM fixer" или "KODAK T-MAX fixer"?

Михаилm Екатеринбург
Можно. Без проблем. Главнее в ентом деле проявитель.


Kitt (inter-xakep@inbox.ru) Краснодар
realboy.by.ru

Можно, если нету денег -  даже нужно...

Но не рекомендуется проявлять родным, надежнее, но состав у них почти не различается..




526. Очень нуждаюсь в помощи. У меня есть негативы на стекле с 1927-1930 годов. Как и где можно их напечатать на бумагу или перенести на цифровой наситель?

Yuriy Babintsev (yurkoiz@narod.ru) Lvov
yurkoiz.narod.ru
На цифровой носитель должно быть без проблем. Вставляешь в сканер с подсветкой для негативов и сканируешь...


Владимир C-Питербург
Печатаются в простейшем варианте контактным способом на бумаге. Кладете пластинку на лист и засвечиваете увеличителем, потом проявляете. Или закажите в салоне, где есть ручная печать.


Hedgehog
Приветствую вас, друзья. Достаточно просто. Пластинка сканируется. В Photoshop изображение инвертируется. Вот и всё. Далее идёт только обработка изображения. А вот если есть фотобумага, то печать призводится контактным способом. Пластина укладывается на лист бумаги, плотно прижимается, освещается, обрабатывается. Тоже не сложно. Или иди в фотоателье с этими пластинками. Хорошее решение. Будьте здоровы, не болейте. Берегите себя. От меня всем вам привет, Hedgehog.




529. Пользуюсь камерой nikon N90S и линзами NIKON 28 105 D/28 200 D/70 300 D/ 18 35 D. Мастер я не большой и поэтому фотогравирую так: выдержка на овтомате, а диафрагмой играюсь как хочу. Фотки - класс, но я то понимаю, что 90 процентов - это не я, а мой Никон. Очень хотелось узнать, стоит менять принцип работы и повлияет ли это на качество снимков? А если можно улучшить качество снимков то как?

vismants Liepaja
Приветю Я тоже работаю Nikon  90- уже 10 лет . Что это- класс ? Тогда ты наверно завоевал все призавые места на выставках ? Сперва надо уточнить: что хочеш показать на фото, для какой цели,  подумать о композыции, освещености, резкости глубины  и.т.д. и тогда все будет ясно- какие технические приеми применить_ то  дать приоритет  диафрагму, то ставить автоматику. Хотя я снимаю пол века, была и персональная выставка в США, не скажу, что мне все получается- класс. Хорошо, что из трех- пять пленок есть один класный кадр- неповторымий.  Фотограф и техника- это две несовместимые вещи- если не умееш видеть не какая техника непоможешю


Vlad St.Petersburg

М-да...

vismants суров, но справедлив. Так что no comments.




531. Можно Вам задать такой вопрос. Как народ относится к фотоаппаратам Olympus m[mju:] ZOOM 140, Olympus m[mju:]-II ZOOM 170, Olympus is-300, Olympus is-3000. У меня есть Зенит, но в семье кроме меня им никто пользоваться не умеет, да и настраивать перед съемкой его долго, хочется фотографировать для семьи быстро, с зумом и с приличным качеством, как у этих фотоаппаратов с качеством автофокусировки? В чем разница между усложненным фокусом комбинированного типа, многолучевым фвтофокусом пассивного типа и многолучевым фокусом активного типа? какой лучше? Заранее благодарен за ответ.

Антон Ессентуки
Очень долго я тоже пользовался Зенитом,у меня были к нему сменные объективы и прочие принадлежности.Приобрёл себе Olympus is-300 пользуюсь уже год устраивает полностью.Сперва переживал что батарейки будут быстро садится ,но хватает плёнок на 25-30 ,что меня устраивает.Фокусировка удобна ,работает надёжно ,с приобретением этого аппарата больше не расстраиваюсь из за нечёткого кадра.


Vlad SPb

ну...я снимал и Сменой, и Киевами, и Зенитами, и Canon EOS 500, и довольно неплохой по тому времени Minolta Riva zoom 115. В общем что можно сказать: лучше не экономить на аппаратуре. Если возьмете дешевую (пусть и надежную), но с маленьким набором возможностей - имеете шанс быстро ее "перерасти". Посмотрите например Minolta Dynax 5. Довольно недорогая камера с неплохими возможностями. Конкуренты такие камеры продают намного дороже.


Григорий Таллинн
Я год назад приобрел фотоаппарат is5000.Могу сказать, что никаких проблем у меня и у членов моей семьи не возникало.Фотографии получаются отличные.


Kat Москва
у меня Olympus IS-3000 последние 5 лет. очень хороший аппарат. автофокус, есть ручные настройки, для "полупрофессионалов" :)). своя вспышка, но можно поставить и дополнительную. возможность установки принудительной вспышки. несколько режимов съемки (портрет - фокусировка на основном объекте, ночь, движение, панорама с фоном, стандартная). 5-ти кратный зум - для начала неплохо, но иногда не хватает. вес около 1 кг, кажется. IS-5000 полегче будет. я непрофессиональный фотограф, но снимки получаются отличные. лавное правильно подобрать пленку. знакомые иногда просят фотки как открытки :)) единственное "но" - дорогой ремонт: сломался зуммер, выдвигающий объектив, ремонт обошелся в 150 долларов. правда, 5 лет, он отработал отлично без ремонтов. вообще, тех. характеристики можно прочитать на их сайте: http://www.olympus.com.ru/catalog/photogra/


Uzver
Ничего не имею против Олимпусов IS но камера увы не позволяет расти. Лучше уж "кит" Никона или Пентакса. Около 300 буказоидов.




535. Недавно купил Зенит 412. Сним еще не совсем освоился. Фотографировал при дневном освещении в комнате. Источник света (окно) находилось за спиной. Выдержка и диафрагма при съемке были одинаковы. Но одна фотография получилась хорошая, а другие- то темные, то с зеленоватым оттенком. Подскажите, пожалуйста, что может быть не так. И при каком освещении, какую выдержку и какую диафрагму выставлять.

Владимир С-Питербург
Напечатать в лабе могут как угодно. Посмотрите на негатив - если экспозиция везде была одинаковая, то все кадря должны быть одинаковой плотности. Если нет, то, скорей всего, Вы могли сбить диафрагму при съемке. И вообще то, при естесственном освещении нужно учитывать, что освещенность меняется в течении дня, и особенно, если есть переменная облачность. Так что проверяйте выдержку и диафрагму по экспонометру почаще.


Vlad SPb

Что за бред? Что значит "выдержка и диафрагма были одинаковы"? Или имеется ввиду, что серия кадров была отснята при однойкомбинации выдержки и диафрагмы? Насчет того, что было не так - слишком много вариантов. А насчет темных кадров и оттенков - вариант № 1: а Вы уверены, что это не погрешность лаборанта при печати?




536. Подскажите пожалуйста, кто знает как можно востановить старые еще довоенные выцвевшие фотографии и убрать буро-желтые пятна. Очень нужно.

Дмитрий израиль
Отреставрировать можно в программе фотошоп на компьютере.


Владимир Н.Новгород

Самый удобный редактор ФОТОШОП 7 версия. Кистями "Штамп", "Лечащая кисть", если есть

трещины и пятна. Уменьшить насыщинностьи при необходимости поработать с "уровнем".

Но если Вы не владеете ни одним редактором, то лучше отдать их в цифровую фотолабораторию.

Я, сам работаю там и по своему опыту знаю, что качественно отреставрировать фотки достаточно

сложный процесс.


Вадим Минск
Журнал Ephoto №3 (23) март 2003г. стр. 68-71. Статья о применении плагина Image Doctor. Подробно описан именно Ваш случай на примере фотографии еще более ранней. Есть адрес для скачивания демо-версии, которая работает без ограничений 30 дней. Если недоступен журнал - вот ссылка http://www.alienskin.com/idoc/idoc_main.html В принципе есть в сети и лекарство для решения этой проблемы. Все делается автоматически и очень качественно - сам пробовал. Более тонкую реставрацию можно доделать в PhotoShop 7 как описано в предыдущем послании. Хотя 80-90 процентов проблем решает ImageDoctor в автоматическом режиме. Попробуйте. Удачи.


Владимир Н.Новгород
Попробовал Image Doctor. Сглаживает только мелкие трещины. Дороботка вручную все равно неизбежна.


Владимир
Надеюсь, что вы знакомы с фотошопом (любой версии). Сначала сканируете свои фотографии как цветные в формате RGB с разрешением не менее 300 точек. Затем переводите изображние в черно-белое, и если пятна не очень испортили изображение, то обычно этого достаточно. Если изображение сильно испорчено, то предстоит кропотливая работа. Сначала можно снизить интенсивность желтых пятен палитрой Цвета, затем работать с каждым крупным пятном, выделяя его и корректируя Яркость/Контраст. Затем дорабатываете трещины и дырки Штампом, фильтром "Пыль и царапины" , затем Резкость и снова Яркость/Контраст. Но вообще-то это приблизительно, нужен опыт и все смотреть на месте.


taras
Мне кажется, что гораздо проще поступить следующим образом: отсканировать фотографии как цветные и поработать над ними каким-либо графическим редактором (фотошопом, например), а потом отпечатать на приличной бумаге приличным принтером, причем, если постараться, можно сохранить все атрибуты возраста - легкую желтизну и т.д. . Преимущества подобного подхода очевидны: не нужно искать химикаты, не нужно разворачивать дома лабораторию и, самое главное, нет риска потерять эти снимки безвозвратно в случае неудачи. Недостаток один - это будут уже не те снимки, а копии, да и тональность старых серебрянных фотографий трудно передаваема. В любом случае до каких- либо экспериментов отсканируй фотографии. Своего рода резервное копирование. Удачи, успехов. > Мне кажется, что гораздо проще поступить следующим образом: Отсканировать фотографии как цветные и поработать над ними каким-либо графическим редактором (фотошопом например), а потом отпечатать на приличной бумаге приличным принтером, причем, если постараться, можно сохранить все атрибуты возраста -легкую желтизну и т.д. . Преимущества подобного подхода очевидны: не нужно искать химикаты, не нужно разворачивать дома лабораторию и, самое главное, нет риска потерять эти снимки безвозвратно в случае неудачи. Недостаток один - это будут уже не те снимки, а копии да и тональность старых серебрянных фотографий трудно передаваема. В любом случае до каких либо эксперементов отсканируй фотографии. Своего рода резервное копирование. Удачи, успехов.


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
photoreporter.ru
Если вы сами никогда не занимались реставрацией старых фотографий, то постигнуть эту премудрость будет не так-то просто. Советую обратиться в салон цифровой фотографии, где работают профессионалы (или люди похожие на них).




наверх

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

Вышла вторая версия книги «Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать». Если быть более точным - это компьютерный диск и новое его название «Фотобукварь».
В него вошли все статьи из книжки, часть из них переработаны и дополнены, а так же много нового материала. «Букварь» наполнен фотографиями и иллюстрациями.
Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» (http://fotos.ru/reporter/ras/link/subscribe.php?link=www.fotos.ru/reporter) в разделе «Фотобукварь» (www.fotos.ru/reporter/book)
Понятно и доходчиво, без мудрых терминов, на языке простого фотолюбителя. Рассчитано на начинающих, но будет интересно даже профессионалу.
Диск постоянно дополняется, все новые материалы покупатели могут увидеть в интернете на страничке обновлений. Доступ на страницу обновлений возможен только по паролю, который прописан на обороте обложки каждого диска. Покупая диск, вы автоматически получаете доступ к обновлениям.

Эту книгу и диск Челябинцы могут купить в фотомагазинах Cети фотомагазинов "Спектр".

Иногородним достаточно выслать на наш E-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит.
Вы получите экземпляр книги или диска почтой.

Если у Вас нет возможность пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу:
454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

Оптовая продажа больше не производится, т.к. книг осталось очень мало.

 
  Не по теме  
 

«Профессиональный любитель. Olympus Camedia C-5050 Zoom». Результаты тестирования журналом «Foto&video».

Функциональные возможности этой камеры настолько широки, что невольно прощаешь наличие любительской полудюймовой ПЗС-матрицы и начинаешь понимать разработчиков, которые позиционируют ее как профессиональную.

подробно... http://www.busheron.ru/news.php?date=20030507.1055

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 1999 – 2002
 
 
 
Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель

The Ural Banner System.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное