Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение Вопрос-Ответ.


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
«Вопрос – Ответ»
Приложение к рассылке «Фотолюбитель» 
Автор Андрей Попов
26.04.2003
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'

 
 

Одна из наших постоянных читательниц и авторов Arishka 27 апреля отмечает свой День рождения. Поздравляем!
Приглашаем и Вас присоединиться к нашему поздравлению. Открытку можно отправить с нашего сайта (http://fotos.ru/postcard) или поздравить просто по e-mail.

 

ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

537. Как сделать виньетку на компьютере Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

536. Подскажите пожалуйста, кто знает как можно восстановить старые еще довоенные выцветшие фотографии и убрать буро-желтые пятна. Очень нужно. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

535. Недавно купил Зенит 412. С ним еще не совсем освоился. Фотографировал при дневном освещении в комнате. Источник света (окно) находилось за спиной. Выдержка и диафрагма при съемке были одинаковы. Но одна фотография получилась хорошая, а другие - то темные, то с зеленоватым оттенком. Подскажите, пожалуйста, что может быть не так. И при каком освещении, какую выдержку и какую диафрагму выставлять. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

534. Как в домашних условиях сделать фотографии на документы при помощи цифровой фотокамеры? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

531. Как народ относится к фотоаппаратам Olympus m[mju:] ZOOM 140, Olympus m[mju:]-II ZOOM 170, Olympus is-300, Olympus is-3000. У меня есть Зенит, но в семье кроме меня им никто пользоваться не умеет, да и настраивать перед съемкой его долго, хочется фотографировать для семьи быстро, с зумом и с приличным качеством, как у этих фотоаппаратов с качеством автофокусировки? В чем разница между усложненным фокусом комбинированного типа, многолучевым автофокусом пассивного типа и многолучевым фокусом активного типа? какой лучше? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

529. Пользуюсь камерой Nikon N90S и линзами NIKON 28 105 D/28 200 D/70 300 D/ 18 35 D. Мастер я не большой и поэтому фотографирую так: выдержка на автомате, а диафрагмой играю как хочу. Фотки - класс, но я то понимаю, что 90 процентов - это не я, а мой Никон. Очень хотелось узнать, стоит менять принцип работы и повлияет ли это на качество снимков? А если можно улучшить качество снимков то как? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

527. Давно ищу человека, который пробовал печатать цвет увеличителем Беларусь 912 на бумагу Кодак или аналогичные, работает ли система Оптимак с высокочувствительными бумагами? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

526. У меня есть негативы на стекле с 1927-1930 годов. Как и где можно их напечатать на бумагу или перенести на цифровой носитель? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

525. Я нашел древний объектив (Carl Zeiss), не могу разобраться со шкалой диафрагмы. Там градуировка от 3 до 39. Как это соотнести с общепринятой нынче шкалой? Есть ли какие-либо таблицы для пересчета? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

524. Можно ли фиксировать чёрно-белую фотоплёнку "Ilford Pan F Plus 50 Professional" обычным отечественным "рабоче-крестьянским" кислым фиксажем (гипосульфит + метабисульфит натрия)? Или необходим фирменный фиксаж - "RD MULTIGRADE fixer", "ILFORD HYPAM fixer" или "KODAK T-MAX fixer"? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

517. У меня есть фирма, и я хотела бы заняться фотографированием людей на заказ или нанять фотографа. Какие документы нужно получить, для того чтобы иметь право этим заниматься? Удостоверение или свидетельство о прохождении курса нужно получать? Требуется ли лицензия? И вообще, прибыльное ли это дело в наше время, когда у всех есть фотоаппараты и видеокамеры? Посоветуйте, пожалуйста. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

513. Подскажите пожалуйста, какие книги необходимо прочитать начинающему фотографу? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

511. В догонку к вопросу о ”Любителе”: Как при съемке на эту камеру осуществляется покадровая перемотка пленки, если ограничителя (покадрового) нет? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

510. Ко мне в руки попал фотоаппарат ”Любитель 166”, еще в ”заводской смазке”, но видно делали в конце года гнали план, и не закрутили стопорные винты на снимающем (нижнем объективе), в общем, он выкрутился. Вопрос как можно отъюстировать объектив? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

509. Слышал, что не рекомендуется использовать во вспышках аккумуляторы. Так ли это, и, если да, то почему? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

454. Если вспышка с зумом (28-105мм), и я направляю её в потолок, то какой угол рассеивания лучше ей задать? Если вспышка направлена вперёд, но я принудительно задам более широкий угол, чем нужен объективу, это даст более мягкое освещение, или этот эффект крайне незначителен? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

452. Купил Canon Eos 50e. Офигенная камера. Но я купил бу с рук, по этому без описания. Все функции без описания мне не постигнуть. Знатоки Кэнона, подскажите, всем чем можете. если есть ссылки на подробное описание, а не на торговое, буду признателен.

Андрей
http://www.photosale.ru/manuals_canon_film.shtml


Андрей Москва
http://phototech.by.ru/manuals/index.shtml



456. Хотелось бы найти информацию, советы, о том, как лучше снимать маленьких детей (начиная с 6 недель), чтобы получить красивые фото-портреты.

Vlad SPb
А почему именно с 6 недель? Если не считать того, что я снимал у роддома, при обычных съемках у меня были 9-дневные клиенты. Жалко, что не имею ни  негатива, ни отпечатка (все ушло заказчику), иначе показал бы, как здорово может получиться:-). А что именно интересует? Задавайте конкретные вопросы.


UncleSam
copi.ru/11220

Моей дочери чуть больше 3 месяцев. Снимаю её с самого рождения (фотоаппарат Киев-19). Если посчитать, сколько упустил хороших моментов, то стыдно становится. Снимаю достаточно часто, всё хочется попытаться выразить чувства. А как -- это уже зависит от человека: где-то необходимо брать крупный план, где-то -- снимать всю картину. Лично мне в голову совсем советы никакие не приходят. Разве что один: снимать надо так, чтобы было красиво, ведь это память, причём не только и не столько для Вас, сколько для Вашего ребёнка... У меня получилось вот так...


Игорь Иванович
Для UncleSam. То что ты снимаешь - это на память маме  и бабушке. Это не есть высокое искусство.


Alexey Санкт-Петербург
Все, конечно, здорово! Ежели цифровиком, так снимай - не хочу! Но вот вопрос, а каково ребенку вспышка? У меня Canon G3 и вспышка 420-ая - могу в потолок или за себя направить, но освещенность-то меняется резко - как ребенок на это ?



457. В камере NIKON F65 имеется кнопка репетир диафрагмы о которой в инструкции ничего не сказано. Пожалуйста подскажите чайнику назначение и функционирование этой кнопки - репетир диафрагмы, она расположена под лампой подсветки автофокуса.

Alexander Moscow
Ну, эта штука позволяет оценить глубину резкости.

То есть в видоискателе вы увидите картинку соответствующую тому, что попадёт на плёнку. Например, если Вас угораздит снимать портрет на диафрагме 16, то в обычном режиме в видоискатель вы увидите, что задний план размыт, но нажав эту кнопочку Вы обнаружите, что он хоть и не резок, но сильно отличается от вида при открытой диафрагме.

Проку в этой опции мало, лично я пользуюсь ей крайне редко, она всё равно не позволяет точно определить глубину резкости, можно только понять. что видно будет, а что вообще размажется.


Medintsev Eugene
В видоискателе вы постоянно наблюдаете картинку, которую даёт объектив с полностью открытой диафрагмой. Нажав на кнопку репетитора, вы увидите картинку в видоискателе действующего значения диафрагмы. Попросту, Вы её закроете до того значения, которое обозначено на шкале в данный момент.
Это надо для того, чтобы оценить глубину резкости, в первую очередь.


Геннадий
Репетир диафрагмы нужен для закрытия диафрагмы объектива до установленного значения, что в свою очередь нужно для просмотра глубины резкозти, т.е. что у вас попадет в резкость при установленном значении диафрагмы



458. Вопрос следующий: Я купил фотоаппарат CANON EOS 300 kit 28-90 (f4-5.6). У меня такай проблема: кольцо резкости немного болтается (тобиш люфтит). Это для него нормально???

Серж
Да. (особенно при автофокусе на это можно закрыть глаза)


Oleg
Для этого объектива -нормальное явление ( не переживай )


Александр Ставрополь
У меня такая же камера.
Обратил на эту проблему внимание тоже после покупки, прошелся по магазинам, у всех фотоаппаратов объектив болтается.


Геннадий
Наличие люфта кольца резкости в автофокусных объективах -нормальное явление, а величина люфта зависит от качества исполнения - в более дорогих объективах он меньше



460. Подскажите принцип работы дистанционного спуска RS-60E3 для Canon EOS-500 и можно ли его изготовить из подручных материалов самостоятельно, т.к. в магазинах у нас его не найдеш

Gripas Eugeny
Доброе время суток Вам.
В журнале Фотомагазин №7-8 за 2000 год есть статейка со схемой распайки и необходимыми деталями. Если нужно, я могу отсканить и прислать. Я себе смастерил, работает. А если Вы в состоянии потратить на него $20, то на сайте www.foto.ru есть. Работают вроде честно. Делал 3 заказа, все пришло (включая EOS3000) С уважение, Евгений. ICQ#: 94404458


Kirill Smirnov
Тросик - вещь хорошая, но не всегда необходимая. Установив фотоаппарат на штатив, переведите его в режим с таймером и фотографируйте.



461. Есть небольшая проблема:Есть1) пещера, зал, 200*200*200, полностью освещённый прожекторами2) светочуствительность обьектива, свет в зале, параметры плёнки - всё естьВопрос как высчитать время выдержки (не экспериментально)?

Охотник
Экспонометром



463. Подскажите где можно купить или скачать русский софт и описание для пользователя цифровиком CANON POWER SHOT G3 на русском языке С уважением Сергей

Андрей
http://www.photosale.ru/manuals_canon_digi.shtml


Arishka Челябинск
В последнем выпуске журналов "E-photo" и "Foto&Video" этот фотоаппарат разобрали буквально по косточкам.



464. Где можно приобрести фотокассеты для 35-мм пленки?

Arishka
А где вам интересно продают плёнку без фотокассет?
Ну уж если на то пошло, то можно её вматывать в использованные кассеты. Крутилка там есть, к оставшемуся кончику прилепить и замотать вовнутрь.


Arishka
Там, где проявляют плёнку этих кассет полно, только по ним отчёт ведут, но когда их со склада фотофирмы списывают, они уже никому не нужны.


виталий Алматы
Пленку без кассет продают в бобинах по 60-600 метров. Такую пленку используют, например, криминалисты для съемок места происшествия - так получается намного дешевле. Поэтому нужны кассеты многоразовые, у них есть и спец. "прищепка" на катушке.



467. Для съемки небольших натюрмортов (а также макросъемки) мне посоветовали купить лампочки дневного освещения. Дело в том, что вспышка пересвечивает кадр, да и установить две-три лампочки удобнее, чем две-три вспышки. Выдержка, естественно, ручная. Я купил две штуки по 60 ватт (они, черти, дорогие). Вопрос такой: не ерунда ли это, и, если не ерунда, то как просчитать выдержку?

Андрей Попов
Существуют специальные лампы дневного света для цифровых фотоаппаратов. Говорят, с ними все хорошо получается. Если кто-то попробовал, напишите, действительно, интересно.


Arishka
Ну уж точно не на ручной выдержке снимать, хотя что вы имеете ввиду под этим выражением? А ещё, есть такое устройство, экспонометр называется. Купите и попробуйте им замерить освещение в момент срабатывания вспышки, и он вам скажет, где вы не правы. А с лампами дневного света всё будет плоско и невыразительно, мало того пойдёт цветовой разбаланс в тенях. Это из моей практики. Не утверждаю, что это правило. 


Irina Москва
Arishka, ручная выдержка - это выдержка от руки! Вот до чего людей балует техника! Лампы дневного света не советую, на них обязательно понадобятся фильтры. Недавно снимала по заказу друзей. Условия: В комнате горит один торшер (лампочка Ильича, светит в потолок). Объект (аудиотехника) освещается одной галогеновой лампочкой либо ею же плюс маленькая настольная лампа накаливания. Камера Зенит 312 с родным Зенитаром 50 мм, без фильтра, пленка Kodak Royal Supra 400. Съемка со штатива, спусковой тросик, выдержка от балды с использованием глаза-алмаза. (от 0.5 до 5 сек в зав-ти от условий). Все получилось шоколадно! Используйте брекетинг и добрую пленку, прощающую промахи по экспозиции, типа упомянутой. Так что галогеновая лампочка - рулез. 



468. Прочитал статью о съемке за праздничным столом. Вопрос: что же все-таки делать, если потолок цветной (я снимал с темно-коричневым, люди тоже получились темно-коричневые). Направлять вспышки вниз, или прилепить к потолку какой-нибудь рефлектор?

Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
photoreporter.ru
Это уже сложнее. Конечно, самое правильное будет поставить зонты и т.д. Но понятно, что в условиях домашнего застолья это сложно и очень не удобно.
Пожалуй, придется вам довольствоваться прямыми вспышками. Те же вспышки поверните вниз, на людей. По сути, это не правильно, но лучше, чем ничего.


Arishka
Ага, залепить весь потолок белыми бумажками.
Проще уже к вспышке приципить рефлектор на самом-то деле, а то вдруг мимо потолка промахнётесь.


виталий
Да нет, просто побелите потолок, чтобы как у людей, да и все. Вообще, бывают вспышки со вспомогательным маленьким прожектором - основной направлен вверх, а вспомогательный прямо на застолье, для подсветки. Может так получится.


Jaguar
Попробуйте БАУНСЕР. Очень помогает, если потолок "кривой". А прямая вспышка все испортит. Будут не лица, а свиные рыла (прости, господи). Особенно ближе к концу застолья.



469. Какие учебные заведения в России обучают фотомастерству? Форма обучения любая.

Arishka
МГУ - есть такой вуз у нас в России. Факультет журналистики, отделение фотожурналистики.
Вадим Некрасов - московский фотограф имеет свою фотошколу, Юрий Катаев и Юрий Ермолин - Челябинск (фотостудия "Каменный пояс").
Да везде, только нужно поискать получше. В любой фотостудии подскажут. В институтах культуры такое часто бывает.


Tixon
http://fotoschool.org


Михаил Екатеринбург
Ну так то  в Московии. А в России такого и нет вообще. Обидно.



472. Была у меня мыльница Олимпус (подарили при покупке стиральной машины). Снимала ничего, даже салют ночью получался. Прошло три года, мыльница рассыпалась, купил я Практику с зумом и стеклянной оптикой. Пленка та же Фуджи 200, а фото стали хуже, особенно при недостатке освещения. Вопрос: это нормально? если нет-то что делать? если нормально - то есть у меня Зенит Е, размеченный еще 65, 130, 250 (что это-не помню). Как им снимать современными пленками? я не профи- я любитель , хэлп!

Arishka
Может просто у оператора руки не из того места растут  и он просто неплотно печатает ваши фото? Вы у него поинтересуйтесь обязательно.

65, 130, 20 - это скорее всего выдержки, хотя маловато как-то или чувствительность плёнки советских времен. А плёнка с тех пор по принципу своему не изменилась, разве что лучше стала некоторая. Купите книжку и прочитайте. Снимаешь что Зенитом, что мыльницей - в плёнке разницы нет.


Arishka
И ещё, может быть при слабом свете стоит попробовать плёнку на 400 или 800 единиц, по уму оно вообще где-то так и должно быть-то. 200 - это дневная съемка как правило. А ещё у вашего нового фотоаппарата видимо вспышка слабая.



473. Пожалуйста, посоветуйте какой фотоаппарат лучше всего подходит к экспедиционным условиям (из наших и зарубежных), и желательно доступный по цене?

Arishka
Olympus Muj-2 (в народе Мяу-2)



477. Вопрос о б акумуляторах с обозначением NiMH 1800 и 2000 mAh. На вспышке CANON 550. Разрядить их полностью в условиях реальной репортажной съёмки трудно: довольно скоро резко увеличивается время зарядки вспышки и их приходится менять на запасные. А при последующей зарядке они (видимо?) теряют часть ёмкости, т.к. у них есть эффект памяти и они начинают заряжаются ещё до полного разряда. Так что же делать? Принудительно перед зарядкой разряжать их подчистую? А как? Или и это не поможет? А если разряжать, то какой режим для этого оптимален?

Андрей Попов
В продаже бывают зарядные устройства, которые автоматически сначала разряжают, а потом заряжают аккумуляторы.


Arishka
Кто это вас так? У них нет памяти, не нужно их так мучить. Разрядки они требуют только как профилактику раз в месяц. Это новое поколение аккумуляторов. У NiCd есть память и их нужно разряжать, а у ваших нет... Вот они и заряжаются сами, не дожидаясь окончания ваших издевательств.


виталий Алматы
Правильно, у Ni-MH аккумуляторов нет памяти, такие же стоят на сотовых телефонах - вы же не разряжаете сотку каждый раз перед зарядкой! Возможно, вы только что купили аккумуляторы, а для любых аккумуляторов обязательно нужно первые три цикла (зарядка-разрядка) пройти прочностью, тогда они начинают работать в полную силу.

А может быть у вас китайская подделка - написано Ni-MH, а на самом деле внутри Ni-Cd, такого добра сейчас навалом.


The Lex (the_lex@mail.ru) Kiev, Ukraine
fogol.virtualave.net/photo/
Хм, странно: а я почему-то всегда думал, что это именно Никель-Металл-Гидридные (Ni-MH) аккумуляторы обладают эффектом памяти. Если говорить об аккумуляторах для мобилок, то новое поколение - это Литий-Ионные (Li-Ion) - они действительно не имеют эффекта памяти и их можно подзаряжать хоть каждый день. О том, что литий-ионные аккумуляторы есть и для фототехники я пока не слышал...



479. Увидел аппарат Samsung 29 мм с макро 1:4.5 что это означает? Хочется снимать макро, но без зума, т.е. на пленку 200, чтобы потом печатать большие форматы без зерна. Это самое то или нет?

Arishka
Зерно зависит от правильного экспонирования, а не от чувствительности плёнки.



483. Приобрел в магазине вспышку Unomat mini top f-140. У нее все, как положено, таблица, но вот только значения этой таблицы меня разочаровали... Все дело в том, что на моем стареньком ”Зените ЕТ”, нет таких значений диафрагмы, как 32,45,64. Пленочкой пользуюсь 200 (не ниже). Как же сделать, чтобы объект не выглядел высветленным пятном? Может быть есть какие-нибудь фильтры конкретно на эту вспышку?

Андрей Попов
Это хорошо, когда вспышка мощная. "Погасить" излишнюю мощность модно привязав на нее лист или несколько листов кальки, но при этом у вас будет неопределенна точно мощность освещения, придется диафрагму подбирать методом "научного тыка". правильнее надеть на объектив нейтральный фильтр. Такие есть в продаже, они равномерно серые. На фильтре указана его кратность и вы смело можете делать поправки.

Есть еще один выход - направляйте вспышку в потолок, если он белый. И фотографии получатся аккуратнее, естественнее. Диафрагму тоже придется подбирать.


Arishka
Фильтры конечно есть и даже у вас дома, но не очень корректные (немного прозрачный лист бумаги, например). Берёте просто и снимаете плёнку с разными значениями диафрагмы и др. один и тот же объект в одинаковых условиях (несколько вариантов: дом, вечер на улице). Подберите методом проб и ошибок нужное вам. Тогда только вы точно будете знать что к чему.


Vlad SPb
Что за бред??? 32, 45, 64 - это чувствительность пленки в ед. ГОСТа, а не значения диафрагмы. Ну ни в жисть не поверю, пока сам инструкцию не прочитаю. Если есть возможность - отсканьте и пришлите. Ну а вообще если Вы заряжаете 200 ед. и снимаете как на 32...чему же тогда удивляться?
 P.S. Посмотрите в сети, в литературе - существуют таблицы соответствия чувствительности ГОСТ/DIN/ASA... Может поможет? А нет - так или гильотина, или трамвай (последний - исключительно для встышки)


kasya
диафрагма 32 и выше встречается в музеях спецоборудования и не применяется в любительской практике ;-)) Все вспышки рассчитаны на существующие фотоаппараты и плёнки (и объекты, разумеется ;-) так что RTFM!!!


Андрей Попов
Диафрагма 32 встречается на очень многих объективах более-менее высокого класса. Диафрагмы с большим числом встречаются на студийных аппаратах и их объективах.



484. Здравствуйте! Хотела бы узнать, подходит ли вспышка UNOMAT B24auto к фотоаппарату Zenit-E? В магазине посоветовали купить именно эту вспышку, потому что других нет для этого фото. А вот точного описания не прилагается, как ей пользоваться. Все лица на фотографиях получаются белыми. Может Вы что-нибудь посоветуете?

Андрей Попов
Лица получаются белыми по трем причинам:

1. Вы неправильно выставили диафрагму. Читайте статью в "Фотобукваре" "Как снимать со вспышкой".

2. Вы используете дешевую фотопленку с маленькой фотографической широтой, она по определению так работает.

3. Ваша лаборатория не умеет печатать фотографии.


Arishka

4. Не снимайте слишком близко к лицам.

5. Если нельзя снизить мощность вспышки, нацепите на неё немного прозрачную белую бумажку, которая смягчит её и лица не выбьются.

6. Вариантов 1000 пробуйте ; )


Vlad SPb
Сама по себе вспышка - гадость (намного хуже, чем Ваш Зенит).
Из перечисленных причин возможно теоретически все, в т.ч. и их комбинация. Наименее вероятна № 4. А вообще проще взять нормальную вспышку.


Андрей
Выдержка 1/30 диафрагма 2,8 (переключатель на вспышке в красном положении) или 5,6 (переключатель на вспышке в зеленом положении) и все должно быть нормально. Если все равно пересвечивает, закройте диафрагму на одну-две ступени (вполне возможно, что вспышка настроена неточно и действительно дает немного лишнего). И самое главное: поменьше снимайте в лоб, побольше от потолка и стен, используйте отражатель из белой бумаги, закрепленный на вспышке (когда вспышка светит в потолок).


Андрей Попов (papex@photoreporter.ru) Челябинск
photoreporter.ru
Отрывок  с диска "Фотобукварь":
Следует учитывать, что вспышка, на фотоаппарате, пересвечивает все объекты переднего плана, оставляя в темноте удаленный план. Объекты получаются невыразительными, плоскими. Иногда получаются снимки с черным фоном вместо заднего плана из-за того, что освещенность объектов резко убывает с расстоянием от источника света. Интервал яркости переднего и заднего планов практически никогда не укладывается в фотографическую широту пленки. В этих случаях можно использовать вторую вспышку с синхронизатором, которая автоматически включается вместе с основной. Дополнительную вспышку можно направить в потолок. Такие синхронизаторы есть в продаже.



487. Возникла необходимость поработать «папарацци». Встал вопрос с выбором оптики. Подумывал взять «МТО-1000» 10/1000, но Интернете встретил мнение, что это чуть ли не телескоп, к тому же в нём имеется некоторое снижение качества изображения на оси и несовершенна защита от паразитной засветки. Может взять «МТО-500» 8/500? Этим объективам почти полвека, может есть что-то поновее? Какие приёмы съёмки лучше использовать, какую применять плёнку, каковы поправки для диафрагмы, каковы особенности работы без трансфокатора и т.п.? Был бы весьма признателен за любой совет на тему съёмки длиннофокусными объективами. Можно кинуть ссылку на нужный ресурс в Интернете (совсем не обязательно на русском).

Юрий
Убедительная просьба к отвечающим на этот вопрос известить и меня персонально по е-мэйл, ибо опасаюсь, что могу пропустить ответы. Мы - частные детективы, и вопрос также для нас актуален. С ув., Юрий aktiv-detektiv@mail.ru


Vaza
Поновее, чем МТО - объективы Рубинар. На практике снимать "трубой" 10/1000 неудобно (тяжелый), да и не на любую тушку встанет (мешает наплыв пентапризмы). Плёнку с ним надо использовать чувствительную, желательно не менее 400 ASA для получения коротких выдержек. 8/500 намного более оперативен в работе, да и из-за меньшего диаметра встаёт на большинство современных камер. Оба имеют фиксированную диафрагму, управление экспозицией - только выдержкой.

Поиск по слову "Рубинар" выведет на несколько страниц.


maxim
По новее, как раз для папараци: http://www.foto.ru/?prod_id=772


ник
Что-то я не догнал...

Папарацци - это фоторепортер, вернее - "клеймо" репортера. Что снимать-то думаете? Для обычного репортажа 300мм - больше вряд ли нужно (плюс ноги-то никто не отменял). Камера-то какая - можно ведь и родное подобрать... если под м42 ну тогда рубинары, таиры.

А по поводу детективов - вам качество нафига? Главное - чтоб было видно, кто и кого жарит.



488. Вчера собрался было приобрести фотовспышку Unomat B 24 TAC, но так и не понял, как она работает в автоматическом режиме. Кто пользуется, может раскажете популярно, что это за штука. Стоит ли платить за автоматику? Или лучше купить простую Unomat B 24?

Андрей Попов
Работает очень просто. Выставляешь диафрагму в зависимости от пленки, которую используешь. Как правило сзади есть такая табличка. Например, для 100 ед. - 4, для 200 - 5,6, для 400 - 8. И все. Снимаешь во все стороны. Вспышка вспыхнет на столько сколько необходимо. Все негативы получатся "один к одному ".

Главный совет, и не только с этой вспышкой, используйте пленку большой фотографической широты, тогда ошибки экспозиции не будут заметны.


Эдуард
Больше года снимал Unomat B24 Auto, автоматикой не пользовался, так как она совершенно не удовлетворяла меня. Все время снимал по таблице на вспышке в ручном режиме (М). У этой вспышки достоинство - вращающаяся головка и низкая цена. Не ломай себе голову над её автоматикой, она все равно не работает как надо.


Александр Петрозаводск
Эдуард прав. Автоматика плохая. Кадров запортил по первой уйму! Да еще на синхроконтакте вольтаж большой. Лучше купи вспышку Pentax (модель не помню, но очень похожа на Unimat) и уж точно не ошибешься! А по цене она чуть дороже (рублей на 300)!


Vlad SPb
Забудьте про Unomat! Ее можно использовать разве что с Зенитом, иначе имеете великолепный шанс поиметь дорогостоящий ремонт камеры. А Зениту в этом плане все нипочем) Хотя... Вы на Unomat'е зациклились из-за кажущегося автоматизма? По-моему лучше немного подумать головой, но использовать более качественный вспышки. Хотя, каждому свое.


Tixon
Если объект съемки находится на расстоянии от 1,5 до 4,3 метра то устанавливаете зеленый режим и соответствующую диафрагму по таблице (для пленки 100 диафрагма 5,6)(выдержка 1/30). Если расстояние от 1,5 до 8,5 метра то - красный режим и соответствующую диафрагму (для пленки 100 диафрагма 2,8). И дальше снимаете не заботясь об экспозиции. Можно также проверить хватит ли вспышки (мне почти всегда ее хватает). Для этого нажмите кнопку TEST внимательно глядя на индикатор LC - он должен мигнуть красным (порой сложно это заметить).


Andrey Stratilatov
Принцип работы вспышки В-24 TAC :

1. Вспышка вспыхивает.
2. Отраженный от объекта съемки свет улавливается датчиком на передней панели вспышки.
3. Тиристорная схема обрывает импульс и лампа гаснет. Неизрасходованная энергия остается в конденсаторе, а не гасится, как в В-24 AUTO. Авторежим отрабатывается для двух значений диафрагмы 2,8 и 5,6. По паспорту угол обзора датчика около 15 градусов. На практике же оказалось, что значительно больше, поэтому вспышку часто "ошибает" и она отрабатывает импульс по ближайшим объектам (стол, цветы), которые находятся в нижней трети кадра. В принципе это и следовало ожидать так как линза датчика довольно выпуклая.

Чтобы как-то исправить это, мне пришлось наклеить что-то типа маленькой бленды, чтобы избежать паразитной засветки датчика. Я работаю этой вспышкой уже год и считаю, что она стоит тех денег, что за нее просят.



489. Подскажите пожалуйста что делать с пленкой. Было отснято пол слайд-пленки AGFA CT precisa 100 и забыто о ней. Год - полтора пролежала в ящике , не в холодильнике. Можно ли ее доснять и проявить или те кадры что было отсняты уже испорчены? Как лучше быть?

Андрей Попов
Скорее всего старые кадры уже испорчены, а вот вновь отснятые вполне могут получиться.


Arishka
Отрезать не отснятую часть, остальное проявить и посмотреть. Сами всё поймёте.


виталий
Я однажды тоже проявил отснятую АГФУ только через 2 года (правда обычную негативную). Вроде бы неплохо получилось, правда, цвета немного потускнели, как мне показалось. Так что доснимай остаток пленки и в проявку! 


kasya
Если нечего вспомнить, то лучше забыть! А если интересно, то что-то там наверняка осталось и можно поэкспериментировать с досниманием (и добавлением царапин) в предположении, что чувствительность стала 30-50... В любом случае получатся ХОТЬ КАКИЕ-ТО ЦВЕТА В ПРОПОРЦИИ, а уж цветокорекцией (после сканирования) исправляется всё (только бы поменьше пыли и царапин)!



490. У меня Зенит 212к. чтобы получить более не менее приличный снимок приходится изрядно попотеть отстраивая диафрагму и выдержку, а после этого еще резкость. На природу еще куда не шло, а вот фоткать натуру, тогда кода важны мгновения абсолютно никуда не годится.... Может я что-то не догоняю, либо он действительно не для скоростной съемки? Научите!!!!

Андрей Попов
Зенит - хороший фотоаппарат, но простейший. Он не умеет делать ничего сам. Все что необходимо при съемке, должны сделать вы сами.

В то же время импортные автоматические модели сделают многие операции, а может и все, за вас, и сделают их быстро. Скорость готовности к съемке автоматической камерой в несколько раз выше.


Arishka
У вас же механическая модель: чего вы от неё ещё хотите?


Vlad SPb
А что, надо снимать спорт или репортаж? Куда спешим? Спешка нужна только при ловле блох.


kasya
По первому разу и не может быть иначе! Вот когда понастраиваешь разные комбинации, то многие просто "застрянут" в голове и будет это выглядеть "угадыванием навскидку", настройкой "на глаз".  Запомнив основные контрольные точки, интерполируешь остальные случаи. Например, летний городской пейзаж днём при пасмурной погоде -- на плёнку 65 ед. (была такая в СССР :-) -- выдержка 60, диафрагма 8. Для 200, соответственно или 250/5.6-8, то же зимой (со снегом) -- ... 200/250/8-11, с переменной облачностью 200/250/11-16, + тёмный объект -- диафрагму открываем до 5.6-8, Для быстродвижущегося -- уменьшаем выдержку, компенсируя открытием диафрагмы... и т.д. Во всяком случае разброс на пару ступеней практически не заметен (легко и незаметно корректируется при печати), т.е. это абсолютно лучше, чем доверять мыльнице с "универсальными" параметрами.


Tixon
У меня такой же фотоаппарат. Ну а что вы хотели - полуавтомат. Значительный выигрыш во времени дает автоматическая вспышка (у меня Unomat B24 Tac) - практически остается только перезавести и навести на резкость. Ну и некоторый опыт - выдержку ставить не смотря на экспонометр, кольцо диафрагмы крутить туда, куда нужно, а не наобум.



наверх

 
  ФОТОБУКВАРЬ  
 

Вышла вторая версия книги «Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать». Если быть более точным - это компьютерный диск и новое его название «Фотобукварь».
В него вошли все статьи из книжки, часть из них переработаны и дополнены, а так же много нового материала. «Букварь» наполнен фотографиями и иллюстрациями.
Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» (www.fotos.ru/reporter) в разделе «Фотобукварь» (www.fotos.ru/reporter/book)
Понятно и доходчиво, без мудрых терминов, на языке простого фотолюбителя. Рассчитано на начинающих, но будет интересно даже профессионалу.
Диск постоянно дополняется, все новые материалы покупатели могут увидеть в интернете на страничке обновлений. Доступ на страницу обновлений возможен только по паролю, который прописан на обороте обложки каждого диска. Покупая диск, вы автоматически получаете доступ к обновлениям.

Эту книгу и диск Челябинцы могут купить в фотомагазинах Cети фотомагазинов "Спектр".

Иногородним достаточно выслать на наш E-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит. Вы получите экземпляр книги или диска почтой.

Если у Вас нет возможность пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу:
454014, Челябинск, а/я 2600. Попову А.П.

Оптовая продажа больше не производится, т.к. книг осталось очень мало.

 
  Не по теме  
  Рассылке требуется помошник, администратор, который мог бы разбирать почту с ответами и новыми вопросами, заданными по e-mail, а затем публиковал их на сайте, исправлял ошибки, удалял вопросы и ответы не по теме. В будущем, возможно, формировал и отправлял рассылку. Пишите starpom@photoreporter.ru
В качестве поощрения, могу предложить моральное удовлетворение, полноценный почтовый адрес в зоне @fotos.ru или @photoreporter.ru, бесплатный хостинг для вашего сайта, а так же ссылку на вас на первой странице рассылки. Впрочем, рассмотрю все предложения и в обиде не оставлю.
 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 1999 – 2003
 
 
 
Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель

The Ural Banner System.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное