Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение "Вопрос-Ответ". Ненсколько новых вопросов фотолюбителей и ответы на них.


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
«Вопрос – Ответ»
Приложение к рассылке «Фотолюбитель» 
Автор Андрей Попов
18.11.2002.
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'
 
 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

240. Помогите выбрать плёнку. Внимательно изучил ответы на вопрос 132 о плёнке Kodak ProFoto. Однозначного ответа на вопрос, является ли качество этой плёнки приемлемым или нет, не нашёл. В связи с этим хотелось бы сформулировать вопрос, обращённый в основном к критикам этой плёнки, следующим образом. Порекомендуйте, пожалуйста, цветные негативные плёнки проявляемые по процессу С-41, дающие наилучшую цветопередачу в условиях: а) съёмки природных ландшафтов; б) макросъёмки растений. В обоих случаях – при естественном освещении. Хотелось бы получить аналогичные рекомендации по выбору для подобных съёмок также и цветной обращаемой плёнки. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

239. Два вопроса: 1) Читал статьи "Какая пленка лучше", но не совсем разобрался вот в чем: лучше, чтобы пленка и бумага были одной фирмы, т.е. снимаем, например, на Кодак, значит на нем и печатаем? Или это не обязательно? 2) Как в этом случае должны поступать работники мини-лаба? Они сами знают с какой пленки на какую бумагу печатать, или я должен обговорить это с ними отдельно? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

235. Есть ли принципиальная разница между понятиями "свободный фокус" и "фиксированный фокус"? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

234. Очень часто при съемке с сложным освещением у меня возникают проблемы с замером экспозиции. Передний план получается нормально, а задний - очень ярко. Как можно решить эту проблему.  Подскажите, пожалуйста, как точно замерять экспозицию. Я частенько пролетаю на 1 – 2 ступени.  Использую Zenit E, c объективом Industar 61. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

233. Что нужно сделать с проявленной пленкой, чтобы она не скручивалась, а то после разрезания по 6 кадров я получаю вместо 1-го рулончика целых 6 маленьких. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

232. Как снимать гипс Зенитом. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

231. Хочу купить Pentax MZ-6, посоветуйте объектив к этой камере, или другую камеру аналогичную по цене. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

230. Тут народ громко ругает Зениты на предмет того, что у них в видоискателе помещается слишком маленькая часть кадра. В связи с этим вопрос. Какая часть кадра получается на пленке, учитывая, что фотолабы обрезают часть кадра? Т.е. то, что было у края, далеко не всегда влезает на бумажную фотку. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

229. Где можно скачать инструкцию на русском OLYMPUS IS-500. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

228. 1. Стоит ли приобретать камеру NikonF80 для репортерской деятельности? Если нет, то какую? Желательно до 450 долларов. 2. Подскажите пожалуйста, какую лучше использовать оптику Nikon (zoom) или Sigma (zoom) для автофокусной камеры NikonF80? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

227. Подскажите пожалуйста:  1) Что нужно учитывать при ночной съемке?   2) Как правильно определить выдержку, а также установить правильное диафрагменное число при ночной съемке?  3) Какую лучше использовать пленку для этой цели?  4) Как решить проблему с люминесцентным освещением (оно дает неприятный зеленый цвет)? Я использую Zenit E, с объективом Industar 61. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

224. Я купила черно-белую пленку Kodak Professional T400 CN, но никто не берет ее печатать. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

223. Подскажите, пожалуйста, кто имел удачный (или неудачный) опыт съемки объективом «МС Зенитар-М 2.8/16 'Рыбий глаз'». Есть ли какие-то отечественные аналоги этому объективу? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

221. Хочу сфотографировать черную собаку (лабрадора). Что надо сделать, чтобы не получилось вместо собаки черное пятно? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

220. Подбросьте, пожалуйста, адресок, где можно почитать о студийном свете (оборудование и расстановка света). И выскажите свое мнение о зонтиках, никак не решу, нужен он мне или можно обойтись. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

209. Объясните, пожалуйста как пользоваться экспонометром "Ленинград". Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

 наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

199. Очень хочется купить "рыбий глаз" к Зениту – Зенитар 2.8/16. Подскажите пожалуйста адреса магазинов, где можно купить такой новый или б/у объектив?

Володя (ezhara@rambler.ru)
Вот их сайт: http://www.fotovector.com


200. Занимаюсь фотографией год, у меня Зенит-Е, иногда бывают стоящие снимки, но в основном качество хромает. Понимаю, что дело не в фотоаппарате, что нужно еще учиться, но эту громадину очень сложно таскать за собой. Посоветуйте, чем можно его дополнить? Хотелось бы, конечно, зеркальный, качественный и не такой тяжелый, чтобы был ручной режим, но крепкий.

Евгений (john_666@mail.ru)
Купите Никон FM

Сергей (sileva@ukrpost.net)
ну чтоб и нетяжелый и качественный, то выбор 1- PENTAX MZ-M – и цена очень божеская.

дина (cangaroo@mail.ru)
Года 3 назад, после Зенита-Е перешла на Pentax K-1000. С тех пор деньги появились, но мне вполне хватает, только объективы докупаю.

Олег Поляков
Я тоже за Пентакс МЗ-М. Как и в Вашем случае – был Зенит Е, взял МЗ-М – не нарадуюсь. Но!!! Он вовсе не крепкий. Да и как вы хотели – чтобы корпус металлический и весил 300 гр? Чудес не бывает. Из плюсов Пентакса – первое время можно обойтись только самой камерой и через 450-рублевый переходник ставить советские объективы.

Никита (pazinnick@pochtamt.ru)
Аналогичная ситуация. Старый добрый, но тяжелый Зенит-Е сменил на Canon EOS 300. Очень доволен. Дороговато, но он того стоит.


203. Собираюсь заняться фонографией и есть возможность купить б/у Зенит Е. Стоит начинать с него или нет? Что посоветуете?

Евгений (john_666@mail.ru)
Берите! У меня был такой. Камера хорошая и объектив HELIOS-44-2 ничего по сравнению с тем, что сейчас Красногорск выпускает (если у вас HELIOS, а не Индустар).


205. Пользуюсь Nikon F80. Заметила, что когда я снимаю в помещении со вспышкой на автомате на некоторых кадрах цвета становятся менее насыщенными и как бы приглушенными, словно не хватает пленки (последний раз снимала Fuji Superia 200), но мне кажется, что дело не в этом, потому что такое происходит не на всех кадрах.

ян зинкевич (ianskiz@012.net.il)
При съемке со вспышкой в помещении могут влиять много факторов. Свет вспышки может поглощаться интерьером, и и тогда происходит потускнение цветов, может быть и наоборот - белые глянцевые стены, потолок и полный пересвет. Ваш Никон ф80- серьезный аппарат, поищите на нем функцию "съемка со вспышкой с учетом общей освещенности". Лично меня, при съемке со вспышкой, только этот режим и спасает - ведь я человек, а не экспонометр.


206. Уже 5 лет увлекаюсь фотографией. Хочу организовать свою фото студию. Какой минимальный размер помещения должен быть? Какой размер идеальный? Что должно находиться в студии: минимум, идеально? Какой фирмы осветительные приборы и флэшметры предпочесть? Чем отличается софт-бокс от моноблоков и осветительных приборов (галогенных   и люминесцентных)?  Если есть в Инете статьи по этому поводу укажите, пожалуйста, ссылки. Какие   книжки почитать о техники используемой в фото студии. Какой бы аналоговый аппарат фотографический вы бы посоветовали   для студии?

Bash (bash@kachkanar.ru)
http://www.palek.ru/title/photo01.htm

Александр (hoholok@narod.ru)
Спасибо Bash за ссылочку, но статейка в общем про домашнюю студию, а мне надо профессиональную! Еще раз спасибо


207. Где можно поучиться фотоделу? Есть определенная база знаний, но очень туго с терминами.

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru
Посмотри здесь http://fotos.ru/reporter/book/

Евгений (john_666@mail.ru)
В интернете! Где ж еще учиться?!


208. Недавно обнаружилось, что у меня испортилось зрение что – то вроде -1 .Снимала до этого без проблем. Теперь наверняка придется выписывать очки. Хочу поинтересоваться – качество снимков не страдает от съемки с очками? Некоторые фотографы посоветовали мне вделать в видовое окошко соответствующую линзу и снимать так. Посоветуйте, что лучше?

maxim (maxim_ch@mail.ru)
А что за фотоаппарат? Если с автофокусировкой то никак, если зеркальный то продаются корректирующие линзы на видоискатель ими и пользуйтесь.

Евгений (john_666@mail.ru)
Смотря какая у вас камера, если зеркальная, то там есть клин, растр, и прочая приспособления, облегчающие наводку на резкость. А если мыльница, то там вообще в видоискатель смотреть практически не надо, все равно фото получится.


213. Почему производители фотоаппаратуры не рекомендуют использовать аккумуляторы в своей аппаратуре? Может это поддержка производителей элементов питания?

ян зинкевич (ianskiz@012.net.il)
У аккумуляторов электрономиналы немного отличаются от батареечных, ниже напряжение, другой ампераж, другой график разрядки. Для корректной работы такого сложного устройства, как фотоаппарат это может быть принципиально (а может и не быть). Кроме того, по моим субъективным наблюдениям, аккумуляторы, после некоторого кол-ва употреблений немного утолщаются, представьте себя выковыривающим из недешевой камеры распухшие аккумуляторы, правда, кошмар.

Boris (kgbus@gmx.net)
Вот это вопросик! У меня несколько Японских и Немецких камер и нигде я такого в их паспортах не читал! Больше того ,там прямо указывают, какими аккумуляторами можно заменять, т.е. размер-ампераж. За несколько лет использования ,у меня аккумуляторы еще не подводили . Наверное, это не фирменные у Вас .

Евгений (john_666@mail.ru)
У меня аккумуляторы стоят и во вспышке UNOMAT, 2 шт., и в камере Зенит-19 по 1300 мА каждый. И ничего, только к Зениту пришлось батарейный блок приделать, а так все работает хорошо.

maxim (maxim_ch@mail.ru)
Вроде говорят, что при включении аккумулятора сила тока может быть большой.. И напряжение они дают меньше чем батарейки, просто ими не всегда удобней пользоваться чем батарейками.. К тому же я никогда не видел аккумуляторов типа 2cr5 cr123, а место пальчиковых батареек – пожалуйста сколько угодно.

Igor (igoro@pisem.net)
iИспользую аккумуляторы в Cannon 300. Никаких проблем не возникало.

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru
Автор вопроса, действительно прав. В некоторых инструкциях пишут, что не рекомендуется использовать аккумуляторы. Так в моей вспышке Яшике, привезенной из Европы, это написано. А в другой вспышке, кажется Уномат, купленной в России, советуют аккумуляторы. В то же время во вспышках серьезных фирм Метц или Пентах я не нашел никакого упоминания об этом.
По опыту могу сказать, что аккумулятор для фототехники, действительно, не очень правильная вещь. Он "просаживается" по другой кривой, чем батарейки. Батарейки садятся плавно и автоматика серьезных моделей подсказывает об этом. Аккумулятор же "умирает" чуть ли не мгновенно. Работал, работал в полную силу, и вдруг раз - кончился. Автоматика начинает глючить, не успевает показать разряд батарей и умирает. Это в лучшем случае. Так мой фотоаппарат Пентакс пытается работать, но врет очень сильно, вплоть до того, что вместо выдержки 30 отрабатывает пару секунд и наоборот. Кадры оказываются испорченными, но ты узнаешь об этом только когда пленку проявишь.
Я считаю, что аккумуляторы можно использовать, но покупать надо никель-гибридные. Они не имеют, так называемого "эффекта памяти", т. е. чтобы заряжать, их не надо предварительно разряжать. Если вы будете всегда вовремя подзаряжать их, никаких проблем не возникнет.


215. Хочу купить зеркалку (сейчас фотографирую Киевом не зеркальным, со сбитым экспонометром). Научиться воспроизводить задуманное, а не то "что получится". Что посоветуете: купить, для начала Киев19, на нем учиться и позже приобрести хороший зарубежный. Или же купить сразу недорогой типа Nikon FM2, Pentax 5.

Евгений (john_666@mail.ru)
Купи Зенит-19, или TTL, я TTL'ом пользуюсь уже лет 5, и доволен. Кадры идут один к одному, т.е. что хотел, то и получил. Правда полностью на систему TTL надеятся не стоит, нужно немного думать самому, но когда привыкнешь, то все получится. Недавно приобрел Зенит-19, так не нарадуюсь: видоискатель 92%, выдержек от 1 сек. до 1/1000, синхронизация на 1/60 (есть модели которые и на 1/125),короче, понравился он мне очень. Но если с деньгами проблем нет, то в чем вопрос? Бери NIKON FM2, а лучше Лейку.

Алексей (Gogolev_A_I@kinef.ru)
Бери только НЕ "Зенит". Уж лучше "Киев 19" или "Киев 20". У "Киева 20" хороший экспонометр. Большой набор выдержек. Я снимал и Зенитами (начиная от В и заканчивая последними моделями) и Киевами (снимал 19 и 20). Киев19 покупал в магазине в Астрахани в 87-м году. Было три последних и все с мелким браком. Прямо у прилавка магазина смастерил один нормальный. Снимал им пока не приобрел Киев 20. Киев 20 приобрёл в комиссионке ещё в конце 80-х. Поменял технику только к середине 90-х. Сначала взял Никон 601, а потом Никон 90х. Если есть деньги на импорт, то бери Никон 601 или лучше Никон 801. Только не Никон 65 и не 80. Из других фирм советовать тяжело. Сам не снимал.


216. Посоветуйте черно-белую пленку

Евгений (john_666@mail.ru)
Лидируют здесь АГФА, Кодак и Фуджифильм. В одном ряду с ними, а по мнению некоторых экспертов, на полкорпуса впереди, известная английская фирма с давними традициями – Ильфорд. Популярная в нашей стране Коника в этом секторе несколько отстает от конкурентов. Любопытную черно-белую продукцию для профессионалов выпускает также и Полароид (в частности Polapan). 
АГФА выпускает линейку черно-белых негативный пленок под названием APX (25, 100, 400). Из этой серии наиболее интересна пленка чувствительнотью 25 ASA и прежде всего своей большой фотоширотой. Кроме того АГФА выпускает единственную в мире обратимую черно-белую пленку SCALA 200 (обрабатывается по специальному процессу, не представленному у нас в стране). 
Ильфорд предлагает серию Delta и несколько пленок вне серий – Pan, FP4 Plus, HP5 Plus, Universal). 
Кодак выпускает линейку T-Max (100, 400, 3200), и отдельные пленки вне линейки (Technical Pan, Plus-X 125, Verichrome Pan, Tri-X Pan).
Фуджифильм выпускает серию Neopan. 

В последнее время в продаже появились новые черно-белые пленки, которые можно обрабатывать по цветному процессу С-41. Эти пленки (Ильфорд XP2 Super, Кодак T-Max T400 CN, Коника Monochrome VX400) отличаются высокой чувствительностью (номинально – 400 ед.), довольно мелким зерном и большой экспоширотой. Например, Кодак декларирует, что пленку T-Max T400 CN можно экспонировать с чувствительностью от 25 до 1600 ед. И получить при этом хорошее качество. 
Мой личный опыт говорит, что из 3 вышеперечисленных пленок лучшей является Ильфорд, затем (с очень небольшим отрывом) Кодак, и, уже заметно дальше, Коника.


217. Кто подскажет. как самому сделать " световую кисть "? Я дважды уже пробовал, но вокруг главного луча образуется паразитный ореол, как избавится с этого ореола?

Володя (ezhara@rambler.ru)
Сам не делал, поэтому могу лишь предположить, что можно попробовать поставить (подобрать) на кисточку какую-нибудь линзу вместо стекла. Вот ссылочка на статейку о кисти. Попробуйте посоветоваться с автором. http://shandin.narod.ru/advice/adv_p-01.htm


218. Какие есть методы борьбы с отвратительным белым небом на снимках? Можно пользоваться поляризационным или различными градуированными фильтрами. Как у первого, так и второго способа есть серьезные недостатки. В одной книжке прочел, что вроде бы понизить разность освещенностей неба и объектов на земле может нейтральный серый фильтр, но в это слабо верится. Соответствует ли это действительности?

Володя (ezhara@rambler.ru)
В принципе, при экспокоррекции в -1,5 – 2 EV (от той, что дает камера) небо и земля должны получиться нормальными (в солнечную погоду. Когда пасмурно – большой контраст и без фильтра мало что получиться).
Нейтрально-серый фильтр просто "уменьшит" освещенность и для неба, и для земли. Получится нормальное небо и черная земля.
Для правильного экспонирования и светлых (небо) и темных (земля) частей снимка необходимо "выровнять" их освещенность.
"Выровнять" освещенность неба и земли помогут как раз таки градуированный или "наполовину окрашенный нейтрально-серый" фильтры. Разница между ними в том, что плотность нейтрально-серой области у градуированного фильтра увеличивается от центра к краю, а у "наполовину окрашенного нейтрально-серого" фильтра она одинакова.
Довольно часто небо у меня получалось нормальным при экспокоррекции в -2 EV. При этом земля – что уголь. Я приобрел 2-х кратный "наполовину окрашенный нейтрально-серый" фильтр и он позволил получать нормальным и небо, и землю. Не понравилось одно – воздушная перспектива уменьшается (чисто субъективная точка зрения). Поэтому я начал использовать градуированный фильтр – вытягивает небо так же, но сохраняет воздушную перспективу.
Относительно поляризационных фильтров – они "убирают" поляризованный свет и в некоторых (довольно частых) случаях вытягивают небо. Однако картинка (если небо – только часть снимка) выглядит мультяшной (опять же – чисто субъективная точка зрения): где Вы видели море или озеро в солнечную погоду без отблесков?
В любом случае – поляризационный фильтр изначально предназначен не для вытягивания неба, а для устранения бликов при съемке поверхностей типа стекла, металла и т.д.


219. В паспорте к моей фотовспышке указывается, что для съёмки с её помощью необходимо устанавливать 1/30 выдержку, а по механическому калькулятору в зависимости от чувствительности плёнки и дальности высчитывается значение диафрагмы. Значит ли это, что диафрагма и ведущее число вспышки рассчитаны для 1/30 выдержки? С Зенитом нет проблем. А если я снимаю с фотоаппаратом у которого синхронизация со вспышкой работает на 1/60 и большей (меньшей) выдержке, то как пересчитывать ведущее число и диафрагму?

Евгений (john_666@mail.ru)
Не надо ничего пересчитывать, если нет других источников света кроме вспышки.

наверх

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
 

Вышла вторая версия книги «Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать». Если быть более точным - это компьютерный диск и новое его название «Фотобукварь». В него вошли все статьи из книжки, часть из них переработаны и дополнены, а так же много нового материала. «Букварь» наполнен фотографиями и иллюстрациями.
Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» (www.fotos.ru/reporter) в разделе «Фотобукварь» (www.fotos.ru/reporter/book)
Понятно и доходчиво, без мудрых терминов, на языке простого фотолюбителя. Рассчитано на начинающих, но будет интересно даже профессионалу.
Эту книгу и диск Челябинцы могут купить в фотомагазинах Cети фотомагазинов "Спектр". Розничная цена книги 12 рублей, диска 90 рублей. Иногородним достаточно выслать на наш E-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит.
Вы получите экземпляр книги почтой с автографом автора.
Если у Вас нет возможность пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу:
454014, Челябинск, а/я 12154. Попову А.П.

Для оптовых заказов свяжитесь с автором по E-mail или ICQ 19082675.
Рекомендуем эту книгу или диск для комплектации фотоаппаратов при продаже. Так делает Сеть фотомагазинов "Спектр" в Челябинске.

 
  Инструкции на BUSHERON.RU  
 

На сайте фирмы "Бушерон" (www.busheron.ru) разместилось большое количество инструкций к фотоаппаратам. Если вы не найдете необходимую вам, ее можно заказать здесь же. Большинство посетителей делают это в разделе "Мастер-Класс" на странице "Вопрос-Ответ".
На этом сайте вы найдете так же описание огромного количества современных фотоаппаратов.

 
  Не по теме  
 

На сегодня новостей нет.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: sub@photoreporter.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 2002
 
 
 
Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель

The Ural Banner System.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное