Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Приложение "Вопрос-Ответ".


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
«Фотолюбитель. Вопрос - ответ»
Автор Андрей Попов.   19.09.02
 
 
<<< HOME - Оглавление - Вопрос-ответ  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: papex@fotos.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'
 
 
ВОПРОСЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

125. Какой рабочий диапазон температур у  "Canon EOS 30", этого к сожалению, нет в инструкции. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

124. Если говорить о зеркалках со встроенной вспышкой в целом (и о Никон 65 в частности), то возникает закономерное желание использовать встроенную вспышку в качестве заполняющей, а также для поджига рисующей и моделирующей вспышек. Для  нормальной подготовки необходимо произвести тестовую вспышку, дабы проверить работу цепи для уверенности и/или замерять получаемую освещенность на различных участках объекта. К сожалению, в инструкции я не нашел описания того, как все же вспыхнуть встроенную вспышку без открывания затвора и протяжки пленки. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

123. Читал рассылку и встретил непонятный термин. Что такое телеконвектор? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

122. Хочу научиться фотокерамике и переносом фото на деревянные и металлические поверхности, что для этого нужно, где взять нужную информацию? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

121. Промелькнула информация о том, что пленка Kodak ProFoto не имеет ничего общего с профессиональными. Я не являюсь поклонником дешевых пленок и вполне отдаю себе отчет в том, что фотография занятие дорогое и никак иначе. Но не ждать же пока разбогатеешь?! Я уже довольно долго снимаю на эту пленку. Меня привлекают естественность цветов при дневной съемке: нет их преднамеренного перенасыщения. Очень естественно получаются цвета и при макросъемке (со вспышкой). Можно ли несколько подробнее узнать об этой пленке? Может мои заключения во многом являются субъективными, но эта пленка все же отличается от большинства любительских (непрофессиональных). Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

120. При печати выясняется, что цвет на фотографиях смещен в сторону желтого. Вместо серого и бледно-белого (если можно так выразится) получается что-то типа песчаного оттенка. Что это может быть: 1) кривые руки, 2) пленка, 3) проблемы с печатающей лабораторией?  Что можете посоветовать? (рекомендации по отрыве рук не принимаются :-) ) Фотографирую днем (утро, день), пленка "Fuji Superia 200". Фотоаппарат древний – "Зенит E".  Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

119. У меня Minolta Riva AF100. В последнее время перематывает кадр наполовину даже с новыми батарейками. Что делать? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

118. Тут меня подруга попросила сделать свадебные фото. А я в основном с черно-белой пленкой работаю. И, к сожалению, не имею почти никакого представления о цветной. Ну, кроме светочувствительности. Хотя и тут вопрос – а выше 400 зерно очень большое? Еще интересно, как цветопередача различается. Не подскажете, что выбрать по такому случаю? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

117. Посоветуйте удобную программу для размещения фото на CD. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

116. Что такое цветопроба? Можно ли её сделать самому? Буду снимать картины цифровиком. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

115. Собираюсь купить "Pentax MZ-M" и использовать с отечественными объективами какие посоветуете (М42) Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

114. В продолжении вопроса 111, а если выбирать между объективами Minolta AF 28-80/3,5-5,6 D, Minolta AF 50/1,7 и Sigma AF 28-105 f/3.8-5,6, на каком из них следует остановится, т.к. купить два объектива или более дорогой мне не по силам. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

113. Снимаю луну при д2 и выдержке 1/2: луна получается четко, а огни размыто. Как лучше всего снимать ночью? Я слышала, что вспышка в этом случае не поможет.  Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

112. Какой из фотоаппаратов "Зенит" лучше, я нашла в магазине "Зенит 122", стоит мне покупать его или нет? Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

111. Хочу купить зеркальный фотоаппарат, ничего кроме мыльницы раньше не было, свой выбор остановила на "Минолта 5", с выбором объектива дело обстоит сложнее. На www.foto.ru в комплекте с фотоаппаратом продается объектив 28-80 f/3,5-5,6, я бы взяла его, но некоторые жалеют, что взяли именно этот объектив. Сама я в этом не разбираюсь, посоветуйте, пожалуйста, какой объектив лучше приобрести в ценовых пределах 100-140$. Узнать / Ответить // Ответить по e-mail

наверх
ВОПРОСЫ И ОТВЕТЫ Задать вопрос в интернете
Задать вопрос по е-майл

65. Я новичок в фотографии и хотелось бы научиться пользоваться камерой Zenit-E. Естественно, вопросов уйма. Много информации я почерпнул с вашего сайта, спасибо. Но всё же, это не даёт ответ на все мои вопросы.  Поэтому, я был бы ОЧЕНЬ благодарен, если б вы подсказали какой-нибудь ресурс в И-нете,  содержащий такого рода информацию. В частности, меня интересует описание моего аппарата (Zenit-E) и обектива (Helios-44).

Николай Башловка (gutalin@mailru.com) http://invest/org.ua
Загляните вот сюда http://www.zenit-foto.ru/start.htm, это сайт Красногорского завода, который эти самые "Зениты" и делает.

tanya (tanya@geyser.te.ua)
У меня такой же фотоаппфрат. Довольна. Если Вы не нашли всей нужной информации на указанном выше сайте – пишите на мой е-mail.

tanya (tanya@geyser.te.ua)
У меня такой же фотоаппарат. Довольна. Если Вы не нашли всей нужной информации на указанном выше сайте – пишите на мой е-mail. Помогу, чем смогу.

Дмитрий Боков (quasar@sendmail.ru)
Посмотрите вот этот сайт : http://www.zenit.istra.ru
Там
и описания и конференция по "Зенитам". Как говорится – ответ можно получить из первых рук. :-)

Дмитрий Боков (quasar@sendmail.ru)
Посмотрите вот этот сайт : http://www.zenit.istra.ru там и описания и конференция по "Зенитам". Как говорится – ответ можно получить из первых рук. :-)

Виктор Терещенко (postmaster@wictor.vsi.ru)
Я тоже новичок в фотографии, если тебе не трудно поделись информацией и где её можно взять. Меня интересует обработка фото плёнки и печать. Не пробовал печатать фото через компьютер + принтер ?


66. Можно ли точно узнать, где следует хранить плёнку? Я несколько раз видел, в магазинах для профессионалов, что черно-белая пленка хранится в холодильниках. Можно ли хранить цветную фотоплёнку в холодильнике и при какой температуре? Я слышал, что не следует хранить плёнку в жаре, её качества от этого ухудшаются, но и замораживать тоже не стоит. Можно ли поместить в жаркий летний день "запасы" плёнки в холодильник?

Максим (maxim_ch@mail.ru)
1. От высокой температуры любая пленка портиться.
2. Любительская (а-ля Кодак Голд) предполагает, что ее будут хранить долго (месяц, полгода) после экспонирования. Кроме этого считается, что любители любят яркие цвета. Следовательно, пленку и делают в расчете на это.
3. Пленка "форпрофи" проявляется практически сразу после экспонирования, однако требования к качеству значительно выше (фотографическая широта больше, лучше должны быть различимы переходы цвета, меньше зерно). Следовательно, такая пленка  дороже, требования хранения выше. Да и профи, снимающий десяток пленок в день, редко хранит отснятую, но не проявленную пленку долго.
Пожалуй оптимальная температура для хранения от 0 до 10 градусов, но и при 20-25 практически любая пленка храниться вполне удовлетворительно. Ну по крайней мере полгода точно проживет.
Помешать ленку "на день" в холодильник, не стоит: перепад температур тоже ей не полезен. Если хранить, то уж сразу и до проявки.

taras (taras@artemovs.uralnet.ru)
Лучше всего запасы пленки постоянно держать в морозилке, хотя на кой их, эти запасы, делать.

Vlad (vladimire@mail.ru)
Ну насчет морозилки – это Тарас погорячился. Но в холодильнике – точно надо. Одно "но": пленку надо вынуть заранее (лучше за сутки до использования), ну а уж экспонированную вообще непонятно зачем куда-то помещать. Ее надо проявлять, и чем быстрее- тем лучше!


67. Длина проводка синхронизации на моей вспышке -- около 30 сантиметров. Что делать, если я хочу поместить вспышку в совсем другой конец помещения? Может, существуют какие-нибудь переходники?

Юрий Аипов
Можно разрезать шнур пополам и удлинить его аналогичным или витой парой методом спаивания. Если собственных навыков нет – можно обратиться за помощью в радиомастерскую.

taras (taras@artemovs.uralnet.ru)
Лучше всего приобрести устройство синхронизации с фотодатчиком, тогда одна вспышка на аппарате, а другая втыкается в синхронизатор и, почти где угодно, и никаких проводов. В СССР выпускался комплект FIL107 из двух сетевых вспышек, одна из которых имела фотодатчик.
Что касается провода, то все зависит от вспышки, со старыми сетевыми (которые в 220 в втыкаются) метра 2 -3 я пробовал, работает. Насколько можно увеличивать длину надо просто попробовать. Дело в том, что у старых сетевых вспышек через синхроконтакты и соответственно через шнурок и импульсный трансформатор поджига лампы разряжается конденсатор, и если индуктивность или сопротивление провода будет слишком велики, то вспышка не сработает. В современных вспышках сихроконтакт камеры управляет тиристорным или другим электронным ключом и скорее всего все получится.

Vlad (vladimire@mail.ru)
См. совет Ю.Аипова. Или другой вариант – использовать несколько вспышек и светосинхронизаторы. Но в этом случае надо быть аккуратным с тенями.

Tixon (tixon@rbcmail.ru)
Просто разрежьте проводок и подсоедините более менее приличный повод. Если хотите, чтобы его можно было опять укорачивать, то сделайте удлинитель на тюльпанах, которые дешевы и можно купить в любом радиомагазине.


68. В одной из статей я читал, что вспышку желательно направлять в потолок. А если она у меня пристегивается к аппарату и не вращается, то что делать?

Igor (epifanof@yandex.ru)
Есть наклоняющиеся головки ( в т.ч. и наши). Видел в магазине в Москве. Либо удлиняющий кабель и вплоть до того, что вспышку в левую руку, а камеру – в правую.

DxAlex (dxalex@mail.ru)
В крайнем случае, можно приделать под углом к вспышке отражающую пластинку, согнутую например, из жести, для лучшего отражения можно прикрепить к ней небольшое зеркальце. Все это отстраивается так, чтобы отражение падало на потолок под нужным углом. сам уже лет пять пользуюсь такой штукой на своей "электронике".

Юра
Купи нормальную вспышку с поворотной головкой! Недорогие вспышки с такими приспособлениями уже идут от 20$.

Vlad (vladimire@mail.ru)
Если светить не на объект съемки, а в потолок, кадр будет лучше. Ну а как вспышку крепить - дело вкуса. Например, "Луч" я просто в руке держу, и к нему креплю пластину. Лучше всего 20х30см, и не из жести, а из белого пластика.


69. По поводу штативов. Я посмотрел в магазине: они бывают дорогие и очень дорогие. Какие у них бывают параметры? Чем они вообще могут отличаться? Все ли они подойдут к моему аппарату "Зенит ЕТ"?

Максим (Maxim_ch)
Официальные параметры это: размер и вес. Отличаются устойчивостью и весом, который на них можно разместить. Ну еще конструкцией отличаются. К "Зениту" подойдут любые штативы, которые выдержат его вес (почти любые, кроме как для компактных мыльниц – это три таких "пружинных" ножки, сантиметров по 15), для аппарата важен не только штатив, но и головка (он на нее и навинчивается). На сколько я помню, у "Зенитов" и всех буржуйских аппаратов резьба под эту головку одинаковая, следовательно, Зенит сядет на штатив

Николай Башловка (gutalin@maliru.com) http://invest.org.ua
Главные параметры штатива это вес оборудования, которое можно на него установить и его максимальная высота в рабочем состоянии (указываются в паспорте). Помните, что главное качество штатива – это его устойчивость, поэтому выбирайте штатив с растяжками для ножек. А вообще, главный недостаток любого штатива – это то, что его устойчивость прямо пропорциональна его же весу, и таскать его (особенно штатив под средне форматную камеру) на пленэр удовольствие, прямо скажем, ниже среднего.

Юра (supervisor1178@yandex.ru)
Я на фотобазаре (Харьков) купил себе складной старенький штативчик, сложенный – ~50 см, разложенный – чуть меньше 1.5 м, меньше, чем за  3$! Головка вертится и наклоняется в разные стороны! Только винт был под большую резьбу (ФЭД  и широкий "Киев" - прим. АП). Но это не оказалось большой проблемой заменить его.
Я не профи, с этим штативам получил массу отличных фотографий и такую же массу удовольствия от их просмотра и демонстрации, как пейзажных (обожаю ночную съёмку) так и групповых , а также натюрмортов и различных композиций.
А летом в Крыму фотографировал друзей , летающих на дельтапланах, длиннофокусным объективом и использовал его как противовес положа его на плечо.
Если Вы стремитесь к званию "профессионал" то вы просто вынуждены потратить сумму в несколько долларов. Человек с дорогим штативом и соответствующим аппаратом на нём уже производит впечатление, даже без демонстрации своих работ. Если же всё делается "для себя" то лучше "не выделываться". Имея неограниченный бюджет, разумеется, я бы прилично потратился бы и на штатив в том числе.


70. Что можно приобрести для качественной обработки (сканирования) фотопленок в домашних условиях, с целью создания фотоальбома на CD?

Максим (maxim_Ch@mail.ru)
Сканер с адаптером для слайдов, стоит все это хозяйство от 100 $. Стоит обратить внимание на оптическое разрешение (от 1200 дпи) и фотографическую широту (или как она там называется для сканера? – на сколько самый светлый цвет светлее самого темного). ну еще количество разрядов, передающих цвет имеет значение, лучше чтобы было 48. Но как мне кажется, все сканеры до 350 УЕ, примерно одинаковые. И стоит пользоваться услугами всяких ПроЛаб, там сканеры получше будут. Ну и потом, зависит от того, какие у вас требования к качеству архива. Если смотреть с монитора, то достаточно любого сканера, и скана с фото 10х15. А если потом печатать из файла 30х40 – то нужен сканер за 1000 УЕ, дешевле сканировать в проЛабе будет..

Варнос
Купи сканер от Эпсон – 1650 или 2450, на какой денег хватит. Для дома – лучше и не надо. (автор этой рассылки пользуется "Epson 2450 Photo" - прим. АП)

Александр (berezin@aokp.ru)
Если просматривать фотографии на мониторе или телевизоре – любой. Если иметь в виду печать на хорошем принтере или в цифровой лаборатории (а они растут как грибы и скоро будут даже в глухих местах) – нужен приличный. Например, младший Никон ($700): динамический диапазон Д=3.6, разрешение 2900. Если денег мало ($300): – ACER ScanWit :): динамический диапазон Д=3.2, разрешение 2700. Для цветных негативов – почти достаточно, для слайдов и черно-белых – мало!

Борис (taras@artemovs.uralnet.ru)
Главный вопрос: что значит качественно и сколько за это не жалко.
1. Если речь не идет о пленочном архиве, наверное имеет смысл купить цифровую камеру (сейчас за меньше $300 можно приобрести вполне приличный аппарат и не мучиться с пленками и сканированием), а если у камеры возможность макросъемки, то почему бы не попробовать переснимать пленки.
2. Из сканеров средней стоимости могу порекомендовать EPSON Perfection 1650. Очень хорошая передача цвета, плавность тональных переходов (лучше чем у HP), очень приличный, пожалуй, лучший среди этой ценовой категории динамический диапазон (3D). Я сравнивал результаты сканирования цветного негатива и отпечатанной с него фотокарточки 10х15. Съемка Киев 19 объектив Мир 24Н , так вот: если пленка больше 200 ISO то качество скана почти идентично, если снимать "мыльницей", то сканер ничего уже не изгадит точно. Очень прилично получаются сканы с черно-белых пленок.
Хочу отметить, сканер(драйвер) очень хорошо выбирает параметры экспозиции и цветокоррекции, по крайней мере мне не удалось руками сделать лучше за приемлемое время. Скорость сканирования негативов правда не слишком высока (2,5 мин ) слайды сканирует за минуту (какая разница пока загадка). В общем я больше года выбирал и месяц пока счастлив. Если интересно, могу для примера переслать фрагменты сканов.

Виктор (postmaster@wictor.vsi.ru)
Для качественного сканирования фотоплёнки я приобрёл планшетный фотосканер "Epson Perfection 1650 Photo". Очень доволен сканером и тебе советую !


71. В нашем городе в продаже появилась пленка FUJI SUPERIA X-TRA 400 с надписью на упаковке MULTI. Чем она отличается от такой же пленки но без надписи.

Boris
Reklama dlaj durakow! Kachestwo takoe ge.


72. Кто-нибудь может поделиться личными впечатлениями от плёнки Samsung? Какое качество получается? На какой бумаге печатали? Есть ли в природе бумага Samsung и если есть, реально ли её найти в Москве? Хотелось бы узнать именно личные впечатления, а не пересказ услышанного или прочитанного в инете.

Серг
Фуфло, покупай нормальные бренды. 

Сергей (samaritynin@imail.ru)
Полностью согласен, нормальных отпечатков не получишь, если нет денег то лучше Коника, иногда может чего-нибудь и получиться.

PoL (-PoL-@mail.ru) http://www.kontrast-photo.tk
Работаю тех. директором крупнейшего в своем городе фотосалона. Мы проводили тестирование пленки Самсунг с референс-стрипов предоставленных дистрибьютором этой пленки. По характеристикам подложки пленка близка к Fuji, но при этом нормального качества отпечатка можно добиться только при идеальном экспонировании, при недодержке или передержке очень сильно "слетают" цвета. Бумаги Самсунг в природе не существует, да и пленка тоже не собственная разработка этой корпорации. Мой Вам совет, если уж совсем нет денег берите Konica VX.


73. У меня фотоаппарат YASHICA 109 MP (35-70 mm), дайте советы и рекомендации по работе с этим аппаратом. И еще, после окончания пленки и перемотки ее мотором срывает и заматывает в кассету.

Barmalei (dsv@pptus.oilnet.ru)
По поводу работы ничего определенного сказать не могу – не было у меня такого аппарата. А про то, что пленку заматывает – так это нормально, на многих аппаратах так делается и в минилабах такие пленки принимают безо всяких вопросов.

андрей (ELTON@UKR.NET)
Отличный аппарат. Наслаждайся. Только, экспокоррекция в нем фактически не заметна. 


74. У меня CANON EOS 300. Мне кажется что его внутренний экспонометр занижает показания экспозиции (приходится постоянно добавлять + 1,5 ступени). А после фотографирования с Sigma 75-300 в режиме приоритет диафрагмы в минилабе при печати фотографий добавляли коррекцию по плотности +5.  Подскажите, пожалуйста, способ тестирования экспонометра в домашних условиях. В сервисном центре не хотят тестировать: говорят что все работает хорошо – надо уметь фотографировать. 

Максим (maxim_ch@mail.ru)
+6,5, это очень много, похоже, что Вы или (ваш аппарат) просто выставляли экспозицию "на глаз", попробуйте на всякий случай пользовательские настройки обнулить, может поможет.
А проверить экспонометр просто – взять рабочий, и по нему замерить экспозицию. Если совпадет значит и ваш рабочий. При этом следить что бы режимы работы были одинаковыми, лучше всего пойти в магазин, где лежит "Кэнон 300", взять свой объектив, и замерить экспозицию и по новому Кэнону и по Вашему.

Евгений Андреевич Гровальд (grov@fotos.ru)
Коррекция при печати означает, что фон вашего негатива более прозрачен или более темен, чем самая важная часть фотографии. И все. Негатив может при этом быть идеальным.


75. Помогите решить задачку. Снимаю портрет на улице в солнечный день – диафрагма 4, выдержка 1/250. Необходимо подсветить тени вспышкой. Но при включении встроенной (СANON EOS 300) выдержка автоматически становится на 1/90. А это уже много. Что делать? Как включить заливающую вспышку с меньшей выдержкой? Может это возможно не со встроенной вспышкой? Или для СANON EOS 300 это неразрешимая задача?

maxim (maxim_ch@mail.ru)
Выдержка синхронизации у Кэнона - 1/90. Если так нужна выдержка 250, то используй внешнюю дорогую, в которой есть "быстрая" синхронизация.

Евгений Андреевич Гровальд (grov@fotos.ru)
В данном случае вам нужно просто уменьшить освещение, чтобы при прежней диафрагме сделать выдержку длиннее. Для этого используют нейтральный фильтр. Его кратность покажет на сколько уменьшится количество света, и соответственно на сколько можно изменить экспозицию.

Юрий Аипов
Canon EOS-300 с любой родной вспышкой серии SpeedLigth (например: 360EX, 420EX и 550EX) может работать в режиме высокоскоростной синхронизации, т.е. синхронизация со вспышкой может быть вплоть до 1/2000.

Алексей (Ael@mailru.com)
Хотел написать о фильтре, но Евгений Андреевич Гровальд меня опередил. Я с ним полностью согласен, тем более, что это дешевле, чем покупать новую вспышку. Можешь ещё натянуть на объектив женский чулок тёмного цвета, к тому же это добавит мягкости портрету. Но имей в виду, что результат может и не оправдать ожиданий.


76. Что такое юстировка? Для чего (фотоаппарат или объектив) она проводится? У меня есть 2 фотоаппарата "Зенит Е" после капремонта. Одному из них проводили при мне какую-то операцию с регулировкой винтами около зеркала. Т.к. это делалось на ходу хотелось бы самому разобраться и при необходимости отрегулировать.

Максим
Юстировка нужна, чтобы, например, выдержка, которая нарисована на управляющем колесике действительно отрабатывалась (т.е. если выставить 500, что бы и было 500, а не 535, например), ну еще немножко сбалансировать зеркало, что бы "не сильно стукало", в домашних условиях, все это сделать тяжело, скорее всего получится "разюстировка".

Евгений Гровальд (grov@fotos.ru)
По простому говоря – это настройка фотоаппарата. Самая "популярная" юстировка – настройка наведения резкости. Чтобы  как видишь в видоискателе, так и на пленке получалось.

Alex Fogol (alex_fogol@mail.ru)
А можно ли такую процедуру где-нибудь в Киеве сделать?

Vlad (vladimire@mail.ru)
Исходя из текста вопроса - совет: похороните идею о собственноручной юстировке!


77. Подскажите чайнику, можно ли на старый добрый "Зенит Е" поставить такие объективы: МС "Янтарь -14Н", МС "Гранит-11М", МС "Вариозенитар К"? Или таких уже в природе не осталось?

Николай Башловка (gutalin@mailru.com) http://invest.org.ua
"Янтарь 14Н" – это объектив с переменным фокусным расстоянием. Если не ошибаюсь, параметры его примерно такие: Фокусное – 28-85 мм, относительное отверстие ~3(точно не помню), максимальная диафрагма 22, разрешение центр/край – 50/30, байонет – Н (то есть к Вашему "Зениту" он не подходит, Ю у "Зенита" резьба М42х0,75).
"Гранит -11М" – это то что надо. Зум 80-200 мм, относительное – 4,5 во всем диапазоне, макс. диафрагма 22, присоединяется резьбой М42х0,75, 
"Вариозенитар" – это короткофокусный зум, но, поскольку в конце буква К, у него байонет "Кэнон", то бишь к Зениту-Е не подойдет.
P.S. Пишите в "мыло", если смогу – помогу :-).

Антон Осьмак (osman@nauu.kiev.ua)
По поводу "Янтарь 14Н" – и не ищите! На заводе "АРСЕНАЛ" была выпущена только опытно промышленная партия – несколько шт. Я даже видел людей которые видели этого зверя.
"ГРАНИТ-11М" – в Киеве – без проблем!!! На заводе – 360 грн. (прим. 70 у.е.). Но желательно после покупки показать хорошему мастеру – это для высшего пилотажа!!! А так – приятная стекляшка за малые деньги.
Из зумов на "Зенита" встречал EXACTA 35-70/3.5-4.5 и 28-70/3.5-4.5. Что за зверь – не знаю. Держал в руках вариант на резьбу. В отличие от Солигора он железный! По параметрам – полный аналог "Практик" (параметры можно почитать в разделе цен в журнале "Foto & Video"). По слухам его собирают где-то под Ужгородом из немецких комплектующих. Цена – прим 110-120 у.е.

Игорь
В магазине "Юпитер" на Новом Арбате в Москве,  видел многое из перечисленного.

Володя (ezhara@rambler.ru)
Согласен насчет Гранита (теперь – Арсат). Два года назад были отзывы, что "краснит". Однако, взял себе в начале этого года – вполне приличная картинка (напечатал 20х30, отсканировал и распечатал в цифровом лабе на А3 с календарем – просто супер. Тяжеловат, правда и кольцо фокусировки ездит чересчур легко – можно ненароком сместить, если держать руку на кольце в момент спуска затвора. Я уже привык (руку набил) – все ОК. Относительно Зенитаров- слышал, что неплохи. Байонет К – означает Пентакс. Вообще, Красногорск повадился все свои новые объективы делать "для всех": М42, Н (Никон, обозначается на технике F) и К (Пентакс). Посмотри на сайте www.zenit-foto.ru и www.zenit.istra.ru.

Борис Плотников (compleks@mail.ru) http://arkhyz.km.ru
У меня у самого есть "Вариозенитар К". Вещь хорошая, но к резьбовому "Зениту" никак не подойдет, т.к. имеет байонет типа "Пентакс".

kasya (kasya@pisem.net)
На старый добрый Зенит-Е можно поставить всё, что имеет резьбу 39мм, а индекс "Н" означает "Nicon" (т.е. для Киева), "К" (тоже байонет, но Canon) – соответственно для Зенита-автомата, А Гранит "М" влезет и на резьбу 42. Есть раритетные последние Е-шки с такой резьбой – поверяйте своего "доброго старого" друга штангенциркулем, т.е. фотоаппарат или его объектив. Может Вам повезёт и окажется 42.


78. Фотоаппарат Зенит 212К. На некоторых кадрах после проявления обнаруживается красная вертикальная полоса шириной миллиметров семь. Подскажите, в чем может быть дело.

Андрей Попов (papex@fotos.ru) http://photoreporter.ru
Неисправность фотоаппарата. Либо не дозакрывается шторка, либо просвечивает сам отсек пленки из-за износа уплотняющей ткани по периметру крышки.

Максим (maxim_ch@mail.ru)
А почему тогда на НЕКОТОРЫХ кадрах? Если бы просвечивал отсек, то было бы на всех кадрах. Со шторкой сложнее, в принципе, возможно что она не на всех кадрах будет заедать. Однако, было бы интересно узнать, если снимать подряд два кадра то это проблема будет на обоих?

Caramelis Rex (Caramelis_Rex@rambler.ru)
Нет, на подряд заснятых кадрах не все несут на себе эту паразитную засветку, и появляется она как-то случайно. Но! Обратило на себя странное обстоятельство – на двенадцатикадровой пленке засветок куда больше, чем на пленке на 24. На форуме завода Зенит предположили, что свет проходит через щель в месте крепления задней крышки к корпусу (с правой стороны аппарата), но там проклеена защитная полоса фетра (кои, по словам "автора идеи", стали вклеивать туда совсем недавно). Кстати, и сама крышка отсека для пленки имеет довольно большой люфт. Сейчас хочу попробовать заклеить темным скотчем все щели по периметру крышки, может что-то и изменится. В любом случае, спасибо за комментарий.

Barmalei (dsv@pptus.oilnet.ru)
Я как-то где-то слышал, что это может быть засветка светодиодом экспонометра. Попробуй снять хотя бы несколько кадров без батареек – устанавливая экспозицию вручную.

Королёв Сергей (ksv@mksat.net) http://www.ksvfotogal.mksat.net
Вся беда пролазит на плёнку через визир видоискателя и отпечатывается вовремя открывания шторок затвора. Была у меня такая проблема на "Киев'е-19", залепил все щели внутри чёрной бумагой и всё в ажуре. То же  наблюдалась у товарищей на Зенитах -19, ЕТ. Проклеили чёрной бархатной матовой материей всё прошло. Это даже описывалось старой советской книге про фотоаппараты, не помню в какой.

Борис Плотников (compleks@mail.ru) http://arkhyz.km.ru
Я согласен с Barmalei – это может быть светодиод. А почему на некоторых кадрах – так это потому, что иногда горит красный, а иногда зеленый: зависит от точности экспозиции.

Vanyamba (rabidvan@mail.ru) http://www.mp3.com/vanyamba
Я как-то наблюдал такой эффект на одной из пленок. Принес я ее в проявку, мне говорят "Машина проявочная сломалась, будет готово через три дня". Хорошо, говорю, через три дня, так через дня. Потом, я так полагаю, на моей пленке качество ремонта и проверяли. :-)
В тот лаб я, естественно, больше не хожу. Это было последней каплей моего потребительского терпения.

Claire (s_claire@aport.ru)
У меня тоже была подобная проблемка с "Зенитом ТТЛ". Причем во всех специализированных мастерских разводили руками, мол, легче новый купить (дело происходило в Волгограде). В одной конторке даже шторки подтянули, взяли 103 рубля, но проблема оставалась не исчерпанной. Потому что не в шторках дело было а в крышке, которая пленку закрывает. Отходила она. Теперь мой зенит в скотче ходит. Смотрится никак, зато бесплатно и работает!

kasya (kasya@pisem.net)
Если полоса вертикальная (а у Зенита иначе и быть не может), значит через неплотно закрытую шторку заливается свет. Дело не в Зените и не в шторке, а в том, что в инструкции ко всякому аппарату, плёнке, бумаге и т.д. написано: "Избегать попадания прямых солнечных лучей!!!"

роман
у меня была подобная проблема на "Зените TTL",  красная полоса слева кадра. Возможно ты иногда не доводишь до самого конца рычаг перемотки пленки.

Паршин Андрей (parshin78@mail.ru)
Это засветка светодиодами экспонометра. На длительных выдержках надо вынимать батарейку. Особенности национального фотоаппаратостроения.


79. Можно ли найти в Интернете рецептурник C-41 и где?

Barmalei (dsv@pptus.oilnet.ru)
http://www.photoforum.ru/lib/developing/c-41_at_home.php


81. Не так давно купил мыльницу "Олимпус мю-2". Судя по качеству негатива, фото должно получиться не плохое. Но, после сдачи пленки ожидания увы, не оправдываются. Задний план темный, хотя на негативе он четко просматривается. В чем дело? Шалит камера, или проблемы с печатью. 

Евгений Андреевич Гровальд (grov@fotos.ru)
Следует учитывать, что вспышка, на фотоаппарате, пересвечивает все объекты переднего плана, оставляя в темноте удаленный план. Объекты получаются невыразительными, плоскими. Иногда получаются снимки с черным фоном вместо заднего плана из-за того, что освещенность объектов резко убывает с расстоянием от источника света. Интервал яркости переднего и заднего планов практически никогда не укладывается в фотографическую широту пленки. В этих случаях можно использовать вторую вспышку с синхронизатором, которая автоматически включается вместе с основной. Дополнительную вспышку можно направить в потолок. Такие синхронизаторы есть в продаже.

Igor (epifanof@yandex.ru)
Объектив у этой камеры суперкачественный. Вы сделали удачный выбор. Что касается освещенности задний - передний план, то, если снимали со вспышкой, см. совет выше, либо в помещении снимайте так, чтобы позади была стена и сбоку и очень желательно светлые и нейтрального тона (или большой лист чего-либо светлого) . Поэкспериментируйте – получится.

BigMadFat (bigmadfat@yahoo.com)
Для проработки заднего плана используйте режим "Ночной портрет". Он есть в Вашем фотоаппарате. Символ режима на ЖК-дисплее – полумесяц и звездочка в квадратике. Принцип работы следующий: после срабатывания вспышки затвор продолжает оставаться открытым достаточное время для проработки малоосвещенного фона. Кстати с помощью этого режима можно делать интересные эффекты.

Андрей Попов (papex@photorepoter.ru) http://photoreporter.ru
Читайте статью http://www.fotos.ru/reporter/ras/number.php?n=58 Снимаем ночью фотоаппаратом «Olympus MJU-II».


82. Насколько я понимаю, у "Зенита ЕТ" выдержка при которой он фотографирует с полностью открытым затвором составляет 1/30. У меня есть вспышка "СЭФ-3м", и есть таблица зависимости диафрагмы от расстояния и от пленки.  Как можно подсчитать такую же таблицу, но для пленок 100, 200, 400 и 800 ед.

Максим (maxim_ch@mail.ru)
А для какой пленки есть таблица? Сейчас, как правило, таблицы делают для сотки, раньше советские, вроде для 64 приводились..
Перейти от одной чувствительности к другой просто: если известна диафрагма для 100 ед. (2,8) то для 200 будет следующая при тех же условиях, то есть 5,6 и т.д. От 64 тяжелее, надо добавлять по ступени, а для 200 соответственно 3. Придется округлять, в какую сторону - зависит от сюжета.

Евгений Гровальд (grov@fotos.ru)
Например, у вас пленка 200, при этом по таблице получается диафрагма 8.
Для пленки 400 должна быть диафрагма 16, для пленки 100 – 5,6.
Т.е. Изменение чувствительности на одну ступень (...25-50-100-200-400-800-1600...), повлечет изменение диафрагмы на одну ступень (...4-5,6-8-16...)

Иван (ivane@pisem.net)
Все нижеизложенное – мои предположения, но это работает.
M = H / D * sqrt( E / B )
где:
M – расстояние до снимаемого объекта;
H – ведущее число вспышки по основанию светочувствительности ( B );
D – значение диафрагмы;
E – E.I. – светочувствительность экспонируемой пленки;
B – основание светочувствительности для ведущего числа.
Надеюсь, поймете:
 Например, в таблице калькулятора моей старенькой "NORMA_FIL-16" (16 – вероятно, ведущее число по основанию ГОСТ-65), для M=1, H=16, D=22, E=130 и B=65:
1 ~= 16 / 22 * sqrt( 130 / 65 )
А если учесть, что диафрагма 22 число не целое (каждое следующее число диафрагмы увеличивается в sqrt[2] (два в квадрате - прим. АП) раз, т.е. 16*1.4142=22.6272), то получится ровно единица.
Соответственно подставляя вместо E – 100, 200, 400 или любое другое значение, можно пересчитать таблицу под ведущее число вашей вспышки. А оно численно равно значению диафрагмы для пленки ГОСТ-65 при расстоянии 1 метр (на фирменных вспышках за основу взято 100) , или расстоянию в метрах при диафрагме 1 (конечно, если в вашей таблице есть такая диафрагма. Из этой формулы можно вывести значение ведущего числа вашей вспышки по основанию ГОСТ-100 (как сейчас принято):
H = M * D / sqrt( B / 100 ).
Т.е. в моем случае, из таблицы при M=1, D=16 и B=65, H получается 20м (19.85).
P.S. В принципе могу выслать готовую таблицу для Excel etc. Нужно будет подставить только H для ГОСТ-100.

Boris (kgbus@gmx.net)
Спасибо, Иван. Я проверил на своем фотоне - классно работает.


83. Пожалуйста, помогите с выбором - NIKON F65 или CANON EOS 300? Как человек долгое время использующий "мыльницу" (извините, больше не буду) не могу сознательно сравнить данные модели.

Максим (maxim_ch@mail.ru)
1. Практически все фотоаппараты в этом ценовом диапазоне примерно одинаковые. Отличаются только небольшим количеством функций, которые не очень часто используются и без них вполне можно прожить. Покупая такой фотоаппарат Вы в первую очередь выбираете фирму, с которой будете потом жить очень долго. Все то, что вставляется в "коробочку со стеклышком" – уникально для одной фирмы, потом уйти из Кэнона в Никон или Минолту будет очень сложно, придется менять объективы, вспышки. Так что, как мне кажется надо выбирать сейчас не конкретный аппарат а Фирму.
Про Никон могу сказать что он в нашей стране очень распространен, под него много сделано объективов, они относительно дешевые. Так что с этой точки зрения -лучше Никон. Однако до последнего времени Никон имел сильные позиции только в дорогих камерах (Ф5, Ф100, Ф90х), а у Кэнона была очень сильной вся линейка..

Игорь
300 имеет частичный замер (9%) экспозиции, сверх быструю синхронизацию на коротких вспышках, экспопамять, F65 – нет
Еще следует обратить внимание на Minolta Dynax 5 и Pentax MZ 6 – есть точечный экспозамер. И вполне конкурируют с NIKON F80 или CANON EOS 33/30. Или подождать Minolta Dynax 4. На самом деле надо брать оптику подороже, а камера – не очень принципиально.

Олег (Legich@kks.tyumen.ru)
Два месяца назад у меня была та же проблема и была возможность пару дней поснимать обеими моделями. CANON мне понравился больше. Его и взял. До него 15 лет снимал Зенитом TTL.

dekh (dekh@tut.by)
Minolta Dynax 5 – за те же деньги аппарат из более навороченной категории

serjik (samaritynin@imail.ru)
Тоже выбирал из этих моделей, решил взять NIKON, проблем не было, отлично работает! Автоматика нормально справляется практически со всем, автофокус тоже довольно шустрый, в общем мне нравиться.

muravied (muravied-dushka@mtu-net.ru)
В свое время также мучилась между Canon и Nikon. Выбрала Nikon. Очень и очень рада. В основном, конечно, все примерно одинаково, небольшие различия в мелочах, где, на мой взгляд, перевешивает Nikon. Взять хотя бы металлический байонет – вроде пустяк, а когда появляется несколько объективов, понимаешь, что нужная штука. Камера послушная, снимала и в 30-градусный мороз – не тормозит, и в жару, и в дождь. Советую только сразу брать не Никкоровский объектив 28-80 G, а серию D (она, правда, подороже будет) или Сигму – весьма и весьма достойные объективы за нормальные деньги. Удачи!

forodun http://forodun.narod.ru
Минолта и Пентакс не так популярны, распространены и не имеют столь богатого опыта разработки профессиональной (более $1000-1300) техники, как Кэнон и Никон. Я бы выбирал все же из них. У меня был похожий выбор 4 года назад. Я выбрал Canon 500n QD. Всем аппарат радует, кроме одного – против света можно даже не пытаться снимать, даже если большую часть кадра занимает объект на переднем плане – все снимки будут сильно затемнены. Эта проблема, насколько мне известно, полностью решена в Canon 300.
В пику любителям Никон – только у Canon есть объективы с гиростабилизаторами! Они позволяют получать не менее четкие снимки, чем при съемке со штативом, но без оного! В большой плюс – замер по 9% частицам поля кадра и, если не ошибаюсь, набольшее число точек фокусировки в своей группе. Оптику сразу рекомендую брать с "ультрамотором".
P.S. По непроверенной, но из серьезного источника, информации, по кол-ву патентов на нововведения в области фотоаппаратов и объективов Canon на первом месте. I love Canon. :)))

Vlad (vladimire@mail.ru)
Согласен с dekh: только Минольта 5. Те же деньги, но более продвинутая модель, мягкая оптика. Никоны всегда неоправданно дороги и имеют слишком четкий рисунок, Кэноны 300 и проч. не проф. модели – откровенный ширпотреб (равно как и Олимпусы). Пентаксы в последнее время снизили качество. Дальше – выбирайте сами, дело хозяйское. Удачи!


84. Обратил сегодня внимание в магазине на автофокусные макрокольца и телекольца фирмы Kenko. Только инструкция для расчета формул у них по-немецки написана, а русского перевода нет. Если кто знает сами формулы (или ссылки на русский вариант), которые там написаны, то расскажите пожалуйста.

Boris (KGBUS@gmx.net)
Otskanirui i prisylai mne. Ja tebe perewedu. Pishi na Latinize.


наверх

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: papex@fotos.ru  
 

Вышла вторая версия книги «Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать». Если быть более точным - это компьютерный диск и новое его название «Фотобукварь».
В него вошли все статьи из книжки, часть из них переработаны и дополнены, а так же много нового материала. «Букварь» наполнен фотографиями и иллюстрациями.
Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» (www.fotos.ru/reporter) в разделе «Фотобукварь» (www.fotos.ru/reporter/book)
Понятно и доходчиво, без мудрых терминов, на языке простого фотолюбителя. Рассчитано на начинающих, но будет интересно даже профессионалу.

Эту книгу и диск Челябинцы могут купить в фотомагазинах Cети фотомагазинов "Спектр". Розничная цена книги 12 рублей, диска 90 рублей.

Иногородним достаточно выслать на наш E-mail (photobook@photoreporter.ru) пустое письмо, робот автоматически вам ответит.
Вы получите экземпляр книги почтой с автографом автора.

Стоимость книги 24 руб. 20 коп. в том числе почтовые расходы. Высылается только по предоплате.
Стоимость диска 120 рублей по предоплате и 170 рублей наложенным платежом. Цена включает почтовые расходы по России. Заказывая диск, книжку получаете бесплатно. Их вам вышлют в одном конверте.

Если у Вас нет возможность пользоваться электронной почтой, пишите обычной по адресу:
454014, Челябинск, а/я 12154. Попову А.П.

Для оптовых заказов свяжитесь с автором по E-mail или ICQ 19082675.
Оптовая цена :
книги – от 3 до 5 рублей
диска от 40 до 60 рублей
Рекомендуем эту книгу или диск для комплектации фотоаппаратов при продаже. Так делает Сеть фотомагазинов "Спектр" в Челябинске.

 
  Форум на ФОТОГРАФИИ.RU  
 

На сервере "ФОТОГРАФИИ.RU" открылся форум, на котором вы можете задать вопрос и быстро получить ответ. Будем рады, если вы ответите на вопросы посетителей, и будете участвовать в дискуссиях. Ответы могут высылаться на e-mail.

 
  Не по теме  
 

На сайте фирмы "Бушерон" новая статья "Как устроен фотоаппарат". http://busheron.ru/master

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: papex@fotos.ru  
  Рассылка «Фотолюбитель»
Архив рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ
 
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 2002
 
 
 
Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель

The Ural Banner System.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное