Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Фото.Любитель

  Все выпуски  

Выбираем цифровой фотоаппарат.


Информационный Канал Subscribe.Ru


     
 
«ФОТОЛЮБИТЕЛЬ»
Автор Андрей Попов.   18.07.2002
 
 
<<< HOME - Оглавление - Номер 57  
 
 
Ваши письма присылайте на E-mail: papex@photoreporter.ru
 
  Сегодня в номере:  
 
ЗОЛОТАЯ РАССЫЛКА
количество подписчиков
Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы'
 
  Форум на ФОТОГРАФИИ.RU  
 

На сервере "ФОТОГРАФИИ.RU" открылся форум, на котором вы можете задать вопрос и быстро получить ответ. Будем рады, если вы ответите на вопросы посетителей, и будете участвовать в дискуссиях. Ответы могут высылаться на e-mail.

 
  Выбираем цифровой фотоаппарат  
 

Перепечатано с разрешения фирмы "Бушерон".
Оригинал статьи с иллюстрациями находится здесь http://www/busheron.ru/master/camera_digit

На самом деле, рассказывать о цифровой фотографии уже совсем неинтересно. Все прогрессивное человечество и так знает, что бывают камеры пленочные – умирающая технология, прошлый век, мамонты, и бывают камеры цифровые – будущее, новая, цифровая эра. Слово "цифровой" тоже надоело, однако же, статью написать нужно было, а вам теперь придется ее читать. Не бойтесь, это недолго.

Обсудить нам предстоит два вопроса: что такое цифровое фото и (читая следующие строки, вы должны понять, что жизнь ваша дальнейшая без цифровой камеры станет серой и бессмысленной, а потому следующий вопрос вполне логичен) как следует выбирать цифровой фотоаппарат.

Для начала попробуем узнать, что же такое цифровая фотография. Десять-одиннадцать классов школы учат пониманию, что ответ зачастую кроется в вопросе. Сравнивая термины "пленочная фотография" и "цифровая фотография", не сложно понять, что и то, и другое – фотография. Но если в первом случае это фотография на пленке, то во втором – фотография, во-первых, без пленки, а во-вторых, "с цифрами". Все верно. Принципиальное отличие цифровых камер от пленочных заключается в том, что изображение, картинка внешнего мира, сохраняется в них не на пленке, а в памяти фотоаппарата в цифровом виде. То есть как обычные картинки на компьютере, с которыми имели дело все, кто хоть раз видел Windows.

Получается сей любопытный эффект следующим образом: изображение, свет, проходящий через объектив цифровой камеры, падает не на пленку, как мы к тому привыкли, а на сенсор. Сенсор – самая важная часть цифрового фотоаппарата – представляет собой матрицу светочувствительных элементов, которые, реагируя на падающий свет, подают разные электронные сигналы. Полученные сигналы обрабатываются специальным микропроцессором и преобразуются в цифровой вид. Вот, собственно, и все – фотография готова.

Вся эта хитрая технология оказывается очень простой для пользователя. Нажатие на спуск – секунду на раздумья – и фотограф видит готовый результат на экране камеры. Крайне просто. Не нужно проявлять пленку (которую еще нужно "отщелкать" до конца, иначе – неэкономно), не нужно печатать снимки, чтобы потом выкидывать те, что не получились – все видно сразу. Пожалуй, именно простота послужила одной из главных причин популяризации цифровой фотографии.

Популяризации, надо заметить, тотальной и всеобщей. Не зря во вступлении было сказано о смерти пленки – так оно и есть. Цифровая фотография все более и более теснит пленочную, а вскоре ее и вовсе заменит. Так, в Японии за минувший год продажи цифровых фотокамер превысили продажи традиционных пленочных фотоаппаратов. В Европе и Америке "цифра" вплотную подобралась к пленке и через пару лет обгонит ее, а еще через несколько лет пленочные камеры совсем исчезнут.

Кроме современности идеи и простоты использования есть у цифровых камер и другие преимущества перед пленкой.

Во-первых, скорость. Как уже было сказано, снимок цифровой камеры не нужно проявлять или нести в фотолабораторию и т.п. В те далекие времена, когда цифровые фотоаппараты были еще малодоступными диковинными зверушками, уже тогда их любили журналисты и репортеры: свежая компрометирующая фотография местной поп-звезды красовалась на обложке только что отпечатанных газет сразу же после съемки, а не совершала долгое путешествие от фотографа в фотолабораторию, оттуда к слайд-сканеру, и только от него – к дизайнерам.

Сами дизайнеры (как и все остальные владельцы цифровых камер) ценят в "цифре" гибкость. Снимок цифровой фотокамеры не является чем-то завершенным, законченным. В мгновение ока он переносится из фотоаппарата в компьютер, что открывает неограниченный простор творчеству. Фотографию можно чуть улучшить или ухудшить, изменить цвета, увеличить их насыщенность или наоборот, сделать снимок черно-белым.

Для простых пользователей цифровая фотография просто удобна. Ни одна пленочная камера не умеет, скажем, отправить только что отснятые фотографии по электронной почте друзьям или родным. Или, например, тут же их распечатать на принтере в нужном количестве, качестве и размере. Кстати, распечатать снимки, в принципе, можно прямо "на поле боя" – для этого достаточно приобрести портативный фотопринтер вроде полноцветного термосублимационного Olympus P-200, который легко умещается в карман или сумку.

На удобстве сказывается и такой незамысловатый факт, как отсутствие необходимости покупать пленку. Те, кто много фотографирует, привыкли к этой нудной обязанности: покупать и покупать пленку, километры пленки, большая часть которой все равно пропадет впустую – на каждый хороший снимок всегда приходится несколько плохих. В цифровой фотографии такого нет: "снаряженной" камере требуется максимум электросеть для периодической зарядки аккумулятора или же несколько батареек, от которых камера будет питаться.

Ну вот, с преимуществами цифры над пленкой вроде все ясно. Суть в том, что если вы хотите фотографировать или желаете приобрести новую камеру, то камера должна быть цифровой. Это очевидно.

Приступим ко второму вопросу – к вопросу выбора цифровой камеры. В общем-то, тут все очень просто. Производителей фотоаппаратов – пруд пруди, но тех, кто делает качественную технику – всего несколько. Одна из лучших среди них – компания Olympus, чья продукция пользуется заслуженной популярностью у современных "цифровых" фотографов. Столь же заслуженно компания стала одним из ведущих поставщиков цифровых фотоаппаратов в мире и лидером по продажам в России.

Как вы уже догадались, дальше речь пойдет о том, почему фотоаппараты Olympus такие хорошие. Не будем обманывать интуицию.

Во-первых, всех производителей цифровых камер можно условно разделить на две группы: традиционных "компьютерщиков" и традиционных поставщиков фототехники. Пожалуй, даже на три – есть еще несколько фирм, занимающихся производством всякой периферии и прочей электроники, но их творения совсем не котируются. Те же компании, которые традиционно изготовляют компьютерную технику, конечно, могут делать и камеры, но… вы же хотите настоящий фотоаппарат, а не кусок пластика с экраном и микросхемками? Olympus вот уже много лет производит фототехнику и, соответственно, имеет в этом деле большой опыт.

Камеры Olympus оснащаются качественной оптикой, что напрямую сказывается на качестве снимков. Правда, так же сильно на их качество влияет сенсор и некоторые другие электронные компоненты камеры.

Сенсор, как уже было сказано, состоит из множества светочувствительных ячеек. Так вот, главной характеристикой сенсора считается количество этих самых ячеек (пикселей). Чем их больше, тем лучше, хотя есть и свои тонкости, о которых чуть позже. От того, сколько сенсор содержит светочувствительных элементов (считают их в мегапикселях – миллионах точек), зависит максимальный размер фотографии (в точках), что в свою очередь непосредственно влияет на качество печати. Линейка "цифровиков" Olympus включает камеры с сенсорами с разрешением аж до 5 млн. пикселей.

Кроме количества мегапикселей на качестве снимков сказывается и такой параметр, как физический размер сенсора. Принято считать, что чем ближе он к размеру кадра 35-мм пленки, тем меньше будет "шумов" на изображении и тем оно будет лучше. Камеры "высшего уровня" Olympus (Camedia C-4040 Zoom, E-20 и др.) оснащаются сенсорами с диагональю 1/1,8 и даже 2/3 дюйма, что очень неплохо.

Хозяйке на заметку: на самом деле, сенсоры многих цифровых фотоаппаратов почти идентичны, поскольку их производством занимается всего пара фирм. Так что еще важнее разрешения и физического размера сенсора могут стать уникальные у каждого производителя алгоритмы обработки изображений. Тут как на кухне – овощи и мясо одно и то же, только у одних – вкусно, а у других… Ну, вы, наверное, поняли. Olympus – лучший повар; последние модели компании обладают крайне высоким качеством работы этих самых алгоритмов обработки. Взять хотя бы разработанную Olympus систему подавления "шумов", позволяющую "очистить" фотографию от "шума", появляющегося из-за особенностей сенсора.

Пожалуй, хватит уже описывать достоинства цифровых камер Olympus. Делать это можно долго, да объем статьи не позволяет, и вы, должно быть, уже хотите услышать о конкретных камерах. Желание клиента для нас – закон.

Хотя на конкретных камерах все же не будем особо останавливаться. Дело в том, что технологии цифровой фотографии постоянно улучшаются, и Olympus, как компания правильная, идет в ногу с прогрессом. Скорее всего, когда вы будете читать эту статью, некоторым из существующих на момент написания камер придут на смену новые, более совершенные модели. Но стоит дать некоторые ориентиры.

Olympus традиционно представляет богатый выбор цифровых камер – на любой вкус. Продукцию компании можно условно разделить на три линейки: профессиональную технику, фотоаппараты "начального уровня" и более "продвинутые" камеры, рассчитанные на опытных пользователей.

Самые простые из них, как не сложно догадаться, камеры "начального уровня", такие как Olympus Camedia C-100, C-120, C-220 Zoom. Эти недорогие фотоаппараты идеально подойдут для начинающих пользователей и тех, кто просто хочет понять, что же такое "цифра". Процессом съемки в них целиком заведует электроника, определяющая нужные параметры работы. От пользователя же требуется лишь в нужный момент нажимать на спуск и не забивать себе голову ненужными вещами. /фото С-220Zoom/

Несомненное достоинство указанных моделей – компактность. По размерам эти камеры не отличаются от привычных пленочных "мыльниц" и их запросто можно носить в кармане. При этом Camedia C-220 может порадовать пользователя неплохим объективом с 3-кратным оптическим приближением (зумом).

Эти же камеры подойдут и тем фотографам, которые не собираются печатать свои снимки, а будут использовать их только в электронном виде, например, в интернете. Таким людям совсем необязательно приобретать камеру с большим сенсором – это просто нерационально. Впрочем, 2-мегапиксельный сенсор Olympus Camedia C-120 делает фотографии, которые можно печатать наиболее популярным форматом 10 х 15 см с качеством, неотличимым от снимков пленочной камеры.

Полной противоположностью "цифровым мыльницам" являются зеркальные цифровые камеры Olympus Camedia E-10 и E-20. Эти профессионалы оснащены высококачественными (и как уже было сказано, зеркальными!) объективами с 4-кратным зумом, сенсорами размером 4 и 5 млн. пикселей соответственно – достаточно для печати форматом А4 при качестве, близком к фотографическому. Разумеется, обе камеры предоставляют пользователю возможность полностью ручной настройки любых параметров съемки (выдержка, диафрагма и т.п.), что крайне важно для опытных пользователей. Конечно, в первую очередь Camedia E-10 и E-20 ориентированы на умелых фотографов, дизайнеров, хотя и простому пользователю такая камера весьма понравилась бы.

И наконец, некий промежуточный вариант, гибрид функциональности E-серии и простоты с доступной ценой от камер начального уровня представляют модели Camedia C-40 Zoom, C-4040 Zoom и C-3020 Zoom. Эти фотоаппараты – лучший выбор для тех, кто разбирается в фотоделе и хочет "выжать" из камеры максимум. Модели C-40 Zoom и C-4040 Zoom оснащены новыми 4-мегапиксельными сенсорами, что позволит печатать снимки большого формата. Все камеры этой линейки умеют работать при ручном или полуавтоматическом управлении, что дает опытному фотографу обширное поле для творчества, хотя можно довериться и автоматике, также отлично срабатывающей во многих ситуациях.

В общем, если вы хотите приобрести хороший цифровой фотоаппарат, то ваш выбор – Olympus Camedia С-4040 Zoom. Обратите внимание и на модель C-40 Zoom – эта малышка легко поместится в карман или сумочку, но вопреки небольшим размерам ничуть не уступает по качеству и функциональности "большим" камерам.

Уф, ну вот и все. Как и обещалось, не так уж долго. Осталось подвести итог и резюмировать все вышесказанное. Итак, во-первых, цифровая фотография – это сильное добро. С этим трудно будет поспорить даже отъявленным консерваторам, вы же, как современный человек, просто обязаны забыть о пленке. Во-вторых, Olympus – добро еще сильнее. Не буду настаивать… да и зачем убеждать в очевидном! И в-третьих… Ну а в-третьих, вы хотели приобрести цифровую камеру – так чего же вы ждете?

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: papex@citycat.ru  
 

Наконец, вышла вторая версия книги «Как выбрать фотоаппарат и научиться правильно фотографировать». Если быть более точным - это компьютерный диск и новое его название «Фотобукварь».

В него вошли все статьи из книжки, часть из них переработаны и дополнены, а так же много нового материала. «Букварь» наполнен фотографиями и иллюстрациями.

Подробнее прочитать об этом можно на сайте «Фоторепортер» (www.fotos.ru/reporter) в разделе «Фотобукварь» (www.fotos.ru/reporter/book)

Чтобы узнать как заказать почтой, необходимо отправить письмо любого содержания по адресу photobook@photoreporter.ru. Робот автоматически вам ответит.

 
  Не по теме  
 

Открылся новый сайт посвященный автомобильному внедорожному спорту.

Off-road74.ru

В разделе "Соревнования" подробнейшее представление 19 прошедших соревнований внедорожников с репортажами профессиональных журналистов, итоговыми таблицами, регламентом и множеством фотографий.

А так же конференция, всероссийский график проведения соревнований трофи-клубов России, дорожные байки, off-road клуб, репликар на базе автомобиля ГАЗ-69 стоимостью $22000, школа водительского мастерства и многое другое.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: papex@citycat.ru  
 

Новый сайт запчастей для американских и японских автомобилей.

manhattan.74.ru

Свежий прайс и возможность сделать on-line заказ.

 
  Ваши письма присылайте на E-mail: papex@citycat.ru  
  Рассылка 'Фотолюбитель Вопросы-ответы' Архив прошлых рассылок и форма быстрой подписки ЗДЕСЬ.  
 
design & веб-программирование Андрея Попова © 2002
 
 
 
Рассылки Subscribe.Ru
Фотолюбитель

The Ural Banner System.

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное