Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Венчурный бизнес, венчурные проекты, инновации, технологии - ГАЗОТУРБОВОЗ - воскрешение


Несмотря на то что первый в истории ГАЗОТУРБОВОЗ был построен в далеком 1938 году, этот тип локомотивов не получил распространения ни в Европе, ни в Америке. ГАЗОТУРБОВОЗЫ пытались ввести в эксплуатацию неоднократно – в Швейцарии, Франции, США, Германии, даже в СССР. Большинство проектов пришлось на 1960-е годы – и все они потерпели неудачу по экономическим причинам.

ГАЗОТУРБОВОЗ - воскрешение

ГАЗОТУРБОВОЗ – это локомотив с газотурбинным двигателем (ГТД). На газотурбовозах практически всегда используется электрическая передача: газотурбинный двигатель соединён с генератором, а вырабатываемый таким образом ток подаётся на электродвигатели, которые и приводят локомотив в движение.

ГАЗОТУРБОВОЗ в несколько раз дороже тепловоза или электровоза из-за высокой цены турбины и сопутствующего оборудования. Чтобы такой проект окупил себя, стоимость эксплуатационных материалов, в частности топлива, должна составлять максимум 50-55% от стоимости дизеля. Как только цена на расходные материалы растет – машина становится неконкурентоспособной. В старых проектах в качестве топлива использовались нефтяные дистилляты, которые по стоимости были немногим дешевле ДТ.

Тем не менее, в конце сентября 2010 года из ворот коломенского ОАО «ВНИКТИ» выехал новейший российский локомотив - ГАЗОТУРБОВОЗ ГТ1-001.

Почему российские инженеры приняли противоречивое решение о разработке подобной машины?

Читать далее на http://venture-biz.ru/tekhnologii-innovatsii/141-gazoturbovoz-gt1


В избранное