Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости из мира Hi-Tech

  Все выпуски  

Новости из мира Hi-Tech - Рынок персональных компьютеров испытывает спад


Согласно анализу авторитетной консалтинговой компании Gartner, после нескольких лет стремительного роста рынок персональных компьютеров снизил темпы, однако обещает быть по-прежнему стабильным.

На этой неделе специалисты Gartner представили отчет, согласно которому поставки персональных компьютеров на глобальные рынки превысили 85.2 миллиона единиц за III квартал 2011 года. Это на 2.3% больше, чем за этот же период прошлого года. По ранее заявленным прогнозам этой же консалтинговой фирмы, рост этого сегмента ожидался на уровне 6.7%.

Микако Китагава (Mikako Kitagawa), ведущий аналитик Gartner, прокомментировал ситуацию: "После четырех лет, в течение которых поставки персональных компьютеров росли очень высокими темпами, эта скорость была снижена сильно возросшим спросом на ноутбуки категории low-priced и нетбуки. Общий медленный рост сегмента свидетельствует о том, что рынок РС продолжает находиться в стадии перестройки, начавшей еще в августе 2010". В прошлом месяце основной конкурент Gartner, компания IDC снизила маркетинговые прогнозы относительно мирового рынка компьютеров, опираясь на данные об упавшем спросе на планшетные компьютеры, вялость экономики в целом и проанализировав данные за второй квартал текущего года, указывающие на серьезное замедление темпов роста.

Довольно громкой и неожиданной новостью стали данные отчета Gartner, согласно которым Dell обогнала компанию Acer и заняла вторую строчку рейтинга игроков глобального рынка персональных компьютеров, и теперь следует за лидером – Hewlett-Packard. Dell первый раз, начиная с четвертого квартала 2008 года, поднялась на вторую строчку рейтинга Gartner. Специалисты консалтинговой компании выражают уверенность, что инвестиции в работу с корпоративными клиентами еще улучшат положение Dell. Lenovo занимает третью позицию, на счету компании лучший показатель роста среди ведущих игроков – 22.5%. Падение со второго на четвертое место компании Acer обусловлено, по мнению аналитиков, устаревшей маркетинговой моделью, базирующейся на поставках сегмента low-price и упором на большие объемы. Лидер рынка, HP, достиг 17.4% роста в III квартале. Компания продемонстрировала солидный рост на корпоративном уровне, но основные достижения приходятся на долю пользовательских поставок.

В отчете Gartner также сказано о том, что расцвет рынка планшетных компьютеров, включая суперпопулярный iPad, продолжает приводить к вытеснению с рынка поставщиков персональных компьютеров, особенно в США. Поставки в США PC в третьем квартале 2011 года составили 16.9 миллионов единиц, что, по сравнению с III кварталом 2010 на 5.6% меньше. Консалтинговые эксперты винят в такой тенденции пассивность покупателей.

"Создавая шумиху вокруг новомодных планшетников, розничные продавцы не предпринимают никаких шагов по стимулированию продаж РС", - объясняет Китагава. "Даже наоборот, они стараются защитить от вмешательства спрос на планшеты. В таких условиях многие поставщики персональных компьютеров вынуждены сокращать как расходы на рекламу, так и линейки продукции, размещаемые у розничных продавцов". Однако эксперт отметил, что корпоративный рынок в этом плане – "луч света".


В избранное