Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости из мира Hi-Tech

  Все выпуски  

Новости из мира Hi-Tech


Развернутая статья аналитического толка на тему успеха планшетников на рынке. Многие эксперты уверены, что это временное явление - погоня за модой

Планшетные компьютеры: потребительская причуда или стабильный рынок?

Насколько сектор планшетов стабилен в рыночном плане? Хороший вопрос. Согласно данным IDC (International Data Corporation), компании, занимающейся маркетинговыми исследованиями, во втором квартале текущего года продажи планшетных компьютеров упали на 28% по сравнению с этим же периодом прошлого года. Даже iPad не оправдал ожиданий.

Информация, на днях опубликованная аналитиками, удивила всех участников рынка. Во втором квартале 2011 года было продано 7.2 экземпляров планшетных компьютеров. На долю компании Apple пришлось 4.94 миллиона согласно квартальному отчету компании. Таким образом, iPad занял 69% рынка. Оценки IDC относительно iPad немного ниже, по данным исследователей доля Android составила 34%, а продажи планшетника от Apple они оценили как "гораздо ниже ожиданий". Однако нужно понимать, что IDC оценивает продажи поставщикам, а не конечным потребителям. Заниженные цифры могли появиться в результате того, что поставщики перенасытили рынок сбыта в течение праздников и таким образом опустили показатели продаж во втором квартале. Другое объяснение заключается в том, что из-за изменчивости рынка IDC сравнивала итоговые показатели с завышенными прогнозами.

Также подобные результаты не справедливы относительно iPad 2, который был запущен ближе к концу квартала. Apple перегрузило все каналы сбыта прямо на старте продаж, однако, даже этим не способна была удовлетворить спрос. Имея огромный рынок, iPad 2 в этих условиях должен был бы еще сильнее стимулировать каналы поставок. Следовательно, круг замкнется. И это вернет нас к вопросу о том, что сегмент планшетников может быть просто причудой потребителя, как реакцией на моду.

Несмотря на очевидный спад, IDC повысила прогноз продаж до 53.6 миллионов единиц с начальных 50.4 миллионов. В апреле конкуренты IDC, компания Gartner, опубликовала прогноз, содержащий цифру в 69.8 миллионов планшетников. В этом плане данные IDC удивительны и никак не вяжутся с аналитическими заключениями специалистов Gartner, данными еще 2 месяца назад.

Специалисты Gartner говорят, что все внимание потребителей переключилось на планшетные компьютеры и другую бытовую электронику. С запуском в феврале iPad 2, многие покупатели переключились на выбор альтернативных устройств, либо просто воздерживаются от покупки персональных компьютеров (PC). Аналитики из IDC более осторожны в выводах. И считают, что хотя все тенденции можно объяснить только ростом предложения планшетников, следует учитывать и остальные факторы. Например, гораздо более долгий срок жизни PC и отсутствие принципиальных инноваций в развитии этого направления.

Оба сегмента испытывали спад во втором квартале, однако это объяснимо в связи с макроэкономическими факторами и пост-праздничным снижением потребительской активности. Аналитики сходятся во мнении, что в любом случае в отчетные периоды оставшейся части года конкурентная борьба и рынок в общем станут активнее. Ведь сезонное торможение затронуло и продажи электронных книг. В то время как за последние года из раза в раз рынок электронных книг рос каждый раз на 105% в среднем, во втором квартале 2011 продажи упали, хотя специалисты IDC продолжают ожидать 24% роста по сравнению с 2010 годом и 16.2 миллиона единиц к концу отчетного периода.

Возвращаясь к планшетным компьютерам, стоит сказать о еще одной проблеме этого сегмента рынка компьютеров. В IDC отметили нежелание потребителей обзаводиться горячими новинками платформы Android, такими как Motorola XOOM, потому как не хотят быть привязаны к 3G/4G-контрактам по передаче данных (data plan). Аналитики полагают, что поставщики, которые будут продолжать насыщать розничные сети устройствами с передачей данных через телесети, серьезно просчитаются. Эксперты обращают внимание на мудрый ход Sumsung, запустившей Galaxy Tab 10.1 как только Wi-fi устройство. При этом оставив версию с модулем связи через телефонные сотовые сети на потом.


В избранное