Итак, давайте разберёмся с подключением асинхронного двигателя по простой , нереверсивной схеме включения. Что она собой представляет? Для начала разберёмся с её элементами и их назначением.
F1 – в данном случае это трёхфазный автоматический выключатель либо предохранители.
F2 – предохранитель цепи управления, он защищает цепь управления от короткого замыкания.
SB1 – кнопка «Стоп», позволяющая произвести остановку работы схемы.
SB2 – кнопка «Пуск», которая запускает схему в действие.
KK1 – Тепловое реле, выполняет роль защиты от перегрузок.
KM1 – магнитный пускатель, основа данной схемы.
Работает это всё следующим образом: подаём напряжение на силовую часть схемы и на схему управления(в нашем случае это происходит автоматически при работоспособности предохранителя F2, однако вместо него может быть установлен автоматический выключатель). Затем нажимаем кнопку SB2 «Пуск», при этом через нормально закрытый контакт теплового реле KK1 в цепи управления питание подаётся на катушку магнитного пускателя КМ1. Что происходит далее: магнитный пускатель КМ1 «срабатывает» , и при помощи
блокировочных контактов КМ1.1 блокирует сам себе, и когда мы отпустим кнопку «Пуск», питание на пускатель будет поступать через заблокированные контакты КМ1.1 и схема заработает. При этом силовые контакты пускателя также замкнутся что приведёт к подаче напряжения на двигатель и его пуску. Силовые контакты теплового реле КК1 служат для защиты от перегрузок. При срабатывании этого реле , его контакт в цепи управления разомкнётся и разорвёт цепь питания катушки пускателя, что приведёт к остановке работы
схемы. Также остановить её можно , нажав на кнопку «Стоп».
Вот вроде бы и всё , как видите ничего сложного.
В следующей статье мы рассмотрим реверсивную схему включения пускателей.