Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости о новых технологиях и изобретениях Рыночные исследования на телевидении


Говоря о рыночных исследованиях, мы привыкли апеллировать непосредственно к телерынку, структурируя его по принципу вещания, территориального охвата, по статусу. Но, если вы намерены заниматься производством аудиовизуальной продукции, телевизионными проектами, эт ого мало, указанная структура часть информационного рынка. Характеристика рынков содержит все значительные элементы рынка: продаваемые товары, их потребительские свойства, цены, особенности производителей, включая данные об их издержках, намерениях, уровень и характер конкуренции как производителей, так и потребителей. Эти данные могут быть актуальны, отражая текущую ситуацию, а могут относиться к прошлому.

На сегодняшний день основным источником дохода телевидения является реклама, которая напрямую зависит от состояния национальной экономики. Эта форма финансирования традиционна для коммерческого телевидения, которое изначально зародилось в США, а среди европейских стран первой стала развивать коммерческое телевидение (видеосъемка своих проектов) в середине 1950-х годов Великобритания. У нас в стране этот процесс начался только в 90-е годы прошлого века. Как пример, в 1995 г. 60-секундный ролик в программе Сегодня (22.00) в будни и субботу стоил 18 225 долл., в воскресенье в программе Итоги (21.00) уже 30 375 долл. В субботней программе Намедни (22.00) 18 225 долл. При этом расценки на размещение рекламы внутри информационных программ отличались от расценок рекламных блоков перед и после информационных программ. Внутри программы Сегодня 6500 долл. (будни), а перед и после 4000 долл. Самая низкая цена 1000 долл. была в будни после программы в 00.00 часов. На РТР в будни, субботу и воскресенье в Вестях (20.00) 26 730 долл., а рекламный блок после программы стоил 10 935, в 23.3023.33 стоил 4252,5 долл. На канале ТВ-6 стоимость эфирного времени между программами варьировалась от 972 до 4738,5 долл., в программах и фильмах от 1215 до 6075 долл. К середине первого десятилетия 2000-х годов ситуация принципиально изменилась. На Первом канале стоимость трансляции рекламы варьировалась от 4602 долл. в фильме в 4.05 до 179 360 долл. в Жди меня (20.00) и 153 400 долл. (в многосерийном фильме в 20.00). На канале Россия кинопоказ в 4.10 стоил 1180, сериал в прайм (20.55) 151 040 долл. К 2008 г. ситуация еще больше изменилась в сторону увеличения, а к концу года с учетом кризиса начался обратный отсчет.

Второй ресурсный рынок труда. В аудиовизуальной сфере он делится на три части: рынок творческих сотрудников, рынок технических сотрудников, рынок сотрудников в области маркетинга и менеджмента.

Сейчас на телевидении на первый план выходит продюсер, который отвечает за весь процесс производства от начала и до конца проекта. Он является нанимателем тех, с помощью кого осуществляется производство проекта (руководителей отделов, режиссеров, сценаристов, операторов, журналистов, актеров, звукорежиссеров). Он и главный руководитель, и координатор. Несмотря на то что продюсер это и менеджер, и творческий работник, он не всегда является автором идеи. Создателем может быть и режиссер, и журналист, и сценарист, и оператор, а продюсер становится реализатором этой идеи. А чтобы что-либо успешно реализовать, необходимо быть мастером на все руки.

Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовлен: FainaIdea.com


В избранное