Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Журналы "Заметки по еврейской истории" и "Семь искусств" журнал 'Заметки по еврейской истории'


Уважаемые коллеги, высокие сетевые друзья!

Вышел в свет апрельский номер журнала "Заметки по еврейской истории":

http://berkovich-zametki.com/Zheitk0.php?srce=191


Оглавление номера приведено ниже. Статьи, замечания и предложения принимаются
по адресу: redaktor@berkovich-zametki.com.


Продолжает активно функционировать журнал-газета "Мастерская":
http://club.berkovich-zametki.com/

В апреле 2016 года в ней было опубликовано 43 статьи
http://blogs.7iskusstv.com/?p=52222

Если вам нравятся наши издания, вы можете им помочь. Как это сделать, написано тут:
http://berkovich-zametki.com/Podpiska_Dengi.htm">>>>.
Заранее спасибо за любую посильную материальную поддержку! Без нее журналы бы не существовали.


Список тех, кто уже помог, можно найти в нашем "Зале Славы":
http://berkovich-zametki.com/Slava.php






Удачи!


Ваш Евгений Беркович





  Номер 4(191)  апрель 2016 года  
Герои, праведники и другие люди. Из истории Холокоста и Второй мировой войны
Иосиф Вергилис
Как я пережил Холокост в Одессе. По дорогам смерти*
В Одессе оставалось на момент оккупации 100 тысяч евреев, и к ним добавилось ещё около 100 тысяч бессарабских и буковинских евреев, которые бежали с оккупированных румынами территорий и спасаясь от их жесточайших преследований. По приказу румынского диктатора Иона Антонеску все бессарабские и буковинские евреи должны были быть уничтожены.
Перец Маркиш
Ханох Дашевский
Перец Маркиш: Куча. Предисловие и перевод Ханоха Дашевского*
Именно потому, что Маркиш рисует сюрреалистическую картину ничем не спровоцированной резни, убийства ради убийства, и всей силой своего дарования зовет не к скорби и жалости, а к гневу и мести, поэма «Куча» не нашла одобрения в консервативных кругах еврейской общественности, зато вызвала бурную реакцию в рядах еврейской молодёжи.
Печатаем с продолжением
Леонид Смиловицкий
Катастрофа евреев в Белоруссии 1941-1944
Несмотря на масштабы геноцида, евреи как могли боролись за выживание. Преодолеть условия, в которые их поставили на оккупированной территории, было почти невозможно. Спасение приходило порой, откуда его меньше всего ожидали, включая участие немецких военнослужащих, фольксдойч и христианских верующих.
Смыслы Торы
Ури Шерки
Оntario14
Раввин Ури Амос Шерки: С еврейской точки зрения: Свободный выбор. Лекции в «Махон Меир». Перевод и примечания Ontario14
В древности считалось, что любые действия могут быть или "необходимыми", или "возможными", или "предотвращенными". Тот, кто отрицает свободу выбора, считает, что нет "возможного" действия, есть только "необходимое". Получается тогда, что вся реальность есть один большой механизм, где все предопределено.
Михаил Ковсан
Книги ТАНАХа в переводе и с комментариями. Имена (Шмот)
Нередки случаи, когда проза «прорывается» поэтическими вкраплениями с характерными параллелизмами, тоническим метром и т.п. В значительной доле стихов изначально заложена возможность различного толкования, заданная средствами за редким исключением невозможными для воспроизведения в переводе, такими как аллюзии, аллитерации, многозначность слов.
Михаил Ривкин
Комментарии к Недельным разделам книги Брейшит
Пророческое откровение Яакову в Беершеве — это классический пример двойственной природы поступков и решений носителей светлых миссий, если угодно — их двухслойного, двухступенчатого восприятия своей миссии. В этих поступках и решениях всегда есть Урим и Туммим, земное и небесное, «дарование росы от неба и от бездны, лежащей внизу» (Деварим, 33:13).
Иудейские древности
Исидор Левин
Лекции по истории европейских евреев 17—18 вв.
«Бить жидов» становилось местами доблестным обычаем пресловутого «юмора» православных казаков (оживлявшегося во время двух мировых войн ещё в ХХ веке). Юмор имеет конкретную географию и историю (как, впрочем, и психологию), однако советские русисты этого не исследовали.
Израильские хроники
Эдуард Бормашенко
Закон Сохранения Четности
Наблюдательный Жаботинский заметил, что менее ортодоксальные песочницы всегда извиняются перед более ортодоксальными. В его время бундовцы извинялись перед эсерами, а эсеры перед большевиками. В наше время религиозные сионисты извиняются перед хасидами и литваками.
Прогулки по Яффо
Илья Лиснянский
Прогулки по Яффо. Квартал художников. Моти Натаф и Леонардо да Винчи
М. Натаф довольно спокойно относится к общепринятым материальным благам, даже к таким, как поездки за границу, находя в Израиле все, что отвечает его потребностям. Наиболее комфортно он чувствует себя в своей яффской мастерской, под потолок заполненной инструментами, заготовками будущих работ, бумажками с телефонами клиентов, старыми вещами, моделями маяков, самодельными люстрами и обломками манекенов.
Былое и думы. История
Эфраим Баух
Странник и его тень
Искривленность этого огромного пространства (общая теория относительности Эйнштейна духом Божьим витала над этой бескрайностью) выражала саму сущность обтекающего нас времени, искривленного человеческой жестокостью и массовым психозом адских экзекуций. Времени этому вывихнули суставы, добиваясь признания их экзекуторского права настоять на своем.
Лев Бердников
Стать Ротшильдом…
Тайна успеха Ротшильдов была в том, что помимо дарованного им Богом таланта, они всегда держались сообща и не имели секретов друг от друга. Жизнь подчас была невыносимой, но они научились смотреть на нее как на дерзание, как на вызов – не индивидуальный, а всееврейский. Как точно сказал Макс Нордау, “евреи добиваются превосходства, потому что им отказано в равенстве”.
Эдуард Гетманский
Еврейская литература в Российской империи (Русско-еврейская литература)
В 1870-х годах центр русско-еврейской литературы переместился из Одессы в Петербург. В 1871-1873 годах здесь выходил нерегулярно еженедельник «Вестник русских евреев», вклад его в публицистику невелик. Напротив, издание «Еврейской библиотеки» под редакцией А.Е. Ландау стало важным этапом в развитии русско-еврейской литературы, с 1871 года по 1880 год вышло восемь томов историко-литературных сборников, 9 и 10 тома вышли в 1901-1903 годах.
Яков Басин
По следам египетского похода Наполеона
Еврейский вопрос занимал Наполеона всю жизнь, хотя среди близких к нему людей евреев не было. Однако будучи во многих отношениях продолжателем традиций французской революции, Наполеон прекрасно понимал всю униженность положения народа, который, как он сам писал, «дошел до нашего времени, пережив смену столетий, гордясь своим единством и считая самой большой своей привилегией иметь своим законодателем одного лишь Бога».
Владимир Альбрехт
О Володе Престине и о других
Многие отказники, строго говоря, всё же не были отказниками, поскольку им было отказано в выезде в ту страну, в которую они вовсе не хотели ехать. Им требовалось в США, а не в Израиль. Было ещё и многое другое, поскольку русские евреи – прежде всего русские. И вся трудность состояла не в том, чтоб вывести из СССР еврея, а в том, чтобы СССР вывести из него самого.
Философия и культура
Биниамин Файн
Вера и разум
Проблема индукции – центральная проблема в теории научного познания. Проблему можно представить следующим образом: с одной стороны, Давид Юм доказал, что на основе данных опыта, из наблюдений невозможно вывести никакой теории, никакого закона природы. С другой стороны, человек, тем не менее, открывает научные теории и законы природы. Возникает вопрос: что, если не опыт, может служить для этого основанием?
В Германии
Печатаем с продолжением
Феликс Гимельфарб
Земля Обетованная. Главы из новой книги «Колония Агриппины»
«Золотая пятилетка» Веймарской республики закончилась в 1929 г., когда Германию накрыло волной Великого кризиса. Миллионы людей лишились работы, а средний класс, так и не успевший восстановить свои сбережения, снова оказался на самом дне. Вместе с тем устрашающими для немецкого обывателя темпами росли ряды коммунистов, и голоса сочувствовавших им оборачивались новыми депутатскими мандатами на очередных выборах.
Читальный зал
Элла Грайфер
Бегство из будущего
Победа Изи Кацмана – вовсе не победа еврея над русским (реальный русский, как сказано, всего лишь один из тех, кто составляет фон) – это победа еврейского самосознания над ассимиляцией. Исходной точкой дальнейшей дискуссии будет уже не: "Я в составе прогрессивного человечества", - но: "Я как еврей". Ибо только в таком качестве я в составе человечества могу найти свое место.
Лея Алон
«Я живу в Иерусалиме – завидуйте мне!»
Нина Локшина не ищет высокие слова, интонация её интимна, кажется, что она говорит с собой. И идёт к себе, всё время к себе, как бы ищет в себе то, что спрятано в глубине, не явлено взгляду, и беспокоит, как болевая точка. Когда проснулось в ней это ощущение своей земли, такой далёкой от неё, благополучной москвички, получившей инженерное образование и закончившей Литературный институт, учителями которой были Илья Сельвинский и Лев Озеров?


В избранное