Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сетевой журнал "Заметки по еврейской истории"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Уважаемые коллеги!
Вышел в свет новый номер сетевого журнала "Заметки по еврейской истории".
ZIP-архив номера можно найти по адресу: http://berkovich-zametki.com/Ziparchiv
Оглавление номера приведено ниже. Статьи, замечания и предложения принимаются по адресу: redaktor@berkovich-zametki.com

Всего доброго
Ваш Евгений Беркович
***


 

Слово редактора





 

 

 

 

 

 

 

 

        

Дорогие коллеги, высокие сетевые друзья!

После выхода последнего номера "Заметок" редакция получила много писем, посвященных объявленной подписке на наши издания.  Часть из них была опубликована в гостевой книге и на специальном форуме. Мнения высказывались разные, общими были высокая оценка журнала и альманаха и обеспокоенность их дальнейшей судьбой.

Одним из важных итогов прошедшего месяца можно считать то, что у наших изданий появились первые подписчики. География достаточно широка - США,  Израиль, Германия, Россия... Это самое убедительное доказательство того, что журнал и альманах нужны людям.  

Вот несколько фрагментов писем в редакцию новых подписчиков. Письмо из Москвы:

"Мне уже 69 лет. Я только что отправил Вам деньги на Ваш рублевый счет в системе WebMoney для подписки на Ваши сетевые издания "Заметки по еврейской истории" и "Еврейская старина" в 2005 г. Это прекрасные журналы, которые я читаю уже несколько лет с неослабевающим интересом и которые, я верю, могут быть интересны и полезны не только евреям, но и многим уцелевшим пока интеллигентным людям в России и во всем русскоговорящем мире. А, может быть, и в других странах при наличии перевода." (Виктор Васильевич)"

А это отрывок из письма читателя из Германии:

 "Вот уже почти год прошел, с тех пор, как я узнал о Вашем сайте, и теперь я его постоянный посетитель. Я очень признателен Вам - на нем всегда такое количество материала и с такой обширной тематикой, что всегда можно найти интересующее тебя, что-то вспомнить, узнать что-то новое, на что-то посмотреть другими глазами. И я, конечно, хочу и в дальнейшем иметь доступ к сайту, т.е. оформить подписку". (М. П.).

Я сердечно благодарю всех уже состоявшихся подписчиков за доверие, а также  всех авторов писем с предложениями и пожеланиями. Редакция внимательно изучила все высказанные мнения и постаралась учесть их в своей скорректированной политике, которую я здесь кратко опишу.

В обстоятельном и заинтересованном сообщении в гостевой книге MN совершенно справедливо писал:

"Короче говоря, тут либо должен быть бизнес, с профессиональным маркетингом и профессиональной работой, подчиненной избранной бизнес-модели, либо любительский сайт, но не то и другое одновременно".

Постараюсь четко сформулировать задачу редакции. Мы не собираемся и дальше делать  из нашего портала по-настоящему коммерческое предприятие, тем более, что моя основная работа, не связанная ни с историей, ни с журналистикой, отнимает почти все время. Но и оставаться на уровне "любительского сайта" не позволяет высокие требования к качеству изданий, которое мы предъявляем.

Нам понятны аргументы тех, кто сожалеет о введении подписки. Вот, например, мнение читателя MichaelK:

"Очень обидно, что этот уголок общения не замордованной скинхедами и расистами других стран мысли планируется перевести на рельсы горбачевского стиля самоокупаемости.
Реально, те, кто могли бы платить (а сколько?), врядли интересуются интеллектуальными проблемами, поднимаемыми этим уважаемым изданием, а кто действительно желаeт общаться,не всегда по ряду причин может оплачивать подписки".

Уважаемый MN видит выход в добровольных пожертвованиях:

"Мне представляется, что те читатели, которые согласны сегодня заплатить за подписку, согласятся просто пожертвовать 20 евро редакции. В этом случае, однако, редакция избегает взятия на себя обязательств, потенциально грозящих постоянными конфликтами с читателями с одной стороны, и с авторами -- с другой".

На это обоснованно возражает другой читатель под ником "Собеседник":

"На первый взгляд - простое и удачное решение. Но нет никакой гарантии, что пожертвование не окажется одноразовым, нет никакой возможности планировать перспективную работу, уж не говоря о гонорарах для авторов.  Т.е. речь может идти о какой-то неопределенной сумме, которую редакция выпросит у благодарных читателей за свой тяжкий труд. Как-то унизительно и не решает никаких задач".

Идею создания "клуба друзей журнала" высказал Наум Кисляк:

"Я предлагаю сделать на первых порах подписку только на альманах "Еврейская Старина". Это элитное издание, пусть элита и платит понемногу. А журнал "Заметки по еврейской истории" оставить свободным. Тогда подписчики "Старины" образуют клуб друзей журнала, а большинство читателей продолжают читать без ограничений".

Это мнение оказалось весьма близким и нашему представлению о будущем изданий. Суммируя все поступившие предложения и учитывая многочисленные просьбы и пожелания читателей, редакция следующим образом планирует свою работу.

1. Мы создаем "Общество любителей еврейской старины", объединяющее всех, кому дорога еврейская история, культура и традиция. Члены общества поддерживают создание и распространение наших сетевых изданий.

2. Благодаря помощи членов "Общества" сетевой журнал "Заметки по еврейской истории" будет по-прежнему выходить в свободном доступе для всех читателей.

3. Альманах "Еврейская Старина" становится интеллектуальной собственностью "Общества" и будет вначале доступен только его членам.

Годовой взнос для членов "Общества любителей еврейской старины" составляет 20 евро (или эквивалентную сумму в другой валюте). Члены "Общества" получают специальный диплом, а также пароль для чтения "Еврейской Старины". Уже подписавшиеся на наши издания становятся почетными членами "Общества", сумма подписки учитывается как членский взнос за два года. Члены "Общества" получают в конце года компакт-диск с архивом всех номеров "Заметок" и "Старины", а также гостевой книги. Кроме того, они определяют лучшие работы года, опубликованные в наших изданиях. Такой конкурс мы планируем провести уже по итогам этого года.

Со временем мы опубликуем подробный устав нового Общества, но уж сейчас надеемся, что его цели и задачи  близки многим нашим читателям и авторам.

Несколько технических замечаний. За прошедший месяц были практически опробованы все основные способы оплаты: от банковского перевода (для жителей Германии) и присылки денежного чека до использования "сетевых денег" - евро и доллары по системе PayPal и рублей по системе WebMoney. Все они зарекомендовали себя простыми и надежными. С деталями можно ознакомиться здесь: >>>.

Теперь непосредственно о ближайших планах. Когда этот выпуск журнала был подготовлен, выяснилось, что он по размерам превышает разумные границы. Было решено разбить его на два, так что примерно через две недели выйдет еще один номер "Заметок", и только после этого будет опубликована очередная "Старина".

О содержании номера достаточно ясно говорит его оглавление, поэтому здесь не буду на этом останавливаться.

Сердечное спасибо всем, кто помогал в подготовке очередного номера, особая благодарность  Изабелле Побединой за помощь в подготовке текстов..

Желаю всем друзьям наших изданий - и читателям, и авторам - мира, добра и благополучия. Очень надеюсь, что рождающемуся на наших глазах "Обществу любителей еврейской старины" суждена долгая и счастливая жизнь. 

 





Номер 48              27 ноября 2004 года
Герои, праведники и другие люди. Из истории Холокоста
Садисты в нацистских мундирах стремились стереть с лица земли все следы существования евреев, их жизни и даже их смерти. История еврейского кладбища в Сташове уже тогда насчитывала 120 лет.
Статья Ш. Бримана «Трагедия ассимиляции» под различными названиями и порою в несколько изменённом виде широко разошлась по русскоязычной Сети и бумажным СМИ, найдя особенно сочувственный приём в антисемитской среде. 
Оставшиеся в живых учителя не пострадали после освобождения. Их не посадили за сотрудничество с оккупантами.
Из книги "Плен"
Немецкая пропаганда призывала сдаваться в плен и не защищать «жидовско-большевистских правителей, комиссаров и командиров». Антисемитская тема была краеугольным камнем немецкой пропаганды.
Смыслы Торы
У сыновей Иосифа Эфраима и Менаше было много достоинств. Но важней всего то, что они не отказались от своего еврейства ради высочайшего социального положения и завидной политической карьеры в Египте.
Благословение детей - есть ни что иное, как молитва отца перед Всевышним. И главное содержание этой молитвы в обращении ко Всевышнему с просьбой о помощи детям быть и оставаться евреями, выполняя все Заповеди Торы.
Из книги "Там и всегда. Введение в психоаналитическую теологию"
В наше время человеку вменено в обязанность сознавать, что за него также невозможно подумать, как и пообедать, что если он доверился той или иной мировоззренческой системе (или ее носителю), то это равносильно тому, что он сам ее выработал.
Израильские хроники
Ему было 52 года. Ночью остановилось сердце. Врачи не смогли ничего сделать. Ушел в расцвете лет, красивый, знаменитый. Индивидуальность - и в творческом, и в человеческом смысле.
Пригубив вино за праздник, мы выпили затем, не чокаясь, в память о нашем погибшем товарище. Он погиб 31 августа в одном из двух автобусов, взорванных в Беэр-Шеве террористами-смертниками – один из сотни пострадавших, один из шестнадцати убитых.
Всякое государство имеет флаг, герб и гимн. Приличное государство имеет еще и собственные пивоварни. Но уважающее себя государство обязано иметь Академию.
Израиль солнцем, должно быть, и вынужденной силой воли консервирует своих долгожителей, перешагнувших небывалый рубеж.  
Весь Израиль залит кровью. Происходит геноцид – безнаказанное уничтожение еврейского народа. И оправдание, санкционирование всем миром этого убийства.
На смерть Арафата
1 ноября 2004 года был признан умершим один из самых парадоксальных современных политических деятелей. 
Целью Арафата была война – ее он и достиг, а без рабочих мест, кстати, вполне можно обойтись – прокормят субсидии ООН, да и той же Европы.  
Философия и культура
Необычайно трудно писать о Владимире Высоцком — поэте, артисте высокой трагедии, композиторе, философе. На Руси не было более популярного певца-сказителя, певца-интерпретатора собственных песен.
Известно, что разница между стихами и прозой определяется не формой, а содержанием. Художественное содержание рождается соотношением звука и смысла. В поэзии погоду делает всё-таки звук, музыка.
Для него Пастернак был не просто любимым поэтом и учителем в поэзии, для него Пастернак был критерием для нравственной оценки людей его окружавших.
Музыка и мы
В самом подходе к музыке на С. Нейгауза наложила свой несмываемый отпечаток личность гениального поэта, которого Г. Нейгауз называл «музыкантом до мозга костей».
Мое джазовое продвижение в детстве направлялось чисто моторными импульсами, но со временем я стал искать в джазе искренность и внутренний подтекст.
Читальный зал
Любому израильтянину, умеющему читать и читающему стихи  знакомо это имя - Иегуда Амихай - выдающийся мастер поэтического слова, которому в этом году исполняется 80 лет.
8 лет он был олимпийски уверен, что никто в мире не способен посягнуть на победу над ним. Его высокомерие проявлялось постоянно, о нем все знали.
Свое мнение - дискуссионный клуб
Гонения на евреев всегда начинались в преддверии экономических кризисов или застоя. Так было в 1498 году в Испании. Так было в нацистской Германии.

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.zheitk
Отписаться

В избранное