Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сетевой журнал "Заметки по еврейской истории"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дорогие коллеги, высокие сетевые друзья!
Вышел в свет новый номер сетевого альманаха "Еврейская Старина".

ZIP-архив номера можно найти по адресу: htt p://www.berkovich-zametki.com/Ziparchiv/ziparchive_almanah.htm

Оглавление номера приведено ниже. Статьи, замечания и предложения принимаются по адресу: redaktor@berkovich-zametki.com

Ваш Евгений Беркович



   
     <<Старина  --   категория не времени,  а качества:  
     все станет когда-нибудь  стариной, если не  умрет раньше>>
Номер 17            9 мая 2004 года
Густаву и Гертруде Пич удалось спасти большое число людей – несколько сот. Помощь преследуемым евреям сочеталась у Густава Пича с активной борьбой против национал-социалистов, причем борьба эта началась очень рано, еще до прихода Гитлера к власти. Необычна и дальнейшая судьба семьи Пич: побег в Палестину, помощь в создании израильского порта Эйлат, возвращение в Германию и снова прощание с ней, на этот раз навсегда... .

Меджибож – поселок Летичевского района Хмельницкой области Украины, до 1923 г. - местечко Подольской губернии, после Второго раздела Польши 1793 г. – в составе Российской империи. Благодаря выдающейся роли Меджибожа в истории хасидизма, его еврейская община привлекает пристальное вниманием краеведов и генеалогов. Предлагаемая статья описывает не известный ранее эпизод из жизни общины.

"Как часто должен человек иметь близость с женой? Сказал р. Элиэзер: человек незанятый - каждый день (sic!); работник - дважды в неделю; погонщики ослов - раз в неделю; погонщики верблюдов - раз в тридцать дней; моряки - раз в шесть месяцев" (Мишна Ктубот 5:6) .
Оказавшись на перекрестке многих культурных влияний, марокканские евреи сохранили и многое из древнего библейского наследия. Таким образом, их культура представляет собой своеобразный, уникальный сплав разновременных и разноплановых традиций.
Трудно поверить, но эти четыре месяца в Бутырской тюрьме в 1949 году остались в моей памяти как светлое время. Я жила на таком подъеме, так напряжены были все силы души. Я так чувствовала себя нужной. В эту тьму я принесла им немножко света, и это самое лучшее, что я сделала за всю свою жизнь.
Немецкая история оказалась жёстким драматургом. Кто несёт бремя вины за то, что «Натана» играют в сентябре 45-го как пьесу, которой запоздало хотят исправить непоправимое? Почему в ней раньше не видели поучительной пьесы, почему её не прочли своевременно, не поняли и не оценили? На эти отнюдь не риторические вопросы немцы отвечают уже полвека.
Почему антисемитам удалось победить иные реакционно-империалистические группы, тоже претендовавшие на роль "партий над партиями" (типа Всегерманского Союза)? Те имели лучшие шансы на победу на выборах в парламент, но… Но были сметены тогдашними антисемитами! Почему?
Юность моя прошла в типичном маленьком местечке, где евреи жили бедно, но «спокойно» и – если можно так выразиться – со вкусом… ныне этого ничего нет, как нет и поэзии былых местечек. Америка их проредила, а тяжёлая для евреев жизнь в России, залив местечки чёрным свинцом антисемитизма, их совсем разрушила. Они, эти милые еврейские местечки, которые были слабее еврейских городов, и умерли первыми…
Я был уверен, что только внутренняя жизнь гениально поэтической личности помогает перейти от конкретной материальности и возвышенной и непостижимой чудесности идеального бытия, только подлинная человеческая любовь впервые откроется такому гению непосредственно в моменты творческого напряжения. Только такая личность преображает прагматизм в идеализм своей верой в победу добра над злом.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное