Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сетевой журнал "Заметки по еврейской истории"


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дорогие коллеги, высокие сетевые друзья!
Вышел в свет новый номер сетевого альманаха "Еврейская Старина".

ZIP-архив номера можно найти по адресу: http://www.berkovich-zametki.com/Ziparchiv/ziparchive_almanah.htm

Оглавление номера приведено ниже. Статьи, замечания и предложения принимаются по адресу: redaktor@berkovich-zametki.com

Ваш Евгений Беркович



   
     <<Старина  --   категория не времени,  а качества:  
     все станет когда-нибудь  стариной, если не  умрет раньше>>
Номер 15             7 марта 2004 года
Ранним утром 20 июля 1944 года граф фон Штауффенберг, начальник штаба сухопутных сил резерва, вылетел с берлинского аэродрома Рангсдорф в Растенбург, чтобы убить Гитлера. Это была сорок вторая серьезная попытка уничтожить тирана. Все предыдущие провалились -- фюрер словно чувствовал опасность и чудом оставался цел..

Бросается в глаза общность судьбы двух совершенно различных поэтов – Ленского и Мандельштама: запрещение печататься в двадцатые годы, арест в середине тридцатых, относительно «мягкий» приговор, освобождение на короткий годичный срок, повторный арест и гибель.

 
Иоффе, ты, кто среду для питанья микробов готовит, 
Микроскопический этот подарок прими.  
Эти буквы-микробы «В снежный день» образуют. 
Яд смертельный они для врага, но для друга – целебное средство. 
И никто не погиб среди этих созданий духа –  
Об их пище насущной ты позаботился, Иоффе! 
Согласно библейским источникам, царь Саул, живший более трех тысяч лет назад, в конце второго тысячелетия до н.э., применял смазочные материалы для своего щита. Он является первым в истории известным по имени лицом, использовавшим смазку для уменьшения трения, поэтому вполне справедливо считать царя Саула основоположником трибологии.
...форма, в которую облекал Лурия свои идеи, живо напоминает о гностических мифах древности. Разумеется, он поступал так неумышленно. Просто он весьма близок по строю своих мыслей к гностикам. Мировой процесс протекает, по его представлению, в интенсивно драматической форме, я склонен полагать, что эта особенность, отсутствовавшая в системе Кордоверо, отчасти была причиной его успеха.
Труд был единственно человеческим, что нам оставалось. У нас не было семьи, не было книг, мы жили в грязи, вони, темноте, в женском бараке висела страшная ругань. Мы терпели унижения от любого надзирателя, который мог ночью войти в барак, выстроить полуодетых женщин и под предлогом обыска рыться в наших постелях, белье, читать письма, дневники... Труд был человечен и чист.
Чем вызван такой повышенный и постоянный интерес к библейским героям и сюжетам авторов петровских панегириков? Что так привлекало Петра I и его апологетов в героях и событиях ранней еврейской истории? Какие соответствия и ассоциации возникали в умах современников Петра, русских людей начала XVIII века? И почему эти сюжеты и персонажи исчезают (или почти исчезают) во все последующие периоды русской культуры?
Часто ставится вопрос: почему братья Гаусгоферы, прекрасные альпинисты, знатоки местности не сделали никакой попытки перебраться в соседнюю Швейцарию? Ответ на этот вопрос дан в сонете «Родина». Для Альбрехта Гаусгофера бегство – бегство от ответственности было невозможно.
Случайно ли, что другом его был Ландау, отпущенный Лубянкой под честное слово П.Капицы? Что критиком его был Каин, чудом уцелевший в ГУЛАГе? Что близкими собеседниками этого выдающегося человека оказались в 1956 году одновременно Юра Стручков, Вадим Шмидт и я, все трое - сыновья расстрелянных отцов? Он учил нас творить благо, уклоняясь от зла, учил приносить пользу надорвавшейся стране.
Известность его началась не со стихов, а с блестящего, аналитичного и аргументированного, гневного "Открытого письма" коллеге по профессии, тоже математику, но юдофобу Игорю Шафаревичу по поводу его скандального опуса "Русофобия".
Душой устав, я плачу о кончине. 
Нет силы видеть муки нищеты, 
И пустоту в ликующей личине, 
И совершенство – жертвой клеветы...
 
И нет завершенья. Ещё не конец. 
И тайное что-то задумал Творец, 
Ещё продолжается мысли паренье, 
Ещё Он намерен продолжить творенье: 
Нездешнее что-то в волненье слепить 
И горькой любовью потом полюбить. 
 
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное