Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Татарское историческое общество. Новости сайта.


Информационный Канал Subscribe.Ru


Татарское историческое общество. 

Новости сайта.

(Выпуск № 12 от 17.05.03 г.)


17.05.03 г. На сайте добавлено:

 

12 ЗАПОВЕДЕЙ ТАТАРИНА 

 

Союз России и Белоруссии – политическое самоубийство или прорыв в будущее?

 

Ислам в Поволжье.

НОВЫЕ КНИГИ:

Е.О.Хабенская. Татары о татарском. - М.: Центр цивилизационных и региональных исследований РАН, Издательство "Наталис", 2002. - 206 с. - (Серия "Бунтующая этничность"). Тираж 300. Формат 60х90/16. ISBN 5-201-04879-V, ISBN 5-8062-0063-9

Основу книги составили интервью с представителями татарской интеллигенции, которые или являются активистами татарских общественных организаций, или "живо интересуются" их деятельностью. В Саратове и Казани таковыми оказались главным образом преподаватели гуманитарных факультетов местных университетов, академические ученые гуманитарного профиля и чиновники соответственно областного и республиканского масштаба. В Москве же, как выяснилось, вокруг татарских национально-культурных обществ группируются в основном технари и естественники. Общее число респондентов в трех регионах составило 90 человек. Установлено, что этническая идентичность "активистов" в основном реализуется "через представления о "родном" языке и традиционной татарской культуре. Именно рефлексия по поводу этих феноменов и заставляет большинство респондентов чувствовать себя татарами". Если в Саратове и Казани татар считают скорее единой нацией, то в Москве встречаются полярные точки зрения: на одном полюсе - татары как часть монолитного тюркского метаэтноса, на другом - татары как общее название для целой группы этносов, различающихся регионом проживания и, возможно, конфессией. Единого представления о "национальном характере" выявлено не было. Оказалось также, что Татарстан "не только не воспринимается как символ "этнической родины" многими представителями татарской интеллигенции, живущими за его пределами, но, напротив, жители "национальной республики" нередко ассоциируются с "другими татарами", "чужаками", в то время как земляки, пусть даже иной национальности, кажутся близкими, "своими"". Автор делает также вывод, что реальная роль ислама в современной татарской культуре "намного ниже, чем представление татарских интеллектуалов об этой роли".

Рафаэль Хакимов. Где наша Мекка?(Манифест Евроислама). Казань. Издательство Магариф. Тираж 2000 экз. Текст книги в сети Internet: http://www.tatar.ru/files/where_is_our_mekka.doc

Дорогие друзья!

Мы приглашаем к сотрудничеству авторов и всех тех, кому интересна татарская история.

Пишите и присылайте Ваши статьи, ссылки и прочие  материалы  по адресу: ainour@mail.ru

 

 

 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное