Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Открытия и изобретения, изменившие мир #15. История метро


Открытия и изобретения изменившие мир

История открытий и изобретений  |  Коллекция CD и DVD дисков 

 

История метро

История возникновения метро

Первая в мире подземная железная дорога была построена в Лондоне, где на улицах было слишком тесно из-за гужевого транспорта. Эта линия протяженностью 6 км была открыта в 1863.

Она частично финансировалась железнодорожными компаниями, которым недоставало доступа к центральным районам города. В первый же год эксплуатации она перевезла более 9 млн. пассажиров.

Первая электрифицированная подземка была открыта в Лондоне в 1890. Лондонская сеть подземных линий постепенно расширялась, и к 1900 было электрифицировано более 177 км.

К началу 20 в. в Европе был построен ряд коротких подземных линий и в других городах.

В 1880-х годах была введена в эксплуатацию смешанная сеть в Глазго, состоявшая из линий с паровозной и канатной тягой.

В 1896 открылась первая на европейском континенте будапештская подземка протяженностью вначале всего лишь 3,7 км. В 1902 вошел в строй берлинский «У-бан».

В 1900 начала действовать первая 14-км очередь парижского метрополитена, который стали коротко называть «метро».

Первый в США метрополитен практического пользования, Тремонтстритская подземка, открылся в Бостоне в 1897. Его туннель протяженностью 2 км позволил освободить от трамваев самые людные улицы города.

В последней трети 19 в. в Нью-Йорке было построено много надземных городских железных дорог. В 1867 открылась надземка «эл» (от «элевейтед») в Манхаттане. К концу 1870-х годов до верхнего Манхэттана была дотянута Истсайдская надземка, к 1895 доведенная до Бруклина.

В ту пору на скоростных линиях общественного железнодорожного транспорта уже широко использовалось электричество.

В следующем десятилетии в Нью-Йорке была создана единая система подземных и надземных линий.

Первая подземная линия этого города (Лексингтон-Авеню протяженностью 14,6 км) открылась в 1904. В Чикаго к 1900 действовали надземные линии протяженностью 55 км, а в Филадельфии первое метро открылось в 1907.

Метро после Второй мировой войны

После Второй мировой войны в связи с быстрой урбанизацией началось усиленное строительство и расширение метрополитена в крупных городах всех стран мира...

Прочитать статью "История метро" в полном объеме можно здесь: http://historysites.info/History_metro.htm

Смотрите также:

  • Первые эскалаторы - http://historysites.info/History_eskalator.htm
    Первый действующий эскалатор был изготовлен компанией «Отис элевейтор» по соглашению с его изобретателем К. Зеебергером и экспонирован на Парижской выставке 1900 г.

  • История дирижаблей - http://historysites.info/History_of_dirigabli.htm
    В 1670 итальянский ученый Франческо де Лана Торци предложил откачать воздух из сферической оболочки, которая затем сможет подниматься в воздухе точно так же, как воздушный пузырек в воде.

  • История велосипеда - http://historysites.info/History_of_velosiped.htm
    Велосипед не был изобретен одним человеком. Он вырос из целого ряда идей и изобретений, прослеживаемых от нашего времени до конца 18 в. Некоторые исследователи идут дальше, указывая на чертежи двухколесного транспортного средства и роликовой цепи, принадлежащие Леонардо да Винчи.

Ведущий рассылки: Повный Андрей

electroby@mail.ru

 

История открытий и изобретений  |  Коллекция CD и DVD дисков 

Copyright © 2006 by Повный А. В . Все права защищены. Разрешается републикация материалов рассылки с обязательным указанием ссылки на сайт "История открытий и изобретений" - http://historysites.info/


В избранное