Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чин избрания и обещания архиерейского. 1860е годы


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости портала "Жизнь Вечная" Monar.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых

Портал Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, братья и сестры, уважаемые посетители сайта!
Поздравляем вас с праздником Вмч. Георгия Победоносца (303 г.)!

Предлагаем вашему вниманию новые материалы.

Содержание сайта :: Дореволюционные (царские) богослужебные тексты и молитвы. :: Богослужебные тексты :: Чин избрания и обещания архиерейского. 1860е годы.

Вашему вниманию предлагается не исправленный «Чин исповедания и обещания архиерейского», в том виде в котором он употреблялся в царской России до тлетворного влияния богоборцев на православное самосознание верноподданных Императора..

Историческая справка: из книги: Российское духовенство и свержение монархии в 1917 году. (Материалы и архивные документы по истории Русской православной церкви) / Сост., автор предисловия и комментариев М.А. Бабкин — М.: Индрик, 2006. — 504 с.; ил

«27 февраля 1901 г., на заседании Св. синода рассматривался вопрос о двух епископских присягах: об исправлении богослужебного «Чина исповедания и обещания архиерейского» и об отмене формы присяги, приносимой архиереями при вызове их в Святейший синод для присутствования (РГИА. Ф. 796. Оп. 182. 1901. III отдел. II стол. Д. 2423. Л. 1^5). Вторая присяга (для членов Св. синода) была введена императором Петром I 25 января 1721 г. практически одновременно с аналогичными присягами для членов министерских коллегий (см.: Духовный Регламент (Устав Духовной Коллегии), тщанием и повелением всепресветлейшего, державнейшего Государя Петра Первого, Императора и Самодержца Всероссийского, по соизволению и приговору Всероссийского Духовного Чина и Правительствующего Сената, в царствующем Санкт-Петербурге, в лето от Рождества Христова 1721 сочиненный. М., Синодальная типография. 1897. С. 5; Верховской П.В. Учреждение Духовной Коллегии и Духовный регламент. К вопросу об отношении церкви и государства в России. Исследование в области русского церковного права. Ростов-на-Дону, 1916. Т. 1. С. 188).

В результате обсуждения члены Св. синода пришли к выводу, что некоторые обещания, произносимые архиереем перед рукоположением, утратили свое значение. Поэтому было признано необходимым исправить текст епископской присяги «применительно к условиям прохождения архипастырского служения в настоящее время». Аналогичное заключение было сделано и о форме присяги архиереев, вызываемых в Святейший синод. Она была охарактеризована как «не соответствующая современным условиям жизни». Ее было решено отменить. В итоге, Св. синод принял определение, согласно которому, во-первых, утверждался и вводился в церковное употребление новый, исправленный «Чин исповедания и обещания архиерейского». Часть архиерейской присяги, в которой говорилось о гражданских обязанностей епископа, свелась к обещанию поставляемого быть верным подданным Императора согласно необходимости следования словам Священного Писания [Мф. 22, 21]. («Новый» текст присяги и составляет содержание данного документа). Таким образом, прежняя пространная присяга заменялась новой раткой и достаточно формальной. Во-вторых, в этом определении присяга для присутствующих в Св. синоде архиереев объявлялась упраздненной.

Доклад обер-прокурора К.П. Победоносцева о предложениях Св. синода относительно архиерейских присяг был представлен Императору 23 февраля 1901 г. После чего на документе Николаем II карандашом была поставлена пометка «Рассмотрено».

Постановление Синода о тиражном издании исправленного «Чина исповедания и обещания архиерейского» и об отмене присяги архиереев, вызываемых для присутствования в Св. синоде, было принято 27 февраля (РГИА. Ф. 796. Оп. 182. 1901. III отдел. II стол. Д. 2423. Л. 35^1, 43^5; Верховской П.В. Указ. соч. Т. 2. С. 110. Новую форму см.: Чин исповедания и обещания архиерейского. СПб., Синодальная типография. 1901).

Профессор П.В. Верховской, являвшийся современником событий, отметил незаконность отмены присяги «для присутствования в Синоде»: она была установлена повелением Петра Великого, а отменена самими членами Св. синода. После чего была лишь доведена до сведения Николая П. Логичен вопрос Верховского: «Чем объяснить такой образ действий в столь щекотливом в течение целых двух столетий вопросе - неизвестно» (Верховской П.В. Указ. соч. Т. 1. С. 189-190)».

не  цветной вариант фотокопий (сканов) оригинала текста (УДОБЕН ДЛЯ РАСПЕЧАТКИ) в 600 dpi в формате .pdf -

 


Смотрите также: События Русской Истории и Жития Святых на следующие 30 дней и на прошедшие 30 дней

Вы можете порекомендовать нашу рассылку или этот материал своим друзьям и знакомым, переслав им это письмо.
Внимание: реклама, которая находится выше верхнего и ниже нижнего черно-золото-белого флагов не имеет никакого отношения к нашей рассылке и вставляется службой subscribe.ru. Будьте внимательны! Если она вам сильно мешает и вы не можете не обращать на нее внимание, то вы можете либо отключить рекламу, заплатив немного (150 руб за 6 мес.) службе subscribe.ru, либо просто временно отключать отображение картинок в браузере.


Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru
Храни вас Господь и Матерь Божия!
   
   
   
   
   


В избранное