В 1757 году
по благословению Святейшего Синода было
издано отдельной книгой “Чинопоследование
соединяемых из иноверных к Православно-кафолической
Восточной Церкви”, содержащее в себе
те же самые чины присоединения неправославных
через Крещение, Миропомазание и Покаяние,
которые находятся в Требнике Петра Могилы.
В “Книге
чинов присоединения к Православию› содержатся
чины присоединения к Православной Церкви
лиц, приходящих от римско-латинского,
армянского, лютеранского и реформатского
вероисповеданий. В книге содержатся чинопоследования
приема в Православную Церковь нехристиан
и христиан других исповеданий: а) через
Таинство Крещения (язычников, иудеев,
магометан), б) через Таинство Миропомазания
(лютеран, католиков не миропомазанных
и кальвинистов), в) через Таинство Покаяния
(тех, кто крещен и миропомазан, но отпал
от Православной Церкви и совратился в
раскол).
Книга представляет
собой извлечения из Большого Требника
некоторых глав (97, 98, 103-106) с несколькими
дополнительными статьями. Чины принятия
в Церковь иноверных содержатся в книге
“Чинопоследование соединяемых из иноверных
к Православной Кафолической Восточной
Церкви” и в Большом Требнике. Но так как
находящееся в Большом Требнике исповедание
Православной веры с отречением иудея
от его заблуждений и ересей и отречение
магометанина от его лжеучителей содержит
в себе указания на многие такие заблуждения
и на таких лжеучителей, которые ныне уже
практически не известны иудеям и магометанам,
то чин оглашения их совершается не по
Большому Требнику, а по “Книге чинов
Присоединения к Православию”. В Требнике
Петра Могилы в указе “о еже како приимати
от еретик приходящих к святей Божией
апостольстей кафоличестей Церкви› о
третьем разряде неправославных, т.е. крещеных
во имя Святой Троицы и миропомазанных,
говорится, что “они точию по отречении
своего си отступства исповедают Символ
православной веры и исповеданием грехов
своих, молитвами же и разрешением святительским
очищаются по чину ниже положенному”.
А этот чин является тем же самым, который
помещается во всех позднейших изданиях
“Чинопоследования соединяемых из иноверных”,
издаваемом в 1757, 1831, 1845 годах. По этому
чину архиерей или иерей вопрошает обращающегося
к Православию о том, от всего ли он сердца
сожалеет и раскаивается в своем отступлении
от Православия и хочет ли он быть во всем
послушным Церкви и в соединении веры
православной пребывать неотступно до
конца жизни. Получив утвердительные ответы
на эти вопросы, священнослужитель знаменует
трижды чело обращаемого, произнося: “Во
имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь”.
Возложив руку на главу его, читает молитву:
“Господи Боже Вседержителю, едине святе,
и на святых почиваяй...”, после ко.торой
следуют вопрошения об отрицаниях от заблуждений
и сами отрицания, исповедание Православной
веры, разрешительная молитва с благоговением
и после всего приобщение Святых Таин
Содержание
Страницы соответствуют
нумерации электронной книги
I.
Чин, како принимать
возраст имущих от жидов,
иже приходят к Единой
Святой Соборной Апостольской
Церкви и истинно той
совокупитися желают.
3
Чин, как в
первый день огласити возраст имущих и
имена христианские им подати.
4
Оглашение первое
14
Оглашение второе
20
Оглашение третье
33
Запрещение
первое
37
Запрещение
второе
39
Запрещение
третье
41
Молитва четвертая
и далее.
41
II.
Чин, как принимать возраст
имущих от сарацын, то
есть, турецкого, или
другаго каковаго магометанскаго
зловернаго нечестия,
иже приходят к Единой
Святой Соборной Апостольской
Церкви и истинно той
совокупитися желают
59
Оглашение первое
70
Оглашение второе
76
III.
Чин, како принимать
приходящих к Православной
Вере, иже неколиже бывших
правоверными, но измлада
воспитании быша в ереси,
Крещение же истинное
имеющих: Во имя Отца,
и Сына, и Святого Духа,
прочие же святые тайны
и обычаи церковныя
отметающих, и другие
мнения противныя Церкви
Православных, содержащих.
89
Образ, разрешати
тако приступающих от клятвы и от грехов,
и сопречести его Церкви Святой Кафолической
102
IV.
Чин, еже како миром
помазати от еретиков
к православной вере
приходящих и Церкви
Соборной соединяющихся.
104
V.
Указ, како принимать
еретики или отступники,
и Церкви Святой совокупляти
их, ихже миром святым
помазывать не подобает,
согласно 95-му правилу
Святаго Шестого Трулльского
Собора.
114
VI.
Чин, как принимать к
Православной Кафолической
Церкви отступивших
от нея к жидовскому
неверию, и паки раскаявшихся,
и к вере православной
совокупитися желающих.
116
Образ, како разрешать
отступника от Правыя Веры, ко иудейскому
нечестию отступившаго, от клятвы и от
всех грехов, и сопричести его Церкви
Святой Кафолической.
146
Чин,
како принимать отступивших
от Православной Кафолической
Церкви к турецкому
нечестию, иже паки,
раскаявшеся и отметнувше
сих безбожие и неверие,
Вере Православной совокупитися
желают
148
Образ разрешати
отступника от Правыя Веры, к турецкому
нечестию отступившаго, от клятвы и всех
грехов, и сопричести его Церкви Святой
Кафолической.
176
Чин,
како принимать от раскольников
в соединение с Православной
Церковью приходящих.
178
Образ разрешения
и присоединения их к Церкви Святой Кафолической.
189
Текст на церковно-славянском,
страницы представлены в виде фотокопий
оригинала в формате .pdf.
Для чтения и работы используйте соответствующую
программу фирмы Adobe.
Цветной
вариант удовлетворительного
качества (300 dpi) -
Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес
автора
:religion.saintshistory-owner@subscribe.ru
Храни вас Господь и Матерь Божия!