Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Лекции диакона о. Александра Мумрикова о богослужении, о Церкви и Царстве


   
   
   
   
   

Герб Российской Империи
Подпишитесь на наши рассылки на Subscribe.Ru
Новости портала "Жизнь Вечная" Monar.Ru
Этот день в Русской истории и Жития Святых

Портал Жизнь Вечная - Царь - Монархия

Мир вам, братья и сестры, уважаемые посетители сайта!
Поздравляем с Праздником Входа Господня в Иерусалим!
Предлагаем вашему вниманию новые материалы.

Содержание сайта :: Православное учение о Царской Власти (современная публицистика). :: Аудио материалы :: Лекции диакона о. Александра Мумрикова

Рисунок размещения на дискосе частиц, вынутых из просфор на проскомидии. Служебник 1901 года, стр. 41

Вспоминание подвига Цесаревича Алексия и Государя. Цесаревич Алексий особенно помогает отношению родителей с детьми, от растления молодежи. О том, что Православие не существует без почитания царя как иконы Бога. Какие последствия имеет отсутствие чинов поминания Царственных мучеников на литургии в советское время. Царь совершил литургию на членах своей семьи по чину древних мучеников, как на 7 просфорах. О видении св. Иоанну Кронштадскому и др. об искупительной жертве Царя Николая II. Без этого не было бы сейчас полноценного причастия. Необходимо вспоминать об этом искупительном подвиге на церковных службах, а особенно на литургии. Видение о распятии России по свидетельству инока Герасима. Видение св. прав. Иоанна Кронштадского о Царской Семье с чашами крови во очищения согрешений народа. Исполнение Псалмов Давида на Царской Семье. Без ходатайства к Царской Семье немыслимо участие в церковных службах. Таинство входа в храм. Малый вход на литургии с Евангелием. Великий вход с Евангелием на литургии. Вход с кадилом на вечерни. Чин литии. Вход верных. Как готовиться к причастию и участию в церковной службе. Значение подготовительных молитв. Входные молитвы. Надо знать, какому святому поется тропарь на службе.
Мы должны славить Бога, воздавать Ему всякую почесть и честь, и поклоняться Ему в Духе и Истине. Четыре прошения, соответствующие нашему состоянию - "заступи, спаси, помилуй и сохрани" о нашей внутренней защите. Значение ектеньи. Значение поминания имени Божией Матери. Значение молитвы о соединении всех. О страхе Божием. О св. Апостоле Луке. О почившем проповеднике - академике Ф.Я. Шипунове. Какая вера более угодна Богу. Без страха Божия вера мертва. Не правильность прошения о "Великом Господине и Отце нашем" для Патриарха вместо Царя - Отца народа. Сходство с католичеством. О том, что мы вынуждены молиться и за правителей и воинство, не охраняющих, а противостоящих своему народу - за то, что отвергли Царя. О благорастворении воздухов. О временах мирных. О том, что мы приходим в храм не за личным освящением, а чтобы исповедать единомыслие нашего спасения. О плененных, страждущих. Как выстраивается наша молитва по заступлению Пресвятой Богородицы и других святых. О раскрытии молитвы Господней "Отче наш" на литургии, но не индивидуально, а все вместе. Молитвы третьего антифона. О выполнении обещания Господа исполнить прошение двух или трех, собравшихся во имя Его. Познание пути Господня, промысла Божьего о нас и того, что хочет Господь от нас. О невозможности рассуждать о путях Господних без благодати Божией. О выносе Евангелия на престол. О вынимании частиц. Трисвятое. О несказанности Державы Божией (103 Псалом в начале вечерни), о несказанной Славе Бога, не постижимой милости Бога, неизреченного человеколюбия Божия. От нас требуется глубина нашей веры. Философский разум не может вместить нашей веры.
Православный Государь и Царство Божие на земле. Церковь как мистическое тело Христово, имеющая свою Небесную Главу - Иисуса Христа и земную главу - Православного Государя. Церковь указывает и народу, и каждому отдельному человеку высшую цель их бытия - жизнь с Богом во Христе. Воцерковленному христианскому быту, который настраивает на жизнь будущего века, соответствует христианская государственность, которая складывается под благодатным влиянием Царя. Этого не наблюдается в наше время - безблагодатность государственности и отречение, отпадение от Церкви, отпадение от Бога. Цель христинской государственности и Царство Божие. Государственность первых веков - организующая роль монархической государственности даже в языческом государстве (Римская Империя) действует на людей облагораживающе. В первые века не видно ни единого христанского мятежа, заговора, бунта против царя, даже в условиях жесточайших государственных гонений на христиан! Учение епископа Милитона Сардийского, ученика св. Апостола Иоанна Богослова, о благодатности христанства для государственности. Доблестные христианские воины, военноначальники. Необходимость молитвы за царя. Отличие христианской государственности от питомцев иудейской синагоги. Т.н. "иудеи" несут разрушительное начало для всякой не еврейской государственности. Почти все гонения на христиан были спровоцированы наглой, чудовищной клеветой, распространяемой "иудеями", что христиане якобы действуют против кесаря. Даже монахи, уходящие в пустыню, не остаются аполитичными, а горячо молятся об императоре, о отечестве, о победе. Даже при турецком султане были влиятельные и ученые государственные деятели - греки, по вере православные христиане. Принципиальная основа монархического служения и сознания православного христианина - аскетическая жизненная установка. Совесть и верность Евангелию. Крест и сила благодатного преодоления нашего падшего естества - пораженных грехом разума, воли и чувства. Невозможность стяжания добротетели любви к Богу и ближному без благодатной силы, полученной от Бога. Эффектиным средством обуздания своего греховного самолюбия является добровольное и сознательное послушание и самоотверженное служения - прежде всего Богом установленному в этом мире порядку - в семье - родителям и старшим, Богом учрежденной царской власти и церковной иерархии. Так христианин воспитыватся гражданином Царства Божия. В Царствии Небесном все святые и Ангелы пребывают в полном послушании Богу по своему чину. Присяга, обет, долг - путность христианской жизни. Обет святого таинства крещения - вступление в завет с Богом - присяга на верность Богу. Прежде вхождения в Царство Божие, необходимо пройти школу христианской государственности. Чуждость этих понятий демократическому обществу потребления. Потребительское отношение человека потребления даже к религии! Замечательный поэт, ученый, историк Алексей Степанович Хомяков, автор многих трудов по христианской государственности и монархическому катехизису. Карфаген и Рим основаны на ослаблении религиозности людей. Жертвенность религиозного человека. Чуждость понятия благодарения и жертвы для не религиозного человека, даже признающего бытие Божие. Жизнь в Риме - избирательные компании, зрелища вместо церковных праздников в Византии. Возрастание политических страстей при ослаблении религиозности при демоническом режиме - демократии. Демократия, в противоположность монархическому устроению, нарушает богоустановленный порядок. Демоничность и гибельность демократии. Без православной монархии нет христианской государственности. Монархия в истории гораздо древнее демократии. Связь семьи и Самодержавия. Первый человек подчинялся только Богу и был царем над всеми творения. Первородный грех - нарушение человеком своего чина. Самость (гордость) падшей природы человека - подобие самому себе, а не Богу. Для восстановления из падшего состояния человеку необходимо ограничение и подчинение Божественному установлению всего творения. Каковы бы ни были недостатки Монархии, они не шли ни в какое сравнения с тем злом, которое приносили людям революции и анархии как противобожественные уставновления. Бог как Единый установил власть единоличную, как Всемогущий - власть Самодержавную, как Вечный - власть наследственную (св. митрополит Филарет). Монархия установлена по подобию Божию.
Об образе Божием и подобии в человеке. Подобие Божией в монархической государственности. Церковь не имеет противоречий с Монархией. Соединение христианской государственности с Церковью Божией как Царство Божие в вечности. Император Константин Великий как внешний епископ Церкви. Церковь и христианская государственность как душа и тело. Противоестественность состояния Церкви без христианской государственности. 16 столетий опыта симфонии Государства и Церкви. Церковь и Царство связывает Истина, вера в Церкви. Проповедь безбожия, магии и т.п. является государственным преступлением в Православном Царстве. Многие известные люди из масс-медиа и т.п. стали бы государственными преступниками, если бы сейчас правил Царь Православный. Крепость Империи - в стоянии в Истине. Различие Православного Царя - Помазанника Божия и великих князей (болгарских и т.п.). Церковь и Царство соединяются как единый организм неслиянно и нераздельно подобно двум природам Иисуса Христа - Божественной и Человеческой. Что случается с Церковью без внешнего ограждения Царством - опыт после революции 1917 г. Недопустимость изъятия молитв о Богопомазаннике, на что согласились священники во время революции. Симфония. Латинский папацезаризм и протестанский цезарепапизм - еретические отклонения от симфонии Церкви и Царства. Св. Юстиниан - ни один закон не имеет силы, если он противоречит церковным канонам. Неслиянность и нераздельность Церкви и Царства и их живая связь в совместном служении Царя и Патриарха. Патриарх - первый среди равных ему епископов, представитель Церкви в Государстве и надзиратель над его православием. Государство возлагает на Церковь обязанность и монопольное право учить. От Царя требуется прежде всего верность Православию. Тем самым, царская власть подчинена Истине, хранимой Церковью. Особая харизма - дар Святого Духа, которую получает Царь на свое служение при венчании на Царство и миропомазании. Исповедание Царем Символа Веры и его присяга Богу за сохранение веры в ее целостности за весь народ. Коленопреклоненная молитва Царя. Особая благодать Царства, аналогичная благодати священства передается Царю через возложение рук Патриарха (или собора епископов) и помазание святым миром. Коронация Царя Николая II 27 мая 1896 г. Богопомазанник - не просто благословленный Богом правитель, но особый чин самой Церкви. Богопомазанник имеет определенный чин епископа - хранителя самой Церкви, имеющий право созывать церковные соборы, председательствовать на них. Такой Царь-Помазанник всегда был в Церкви в единственном числе, от Императора Константина Великого до Императора Николая II. Православные поместные церкви других стран (болгарская, сербская, греческая - после падения Константинополя) всегда поминали Царя как особого покровителя, хотя и не подчинялись ему напрямую. Утверждение царского титула над Иваном IV Грозным. Отличие венчания на царство христианских правителей, защитников Церкви в своих областях, великих князей (болгарской, сербской, грузинских поместных церквей) от венчания на царство Богопомазанника - венчание без миропомазания. Прославлено более 70 святых благоверных князей и княгинь за служение в качестве христианских государей. Богопомазанники - умирители Церкви, имеют власть созывать вселенские и поместные соборы и низвергать еретиков. Императоры Юстиниан, Лев Премудрый - были также и богословами и церковные песнописцами. Благочестие Императора Алексия Комнина и других Императоров. Благочестие Великого князя Владимира Мономаха и других русских князей и княгинь. Св. Юстиниан видел свою задачу как христианского Царя, чтобы весь мир стал христианским. Благоверные князья Оскольд и Дир, равноапостольная княгиня Ольга, крестный отец православного русского народа равноапостольный великий князь Владимир. Заботы Царей о сирых, больных, престарелых. Участие Императора Николая I в построении Новодевичьего монастыря в Петербурге. Более 30 канонизаций при Государе Николае II. Царское служение - служение удерживающего мировое зло. Искажение тропаря Кресту в современных текстах.

 


Смотрите также: События Русской Истории и Жития Святых на следующие 30 дней и на прошедшие 30 дней


Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес автора :    religion.saintshistory-owner@subscribe.ru
Храни вас Господь и Матерь Божия!
   
   
   
   
   


В избранное