Четыре
комиссии одна за другой проверяли многочисленные газетные публикации о
Распутине, в которых он обвинялся во всех смертных грехах. В результате
расследования П.А. Столыпина, синодальной комиссии митрополита Алексия,
экспертизы сектоведов официально установлено, что "факты"
сфабрикованы, а "свидетели" - не существующие в природе лица. Даже
революционная комиссия Временного правительства не сумела "нарыть"
компромата на Царя и Его сибирского друга.
Даже историку-специалисту бывает трудно выделить истину из того нагромождения лжи и клеветы,
подлогов и озлобленных насмешек, которые в начале XX века принимались за правду современниками
и как правда передавались потомкам. Чтобы вскрыть суть этого политического явления недостаточно знание одних только
фактов и логических рассуждений, хотя они, безусловно, необходимы. Для полного понимания требуется
вскрыть психологические причины того, почему в России в течение двух десятилетий нагнеталось подобие массового психоза.
Главным стремлением антиправительственных кругов было желание сокрушить Самодержавие,
свергнуть Православного Царя, ради чего и пускались в ход любые средства.
Следуя евангельскому завету узнавать дерево по плодам, мы можем теперь наблюдать плоды деятельности того времени: развал страны, семьи, нравственных устоев —
с одной стороны, с другой — святость и мудрость, уже неземная.
Вот по — этим плодам, по этим итогам и надо судить, кто был прав в трагическом противостоянии предреволюционных лет.
Систему духовных ценностей Святой Руси венчала и гармонизировала идея
царской власти. Образ царя олицетворял собой Родину, Отечество. "На родине,
- пишет Григорий, - надо любить родину и в ней поставленного Батюшку Царя -
помазанника Божия".
Истинное народовластие, по мнению Распутина, заключается в идее царской
власти. Царь - наиболее совершенное выражение народного разума, народной
совести, народной воли.
Могли ли все эти идеи прийтись по вкусу большей части российского
образованного общества того времени? Конечно, нет. Отчужденная от народных
основ, традиций и идеалов, лишенная национального сознания, значительная
часть российской интеллигенции воспринимала духовные ценности Святой Руси
как признак отсталости и реакционности, а к ее носителям относилась как к
мракобесам, подозревая их в самых ужасных преступлениях и поступках. В
отторжении идеалов Святой Руси со стороны отечественной интеллигенции
состояла главная трагедия русского общества начала XX века. Поэтому Григорий
Распутин как духовный и общественный деятель был исторически обречен.
Сползание образованного общества от ценностей отечественной духовной
культуры к западноевропейскому пониманию прогресса как возрастания
потребления материальных благ произошло задолго до него. В этом смысле его
судьба была предопределена, ибо он был барьером на дороге
"западноевропейского прогресса".
Особенно поражает то, как он, будучи расстрелянным и брошенным в воду, держал пальцы сложенными в крестное знамение.
Крест, как известно, означает победу над бесами. В лице Распутина я вижу весь русский народ — поверженный и расстрелянный, но сохранивший свою веру, даже
погибая. И сим он побеждает!
Почитайте также его религиозные записки. Так может писать только опытный в духовной жизни человек.
Пророк, чудотворец и новомученик Григорий, по молитвам которого Господь затворял истечение крови у Цесаревича Алексия,
может упросить Господа затворить истечение кровей наших (т.е. избавить от кровавых последствий во время будущих войн, гонений и стихийных бедствий), а также
наших сродников и друзей, отцов, матерей, братьев, сестер и наших детей,
когда Господь будет казнить все народы за их гнилое духовное состояние, как казнил некогда Содом и Гоморру! Этим бедствиям надлежит прийти на нашу землю,
потому что Господь предупредил об этом через Своих пророков.
Молитвам пророка Григория, дай Бог нам и нашим близким не подпасть под праведный гнев Твой!
10 Как дождь и снег нисходит с неба и туда не возвращается, но напояет землю и делает ее способною рождать и произращать, чтобы она давала семя тому, кто
сеет, и хлеб тому, кто ест, — 11 так и слово Мое, которое исходит из уст Моих, — оно не возвращается ко Мне тщетным, но исполняет то, что Мне угодно, и
совершает то, для чего Я послал его. (Исаия 55:10,11)
Все замечания, найденные ошибки, отзывы и предложения, пожалуйста, высылайте на адрес
автора
:religion.saintshistory-owner@subscribe.ru
Храни вас Господь и Матерь Божия!