Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

По тропам еврейской истории

  Все выпуски  

По тропам еврейской истории Глава 12 (#02)


"ПО ТРОПАМ ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ"
Рут Сэмюэлс

ГЛАВА 12. ПРЕЕМНИКИ ИРОДА (#02)

ИИСУС ИЗ НАЗАРЕТА

Среди тех, кто слушал проповеди Иоханана и совершал ритуальные омовения в Иордане, был молодой человек по имени Иошуа (или Иешуа), он же Иисус. Встреча с Иоанном Крестителем сильно повлияла на него. По прошествии некоторого времени Иисус и сам стал ходить по стране в окружении учеников.

Иисус знал учение великих мудрецов и нередко цитировал учителей закона - рабби (раввинов). Но его собственное учение отличалось от верований фарисеев. Еврейские ученые опирались на Устное предание, но Иисус этим не ограничивался. Он часто высказывал собственные мысли, и они далеко не всегда совпадали с мнением духовных авторитетов. Это было непривычно. Даже великие пророки древности изложению своих видений скромно предпосылали фразу: "Вот слово Господне". Иисус же повторял "Я говорю вам". Это простое вступление приводило в трепет его последователей, и вскоре среди них распространился слух, что их учитель не кто иной, как сам Мессия.

ПОНТИЙ ПИЛАТ КАЗНИТ ИИСУСА

В 30 году н.э, на праздник Песах, Иисус пришел в Иерусалим. Во время праздников, когда город был переполнен паломниками, Иерусалим становился гнездом народного брожения и беспорядков. Чтобы держать народ под контролем, римский прокуратор Понтий Пилат велел солдатам постоянно патрулировать улицы и проезды столицы. Ученики Иисуса всюду провозглашали перед уличными толпами, что их учитель – Мессия. Когда за Иисусом стало следовать все больше людей, солдаты схватили Иисуса и привели его к Пилату. Проповедник был обвинен в подстрекательстве черни к мятежу и в том, что провозгласил себя Мессией, иными словами, "царем иудейским" И Понтий Пилат приговорил Иисуса к смерти через распятие.

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ИИСУСА

Последователи Иисуса из Назарета, называвшегося также назареянином, не только не распались, а еще более сплотились после смерти учителя. Из уст в уста в их среде начал распространяться слух о том, что казненный Мессия восстал из могилы. И вот, ученики и сторонники Иисуса, те евреи из Галилейских гор, что стали называть себя тоже назареянами, незаметно для самих себя превратились в основателей новой религии — христианства, которой суждено было получить впоследствии широкое распространение в мире.

Распятие Иисуса было лишь одной из многочисленных жестокостей, характерных для периода правления в Иудее Понтия Пилата. В Рим поступало множество жалоб на этого прокуратора, и, в конце концов, он был отозван обратно и покинул страну, которой управлял.

ПОТОМОК ХАСМОНЕЕВ ВОЦАРЯЕТСЯ В ИУДЕЕ

Внук Ирода и Мариамны по имени Агриппа находился в Риме, и хотя он жил там в качестве пленника, среди молодых римлян у него было немало друзей. После смерти этнарха Филиппа новый император Рима Гай Калигула поставил Агриппу правителем небольшой тетрархии Галилеи. Император Клавдий, вскоре сменивший Калигулу на троне, расширил владения Агриппы, отдав ему в управление и Иудею. Так потомок Маккавеев (через свою бабушку Мариамну) вновь занял иудейский престол.

КЛАВДИЙ ПРОЯВЛЯЕТ ТЕРПИМОСТЬ

Клавдий был весьма терпимым правителем. Пока он был императором, народ Иудеи пользовался достаточной свободой. Люди могли обсуждать любые вопросы, и открыто выражать свое мнение, не боясь наказания.При Клавдии у евреев появились новые друзья Царица Елена, правившая небольшим государством Адиабена в Северной Месопотамии и принявшая иудаизм, совершила визит в Иерусалим в сопровождении свиты. Она сделала богатые подношения Храму и пожертвовала значительную сумму денег, чтобы помочь беднякам Иудеи, страдавшим от голода, разразившегося в тот год.

Подобно царице Елене, многих евреев увлекали в то время идеи иудаизма. Они знакомились с этой религией по Септуагинте - греческому переводу Библии. Так как греческий был международным языком и в римский период, круг читателей Септуагинты был весьма широк. Многие принимали иудаизм и просили о принятии в еврейскую общину. Адиабенское царство оставалось дружественной евреям страной и позже, и было на стороне еврейских борцов за свободу во время Иудейской войны.

АГРИППА I И АГРИППА II

Царь Агриппа I владел почти всей территорией бывшего царства Ирода. В отличие от своего деда Ирода Агриппа был благочестивым евреем и справедливым монархом. Ежегодно во время праздника Суккот (Кущи), он читал перед народом книгу Второзакония, как некогда делал царь Иосия. Агриппа заботился о безопасности Иерусалима. Он начал строить третью мощную стену, чтобы защитить город с севера. Но это строительство осталось незавершенным. Он умер, процарствовав всего три года, и ему наследовал его сын Агриппа II (он же Ирод Агриппа).

Агриппа II управлял лишь небольшой территорией бывшей тетрархии Филиппа на северо-востоке страны, и хотя его власть была сильно ограничена, он не боялся выступать перед Римом в защиту своего народа. Но ему не удалось предотвратить назначение новых прокураторов в Иудею и Галилею и защитить эти области от своеволия римских чиновников.

Продолжение следует...

 

В избранное