Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

По тропам еврейской истории

  Все выпуски  

По тропам еврейской истории Глава 8. (#04)


Информационный Канал Subscribe.Ru

"ПО ТРОПАМ ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ"
(# 16)
Рут Сэмюэлс

ГЛАВА 8. ТВЕРДЫНЯ ВЕРЫ - ИУДЕЯ (#04)

ПЕРВЫЕ ИЗГНАННИКИ В ВАВИЛОНИИ

Итак, попытки Иудеи сбросить вавилонское иго только ухудшили положение. Царь Иехоахин находился теперь в вавилонском плену вместе со многими ремесленниками, воинами и знатью страны. Его дядя, один из сыновей Иошии — Цидкия, взошел на трон.

Перед царем Цидкией стояла та же проблема, что и перед его предшественниками, — восстать и сбросить чужеземное ярмо или оставаться вассалом Вавилонской империи.

Большинство советников царя склонялись к восстанию, считая, что Вавилония не заинтересована в дальнейших завоевательных войтах. Уверенность в своих силах окрепла, когда из Вавилонии стали поступать сведения о хорошем обращении с иудейскими пленниками. В отличие от израильских изгнанников в Ассирии, пленники Вавилонии не были рассеяны по другим покоренным странам и не подвергались преследованиям. Многие из них нашли себе на чужбине достойное занятие и слали родным и близким на родану письма с добрыми вестями.Ободренные этими известиями, сторонники войны с Вавилонией толкали Цидкию на мятеж.


СТОРОННИК МИРА — ИЕРЕМИЯ

Но был у Цидкии и советник иного рода, убеждавший его отбросить мысли о восстании и целиком посвятить себя заботам о мире и благосостоянии Иудеи. Это был престарелый пророк Иеремия. Он родился в Анатоте, деревушке под Иерусалимом. Иеремия происходил из богатого жреческого рода и получил хорошее образование в родном доме. Пока он не почувствовал призвания пророка, он вел жизнь ученого молодого человека. В составленной им книге (Книга Иеремии) он пишет, что считал себя слишком юным, чтобы во всеуслышание объявить о своих пророческих видениях. Но призвание оказалось сильнее его страхов, и Иеремия отправился в Иерусалим возвещать слово Божие. Теперь, в период правления Цидкии, он был уже стар. Он пережил добрые времена при Иошии, падение Иоахаза, пленение Иехоахина и опустошение Иудеи.

Политическая проницательность Иеремии не уступала глубине его веры? Он не доверялЕгипту, так как видел в прошлом жестокость египтян по отношению к Иудее и помнил их лживые обещания небольшим государствам с целью обратить их в буферную зону между собой и Вавилонией.

Однажды Иеремия, придя в Храм, предрек его разрушение в случае, если народ не примет вавилонского ига. Слушатели были потрясены этим, поскольку считали его слова предательскими. Иеремии перестали доверять, даже схватили и бросили в темницу. После освобождения пророк удалился в родной Анатот вместе с верным учеником Барухом, которому велел записать свои видения.


ИЕРЕМИЯ В ОПАЛЕ

Барух вскоре вернулся в Иерусалим, чтобы передать царю послание пророка. Иояким не внял его словам и в гневе сжег свиток. Но Иеремия не пал духом и продолжал диктовать свои видения верному ученику. В царствование Цидкии Иеремия вновь отправился в Иерусалим, чтобы проповедовать мир и единство иудейского народа.

Десять лет Иудея колебалась, что выбрать: открытое неповиновение Вавилонии или мирное принятие ее владычества. Цидкия и его союзники склонялись к восстанию. И вновь бесстрашный Иеремия выступил против этого плана.Обращаясь к толпам народа, престарелый пророк предупреждал, что Иудея слишком мала и слаба, чтобы сопротивляться мощной Вавилонской державе. Он умолял беречь ту долю свободы, что еще оставалась у них, и утешал предвидением дня, когда изгнанники вернутся из Вавилонии и Иудея будет заново отстроена.

Слова Иеремии доходили и до изгнанников, ободряя их. В Иудее же было немало людей, смеявшихся над пророком, но многие другие, прислушиваясь к его словам, сознавали, что пока платить дань Вавилонии необходимо, и поддерживали царя, не решавшегося на восстание.

Египетские фараоны продолжали тем временем поощрять направленное против Вавилонии брожение и искали союзников для решительной схватки с новой империей. Когда соседи Иудеи предложили Цидкии заключить союз против Вавилонии, он снова склонился к поддержке сторонников войны и начал готовиться к длительной осаде. Отстраивались крепости, создавались запасы продовольствия и оружия и все боеспособное население готовилось к обороне.

Придя в отчаяние от этих приготовлений к новой войне, пророк Иеремия вновь попытался предостеречь царя. Но Цидкия не слушал его, следуя советам своих приближенных. Иеремия был снова брошен в темницу как изменник.

И вот возник союз между Иудеей, Эдомом, Моавом, Аммоном и финикийскими городами — Тиром и Сидоном. Египетский фараон Хофра (Априс) обещал союзникам поддержку. На девятый год своего царствования, после длительных колебаний, Цидкия, последний царь Иудеи, восстал против владыки Вавилонии — Навуходоносора. Это был 588 год до н.э.


НОВОЕ ВТОРЖЕНИЕ В ИУДЕЮ

Копия ассирийского рельефа, изображающего вывоз добычи из захваченного города.
Царь Навуходоносор без промедления выступил на подавление восстания. Его армия, состоявшая из боевых колесниц, пехоты и конницы, значительно превосходила объединенные силы союзников. Одна за другой переходили в руки вавилонского владыки крепости и города Иудеи. Укрепленные города Лахиш и Азека оказали отчаянное сопротивление, но и они в конце концов пали.

Волна вавилонского нашествия подкатилась к стенам Иерусалима, последнего оплота стра ны. Союзники, занятые обороной своих собственных земель, не оказали Иудее никакой помощи. Фараон Хофра не только не исполнил своего обещания; он предательски напал на заключившие с ним союз приморские города Тир и Сидон. Осада Иерусалима была временно снята, когда Навуходоносор выступил против египетской армии. Египтяне избежали столкновения, отступив в только что захваченные ими портовые города Финикии. Вавилонская армия вернулась обратно и вновь осадила Иерусалим.

Жители Иерусалима храбро защищали свой город от вражеских таранов, стрел и зажигательных снарядов. Восемнадцать долгих месяцев стены столицы противостояли атакам, но девятого числа месяца ав 586 года до н.э. Иерусалим пал.

Вавилоняне разрушили Храм и подожгли город. Горе и ужас охватили жителей. Многие под покровом ночи бежали из горящего города в скалистые Иудейские горы.

Царь Навуходоносор вступил в Иерусалим поутру, когда там еще продолжались разрушения и грабежи. Царь Цидкия был взят в плен. Его заставили смотреть на казнь собственных детей. Потом его ослепили и заковали в цепи. Почти все население Иудеи было угнано в Вавилонию. К концу 586 года до н.э. страна опустела. Ее поля и виноградники были заброшены. Города лежали в развалинах.

С падением Иудейского царства пришли к концу четыре века правления династии Давида.

ГДАЛИЯ — ПРАВИТЕЛЬ ИУДЕИ


В Иудее осталась лишь небольшая община. К ней принадлежал и Гдалия, сын Ахикама. Этого справедливого человека, друга и покровителя пророка Иеремии, царь Навуходоносор поставил правителем Иудеи. Гдалия приложил много усилий, чтобы отстроить Иерусалим и заново объединить народ, но его правление было слишком коротким. Он был убит Ишмаэлем, царевичем из династии Давида.


УНИЧТОЖЕНИЕ ИУДЕЙСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННОСТИ

В наказание за убийство Гдалии новая партия иудеев была выселена в Вавилонию; царь Навуходоносор желал повиновения и был полон решимости подавить малейшее проявление непокорности. Путь на чужбину лежал через местность Рама, близ могилы Рахили, любимой жены праотца Иакова. Пророк Иеремия написал невыразимо печальные стихи, передающие состояние духа изгнанников, когда они глядели на эту могилу.

"Голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание: Рахиль плачет о детях своих, не хочет утешиться..." (Иеремия 31:14; в русской Библии 31:15).

Лишь немногие остались в Иудее, избежав нового изгнания. Некоторые бежали в горы и скрывались там; другие искали убежища в Египте. Последние силой увели с собой Иеремию и его ученика Баруха.

Продолжение следует...

 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.jewpath
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное