Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

По тропам еврейской истории

  Все выпуски  

По тропам еврейской истории # 12


Информационный Канал Subscribe.Ru

"ПО ТРОПАМ ЕВРЕЙСКОЙ ИСТОРИИ"
(# 12)
Рут Сэмюэлс

ГЛАВА 5. ДИНАСТИЯ ДАВИДА (3)

ЦАРСТВО БОГАТЕЕТ

Союз, заключенный Давидом с тирским царем Хирамом, оказался благотворным для Соломона, который стал близким другом этого финикийского монарха. Оба царя сознавали важность Эцион-Гевера, нового израильского порта на Красном море, и стремились расширить его. Этот порт мог открыть новый, морской путь в Индию для финикийских купцов вместо более дорогого и часто небезопасного сухопутного пути через Месопотамию. С помощью Хирама Соломон предпринял строительство израильского флота. Вскоре финикийские и израильские купцы-мореходы плавали вместе, обменивая свои товары на экзотические богатства далеких стран.

Финикийцы везли в заморские страны кедровое дерево из Ливана, тонкие льняные и другие ткани. Израиль экспортировал свой новый, наиболее ценный товар: медь из рудников Негева, пустыни на юге страны. Медь стала основным источником его богатства.

Народы Ханаана, особенно финикийцы, издавна в совершенстве овладели искусством изготовления и окраски тканей, а в дни Соломона это ремесло расцвело и в Израиле. Археологи обнаружили красильные чаны тех времен при раскопках городов Хеврон и Кирьят-Сефер, где действовали предприятия по окраске тканей.

От своих союзников-финикийцев израильтяне научились многим ремеслам, кораблестроению и производству прекрасного тирского пурпура. В Израиле производились и многие другие краски: красная из корней некоторых цветов и желтая из шафрана и граната.

Отличные льняные ткани производились в ряде центров Страны Израиля. Из трав и цветов изготовляли косметику, которая была в большом ходу у женщин в то древнее время. Мел использовался для изготовления помад и румян. Производились и вывозились также масло для умащения, краска для глаз и хна .для волос. В обмен купцы обоих народов привозили много новых, необычных вещей, вызывавших большой интерес и разнообразивших стол израильтян. В их числе были корица из Индии, бальзам и мирра из Аравии. Из бальзама и цветочной эссенции создавались благовония и предметы парфюмерии.

Как уже говорилось, основным источником богатства Израиля были копи в пустыне на юге. Здесь добывалось и плавилось железо и тут же на месте очищалась драгоценная медь. Недавно эти знаменитые рудники, так называемые "копи царя Соломона", были заново исследованы, и специалистов поразило устройство очистительных установок в Эцион-Гевере. Свыше двух тысячелетий тому назад инженеры Соломона знали, как использовать сильные северные и южные ветры, дующие в пустыне. Тот же принцип до сих пор применяется при бессемеровском методе выплавки стали, подобным же образом работают горны и поддувала огромных доменных печей. Очистительные установки Соломона, по всей видимости, находились в непрерывном действии, так как медь из Эцион-Гевера постоянно экспортировалась во все концы Древнего мира, способствуя превращению Израиля в одну из главных "промышленных держав" того времени.

Царь Соломон был большим любителем лошадей и вывозил из Египта прекрасных коней для своих конюшен. Эти кони использовались в хорошо экипированной армии Соломона. Царский выезд был великолепен; его сопровождал отряд телохранителей, сверкавших оружием и золотыми щитами. Со всех концов Земли сходились люди, чтобы взглянуть на роскошь Соломонова дворца, где царь восседал на троне из слоновой кости, выложенном чистым золотом.

Слава прекрасного города Иерусалима разнеслась по всему миру. Соломон был гостеприимным царем, и немало князей и вельмож из Израиля и других стран посещали Святой город, чтобы взглянуть на его чудеса. Иерусалимские рынки привлекали множество любопытных, предлагая богатый выбор товаров, заставлявших разбегаться глаза пораженных зрителей. Здесь были золотые, серебряные и медные изделия, созданные искусными мастерами, прекрасная посуда, кожи, одежда, пряности и украшения, привезенные из далеких краев. Для удобства гостей Соломон улучшил и расширил дороги страны, а вдоль них появились многочисленные постоялые дворы, дававшие приют путешественникам и их вьючным и верховым животным.

Благодаря отличному торговому флоту Соломона израильтяне завязали связи с народами Южной Азии и Африки и углубляли знакомство с их товарами и их образом жизни.

СОЛОМОН — СТРОИТЕЛЬ

Затем Соломон взялся за исполнение задачи, требовавшей наибольших усилий, но особенно дорогой ему и всему его народу, то есть за строительство Храма (Бет ха-микдаш) на Храмовой горе (горе Мория). До тех пор израильтяне совершали богослужения в сравнительно простом святилище, где хранился Ковчег Завета. Соломон мечтал воздвигнуть Богу более подходящий дом — великолепный Храм, который был бы величайшим строением в Иерусалиме, да и во всей Стране Израиля.

Его ближайший друг и союзник — тирский царь Хирам — прислал для этого строительства кедровые бревна из Ливана. За это драгоценное дерево Соломон заплатил финикийцам плодами земли израильской — зерном и елеем, маслинами и фигами, а также медью из рудников Эцион-Гевера.

Для планировки Храма Соломон выбрал самых лучших архитекторов, ведь из всего построенного им — дворцов, городов и крепостей — возводимая ныне святыня была ему дороже всего.

Храм был построен из камня и дорогого дерева и украшен высокими колоннами; в нем были большие залы и обширный внутренний двор, а для различных обрядов и служб в нем имелись особо отведенные места. Внутри он был обшит кедром. Золото, начавшее поступать в Израиль из других стран в обмен на медь и оливковое масло, в изобилии было использовано при отделке Соломонова храма. Многочисленные пластины чистого золота самой различной формы украшали постройку, и из него же была изготовлена храмовая утварь: умывальники, вазы и большой семисвечник — менора. Архитекторы и строители, художники и золотых дел мастера вкладывали все свои силы и умение в эту работу. Железные инструменты при постройке Храма не употреблялись, так как железо символизировало войну и насилие, а Храм был обителью Бога, желающего, чтобы все люди жили в мире.

Когда был завершен этот великий труд, Иерусалим наполнился ликующими толпами народа. Многие пришли, чтобы полюбоваться Храмом, и еще большее число людей испытывали счастье, охваченные новым приливом веры.

Можно себе представить, какая мертвая тишина воцарилась в момент, когда жрец вносил Ковчег Завета в Святая Святых во внутреннем дворе Храма. Внешние дворы были до отказа заполнены верующими. Жрецы возносили молитвы и жертвы на алтарь, а левиты пели псалмы, сопровождая пение игрой на музыкальных инструментах. Торжественным и праздничным был в Иерусалиме день, когда великолепный символ древней израильской веры, Соломонов храм, был освящен для служения Господу.

НАРОД СТЕКАЕТСЯ В ИЕРУСАЛИМ ИЗ БЛИЖНИХ И ДАЛЬНИХ МЕСТ

Среди всего, что привлекало народ в Иерусалим, на первом месте находился Храм. Его торжественное великолепие создавало в городе атмосферу святости, и верующие израильтяне сходились сюда со всех концов страны, чтобы поклониться Господу в этом величественном месте. Шли из Дана на севере, где у подножья горы Хермон начинается река Иордан, и из Беер-Шевы на юге, в обожженной солнцем пустыне Негев. Со всех сторон стекались толпы народа в святой город Иерусалим. Они приходили на царский суд со своими тяжбами и распрями, молились в Храме, прося у Бога милостей, приносили жертвоприношения, а также несли с собой товары для рынка.

Продолжение следует...

 

Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.jewpath
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное