Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дискуссии на сайте Gumilevica

  Все выпуски  

Дискуссии на сайте Gumilevica


Информационный Канал Subscribe.Ru

   Доброе время суток!

  Поздравляю всех со всеми прошедшими праздниками!
Сегодня в рассылке - ответ Сызранца Марине о современном мистицизме.

================================================================================
Сызранец (18.01.2005 07:31:07):
Марине
О мистицизме и реальности. Не являюсь я мистиком, оптимистом, пессимистом. Старый
анекдот: «Оптимисты изучают английский язык, пессимисты – китайский, а реалисты
– материальную часть автомата Калашникова». Я реалист.
Поэтому ниже - только факты реальной действительности. Как писала «Независимая
газета», властную российскую элиту всех уровней – законодательную, бизнес-элиту,
культурную и даже элиту научного сообщества – охватило повальное увлечение различными
нетрадиционными (эзотерическими) практиками. Осенью 2004 г. в Москве, широко
поддержанный на официальном уровне, прошёл фестиваль «Тибет: традиция, искусство,
философия». Поучаствовать в нём приехал поклонник буддизма, голливудская звезда
Ричард Гир. На прием к некоему
тибетскому целителю выстраивается настоящая VIP-очередь из представителей самых
высоких московских кабинетов власти.
Осенью 2004 г. в Московском доме ученых состоялся круглый стол, посвященный путям
взаимодействия науки и каббалы. Участие в этом мероприятии приняли член-корреспондент
РАН М. Ковальчук, профессор С. Капица, каббалистический гуру М. Лайтман. Сенатор
от Чувашии, зампред комитета Совета Федерации по промышленной политике В. Слуцкер
преподаёт каббалу. На конгрессе каббалистов в Израиле в 2002 г. он заявил: «Значительное
число членов парламента России уже занимаются каббалой». В целом, в России в
период с 2001 по
2004 год значительно выросло число почитателей в России (Добавлю, что в Москве
в районе Таганки под покровительством Ресина строится детская школа (лицей, или
колледж)каббалы).
В отношении высказывания В. Слуцкера клинический психолог, член Европейской ассоциации
университетских преподавателей психоанализа (EAUTP, London) А. Кантор дал следующую
оценку: «Не касаясь вопросов истинности-ложности упомянутых духовных практик
и научных (ненаучных?) гипотез, считаю очевидным факт их фетишизации, то есть
приписывания им особых, исключительных и, стало быть, таинственных и чудесных
возможностей. Картина, характерная для эпох fin-de-siecle (конца века) и вообще
переходных периодов. Неустойчивость,
неопределённость, напряженность ситуаций невротизируют, а то и психотизируют
множество людей, уже неспособных мыслить хоть как-то рационально, а потому ищущих
неординарных средств спасения. А обладание фетишами (идеями, предметами и пр.)
и призвано магическим образом помочь человеку в достижении желаемых целей, предохраниться
от опасностей, в общем, чего хотите… Современные российские властные элиты нуждаются
в магии и фантазиях всемогущества (как в некоем подобии алкоголя и наркотиков),
дабы заполнить собственную
душевную опустошенность и тревогу, ибо пока они неспособны сепарироваться от
прошлого, стать самодостаточными и автономными, – уверен Александр Кантор. –
Остается с помощью эзотерики и денег заковаться в броню фетишей, нарциссически
идеализируя и возлюбя себя самого до беспамятства».
Корреспондент «Независимой газеты» спросил А. Штейнзальца, известного раввина,
религиозного мыслителя и философа, основателя Израильского института талмудических
публикаций, не кажется ли ему странным, что в центры по изучению каббалы приходят
в основном люди образованные и далеко не бедные, причем большой процент из них
– русские. А. Штейнзальц считает: «Ничего странного для меня в этом нет. Есть
в России нечто... духовное. В самобытном национальном характере эта черта проявляется
и в хорошем, и в плохом.
Духовный вакуум, губительный для любого народа, для русских губителен вдвойне…
А относительно того, почему состоятельные люди ищут истину в каббалистических
кружках, то во многом это из-за моды на синкретическое религиозное движение «Нью-эйдж».
Россия немногим отличается от остального мира. Вот и каббалистические кружки
победно шагают не только по России, но и по благополучному Западу. Там никто
ничего не рушил, церкви не взрывал, там по цивилизации прошел каток научного
рационализма» (http://www.ng.ru/printed/ideas/2004-11-05/1_capital.html)
«Нью эйдж» («новая эпоха») - название синкретической секты, получающей в кругах
западной интеллигенции всё большее распространение, по-видимому, будет в полной
мере определять лицо нового XXI века. Третье тысячелетие отнюдь не будет безрелигиозным.
Атеистическая идеология, полностью выполнив своё предназначение, - оторвать человечество
от прежде сильной христианской традиции, - и сама на этот раз уходит со сцены.
Её место занимает вполне религиозная синкретическая смесь, обладающая сильной
отрицательной мистикой,
переворачивающая представления о мире с ног на голову, играющая на тонких струнах
человеческой гордыни и наиболее сильных страстных влечениях. Эта смена эпох заметна
и по тому, как быстро переориентировались лавки, торговавшие в былые годы Марксом
и Троцким, на продажу эзотерики и оккультной мистики, и по образчикам современной
массовой культуры. Редкий фильм или книга теперь остаются полностью выдержанными
в материалистическом духе. В большинстве случаев их авторы считают совершенно
необходимым элементом своих
творений некоторую дерущую по коже примесь потустороннего. (Горичева Т. Об обновленчестве,
экуменизме и «политграмотности» верующих. Взгляд русского человека, живущего
на Западе // Сатисъ. Санкт-Петербург, 1997).

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.gumilevica
Отписаться

В избранное