Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылки grek.ru: История. Культура. Мифология. Философия


Информационный Канал Subscribe.Ru

Рассылки grek.ru: История. Культура. Мифология. Философия
Рассылки grek.ru :: История. Культура. Мифология. Философия
:: Информация ::
Дата: 16/06/02
Подписчиков: 1069 (+28)
Выходит: нерегулярно

Сайт: grek.ru
Автор рассылки: Роман
Порекомендовать: Другу

Рассылка version 2.02
:: Архив рассылок ::
1. Обновления и изменения на сайте grek.ru

2. Греция сегодня

3. История. Культура. Мифология. Философия

4. Греческая музыка

5. Путешествия и туризм

6. Для русскоговорящих греков

7. События. Спектакли. Выставки.

8. Олимпийски игры 2004
:: Подписка ::
Рассылки Subscribe.Ru

Обновления и изменения на сайте grek.ru
Греция сегодня
История. Культура. Мифология. Философия
Греческая музыка
Путешествия и туризм
Для русскоговорящих греков
События. Спектакли. Выставки.
Олимпийские игры 2004




16.06.2002

Основная темы рассылки сегодня - ТЕАТР.
С Древней Греции до наших дней. Сегодня мы представляем театры, которые работают в традициях древнегреческой философии театра.
 


История. Культура. Мифология. Философия: ДРЕВНИЙ ТЕАТР
Театр родился в древних Афинах почти одновременно с демократией. Начало его восходит ко времени 61-ой Олимпиады (536-532 гг до н.э.), когда поэт Теспис из Икарии, что в Аттике (государстве со столицей Афины), на празднествах Великих Дионисий впервые ввёл в действо мужчину с накрашенным лицом, который вступал в диалог с ведущим хора. Это и был первый актёр.
подробнее ...

 
История. Культура. Мифология. Философия: ВОЗРОЖДЕНИЕ ДРЕВНИХ ТРАДИЦИЙ
В современном мире историю и традицию древнегреческого театра продолжают немногочисленные труппы и исследователи из разных стран. В чем заключается древнегреческая философия театра, что такое гекзаметр и как звучала речь актера в Афинском театре классического периода, можно ли синтезировать настоящее театральное искусство используя древние философские аспекты разных учений и традиций? Именно эти вопросы они ставят перед собой и показывают зрителям в своих спектаклях. Причем зритель не может оставаться зрителем. Он становится соучастником процесса творчества актера и выходит за рамки пространства и времени вместе с ним.

Из театров, представляющих древнегреческие традиции в своей работе, мы остановимя на тех, чьи спектакли можно было посмотреть в рамках III Всемирной театральной Олимпиады в Москве в 2001 г. и тех, кто приезжает на гастроли в Москву или просто работает в Москве, на зависть европейским столицам, постоянно приглашающим эти театры на гастроли.

 
История. Культура. Мифология. Философия: Театр "Школа драматического искусства" Анатолия Васильева

11 июня 2002 г. театр Анатолия Васильева "Школа Драматического Искусства" собрал представителей прессы, общественности и тех, кто интересуется культурой, в своем новом здании на Сретенке. Поводом для встречи послужило представление на сцене "Манеж" спектакля "Моцарт и Сальери", который сделан в форме мистерии на основе "Маленьких трагедий" А.С. Пушкина.

Подробнее о театре "Школа драматического искусства" Анатолия Васильева >>>

В главных ролях: Игорь Яцко (Моцарт) и Александр Яцко (Сальери). В спектакле принимают участие ансамбль древнерусской духовной музыки "Сирин" под руководством А. Котова и группа "Opus Post" (руководитель группы Т. Гринденко). Композитор В. Мартынов. Постановка Анатолия Васильева. Всего над спектаклем работали порядка 75 человек.

Подробнее о спектакле "Моцарт и Сальери" >>>

Анатолий Васильев немного рассказал о новой работе театра:

"… Вещь эта создана заново с новым актером, исполнителем роли Сальери - это актер театра Моссовета Александр Яцко, но проблема в том, что вещь создана заново для этой новой сцены. И поэтому мы не решились объявить премьеру и сделали это так, как делается в цивилизованных странах. Мы назвали наши спектакли "Аванс-премьер" (предпремьерные спектакли). Мы хотим проверить, что у нас получается, как функционирует зал. Мы представляем в "Аванс-премьер" 6 спектаклей с 14 июня по 22 июля. И дальше, в новом сезоне, мы сыграем премьеру ... К этому я хочу прибавить, что параллельно в 1-ой студии 14 числа началась реприза спектакля "Медея-Материал" с французской актрисой Валери Древиль ..."

Подробнее о спектакле "Медея-Материал" >>>

Зал "Манеж" имеет свои особенности. Традиционный театр вряд ли сможет выступать в этом зале. Потому что у этого дома есть свои тайны, свои секреты пространства, акустики. Есть свои тайны шорохов, звуков, тишины, света. Дело в том, что до сих пор мы знали театральную культуру итальянской сцены. Это - подмостки, рампа и зрительный зал. Эта давняя традиция, ей больше 200 лет. Станиславский сопротивлялся традиции итальянской сцены, ввел принцип 4-ой стены для того, чтобы преодолеть условность этой сцены. Итальянская сцена имеет свое условие презентации, подачи, необходимое для этого театра. Она всегда чуть-чуть фальшивит, преувеличивает. Станиславский боролся с этим преувеличением.

Театр Васильева построен на другой эстетике. Актеры играют не на сцене, а в "партере". Больше нет никакого разделения между сценой и залом: все играется со сцены и все играется из зала. И актер, носитель вербального текста, и музыкант, носитель текста инструмента, и хорист, носитель вокального текста, оказываются в совершенно другой ситуации.

Игорь Яцко - режиссер-педагог, исполнитель роли Моцарта:

"… самое волнительное для нас и приятное заниматься театром так, как предлагает Васильев. И мечта актеров, чтобы то, что увлекает нас, обрело реальные видимые формы. Новое здание, новый театр, новые залы - они имеют в себе загадку, тайну. И самое приятное - это столкновение с этой тайной. Существует реальность, которая невидима нам, и в какой-то момент она очень ясно и твердо заявляет о своем существовании… В конце концов мы оказываемся в контакте с этим. И реальность ставит сейчас перед нами трудности, проблемы, задачи. И радость в том, что мы надеемся преодолеть эти трудности. Найти эти пути. И эти пути, эти дороги, эти формы из невидимых станут видимыми. И тогда мы вместе сможем порадоваться и стать созерцателями какого-то чуда, которое может произойти".

Театр Анатолия Васильева является членом Союза театров Европы. На ассамблее, которая проходила в Риме, было принято решение о проведении в стенах дома на Сретенке семинара для мастеров сцены Союза театров Европы. Это будут теоретические лекции и практические занятия и тренинги. Также будут продемонстрированы два спектакля "Моцарт и Сальери" и "Медея". Театр Васильева хочет представить себя как активного участника Союза театров Европы, как творческое существо и как здание. Было бы прекрасно, если бы Союз нашел своим домом Москву, Россию и это место. В одном доме могли бы собраться разного рода театры, объединенные одной идеей.

"…Требуется какое-то оживление, какая-то новая кровь. Я хотел бы, вступив в Союз, дать эту возможность…", - сказал Анатолий Васильев.

Затем Васильев представил театральное товарищество своих учеников: "Самое важное событие - это создание товарищества моих учеников, которые должны выйти из шинели детей лейтенанта Шмидта и определить себя самими лейтенантами, а не детьми. Они способны к этому… Они должны быть защищены и представлены - это моя обязанность, это моя личная необходимость. Речь не идет об учениках как таковых, это не семейное дело. Речь идет о некотором направлении, которое должно быть защищено, правильно организовано творчески и представлено для московской культуры".

Подробнее о Театральном товариществе учеников >>>

Театр "Школа драматического искусства" предлагает широкому зрителю свой узкий взгляд на театр, в центре которого находится литургический, ритуальный, фольклорный аспекты и их отражение в современном сознании в рамках международного фестиваля "Узкий взгляд Скифа".

Этот фестиваль возник на основе специального проекта, проводившегося во время театральной Олимпиады в Москве в 2001 г. В этом году в рамках фестиваля намечена программа "Приидите и видите" - программа церковного пения. В марте 2002 г. в зале "Глобус" в театре на Сретенке певчие из Сербии исполнили церковные песнопения и песни русской эмиграции. Хор певчих возглавлял Георгий Максимович, который был награжден тремя Патриархами: Иерусалимским, Румынским и Московским. Сербские певчие сохранили традиции русского православного пения, распространенные в России до 1917 г. и к большому сожалению утраченные после революции, но сохранившиеся благодаря тому, что Сербия стала новым домом для многих русских эмигрантов первой волны.

Подробнее о международном фестивале "Узкий взгляд Скифа" >>>

С 26 по 30 июня в театр приезжают три монастырских хора: Хор благовещения со Святой горы Афон из Греции, Хор Иверских монахов из Грузии и Хор монахов Киево-Печерской Лавры.

Так же 22 июня в рамках фестиваля "Узкий взгляд Скифа" театр "Школа драматического искусства", Центр новой музыки "Devotio Moderna" и культурный центр "Дом" представляют программу японского хореографа Мин Танака "ПИСЬМА МАСТЕРА ДЗЕН МАСТЕРУ ФЕХТОВАНИЯ".

Подробнее о японском хореографе Мин Танака и его программе >>>

Мин Танака очень хорошо знает Анатолия Васильева. Первый раз японский хореограф приезжал к нему 10 лет назад. Васильев рассказал об их совместном проекте: "… Мы с Мин Танака основали Школу японского танца Буто в России. Проводятся конкурсы, отбираются танцовщики и готовится программа выступлений".

Подробнее об отборе в Школу японского хореографа Мин Танака 18-19 июня 2002 г. >>>

В следующем сезоне в зале "Глобус" пойдет "Пешное действо" - реконструкция литургической драмы XVIII века, представленное театром впервые на III Всемирной театральной Олимпиаде в Москве, в "Тау-зале" состоится премьера перформанса "Гости Гойи из тьмы" в постановке хореографа Мин Танака (Япония), планируется восстановить спектакли: "Гомер. Илиада, 23-я песнь", "Государство" Платона, а также "Пир" Платона, премьера которого состоялась в Дельфах (Греция) в июле 2001 г. Также в планах театра повторить "французскую" версию спектакля по пьесе Ж.-Б. Мольера "Амфитрион".

 
История. Культура. Мифология. Философия: Театр "Акторионес". Василис Лагос. Афины. Греция
Товарищество Актеров было создано в 1989 г. Его главная цель - использование актерского мастерства, поиск адекватных средств самовыражения в античной драме (декламация, пение, движения). Практическая работа основывается на опыте театральной лаборатории Ежи Гротовского (1978-1982), древних традиционных школ (Греции, Востока). Заметное влияние на деятельность Товарищества оказала работа Анатолия Васильева "Античный Логос" (1994-1997). Одновременно проясняются конкретные перспективы развития стилистики театра.
подробнее ...

 
История. Культура. Мифология. Философия: Центр исполнительского искусства Шизуока. Япония.
Давно были отмечены черты сходства между японской традиционной драмой Но и греческой трагедией. Очевидно, что они сходны друг с другом на уровне сценической структуры. В обоих участвует хор как неотделимая часть драматического действия: и там, и там используются маски, давая возможность одному-трем ведущим актерам исполнять более одной роли. Но более глубокое сходство состоит совсем в другом.
подробнее ...

 
История. Культура. Мифология. Философия: Мудрость и философия в Древней Греции и Китае
Третья международная конференция, посвященная греческой и китайской философии, прошла с 7 по 9 июня в Европейском центре в Дельфах. Организаторы конференции - Институт развития европейско-китайских связей и Союз дружбы китайского народа с зарубежными странами в сотрудничестве с Европейским культурным центром Дельф.
подробнее ...

10.06.2002  
История. Культура. Мифология. Философия: Греция борется за возвращение скульптурного убранства Парфенона из Британского музея
Греция стремится извлечь выгоду из ситуации, сложившейся в связи с подготовкой к Олимпийским играм 2004 года. Греческие власти требуют вернуть в страну античные скульптуры, вывезенные британским лордом Томасом Брюсом из Акрополя 200 лет назад, передает The Boston Globe , статью из которой публикует Inopressa.ru . В Британском музее в настоящее время находится около половины мраморных скульптур знаменитого Парфенона – серия из 17 фигур и фриз длиной в 160 метров с изображением богов и героев античных Афин. Памятники античного искусства были перевезены в Британию графом Томасом Брюсом Элгином, занимавшим пост посла Великобритании в Константинополе в начале XIX века.
подробнее ...

 
История. Культура. Мифология. Философия: БИБЛИОТЕКА МИРА
Средиземноморский город Александрия живет в ожидании выдающегося культурного события XXI века. Монархи, главы государств, мировые знаменитости и ученые интеллектуалы готовятся принять участие в церемонии открытия Александрийской библиотеки. Величайшая сокровищница мира, хранившая все известные тексты античности, прославилась не только количеством книг, но, прежде всего, созвездием блистательных ученых. Фактически, не было ни одной области науки, в которой бы гении Александрийской библиотеки не превзошли весь мир. Она не исчезла в одном-единственном пожаре, но стала жертвой медленного упадка, длившегося веками. История Александрийской библиотеки — это реальные события, переплетенные с легендами, просуществовавшими в памяти человечества гораздо дольше, чем кирпичная кладка ее здания, рухнувшая 1600 лет назад.
подробнее ...

 
История. Культура. Мифология. Философия: Башкирия - родина греков, индусов и философии
Философия зародилась не в Индии, Греции или Китае. Ее родина - Башкирия. С таким утверждением выступил известный башкирский ученый Салават Галямов, автор книги "Основы башкордской индо-германской философии". Об этом пишет информационное агентство "Башкортостан. 02online.Ru".
Согласно его теории, древние индийцы и греки до того, как заселили Индию и Грецию, обитали на Урале и в Западной Сибири. Следовательно, их философия родилась именно здесь. Ученый утверждает, что одним из источников возникновения древнеиндийской философии является башкирский эпос "Урал-Батыр".
подробнее ...

 
История. Культура. Мифология. Философия: Точно установлена причина смерти трети населения средневековой Европы.
Современные достижения генетики позволили французским ученым точно определить виновника страшной эпидемии, называемой Черной смертью, которая унесла в могилу треть населения Европы в средние века. Были опровергнуты предположения о том, что эпидемия могла быть вызвана различными возбудителями: назывались сибирская язва и тиф. Анализ ДНК возбудителя, выделенной из пульпы зуба предположительной жертвы эпидемии, показал, что "хозяином" этого генетического материалам могла быть только Yersinia pestis - бактерия, являющаяся возбудителем чумы. Ученые надеются, что методика позволит ответить и на многие другие вопросы любопытных: например, чем именно болели люди, умиравшие во время так называемой Великой чумы в Афинах времен Пелопонесских войн.
Источник: www.solvay-pharma.ru

--------- НОВОСТИ ДРУГИХ РАССЫЛОК ----------  


События. Спектакли. Выставки: ДНИ КИПРА В МОСКВЕ 24-26 ИЮНЯ 2002
Приглашаем Вас посетить вместе с нами Дни Кипра в Москве с 24 по 26 июня в выставочном центре "Гостиный Двор". На выставке будут подробно рассказывать о стране, состоится дегустация кипрской кухни и вин. Из числа российских официальных лиц на открытии будет присутствовать председатель Торгово-промышленной Палаты России Евгений Примаков.
подробнее ...

Copyright © 2001-2002 grek.ru. При использовании материала, ссылка на grek.ru обязательна. Design by  solnce-99 


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное