Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Генеалогия, история семьи

  Все выпуски  

Генеалогия, история семьи


Для начала работы над своей родословной нужно знать время рождения (можно приблизительно) и место рождения (обязательно точно) хотя бы своих дедушек и бабушек.

Почему время можно знать и приблизительно, а вот место нужно знать точно? Дело в том, что все архивы фондируются по региональному признаку. В переводе на человеческий язык это означает, что, к примеру, в Ивановском областном архиве хранятся документы только тех организаций, которые находились на территории Ивановской области. И если Вы знаете, что Ваш дед родился в конкретном селе конкретного уезда, но дата рождения известна плюс-минус 5 лет, то для поиска метрической записи о рождении деда достаточно посмотреть
церковные книги именно по этому селу за 5-7 лет.
А вот если Вы не знаете, в каком селе и уезде он родился, тогда поиск становится чрезвычайно трудным: нужно полистно изучить сотни метрических книг всех сел во всех уездах.

Что делать, если информация о месте рождения не сохранилась?
Нужно найти сведения о месте работы искомого человека. При приеме на работу каждый писал подробную автобиографию, где указывал родителей, близких родственников и еще множество биографических фактов. Автобиографии хранились до 75 лет по месту работы. Кроме того, в отделах кадров составлялись так называемые алфавитные списки работников с полными анкетными данными. Эти документы – постоянного хранения, то есть они не подлежали уничтожению.

Но в бурном XX веке в СССР почти не было учреждений, предприятий, организаций, которые бы не переименовывались, не переподчинялись, не реорганизовывались и т.д. Это, конечно, очень затрудняет поиски.
Приходится заниматься «следственной» работой, разыскивая следы упраздненных или ликвидированных организаций.
Нужно учитывать, что в случае ликвидации предприятия его документы передавались его преемнику. Если преемника не было – то в вышестоящую организацию. Если и её не было – тогда в государсвтенный архив.
В 90-х годах прошлого века, когда ликвидация предприятий приобрела массовый характер,
в России были созданые специальные госархивы для приема документов
по личному составу (http://www.1archive-online.com/allarchives/rosarchives4.html).
В Латвии существует Государственный архив документов персонала (http://www.1archive-online.com/allarchives/latvia-archives.html).
В других странах – бывших республиках СССР – вопрос хранения документов
ликвидированных организаций решался по-разному. Но как правило, начальную
информацию, отправную точку поиска, можно получить в государственных архивах
или архивных учреждениях. (http://www.1archive-online.com/allarchives/index.html)

Евгения Антушева
Руководитель проекта "Архивное дело":
генеалогия, поиск архивных документов,
составление родословных, консультации
http://www.1archive-online.com
mailto:webmaster@1archive-online.com
+972-777-501-051

В избранное