Когда Московский драматический театр имени К. С. Станиславского в 1964 году находился на гастролях где-то в провинции, к главному режиссеру Б. А. Львову-Анохину приехал показаться молодой неизвестный актер. Даже не такой уж молодой - ему как раз исполнилось тридцать два года. Это был Георгий Бурков. Приехал он из самой глубины Сибири - города Кемерова, где служил на сцене городского театра вот уже несколько лет. Там его заметил кто-то из столичных критиков, поведал о нем Львову-Анохину, а тот в свою очередь
телеграммой пригласил молодое дарование для знакомства. Показывался Бурков художественному совету театра в роли Поприщина из гоголевских 'Записок сумасшедшего'. Провинциальный артист произвел хорошее впечатление. - Какое у вас театральное образование? - спросил Львов-Анохин. - Никакого, - ответил Бурков. - А разве по игре этого не видно? Члены художественного совета рассмеялись. Бурков был принят в труппу театра. Так недоучившийся юрист и артист-самоучка объяви
лся в столице. Его поселили в общежитии, дали роль в новой постановке. А через несколько месяцев наступил день премьеры, первой премьеры Буркова на столичных подмостках. Утром этого дня неожиданно в общежитии объявился дружок, прибывший из Кемерова. Встреча, разумеется, была очень радостной. Не станем внимательно прослеживать все этапы этого злосчастного в биографии Буркова дня. Короче говоря, премьеру пришлось отменить. Директор театра метал громы и молнии, и его можно понять! Наутро за кулисами вывесили
приказ, где сообщалось, что за срыв премьеры артист Г. Бурков уволен из театра. Его артистическая карьера в Москве кончилась, не успев начаться. Что произошло бы с Бурковым и как сложилась бы его дальнейшая жизнь, если б его не пригласил к себе в кабинет, прежде чем расстаться, Б. Львов-Анохин, неизвестно. Главному режиссеру театра было жаль терять талантливого артиста, и он предложил Буркову такой вариант: поработать несколько месяцев в труппе, не будучи зачисленным
в штат, на общественных началах, что ли. Как бы пройти испытательный срок по линии поведения, доказать, что срыв премьеры был случайностью. А он, Львов-Анохин, договорится с директором театра, что, если Жора выдержит испытание, его снова вернут в труппу. Вид у Бориса Александро-вича Львова-Анохина был огорченный, расстроенный, Жора то-же после случившегося не выглядел бодрячком. - Спасибо большое, - сказал Бурков, поняв, что главным режиссером руководят добрые намерения. И вдруг спохватился. - А на что я
буду жить? Мне же есть надо... Наступила пауза. Как решить эту проблему, было неясно. И тут Львов-Анохин принял решение, делающее ему честь. - Какая у тебя зарплата? - спросил он у артиста. - Сто рублей! - ответил артист святую правду. - Ладно, - вздохнул Борис Александрович. - В день зарплаты приходи ко мне, я тебе буду сам платить. - Из своей получки? - полюбопытствовал Бурков. - Не твое дело, - ответил Львов-Аиохин. И Жора стал работать в театре на
общественных началах. Прав у него не было никаких, у него были только обязанности. И вот наступил день получки, Бурков постучался в кабинет главного режиссера и стал в дверях с видом водопроводчика, ожидающего расплаты. Он впервые пришел за деньгами не в кассу, а к своему режиссеру. Львов-Анохин не понял, зачем тот явился, и посмотрел на мнущегося артиста с недоумением. Бурков молчал, всем своим видом пытаясь намекнуть о цели посещения. Но Борис Александрович, занятый текущими делами, не мог уразуметь, чего
от него, собственно, хочет Бурков. - Пятое сегодня, - намекнул артист. - Ну и что? - спросил главный режиссер. - Как - что? - обескураженно сказал артист. - Не понимаю! - пожал плечами главный режиссер. - Зарплата сегодня! - печально промолвил артист. И тут до главного режиссера дошло, зачем пожаловал Бурков. Борис Александрович покраснел от мысли, что он мог забыть об этом договоре, засуетился, полез в карман за кошельком, где находилась его собственная з
арплата, отсчитал деньги и, смущаясь, протянул их Жоре. Ведь это был его дебют в роли кассира. Бурков, глядя в пол, принял купюры. Почему-то обоим было неловко смотреть друг другу в глаза. Поблагодарив, Бурков протиснулся в дверь, завершив свой первый грабительский визит. В следующие разы эта процедура проходила не столь мучительно. Оба как-то освоились... Впоследствии Жора говорил, что это были лучшие месяцы в его жизни; ведь Львов-Анохин выдавал ему зарплату полным рублем, без вычетов и налогов...
Георгий Бурков
- Слева вы видите памятник Ленину.
- Вы не могли бы назвать годы жизни?
- 1870, 1871, 1872, 1873...
Владимир Ленин
Эстонец обращается к незнакомцу в Петербурге:
- "Каатиите отсююда до доома я анекдоот расскаажуу?"
- "Катись сам отсюда сосунок, я Роман Трахтенберг!"
- "Вот виИДИТЕ сраазу руусские маатом и траахом, а потоом гооворитее мы вас не лююбим. Я проосто котел анекдоот раасскасаать"
- Да пошел сам! Я не русский!
Роман Трахтенберг
Александр Маршал родился в семье офицера. Возможно, поэтому в нем так отчетливо проглядывает мужское начало и на фоне многих эстрадных звезд он смотрится эдакой глыбой, «матерым человечищем». А его песни «Орел», «Белый пепел», «Отпускаю» любят петь
и в мужских, и в женских компаниях. (Александр Маршал)
Кинодеятель дня
Кире Найтли все нипочем. Она хотя и разорвала отношения с бойфрендом, с которым прожила более пяти лет, но назвать барышню потерянной язык не поворачивается. (Кейра
Найтли)
Человек дня
25 февраля в большом столичном клубе "Точка" наша особенная и от всего независимая рок-команда "Аукцыон" продолжит отмечание 50-летия своего долговязого "тотема" Олега Гаркуши. Первый акт праздника состоялся в четверг в петербургском ДК им. Ленсовета.
(Олег Гаркуша)
Музыкальный деятель дня
Итальянский оперный тенор, который, прежде всего, известен своим исполнением партий из опер Джузеппе Верди (Giuseppe Verdi), в том числе большого числа малоизвестных работ композитора, которые Бергонци помог вернуть к жизни. Обладатель высокого
лирического тенора, на пике карьеры Карло Бергонци восхищал своих поклонников великолепной дикцией, гладкими легато, чудесным теплым тембром голоса и элегантными фразировками. Высоко ценилось его внимание к стилю, которое требуется для исполнения опер Верди. (Карло Бергонци)
Спортсмен дня
Двукратная олимпийская чемпионка, 27-кратная рекордсменка мира в прыжке с шестом Елена Исинбаева вернулась к своему первому тренеру – Евгению Трофимову. Об этом в субботу сообщил rusathletics.com. (Елена Исинбаева)