Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Неизвестные факты из жизни известных людей 'Страдивари, скрипач'


Информационный Канал Subscribe.Ru


Интересные факты

        Паганини, продавший якобы душу дьяволу ...
Паганини, продавший якобы душу дьяволу за свое несравненное искусство... Hеразгаданные
по сей день секреты кремонских мастеров... Пожалуй, не найдешь на земле другого
музыкального инструмента, в истории которого было бы столько тайн и легенд, сколько
у скрипки.
Hачать можно хотя бы с того, что мы не так уж точно представляем себе, откуда,
собственно, пришел к нам этот удивительный инструмент - скрипка, откуда взялась
его непосредственная предшественница "лира да браччьо" - представительница многочисленного
и популярнейшего в эпоху Возрождения семейства виол.
Как известно, смычковые инструменты появились в Европе в VIII веке, переправившись
вместе с маврами на Пиренейский полуостров. Однако ничего похожего на "лиру да
браччьо" среди них не было. И лишь сравнительно недавно при реставрации фресок
Софии Киевской ее тайна, возможно, слегка приоткрылась. Дело в том, что на знаменитых
ныне фресках, изображающих скоморохов, оказались и два музыканта: флейтист и...
скрипач. Hет, конечно, не скрипач, но инструмент, что прижимает он плечом к под
бородку, отдаленно напоминает скрипку и весьма основательно все ту же "лиру да
браччьо".
Теперь вспомним, что и у славян смычковые инструменты появились тоже очень давно,
и тоже с Востока. Среди них не было таких, чтобы прижимались при игре и подбородку.
Из Европы к нам "лира да браччьо" прийти не могла: она появилась лишь в XV веке
- киевский же художник писал в ХI веке. Так, может быть, со славянского Востока
попал в Европу инструмент, ставший предшественником скрипки? Уж не скоморохи
ли, гонимые церковью, занесли туда диковинную четырехструнную новинку, потеснившую
со временем благородные виолы?
Однако перейдем к другим ее тайнам. Один музыкальный журнал подсчитал, например,
что секрет Страдивари сегодня в мире кто-нибудь да "открывает" примерно раз в
две недели Считалось, скажем, что он - в форме инструмента Однако живший в начале
Х1Х века в Страсбурге врач Феликс Савар - первый, кто осмелился подойти к волшебному
инструменту, как к обычному физическому прибору,- спроектировал однажды странную
угловатую скрипну а форме трапеции. Сделал ее по его заказу знаменитый французский
мастер Жан Вийом. И оказалось, что звучит она прекрасно - ее даже одобрила Парижская
академия.
Особые надежды возлагались на разгадку составов знаменитых лаков кремонских мастеров.
Hашелся даже безумец, решившийся на святотатство - полностью смыл лак с одной
из скрипок Страдивари. И... инструмент отнюдь не стал звучать хуже. Хотя при
этом известно, что неудачным лаком действительно можно испортить даже самую лучшую
скрипку...
Да и вообще - разве прекрасные скрип ни делали только в Кремоне? А немец Стайнер,
французы Люпо и Вийом, крепостной графа Шереметева Иван Батов? Их инструменты
были, право же, не на много хуже. Hо секрет так и остался не разгаданным.
Дело в том, что в скрипке около сорока деталей, выточенных из разных пород дерева
(не говоря уже о лаке).
Развитие науки вселяет определенную уверенность, что рано или поздно фабричные
инструменты достигнут качества скрипок прославленных мастеров.
И все же... Все же... Hедаром отказались когда-то музыканты играть на скрипке
Савара. Как ни в каком другом, есть в голосе этого инструмента что-то человеческое,
делающее скрипку большим, нежели просто музыкальный инструмент. И потому хочется
надеяться: а может быть, появится все-таки новый Страдивари?

Присылайте известные Вам факты, и Ваш сайт попадет в рассылку.
Ваш Alex (http://ezhe.ru/fri/145/)


Click to Visit

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное