Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Энциклопедия культур Deja vu

  Все выпуски  

Энциклопедия культуры Deja vu


Информационный Канал Subscribe.Ru

 


 

     

                                                                                     

Платоническая Бог  Реклама Ляско Примитивизм
любовь Карлик Счастье Доля Икона
Эрос (Запад) Жмурки (Игра) Чихание Монтаж Двоеверие (Ислам)
Нестабильность  Хипстер Сюжет Денди Орден (Рыцари)
Палец(Большой) Ментальности Труд Страх Гомосексуальность
Отвращение Философия Joli Судьба (Китай) Судьба(Ислам)
Эзотеризм Семиотика Гарем Евнух Аристократия
Шамбала Жест Обман (Ислам)    
         


 Личность (Япония)    Слова, обозначавшие в японском языке человека с точки зрения его природы или системных качеств, приобретенных в предметной деятельности или общении, решительно не совпадают по объему понятий с выработанными западной философско-богословской мыслью терминами. Весьма показательный культурологический материал дает слово «нингэн» («человек»). Слово «нингэн» записывается двумя иероглифами — собственно «человек» (нин) и гэн. Его значения — «промежуток», «интервал», «среди», «между». В семантическом поле «нингэн» можно выделить по меньшей мере три значения, Первое — «человеческое существо, находящееся в пространстве ма — в мире вещей и других людей». Второе значение — группа людей, находящихся в социальном поле айдагара, т. е. в контексте. Третье — «само социальное поле — человечество как форма и возможность взаимодействия человека с человеком».
                                                         Е. С. Штейнер   27 стр.

    

 Характер   Уже Пиндар говорит о «врожденном нраве»:

                                                       А врожденному нраву
                                                       Иным не стать —
                                                       Ни в красной лисе, ни в ревучем льве
.
   Ясно, что «врожденный нрав» предполагает такое внутреннее, которое ни от чего внешнего в этом месте не зависит; более того, само соединение слов кажется даже очень привычным. Однако: «Греческий портрет типизирует. Сквозь черты изображенного он позволяет разглядеть нечто сверхличное». И это в том случае, если человек, которому ставят статую, удостаивается действительно индивидуального, т. е. портретного изображения. Скульптурный Софокл IV в. переносит великого трагика в приподнятый мир типов, и тут нет субъективной индивидуальности, которую с легкостью отыскивали в созданиях древности, по аналогии со своим, само собой разумеющимся, зрители и читатели XIX в. Нет субъективной индивидуальности и в безобразном, силеноподобном Сократе, многочисленные изображения которого смешиваются с образами низших божеств. Изобразивший Сократа «скульптор изменил черты, которые, согласно описаниям, были столь безобразны, и приблизил их к образу Силена; форму сплющенного носа ему не пришлось сглаживать, зато надо было смягчить глаза, выкатившиеся вперед, и толстые вывернутые губы большого рта».

                                                     А. В. Михайлов   30 стр.

 

Мученики    Первоначально греческое слово martys, вошедшее в латынь и народные европейские языки в качестве термина для определения христианских святых-мучениковов, имело значение «свидетель». Его смысл был обусловлен евангельским контекстом и подразумевал приверженца веры, свидетельствующего об истинном Боге перед людьми. Первым свидетелем в этом смысле был для христиан сам Иисус Христос, а после его смерти — двенадцать апостолов. Вслед за ними свидетелями становились все обращенные в христианство. Быть христианином и свидетелем предполагало готовность к подтверждению своей веры перед лицом враждебного общества и государства, что в условиях преследований означало готовность принять смерть. С течением времени требование «свидетельства вплоть до смерти» приобретает все более радикальный характер, а мученическая смерть начинает рассматриваться не просто как одна из ряда других, но специально — как высшая форма религиозного служения.

                                                                  М. Ю. Парамонова   6 стр.

 

     

                                       Пол Хайэмс. Странный случай с Томасом из Элдерсфилда

    В средние века, в мире культа соревнующихся между собой святых, каждое место захоронения их останков стремилось превзойти своих соперников в деле привлечения паломников и пожертвователей. Одним из надежных способов достижения превосходства было широкое распространение свидетельств о свершенных святым чудесах. Чем необычнее чудо, тем больший вес оно имело в глазах людей. Обычных исцелений было по тринадцать на дюжину, но воссоединение отдельных частей тела или отрастание их вновь представлялось чем-то исключительным.                   

                                                                  Пол Хайэмс   13 стр.                                        


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: history.dejavu
Отписаться

В избранное