← Февраль 2007 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
4
|
|||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
16
|
17
|
18
|
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://newcontinent.ru/
Открыта:
05-08-2003
Адрес
автора: history.continentwar-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
История войн и оружия. Анализ сражений. Стратегия и тактика. Евгений Родионов
Евгений Родионов
«»РусскиеЕвгений РодионовОн душу россии спас!
Евгений Родионов «Вся Россия должна увидеть, что Евгений Родионов - это национальный герой, это событие должно быть поставлено посредине Церкви, на свещнице, да светит всем в нашем доме... Мученический подвиг Евгения, обстоятельства его смерти заставляют задуматься о том, что накопление зла столь велико в мире, что нам не избежать новых гонений на Церковь; о том, как мы должны достойно подготовиться к новым испытаниям... Его подвиг - оправдание нашего пребывания в сегодняшнем аду. Все золото мира, вся ложь средств массовой информации, вся военная мощь ненавистников России стоят за войной в Чечне, за тем, что происходит сегодня с нашей Родиной. И он показал, что православная вера сильнее». Протоиерей Александр Шаргунов
Когда мне пришлось работать над картиной «Молитва о русском воине», посвященной всенародной любви и памяти о новом мученике за Христа воине Евгении Родионове, мое сердце плакало. Эта картина о прославлении всех сынов Отечества за подвиг мученичества, не предавших Христа и Россию, в сущности, сораспя-тых Христу, стяжавших Венца Святости. Все потрясения, катастрофы, глобальные кризисы являются следствием состояния души человечества, или, точнее, в его сопротивлении замыслу Творца. Все беды человечества от Безбожия! Душа человечества - дыхание Божие. Заветы православных иконописцев позволяют соединить в одном произведении искусства разновременные события истории. Именно поэтому в картине как бы воссоединился Горний мир, явленный в Небесах, и дольний мир, вырастающий из грешной Земли. Объединилось прошлое, настоящее и будущее... К Светлому празднику Святых жен-мироносиц, к 25-летию но-вомученика Евгения Родионова с Божией помощью я завершил работу над картиной «Молитва о русском воине». И первой, кто увидел эту картину, была мама Евгения - Любовь Васильевна Родионова. Впервые с Любовью Васильевной Родионовой мне довелось увидеться 13 февраля 2001 года. Именно 13 февраля 1996 года Евгений вместе с тремя своими товарищами был захвачен в плен в Чечне, где они служили в погранвойсках.
Валерий Балабанов
Три с половиной месяца продолжались пытки и мучения. Вначале бандиты заставили одного пленного пытать другого. На Евгении, единственном из всех, был нательный крест, с которым он не расставался никогда. Это вызвало особую ярость, от него требовали снять крест, то есть отречься от Христа. За твердый отказ сделать это он был подвергнут мучительной казни. 23 мая 1996 года, в день своего рождения; в день православного праздника Вознесения Господня, Евгений был обезглавлен. Кто, как не мать, потерявшая сына, бесконечно чувствует свою неразрывную связь с ним. Сын для матери никогда не будет мертв. У Бога все живы! Матери являют собою живую связь Земли и Неба. Поэтому лучше великого поэта Алексея Николаевича Некрасова не скажешь: Средь лицемерных наших дел И всякой пошлости и прозы, Одни я в мире подсмотрел, Святые, искренние слезы. То слезы наших матерей, Им не забыть своих детей, Погибших на кровавой ниве...
В центре картины «Молитва о русском воине» Крест-памятник. На нем бронзовая надпись: «Здесь лежит русский солдат Евгений Родионов, защищавший Отечество и не отрекшийся от Христа. Казнен под Бамутом 23 мая 1996 года». Евгений казнен не только в день своего рождения, но и в день Вознесения Господня, пришедшийся в тот год на 23 мая. И Храм возле кладбища, где лежит Евгений, тоже носит название Вознесения Господня! «Нет большей любви, чем та, когда кто душу свою положит за друзей своих». Поэтому в терновом венце, символе Искупительной Жертвы, мы видим образ новомученика Евгения. Ибо, как говорил апостол Павел: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал.2,19-20). В основании картины успение воина напоминает сюжет русских икон «Положение во гроб» (конец XV в.). Здесь присутствует также еще один мотив иконописи, пришедший в русскую православную традицию из древней сербской иконописи: «Не рыдай мене, Мати!». Именно матери России приезжают на подмосковное Богородское кладбище, чтобы проводить в последний путь «груз 200» - останки сынов Отечества, погибших в 1-й и во 2-й чеченских войнах. Именно матери России разыскивают своих сыновей, павших за Родину, среди мемориальных плит, на которых вместо имен только номера... 263 номера: «Солдат неизвестный, Солдат неизвестный, Солдат неизвестный...» - до самого горизонта. Не проходи, остановись. Ты сердцем подвига коснись, На век запомни эти плиты, На век запомни тех, кто пал За нас с тобой в бою убитый В небесах белый голубь - символ души человеческой, а в православной традиции - это и символ Святого Духа, нисходящего на Крест. А рядом «рябиновый салют», гроздья рябины -символ святой крови наших воинов-героев. Когда Любовь Васильевна Родионова смотрела на картину, она вспомнила: «Как-то на могилу к Жене приехал ветеран Великой Отечественной. Снял с себя фронтовую награду -медаль «За отвагу», положил на могильный камень и сказал: «Я, дочка, знаю, что такое война, и считаю: он достоин этой медали. Он душу России спас!»
У могилы Евгения Радионова. Подольский район И сегодня мы молимся за души новомучеников российских воинов, чтобы вечная память о них осталась в душах и сердцах народа нашего!Слава России! Слава Матери! Слава Воину! Слава Подвигу! И павшим вечная память, которой нет без Вечной жизни!
* * * «Подольский литературный Альманах» Крест Евгения РодионоваВ этот день, когда в горах Чечни рядовой
Мученик за веру Евгений Родионов.С Любовью Васильевной Родионовой мы впервые встретились три с лишним года назад на небольшом сельском кладбище во время открытия памятной плиты ее погибшему сыну. Стояла сырая осенняя погода, под ногами хлюпала грязь. Звучали обычные для такой ситуации слов о воинском долге, мужестве. Но мать, похоже их не слышала. Да и зачем ей эти слова… мне же хотелось узнать, что произошло с Женей. Расспрашивать заплаканную женщину не решился. Рядом со мной стоял директор фирмы, которая изготовила памятную плиту. Перед этим глава сельской администрации шепнула мне, что за свою работу фирма денег не взяла. «Какие деньги ?- с болью выдавил директор. – Когда Родионова приехала ко мне и начала рассказывать про свою судьбу, я не мог слушать… плакал. Как могла она такое вынести…» Через несколько дней я приехал домой к Любови Васильевне и, выслушав ее, возвращался с мыслью, что история эта не может не иметь продолжения. О том, что ее сын-пограничник попал в чеченский плен, Любовь Васильевна узнала не сразу. 16 февраля 1996 года на ее адрес в поселок Курилово Подольского района пришла телеграмма, извещавшая, что рядовой Евгений Родионов самовольно покинул часть. Командир просил принять меры для его возвращения. Мать не поверила, ибо хорошо знала Женю. У них было редкое для сегодняшнего времени взаимное доверие. Женя тянулся к матери, любил ее. В начальной школе писал на уроке, как помогает маме готовить еду, ходит в библиотеку, куда носит книги мамины и свои. Как-то на день рождения подарил матери щенка пуделя. А много лет спустя из учебки прислал ей трогательные строки: Моя нежная, милая мать,
Детям порой задают вопрос: «Ты чей сын, мамин или папин?» Женя был маминым (родители находились в разводе), но отнюдь не маменькиным. Он рос физически крепким, занимался боксом, на одном из турниров даже занял призовое место. Не случайно его призвали в погранвойска. «Когда прислали повестку в военкомат, - Вспоминает Любовь Васильевна, - пошел сразу, не увиливал… У них все ребята в компании такие.» Нет, не могла поверить Родионова, что ее сын – дезертир. Отправила телеграмму сыну в воинскую часть с просьбой разобраться в случившемся. Разобрались. Спустя десять дней матери сообщили, что Женя находится в плену. Наутро Любовь Васильевна собралась в дорогу. Думала, что на две-три недели, а оказалось, на десять месяцев. Что же случилось с рядовым Родионовым? отслужив полгода в учебной части, он был отправлен на Северный Кавказ. Три недели Женя со своими товарищами дежурил на административной границе Чечни и Ингушетии. Ночью к их блокпосту подъехала машина «скорой помощи», из нее выскочили вооруженные бандиты. Ни офицера, ни прапорщика на контрольном пункте не оказалось. После короткой рукопашной Женю и троих его товарищей затолкали в «скорую» и увезли в Чечню. Невероятно, но факт: в районе боевых действий, когда не знаешь, с какой стороны ждать нападения, у наших пограничников не было приказа открывать огонь! Наверное, с точки зрения правозащитных организаций действия наших командиров вполне гуманны. Это израильским военным на блокпостах позволено при малейшем подозрении стрелять на поражение. Это американский полицейский, не нарушая закона, может всадить в вас пулю, если вы приблизитесь к нему, держа руки в кармане. Но ведь у них нет тимов гульдеманов и доморощенных сергеев ковалевых. Вскоре после приезда Любовь Васильевна нашла последнего в станице Орджоникидзевской, где Ковалев проводил работу с комитетом матерей, состоящим сплошь из чеченок. Думала, хоть чем-то он ей поможет в поисках сына. «Убирайся отсюда, ты вырастила убийцу»,- заорал на нее правозащитник, чьи заслуги будут отмечены чеченский орденом. А перед этим мать встречалась с Жениными командирами. Почему пограничники попали в плен, они не могли объяснить. Мы-де не знали, что здесь - боевая обстановка. К кому ей было обратиться, с кем посоветоваться? А время неумолимо. Что сейчас с ее сыном? Жив ли он? И она начала поиск сама. «Сначала была информация, что Женя находится в Итум-Кале, - вспоминает Любовь Васильевна, - За эту информацию с меня деньги взяли.» Чеченцы, они разные. Некоторые требуют плату за сведения, не подтвержденные ничем. То есть они обещают письмо или что-то еще, но это в будущем. А пока на поиски просят средства. Другие чеченцы предлагают услуги в обмен на освобождение из плена своих родственников. Третьи требуют выкуп. Средняя цена за солдата в то время составляла 50 миллионов рублей. А что же делало в это время высшее военное командование, те, кто по закону должен был отвечать за вверенных им солдат? -В марте прилетел тогдашний министр обороны Грачев. Нас, матерей, искавших своих детей, было человек восемьдесят. Они ездили в Моздок, другие в Ростов - чтобы хоть где-нибудь с ним поговорить. Грачев прилетел в Ханкалу. Там в три кольца охрана. И когда мы пытались прорваться сквозь эти цепи, солдаты начали стрелять в воздух. От страха мы все попадали в эту мартовскую жижу, грязь. Грачев с нами встретиться не захотел. Потом приезжали разные представители – Михайлов, Степашин. Все они были настроены только на то, чтобы нас из Ханкалы убрать. Они считали, что мы мешаем, что есть правительственная комиссия, которая без нас со всем справиться. Но мы-то понимали, что комиссия бессильна. С нами разговаривали не в кабинетах, нет. На улице мы их всех отлавливали. Вот это самое обидное: нас унижали не только чеченцы, но и свои же генералы. Нас, матерей они ни во что не ставили. В мае появился Александр Лебедь. Мы столько надежд на него возлагали! Он снами тоже вначале не хотел встречаться. Но потом, видя нашу настойчивость (а, собственно, терять нам было нечего. Мы уже шли под пули. Говорили солдатам: «Стреляйте, но мы все равно пойдем»), 12 мая он с нами встретился. Лебедь не пытался нас понять. Мы ему говорили: «Как же так, Александр Иванович! Мы столько времени разыскиваем своих детей. Хотя отдали их вам живыми и здоровыми. Почему мы должны их разыскивать? Мы, голодные, холодные, униженные, растоптанные… » А у него одна позиция: «Вот когда я буду президентом, этого не станет». Даже желания помочь мы не почувствовали. И это нас добило окончательно. Пройдет три года. К этому времени генерал Лебедь войдет в историю как участник позорных Хасавюртовских соглашений. В такой же теплый майский день они встретятся в подмосковной усадьбе Остафьево, где шла подготовка к пушкинскому юбилею. Лебедь станет губернатором. А Родионова найдет в себе силы заняться организацией благотворительной помощи для наших солдат в Чечне. Любовь Васильевна случайно узнала о приезде бывшего секретаря Совета безопасности на подольскую землю. Примчалась в Остафьево, и в аллее парка, распихав охранников, в присутствии телекамер выплеснула в лицо опешившему генералу все, что накипело: и о предательских соглашениях, и об оставленных пленных, потерявших после ухода войск всякую надежду на освобождение. Договорить не дали. Скрутили и отправили в милицию. В архивах центральных телеканалов, возможно, сохранились кадры этой незапланированной протоколом встречи. …Горько было от мысли, что во время поисков сына столько драгоценного времени потратила на беготню за официальными лицами. В Ханкале она устроилась уборщицей в офицерской казарме. Сутки работала, трое «отдыхала». В солдатских сапогах, изношенной куртке, приноравливаясь к чуждым обычаям, Любовь Васильевна обошла около 70 селений. В ее сумке лежали Женены фотографии, которые она раздавала посредникам. - По-разному относились ко мне чеченцы. Кормили, слов нет. Но прежде чем съесть этот кусок хлеба, я должна была выслушать от них все: что вырастила сына-убийцу. Что я сама и все мы, матери солдат, недочеловеки какие-то. Однажды Родионова с отцом пленного контрактника оказались у Босаева. Выслушал, произнес перед видеокамерой пафосную речь, не сказав родителям ничего по существу. Ответ был дан при выходе из аула, где их окружили чеченцы и избили до полусмерти. Кое-как мать доползла до своих. И три дня пролежала, не в силах встать. - После этого я стала ходить с оной надеждой: может, хоть за деньги отдадут. Ведь сначала за Женю запросили50 миллионов. Я обратилась в комиссию по розыску военнопленных: «Завтра, допустим, сына моего предложат. У вас есть деньги?» - «Денег нет». – «А что мне делать?» - «Поезжай в Москву, проси у своих пограничников». Шестого августа я полетела в Москву. Командующий погранвойсками не захотел меня принять. Представьте: в Чечне я встречалась с Масхадовым, трижды с Яндарбиевым, а в родной Москве, в 50 километрах от моего дома, Николаев со мной встретиться не захотел. Генерал Царан ответил, что денег нет. После этого я вынуждена была вернуться домой. Сказала Жениному отцу, что хороших вестей нет и, скорее всего, наш сын убит. С ним случился инсульт. Я почти на руках доставила его в больницу. Заложила свою квартиру. Мне по договору обещали 100 миллионов, но на руки выдали только 20. И снова я отправилась в Чечню. Уже ни на кого не надеясь, имея свои деньги. Не важно, что квартира заложена, что отец Жени в тяжелейшем состоянии. Приехала. Потом долго еще пришлось искать, потому что посредники приходят, предлагают свои услуги. А потом куда-то исчезают. 21 сентября впервые мне сказали – причем сразу шесть человек, которым я раздала Женины фотографии, что он убит в Бамуте. Я поехала в Бамут, встретилась с командиром полка Бамутовского направления Хайхороевым. Он запросил с меня 40 миллионов за могилу четверых пограничников. Или другое условие: разминировать весь Бамут. А что такое Бамут? Два года там велись боевые действия. Одни боевики приходили, другие уходили, каждый ставил свои мины. Карт минных полей нет. Я обратилась за помощью к командующему группировкой генералу Тихомирову. Он сказал, что по Назранскому соглашению разминировать весь Бамут мы не будем, рисковать солдатами не можем, но район, где находятся погибшие пограничники, разминируем. Я снова отправилась в Бамут. Встретилась на этот раз с заместителем Ханхороева. Требования были прежние: разминировать весь Бамут или 40 миллионов. Я заплакала, говорю: «Откуда у меня 40 миллионов? Я хожу в солдатской штормовке, за десять месяцев ни разу нормально не ела». Они сбавили цену до 20 миллионов. Но при этом требовали разминировать весь Бамут. Тихомиров на это не пошел. А без денег мне даже место захоронения не показывали. Со мною вместе был пограничник Северокавказсго погранотряда полковник Попов. Он как мог помогал мне. Надо было разминировать, и он ехал, хотя не обязан был этого делать. Мы открытым текстом дали телеграмму генералу Царану: «Достигнута договоренность выкупить останки четырех пограничников». Нам по телефону ответвили: «Денег нет». Я нашла человека, который за 20 миллионов указал мне приблизительно место, где закопаны останки. Участок примерно 100 на 100 метров. После этого я пришла к Хайхороеву и сказала: «Мы разминируем вот этот участок». Прижодила к солдатам, плакала и просила: «Ребята, мой сын погиб, я 16 раз ездила на эксгумацию. Не могу забрать… По договору мы должны разминировать, но помогите». Знаете. Как было много добровольцев. Когда мы поехали на место, боевики нас все таки увели в сторону, на минное поле. Капитан, который был с саперной группой, получил тяжелейшее ранение. Я не знаю, что с ним. Возможно погиб. После этого настолько мне было тяжело… Мы разминировали очень большой участок: всю пойму реки, личные дома боевиков вместе с дворами, дорогу. А в это время нам выдвинули другие требования: освободить из тюрьмы каких-то очень важных боевиков из Назранской тюрьмы. Мы обратились к заместителю Аушева – Агапову. Он, бывший пограничник, пошел навстречу: освободили этих четверых. Вот смотрите, какие требования были: разминировать Бамут, освободить четверых боевиков и деньги. 23 октября, в седьмом часу вечера не дожидаясь, пока выдвинут еще какие-нибудь требования, мы решили, несмотря ни на что, забрать тела. И мы, получается, их выкрали. В этот день нам не разрешили появляться в Бамуте. И все ехавшие со мной военные понимали, что обратно могут не вернуться. Мы приехали, в лесу немного посидели и до 11 часов ночи при свете фар «Урала» вели поиски. Прошло ведь полгода, земля заросла бурьяном, завалена опавшей листвой. Я сказала, что единственная примета, по которой я смогу опознать сына, - это крестик. И вдруг крикнули: «Крестик!» Не знаю, то ли это знак какой был. При свете фар, ночь, земля, грязь – и нашли этот крестик… В 11 часов ночи мы их украдкой вывезли в Ханкалу. Со мною были Вячеслав Николаевич Пилипенко, возглавлявший комиссию по розыску военнопленных, и полковник Попов. Наутро из Ханкалы я поехала с останками четверых погибших в Ростов. Вызвала родителей. Все опознали свои вещи, которые детям в армию посылали. Но их самих опознать уже было нельзя… месяц прожили в Ростове на опознании. Надо уезжать, а у нас гробы не оплачены. Звоним в Москву. Спасибо, генерал Персиянов помог, сказал, что с деньгами они разберутся. Потому что он знал, что я уже на последнем издыхании. Не помню, как я одна, без сопровождения привезла гроб домой. Ни одного пограничника на похоронах не было. Встретили меня из военкомата. В 12 ночи приехали сюда, к дому. Люди ждали у подъезда, уже все знали. Постояли… Когда гроб занесли домой, все разошлись, и осталась я с ним одна… Всю ночь я с ним проговорила, через два дня Женечку похоронили. Я слушал ее, и мне казалось невероятным, как в таких условиях эта маленькая хрупкая женщина смогла довести до конца свой многомесячный поиск. Не погибнуть от пули, избежать плена, не сломиться в нечеловеческой борьбе. Видно, ангел-хранитель оберегал ее все это время, помогая выполнить последний долг перед сыном. Причем долг не ее – государства, не пожелавшего позаботится о своих гражданах, живых и мертвых. Сокровенный смысл подвига Жени Родионова выяснился позднее. Узнав о трагической судьбе матери, к ней стали приезжать журналисты, священники. Последние и обратили внимание на то, что смерть воина сродни подвигам святых мучеников, за веру Христову живот свой положивших. При встречах с Хайхороевым – а их было не мало – мать всячески старалась узнать обстоятельства гибели сына. Бандит долго юлил. Не затем он принимал эту убитую горем женщину, чтобы расписывать собственные деяния. Он требовал выполнения своих условий. Когда мать сильно наседала, увиливал, мол, погибли при бомбежке, пытались бежать. И все же проговорился. Вместе с ним тогда находился представитель ОБСЕ Ленард. Признание Хайхороева, по сути, автоматически делало его военным преступником. Но под прикрытием ОБСЕ он, очевидно, чувствовал себя спокойно. Российская бомбила Бамут. Хайхороев выдвинул ультиматум: если не прекратите бомбить, начнем убивать пленных. Но у Жени Родионова была возможность выжить. Достаточно снять с себя крест и принять ислам. Он отказался это сделать. Можно только представить, какие муки вынес юноша. Его обезглавили и казнили. Череп размозжили, согласно поверью, - чтобы душа убитого не преследовала на этом свете. Любовь Васильевна знала об этом, когда ехала выкапывать трупы. Потому, кроме нательного крестика, и не могла ни по чему другому его опознать, ведь со дня гибели прошло почти полгода. Случилось это 23 мая 1996 года. В этот день Жене исполнилось 19 лет. А мать, искавшая его по всем станицам и аулам, находилась от сына в семи километрах. Как мог обычный российский пограничник найти в себе силы для совершения столь редкого в наши дни подвига. Ведь он вырос в обычной советской семье. Никто не водил его в церковь и не приобщал к Вере. Правда, однажды, в 12 лет он удивил мать, надев на себя крестик. Женя не снимал его и при людях, хотя в те времена крестик на шее подростка у многих вызывал неодобрение. В его поселке Курилово нет храма, и мальчик один ездил на службу в Подольск. А боксом перестал заниматься, потому что не мог бить людей по лицу. Совесть – это голос Бога в душе человека – стала мерилом его поступков. Она оказалась сильнее смерти. Как-то на могиле сына Любовь Васильевна встретила приехавшего издалека пожилого монаха. К тому времени рядом с памятной плитой возвышался двухметровый крест, поставленный на деньги простых верующих, с встроенной в него лампадой. Паломник приложился к кресту и, помолясь, сказал: «Не скорби, мать, ему не больно было. Господь ему помог». 23 мая на кладбище села Сатино-Русское прошла панихида, которую отслужил владыка Савва, епископ Красногорский, вместе с семью священниками. Верующие ставили зажженные свечи за всех погибших наших воинов. В руках людей можно было видеть иконки с образом Жени. Один из участников панихиды писал, что она не была скорбной. «Это была скорее радость – радость от того, что Господь дает нам таких исповедников веры Христовой… оттого, что его подвигом укрепляется и наша церковь, и наша вера, и наше Отечество». Почитание воина-мученика растет. В храмах можно встретить брошюру с его жизнеописанием . а в храме святителя Николая в Пыжах, что на Ордынке, после литургии кладут на аналой Женин крестик – символ христианской победы над силами зла. В августе прошлого года святейший Патриарх Алексий Второй заявил, что Церковь изучает материалы для канонизации воина Евгения Родионова. Во время странствий Любови Васильевны по Чечне он являлся матери и просил: «Мама, забери меня отсюда». Забрала. И тело, и голову кое-кто считает ее ненормальной, мол, мыслимо ли такое претерпеть ради останков? А она просто не смогла бы жить, оставив его там. И как знать, может быть, жизненным подвигом этой женщины будет считаться возвращение ею на родную землю мощей российского новомученика. Сейчас эта героическая женщина собирает продовольствие, одежду, предметы гигиены и сама отвозит их в Чечню, сама раздает пограничникам на горных заставах, десантникам, потому что все они теперь ее сыновья. А еще есть у нее мечта: чтобы одна из погранзастав носила имя Жени. «Я бы все сделала, что бы она стала лучшей», - говорит Любовь Васильевна. И я ей верю. Убийцы Жени теперь нет в живых. Головорез уже на этом свете получил возмездие. А она гордится своим сыном – за то, что не оставил ей выбора между гордостью и позором. «Он не герой, он обычный человек, - любит подчеркивать мать. – И поступил так, как должен был поступить». Не об этих ли особенностях русского характера писал в «Дневнике писателя» Ф. Достоевский, размышляя о подвиге унтер-офицера Фомы Данилова, принявшего в Туркестане мученическую смерть за отказ переменить веру? «Народ наш любит правду для правды, а не для красоты. И пусть он груб, и безобразен, и грешен, и неприметен, но приди его срок и начнись дело всеобщей всенародной правды, и вас изумит та степень свободы духа, которую проявит он перед… страхом самой жесточайшей мученической смерти. И все это он сделает и проявит просто, твердо. Не требуя ни наград, ни похвал, собой не красуясь: «Во что верую, то и исповедую».
Вячеслав Ерохин 2001 г.
Б.В.Громов, герой Советского Союза, губернатор Московской области в гостях у Л.В. Родионовой, матери Евгения. * * * Из воспоминаний А.В.НикулинаС.А.Грачев для книги Через тернии к звездам особое время - 90-е годы. Сложный период и в жизни страны, и, конечно, в жизни нашего родного Подольска. Трудный для нашей Отчизны, для наших людей. В 1990 году меня избрали председателем горисполкома. Ситуация в то время была очень сложной. Мы уже переходили от плановой экономики в так называемую демократическую рыночную систему. Все подольские заводы, один за другим, бросали на произвол судьбы свои жилищные секторы, а также и детские сады. Шефство над больницами и школами прекратилось. Горжилуправления как такового уже не существовало. Жилищно-коммунальные отделы, такие как ЖКО Кабельного завода, ЖКО завода им. С. Орджоникидзе, аккумуляторного, кабельного — все они были брошены. А люди-то живут. Они в Подольске живут, а я — председатель исполкома, избранный. И мне отвечать за то, что у подольчан в квартирах нет воды или канализация не работает. И чтоб вода была и холодная, и горячая. И чтоб крыши в домах не текли.
«Завидуем внукам и правнукам нашим, которым суждено видеть Россию в 1940-м году - стоящею во главе образованного мира, дающею законы и науке и искусству и принимающею благоговейгую дань уважения от всего просвещенного человечества» В. Г. Белинский. Рецензия на "Месяцеслов" на 1840 год. Выйдя в город, приезжий поднял полы своего пальто. Огромная лужа, из которой силилась выбраться лошадь, тащившая воз, отделяла вокзал от города. Когда приезжий поднял полы пальто, правый карман оттопыривался, и из него выглянула рукоятка револьвера. Прыгая по мосткам, приезжий должен был придерживать правый карман. Город тонул в грязи. Евгений Иванович СамсоновМоя первая встреча с Евгением Ивановичем Самсоновым запомнилась навсегда. Выставочный зал еще не открылся. Шла работа по изготовлению оборудования, на которой было задействовано около 20 предприятий города. Когда выпадало свободное от хозяйственных работ время, я шла в мастерскую знакомиться с художниками, записывать их воспоминания. Мне казалось, что это и есть моя настоящая работа. Ходила я к самым старым художникам, не понимая, что уже не они, основатели мастерской, в конце 70-х годов определяют направление художественного процесса. Никто из них меня не останавливал, пока я не попала в мастерскую Анатолия Ивановича Чалова. В первое посещение он не показал мне своих работ, но показал фотографии с нескольких работ подольских художников, рассказал, как была основана наша мастерская. Разговор почему-то оказался недолгим, и мы условились встретиться еще раз. Когда я снова пришла в его мастерскую, то увидела сидящим в кресле молодого, но совершенно седого человека. Чалов нас познакомил, и я, чтобы объяснить цель своего визита, спросила: «Вы пишите историю мастерской?» На что Евгений Иванович ответил: «У нас у каждого своя история». И тут же откланялся. После его ухода Анатолий Иванович сказал, что Самсонов возглавляет Союз художников Московской области, что надо бы мне сначала ему представиться. Сказал также, что мне надо стать дипломатом, иначе дела своего я не сделаю.
Человек должен помнить о Боге. Человек свободный и обладающий внутренней самодисциплиной, человек, превзошедший себя, всегда живет в общении, в контакте с Богом, реализуя волю его и миссию на Земле. Такому человеку не нужна религия, ибо он обрел единство с Богом. Но далеко не каждый человек способен общаться с Богом вездесущим всегда. Большинство людей не обладает внутренней самодисциплиной и внутренней свободой, достаточной для того, чтобы жить в постоянном контакте с Богом в себе. Поэтому для содействия такому человеку в приобщении к Богу, для воспоминания хотя бы о Боге, которое дает ему шанс спасения души, существуют религии, которые ритуализуют это общение с Божественным, дают человеку ритуалы, которые хотя бы немного дают человеку возможность приобщаться к Богу, с которым у него нет постоянного контакта, связи, взаимопонимания. agent Евгений Павлович ЛаврентьевБывает так, что добрые отношения с человеком, давнее знакомство еще не значат, что человек этот впустил себя в свой мир. Время от времени на городских и областных выставках в зале появились работы художника, удивляя то необычностью цветового решения, как «Гой, ты Русь моя!», или странной композицией, соединившей рыжую собаку и остов обгоревшего дома – «Враг прошел». Потом оказывается, что перед тобой была цитата, вырванная из контекста, что портрет – картина Есенина – одно из прочтений образа поэта, а вторая картина - часть триптиха. «Потом» наступило только в 1999 году, когда семидесятилетний художник уже получил звание Заслуженного и решился все-таки на большую персональную выставку.
Юрий Владимирович МатушевскийЮрий Владимирович Матушевский Если содержанием жизни Юрия Ивановича Васильева стали странствия, а творчество определяется стремлением художника «углубиться в суть пейзажа», то география работ Юрия Владимировича Матушевского ограничена Вышним Волочком и окрестностями Академической дачи. Привязанность эта заставила художника переселиться в любимые места, а в подольской мастерской бывать наездами. Нет в его работах ни Уральских гор, ни красот Гурзуфа. И это не значит, что он там не бывал. Бывал, и не только там, но и в Казахстане, Узбекистане, Карелии. Художественное училище закончил в Иркутске, а институт – в Ленинграде. Прошли его персональные выставки в Польше, Люксембурге, Бельгии, но нет у художника желания удивить нас репортажами о своих странствиях. Многие пытаются захватить зрительское внимание чем-то невиданным и делают себе на этом имя. Наверное, Юрий Владимирович Матушевский – несуетный человек. Может быть, так, но нам кажется, что выбор места, круг, очерченный художником, имеет непосредственное отношение к главной теме его творчества – теме крестьянской России. Как и Москва, Тверь – сердцевинная часть нашей земли, но в отличие от московских земель это, по нынешним понятиям, окраина. Глубинные процессы здесь меньше застилает сиюминутное мельтишение, что, вероятно, и привлекло художника.
Военнно-патриотическое объединение поисковых отрядов Подольского региона
* * * ... Невесомость ...
"Надо учиться не только выгодно экспортировать сырую нефть, газ, руду, древесины - надо перерабатывать природные ресурсы внутри страны и выходить на внешние рынки уже с полноценным, высокотехнологичным продуктом, - заявил глава государства. - Россия должна получать значительно большие выгоды от разработки своих поистине огромных запасов полезных ископаемых".
podolsk.biz тенденция зависимости страны от экспорта сырья "беспокоит бизнес-сообщество столь же серьезно, как и государство". "Ведь сырьевая направленность промышленности усиливает зависимость страны от внешних рынков, от колебаний мировых цен. И Россия уже не раз убеждалась, сколь деструктивно, а подчас разрушительным действием может обернуться такая зависимость для национальной экономики", - отметил президент. Он призвал бизнес обратить внимание на модернизацию промышленности, инфраструктурные проекты, а также предложенные государством финансовые институты развития. podolsk.biz "В экономике страны сформировался явный перекос в сторону сырьевых товаров, - сказал Президент. - Наша промышленность выпускает продукцию, преимущественно низкой степени переработки. Отмечу, что ее доля еще в прошлые годы была слишком высока, а сейчас она еще больше выросла, и прежде всего увеличилась в экспортируемых товарах - с 80 процентов в 2000 году до 85 процентов - в 2005". podolsk.biz Что есть безответственный, недобросовестный, безразличный к истине ученый? Что есть художник, ищущий успеха, а не художественного совершенства? Может ли настоящий христианин стать бесчестным демагогом, или продажным чиновником, или разнузданным тираном? Дух христианства обращает человека к Богу в небесах и к Божьему делу на земле. Это Божье дело на земле становится Предметом его служения; и самая жизнь его, и дела
его становятся вследствие этого предметными. Этот дух христианской предметности христианство вносит во всю культуру человечества, - в семейную жизнь, в воспитание, в службу, в общественность, в хозяйство, в политику, в искусство и в науку. И мнимый "христианин", который, по русской пословице, "на небо посматривает, по земле пошаривает" - не достоин ни своей веры, ни своего звания... Иван Ильин
podolsk.biz …Вот почему христианин не верит в культуру без любви. Любовь к Богу есть для него источник веры. Брак оправдывается в его глазах любовью. Он не возлагает надежд на ученого, которым владеет не любовь к изучаемому предмету, а пустое и жадное любопытство Он не ценит черствой благотворительности. Он не в состоянии наслаждаться холодным, праздно играющим, хотя бы и ярко-назойливым искусством. Он не ждет разрешения социального вопроса от классовой ненависти или хитро-расчетливого интереса… Иван Ильин podolsk.biz …Вот почему христианин относится с недоверием ко всему и ко всякому делу, где обнаруживается, или начинает преобладать "формализм", "механичность", "законничество", "буква" и т. д. Ибо формализм искажает все, во что он внедряется. От него мертвеют наука и искусство. От него вырождается управление, суд и юриспруденция. Не благодатна и не жизненна формальная мораль. Для воспитания, преподавания и службы формализм убийственен. И пустая
форма семьи, не наполненная любовью и духом, не осуществляет своего назначения. Тогда "форма" оказывается пустою видимостью, отвлеченною схемою, мертвящею черствостью, фарисейским лицемерием. И потому формализация и механизация культуры - противоречит христианскому духу и свидетельствует о ее вырождении. Христианин ищет не пустой формы, а наполненной; он ищет не мертвого механизма, а органической жизни во всей ее таинственности, во всех ее таинствах; он жаждет формы, рожденной из глубокого духовно насыщенного
содержания. Он ищет искренней формы. Он хочет быть, а не казаться… Иван Ильин
сhe-agent podolsk.biz
… Национальное чувство не только не противоречит христианству, но получает от него свой высший смысл и основание; ибо оно создает единение людей в духе и любви, и прикрепляет сердца к высшему на земле - к дарам Святого Духа, даруемым каждому народу и по своему претворяемым каждым из них в истории и в культурном творчестве. Вот почему христианская культура осуществима на земле именно как национальная культура и национализм подлежит не осуждению, а радостному и творческому приятию.
Иван Ильин
сhe-agent podolsk.biz
В Японии рекламные объявления стали размещать на скорлупе куриных яиц
сhe-bur-allent "Яндекс" удвоил выручкуНаступило время подводить итоги года. Вслед за вчерашней новостью о доходах SoftKey, об удвоении выручки в 2006 году объявил "Яндекс". Традиционно, львиная доля доходов от продаж "Яндекса" пришлась на контекстную рекламу (более 80%). При этом в полтора раза увеличилось число рекламодателей системы "Яндекс.Директ", которая показала за весь 2006 год более 11 млрд. объявлений. Несмотря на то, что доходы "Яндекса" от баннерной (медийной) рекламы оставались несоизмеримо более низкими по сравнению с доходами от контекстной рекламы, итоги прошедшего года, тем не менее, свидетельствуют об удвоении продаж медийной рекламы.сhe-bur-allent
практика компаний, которые производят частные марки уже 2-3 года, показывает, что очень скоро розничная сеть начинает вытеснять бренд производителя и заменять его, произведенной им же самим частной маркой.
сhe-bur-allent
Запах стал частью рекламной стратегии
Реклама теперь будет действовать не только на зрение и слух, но и на обоняние. Специалисты выяснили, что человека можно приучить ассоциировать определенный товар с конкретным запахом. Ведущие производители мобильных телефонов уже разработали модели, испускающие ненавязчивый приятный аромат арбуза, ванили и шоколада.
сhe-bur-allent
Но есть у бургерного индекса и противники. "Бигмак" не является предметом международной торговли, напоминают они, в то время как это – одно из требований теории паритета покупательной способности. Да и его окончательная цена искажается налогами, тарифами, стоимостью аренды или строительства ресторана. В нашей стране индексу также не слишком верят. Оно и понятно, ведь год назад он показывал справедливый курс 14 рублей за доллар.
Получается, что за это время рубль потерял в цене. Хотя все мы видим, что относительно доллара он укрепляется.
сhe-bur-allent
Если "измерять" вес валют в "бигмаках" – справедливым соотношением было бы 15,2 рубля за $1
Индекс "бигмака", очередной выпуск которого опубликовал журнал Economist, рассчитывается исходя из цены одноименного бутерброда, продающегося в сети Mc’Donalds. Таким образом можно оценить реальные обменные курсы мировых валют, сравнив их покупательную способность. Например, в России "бигмак" стоит $1,85, тогда как в США $3,22. Таким образом, справедливым соотношением между российской и американской валютами является курс 15,2 руб./$1. С учетом того, что официальный курс составляет 26,48 рублей за $1, рубль недооценен на 42,5%, подсчитал Economist. Самой недооцененной валютой является китайский юань, в бутербродах он дороже текущего курса на 56%. Обижена и украинская гривна, ее недооценили на 47%. Но есть и такие, кто теряет в пересчете на "бигмаки". Самой переоцененной валютой оказалась исландская крона, реальный курс которой оказался на 131% выше. При этом самый дорогой гамбургер продается в Швейцарии – по $5,05. За более дешевым бутербродом россияне могут ехать в Египет ($1,6), на Украину ($1,71), а также в Китай ($1,41) и прочие азиатские страны. Может показаться странным, но этот удивительный индекс на полном серьезе рассчитывается вот уже более 20 лет. Авторы идеи "бургерономики" исходили из теории, что цены на сходные продукты в разных странах, в конечном счете, должны сравняться (так называемая теория паритета покупательной способности). За единицу измерения взяли "бигмак" за то, что купить его можно практически везде. Благодаря этому число стран, входящих в исследование, сегодня достигает 120. Кроме того, бутерброд включает в себя и хлеб, и мясо, и овощи, что позволяет считать его условным отражением продуктового набора. Сторонники идеи любят говорить о том, что расчеты часто попадают "в яблочко". Например, в 2002 году индекс "бигмака" показал, что доллар значительно переоценен относительно большинства валют. И в течение следующего года его курс снизился на 12%. сhe-bur-allent …Национальное чувство есть любовь к исторически-духовному облику и к творческому акту своего народа. Иван Ильин
сhe-agent Национализм созерцает свой народ перед лицом Божиим, созерцает его душу, его таланты, его недостатки, его историческую проблематику, его опасности и его соблазны. Иван Ильин
сhe-agent Основные объемы продаж в рассматриваемой сфере, по данным исследователей, приходились на розничные сети – именно они формировали более половины объема продаж рынка цифрового контента в 2006 году. В денежном выражении размер рынка в прошлом году составил $1,7 млрд.
Что касается интернет-продаж, то с каждым годом вклад данного сегмента в развитие отечественного рынка цифрового контента будет только возрастать. Так, уже к 2008-2010 гг., по мере все большего проникновения Интернета, ожидается значительный рост рынка в секторе онлайн-дистрибуции. В 2010 году на долю интернет-продаж будет приходиться не менее 30% объемов рынка. А пользоваться спросом в Сети будут, главным образом, музыкальные произведения, многопользовательские игры и видеоконтент.
сhe-agent podolsk.biz Лучшее оружие? Лучшая легенда?Рогатнев : "Можно лишь посетовать по поводу отсутствия цензуры на откровенное вранье," Уважаемый, обсуждать статью - не вижу смысла. У автора не изюм, а тараканы. Но цитату Вашу не зря взял. Начните с себя. Примеров Вашего не зная предостаточно. Shunga : Господи, ну когда же угомонятся некоторые "искатели правды" о Сталине? Неужели они еще не поняли всю античеловеческую сущность этого нелюдя? Какие-то цифры, доводы и пр. А как быть миллионам родных, чьи отцы, матери, дедушки и бабушки не вернулись из сталинских лагерей, а если и вернулись, то почти и не жили? Неужели неясно партии коммунистов и их прихлебателям, что к старому уже не вернуться? Ведь 70 лет правили!!! А то, что не сумели удержать власть, то это их вина. Значит, не достойны власти над страной. Быдло, оно ведь на время может взять власть, но быдло и останется быдлом!!! Грустно, господа, ничему вас история не учит. А, может быть, вы и не хотите ничему учиться? Почему в других странах осудили преступления, допущенные прежними правителями (Испания, Германия, Италия), а у нас все еще пытаются реабилитировать тех, кого людьми назвать язык не поворачивается (Ленин, Сталин и иже с ними)? В чем был виноват мой дед, простой землеустроитель, награжденный медалями "Партизану Великой Отечественной войны" и "За победу над фашистской Германией", когда был осужден по шпионской статье на 15 лет через год после окончания войны? Отсидел 9 лет, пока не сдох Сталин (извините, господа сталинисты, но другой формулировки по поводу отхода нелюдя в иной мир, не нахожу), прожил после освобождения немногим более года и умер, еще до моего рождения. РЕАБИЛИТИРОВАН!!! С материалами дела я лично знакомился в управлении КГБ, где оно (дело) находится. Там же все чушь собачья! А сколько таких людей по всему бывшему Советскому Союзу?! Понимаю, что мои слова - глас вопиющего в пустыне, но просто надоело слушать и читать тех, кто, то ли в силу недопонимания, то ли по каким-либо другим причинам (перечислять нет смысла) пытаются доказать то, что уже давно отвергнуто нормальными ЛЮДЬМИ. Как нарисовать цветокИз уроков рисования Шуры Балаганова
Лучшее оружие? Лучшая легенда?Для того чтобы доказать, что «король голый» совершенно необязательно быть профессиональным портным. Достаточно иметь глаза и не бояться хотя бы немного думать. После многократного переписывания истории, и козыряния заумными статистическими методиками, «доказывающими» всё что угодно, люди уже ничему не верят. Поэтому я не буду утомлять читателя статистическими выкладками, а просто обращусь к здравому смыслу. Говоря о репрессиях, имевших место в сталинские годы, антисоветская пропаганда утверждает следующее: Добавить мнение, или точку (зрения) рассмотрения , угол рассмотрения проблемы
Забытое сражение. МолодиБитву, состоявшуюся в августе 1572 г. возле села Молоди, что примерно в 50 км от Москвы, между Подольском и Серпуховом, иногда называют «Неизвестное Бородино». Само сражение и герои, участвовавшие в нем, в российской истории упоминаются нечасто. Всем известна Куликовская битва, а также возглавлявший русское войско московский князь Дмитрий, получивший прозвище Донской. Тогда были разгромлены полчища Мамая, однако на следующий год татары вновь напали на Москву и сожгли ее. После Молодинского сражения, в котором была уничтожена 120-тысячная крымско-астраханская орда, набеги татар на Москву прекратились навсегда.
|
В избранное | ||