← Апрель 2004 → | ||||||
1
|
2
|
3
|
||||
---|---|---|---|---|---|---|
5
|
6
|
7
|
8
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
15
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
21
|
22
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
За последние 60 дней ни разу не выходила
Сайт рассылки:
http://newcontinent.ru/
Открыта:
05-08-2003
Адрес
автора: history.continentwar-owner@subscribe.ru
Статистика
0 за неделю
С приближением к концу лета 1940 в печально опустевших рядах FC RAF приступили к трудной, но жизненно важной задаче воссоздания и переворужения своих дивизионов перехватчиков. Уроки обошлись дорого, и истpебительная тактика мирного времени была давным-давно отброшена. Spitfire и Hurricane оправдали себя и проявили лишь небольшие недостатки - таким было мнение служивших тогда пилотов, к сожалению утративших свое кадровое профессиональное ядро и самонадеянно считавших себя закаленными ветеранами.
Информационный Канал Subscribe.Ru |
Интересные комментраии по теме на форуме попадут в эту рассылку. Вы можете присылать свои статьи и коментарии с пометкой для рассылки на newcontinent@mail.ru
newContinent.Original.war. 29 Марта 2004г.
forum История оружия, войн и сражений
Hawker Hurricane IIc
Francis K. Mason Aircraft profile 24. 1967 год Перевод А. Плахова, редакция В. Моисеева- Расшифровка сокращений :
- FC RAF - Fighter Command RAF - Истребительное командование RAF
- IAF - Indian Air Force - ВВС Индии
- MU - Maintenance Unit - подразделение технического обслуживания
- OTU - Operational Training Unit - учебно-боевая авиачасть
- RAAF - Royal Australien Air Force -Королевские ВВС Aвстралии
- RAF - Royal Air Force - Королевские ВВС Великобритании
- RN - Royal Navy - Королевские ВМС Великобритании
- SAAF - South African Air Force - ВВС Южной Aфрики
С приближением к концу лета 1940 в печально опустевших рядах FC RAF приступили к трудной, но жизненно важной задаче воссоздания и переворужения своих дивизионов перехватчиков. Уроки обошлись дорого, и истpебительная тактика мирного времени была давным-давно отброшена. Spitfire и Hurricane оправдали себя и проявили лишь небольшие недостатки - таким было мнение служивших тогда пилотов, к сожалению утративших свое кадровое профессиональное ядро и самонадеянно считавших себя закаленными ветеранами.
В связи с появившимися в боевой подготовке тактическими новинками, характеристики британских истpебителей требовали существенного пересмотра. В условиях военного времени, особенно в Великобритании 1940 года, не могло быть и речи о замене Spitfire и Hurricane в связи с их устареванием, что с неизбежностью предопределило долгие годы службы этих замечательных конструкций. Всякий же предполагаемый прогресс в конструкции британских истpебителей связывался с уже ожидавшимся самолетом Typhoon компании Hawker.
Что касается Hurricane, то хотя он и представлял численно превосходящую машину в системе обороны FC RAF, его считали на "полпоколения" старее, чем Spitfire, и лишь огромные потребности в истpебителях задержали внедрение на заводах более передового Hurricane II.
В своей основе конструкция Hurricane была в целом удовлетворительной. Его летные данные имели некоторую возможность развития, и с этой точки зрения на него снова обратили внимание летом 1940 года. Hurricane I (Р3269), взлетевший 11.06.40 в Лэнгли, был оснащен новым двигателем Rolls-Rouce Merlin XX с винтом фиксированного шага Rotol R.X.5/2. Этот самолет, вооpуженный восемью кpыльевыми пулеметами Browning, в руках Филипа Лукаса достиг горизонтальной скорости 560 км/ч при весе 3034 кг и таким образом стал самым скоростным из когда либо летавших вооpуженных Hurricane. Этот Merlin, развивавший 1185 лс в своем первоначальном виде, был двигателем с двухступенчатым наддувом, созданным для массового производства. Он имел для этого широко разветвленную систему субконтрактов.
Как уже упоминалось, поглощенность восполнением потерь, связанных с яростными сражениями, задержала внедрение нового двигателя Merlin, а также любые серьезные попытки усилить пулеметное вооружение Hurricane. Hезаметные ранее недостатки пулеметов Browning были осознаны в бою, однако постановка новых самолетов в производство тянулась еще многие месяцы. Первым Hurricane II, поставленым RAF, был Mk.IIa со стандартными 8-пулеметными кpыльями. Возможность оснастить дивизионы метрополии 12-пулеметными Hurricane IIb появилась в конце того же года с пуском линии в Лэнгли.
Тяжелое оружие
Проверка боем в Битве за Британию хорошо показала недостаточную убойную силу пулеметов Browning стрелкового калибра. Сбитые немецкие самолеты демонстрировали хорошо заметные повреждения незащищенных элементов обшивки, рулевых поверхностей и фонарей кабин, тогда как даже относительно слабо бронированые топливные баки, двигатели и места экипажа оставались целыми. Такие недостатки предвидели еще в 1935, когда провели оценку различных конструкций 20-мм пушек и включили соответствующие требования в ряд спецификаций Mинистерства авиации. В результате появились двухмоторные истpебители Beaufighter компании Bristol и Whirlwind компании Westland. В Штабе RAF никому не пришло в голову, что такие пушки можно установить на одномоторный самолет. Hawker предлагала проект по спецификации F.37/35 - Hurricane вооpуженный четырьмя 20-мм пушками! Однако, занятость истpебителем Whirlwind и задержки в переговорах о лицензии на производство пушек компаний Oerlikon и Hispano предотвратили новшества в вооpужении Hurricane.
В 1939 Hurricane I (L1750), в спешном порядке оснащенный парой пушек Oerlikon под крыльями, принял участие в летных испытаниях вооpужения для истpебителя Whirlwind , но этот самолет не оказал никакого воздействия на руководство исследованиями Министерства авиации и благополучно простоял зачехленным в ангаре в Мартлсхем Хит всю Битву за Британию. Более серьезные предложения по 4-пушечному истpебителю компания Hawker сделала в мае 1940 в связи с большими потерями в дивизионах во Франции, но официальные лица заинтересованности не проявили. Однако, компании разрешили на паре поврежденных в боях крыльев установить 4 пушки Oerlikon с барабанным питанием. На первой такой машине (Р2640) и взлетел 7-го июня Дик Рейнелл. Максимальная скорость этого самолета, вероятно, была ниже 467 км/ч. 19-го августа его поставили для испытаний в 151-й дивизион в Норз Велд (хотя боя, в котором он смог себя проявить, не отмечено).
Строевые испытания пушечного вооpужения побудили компанию Hawker быть настойчивей. Как только в наличии оказалось достаточно пушек, полупромышленными методами их поставили на планеры Hurricane I (V7260, V7360 и W9324). Из-за недостатка мощности у Merlin III 4-пушечный Hurricane I не пошел на службу в RAF, но в значительных количествах служил в RN как Sea Hurricane Ic.
К завершению вынужденной переделки начали в достаточном количестве поступать Merlin XX, и четыре машины с номерами V2461, Z2588, Z2885 и Z2891 послужили пpототипами Hurricane IIс. Первый полет был выполнен Сет-Смитом 06.02.41 года.
Из 4711 выпушенных в Англии Hurricane всех модификаций большая их часть (в том числе и Hurricane IIc) была построена в Лэнгли. Другие строились компаниями Gloster и Austin, а также канадской Canadian Car&Foundry в Форт-Уильям. Многие Hurricane, построеные как IIa и IIb получили 4-пушечные кpылья при ремонте боевых повреждений. Пушки использовались как Oerlikon, так и Hispano, и хотя в первых установках применялись пушки Shattelerault с ленточным боепитанием (из-за задержек с созданием удовлетворительной противообледенительной защиты у барабанного питания), барабанное питание стало стандартным.
Hurricane IIc, попав на боевую службу в конце мая 1941, недолго пробыл в дневных перехватчиках из-за слабоватых летных данных. Зато когда по достоинству была оценена мощь его огня, самолет принял участие в отражении возможного германского вторжения, поражая вихрем своих снарядов десантные, железнодорожные и автомобильные средства в портах французского побережья.
Подвеска двух 113-кг бомб (как и двух 200-л подкрыльевых топливных баков) уменьшила скорость Hurricane с четырьмя пушками до 354 км/ч. Дневные полеты стали считаться пилотами самоубийственными, особенно после появления Fw 190 и мощной зенитной обороны в Северной Европе.
Осенью 1941 года Hurricane действовали в основном вечером и ночью. В октябре не менее 57 дивизионов метрополии летали на Hurricane II, обычно в смешанном составе - IIb и IIc. Один из знаменитейших в RAF - 1-й дивизион, базировавшийся на Тангмер, - служил авангардом ночных операций. Он наносил удары по базам ночных бомбаpдиpовщиков Luftwaffe во Франции. Темнота защищала от истребителей противника, что давало многим пилотам возможность подстеречь в пути утомленные и неосторожные вражеские рейдеры.
Взлетев 04.05.42 с Тангмера, капитан К.М. Кеттлвешер - звезда 1-го дивизиона, взял курс к Фекампу на побережье Франции на Hurricane IIc, обозначенным кодом JX-E (BE581), с двумя подвесными 200-л баками. Летя на юг, он вышел на аэродром Сент-Андре с зажженными дорожками мигалок для бомбаpдиpовщиков, возвращавшихся из рейдов над Англией. Несколько самолетов были уже на круге, когда появился Кеттлвешер и, скользнув в хвост одного из He 111, уничтожил его двухсекундным залпом своих пушек. Пилот, чех по национальности, дважды проштурмовал аэродром, оставив на земле три пылающих самолета.
Hurricane IIc приняли участие в бою над злополучным Дьеппом при высадке десанта 19.08.42 года. В Тангмерском секторе 43-й дивизион первым принял участие в атаке в 4 часа утра. В первом рейде 12 пилотов, ведомые майором де Вайвьером, расчищая место высадки нанесли удар пушками и бомбами по позициям береговой артиллерии, пулеметным гнездам и узлам связи. Их встретил шквал зенитного огня - один пилот погиб, другой выпрыгнул с парашютом в море, а третий пошел на вынужденную, достигнув Тангмера. Четыре другие машины получили пробоины. В тот день 43-й дивизион провел еще три налета на Дьепп.
Это были типичные штурмовые вылеты, выполнявшиеся Hurricane II в годы крушения надежд - с 1941 по 1942. Hе оправдало надежд и осуществление задачи, порученной 1-му и 43-му дивизионам, - так называемой системе совместной тактики Turbinlite. Мощные прожектора, установленные на двухмоторных самолетах (вероятно, Havok из 1460-го звена), должны были освещать вражеские рейдеры, чтобы Hurricanе могли их уничтожить с близкого расстояния. Сотни летных часов были проведены в бесплодном патрулировании, пока эту систему отменили.
В 1942-43 годах Hurricane II еще пополнили длинный в их обширной истории перечень методов боевого применения. Как носители мелких осколочных бомб они использовались против автотранспортных средств во Франции и Голландии; как постановщики дымовых завес прикрывали различные отдельные высадки десантов на континент. Hа некоторые Hurricane IIc были установлены направляющие для ракет (с таким вооpужением летали в основном модификации IIb и IV), а 227-кг бомбы использовались ночью в отсутствие зениток или ночных истpебителей, так как с такой нагрузкой Hurricane IIc едва развивали 290 км/ч.
К "Дню Д" (высадка в Нормандии - прим. ред.) Hurricane IIc были выведены из боевых частей RAF в Северной Европе, но производимые компанией Hawker до сентября 1944, они остались в многочисленных учебных и связных подразделениях, помогавших боевым эшелонам.
В войне за морями
Первыми Hurricane IIc, отправленными кораблями на заморские территории, были попавшие в поток самолетов, направленных в середине 1941 на Ближний Восток. IIa и IIb прибывали в MU в зоне Суэцкого канала с весны этого года, и опыт их эксплуатации показал явную необходимость установки двигателей типа Merlin XX с пылевым фильтром на воздухозаборнике карбюратора. Эти фильтры эффективно продлевали жизнь двигателя, но серьезно снижали летные данные. Хотя Нurricane IIc еще оставался на соответствующем уровне скорости по сравнению с истpебителями итальянцев с радиальными двигателями, появление современных немецких истpебителей над Средиземноморьем вынудило некоторые эскадpильи Hurricane IIc уменьшать вес самолетов путем удаления двух пушек. К середине ноября 1941 из сорока британских дивизионов на Ближнем Востоке двадцать пять летали на Hurricane, из которых восемнадцать на Hurricane IIc.
Малоизвестен вариант Hurricane с фотокамерами в обоих крыльях и подфюзеляжном контейнере. Обычно их, в том числе и IIc, переделывали при ремонте в египетских MU, снимая пушки, и самолет переобозначался в PR.II. Самолеты этого типа были в 451-м дивизионе RAAF и 208-м дивизионе RAF.
Hесмотря на средние летные данные, Hurricane II имели много выдающихся побед в войне в пустыне. Hапример, 274-й дивизион (12 самолетов IIa и IIb) в патрулировании у Газаллы декабрьским утром 1941 года вступил в бой с двадцатью Bf 109E и Fiat G.50 и сбила три "мессера", потеряв один Hurricane. Получившая пробоину в гликолевом баке машина загорелась, вынудив лейтенанта Хоуфа (SAAF) выброситься с парашютом. Другой пилот, капитан Тресси, увидев опускающегося в безлюдной местности Хоуфа, посадил свой самолет рядом с южноафриканским летчиком и доставил его домой у себя на коленях! Hеделю спустя 8 Hurricane IIc из 274-го дивизиона в бою под Эль-Аламейном встретились со строем 15-ти Ju 87, сопровождаемых 18-ю истpебителями Bf 109F, G.50 и M.C.202. Английские пилоты сбили три Ju 87, два M.С.202 и один G.50, потеряв три Hurricane. Сержант Пербаври заметив Ju 87, садящийся, чтобы подобрать пилота машины, совершившего вынужденную посадку, затем уничтожил оба самолета.
Мальта была прекрасным местом охоты в течение 1941 для Hurricane IIc из 126, 185 и 251-го дивизионов, базировавшихся там в июне. Первоначально привлеченный к чисто оборонительным задачам 126-й дивизион одержал первую победу 30-го июня, сбив два M.C.200. Четыре дня спустя 185-й дивизион сбил 2 и повредил еще 3 вражеских самолета. В обоих боях дивизионы потерь не имели.
Около двух недель спустя итальянцы устроили налет Е-ботов (специальные диверсионные взрывающиеся катера, управляемые боевыми пловцами - прим. пер.) на большую гавань Валетты. Оба дивизиона взлетели для атаки вражеских катеров и были атакованы сопровождавшими их M.C.200. Капитан Лефебр, обнаружив один катер, повторял атаки до тех пор, пока деморализованный экипаж не выбросил белый флаг. Лейтенант Уинтон из 185-го дивизиона покинул с парашютом свой самолет, сел на воду и, подплыв к ближайшему Е-боту, обнаружил весь экипаж мертвым. "Захвативший катер 185-й дивизион сохранит итальянский военно-морской флаг как сувенир". Между тем дивизионы уничтожили или захватили все катера и сбили один из прикрывавших их M.С.200.
В критические недели, когда танки Роммеля были остановлены под Эль-Аламейном всего за 65 км от Суэцкого канала, Hurricane IIc 73-го дивизиона, осуществляя ночную ПВО британских тылов в районе Александрия-Каир сбили 23 вражеских рейдера, потеряв при этом 6 машин.
Операция Torch по высадке на побережье Французского Алжира и Марокко открыла новое поле действий для Hurricane. Одной из первых задач десанта был захват аэродрома Мейсон Бланше возле порта Алжир. Быстрый его захват американской боевой группой обеспечил посадку Hurricane IIc 43-го дивизиона, ставших первыми союзными истpебителями, совершившими беспосадочный перелет из Гибралтара.
В канун высадки на Сицилии количество дивизионов Hurricane на Ближнем Востоке уменьшилось с 23 до 20 из которых 13, летавших на IIc, использовались начиная с 74-го дивизиона в Северной Персии до 32-го, патрулировавшего над Алжиром и Тунисом. Также почти неизвестно, что в то время с авианосцев США взлетали Харрикейны, пилотируемые американскими летчиками. Эти самолеты - Sea Hurricane и четырехпушечные Hurricane Mk.XII канадской постройки позже, когда напряжение боев спало, были оставлены на французских территориях в Северной Африке. Как полагают, к концу войны в Европе некоторое их число после ремонтов вошло в состав ВМС Франции. Большинство американских Hurricane сохранило тусклый (drab) "английский" камуфляж до конца своей службы, хотя один из них, летавший в 1944 в Южной Италии как самолет связи, был перекрашен целиком в серебристый цвет с нанесением американских "звезд и полос".
СССР и Дальний Восток
Не без иронии хочется отметить, что когда Hurricane IIc в середине 1941 начал поступать в RAF, то некоторые месяцы их поступало в СССР относительно больше, чем в Англию и страны Содружества. Так, необходимые для отражения японской агрессии на Дальнем Востоке Hurricane IIc, отправлялись на палубах конвоев в северные порты СССР. Только в мае 1942 первые Hurricane IIc появились в дивизионах на Цейлоне и в Индии, но было уже слишком поздно, чтобы принять участие в обороне Бирмы. До конца 1942 шло интенсивное перевооpужение заметно поредевших после первых ударов Японии дивизионов, а уже в июне 1943 года Hurricane IIb и IIc были оснащены 16 дивизионов в Индии, Северной Бирме и на Цейлоне. Перелетевший с Ближнего Востока 11-й дивизион в октябре базировался вместе с 261-м дивизионом в Байгачи (Восточная Бенгалия). Для обороны Цейлона предназначались 30-й, 258-й и 273-й дивизионы, размещенные в Коломбо, Чина Бей и Ратмалане. В целом 670 Харрикейнов, находившихся в Индии, предназначались для будущих боев в Бирме и 200 для неторопливо создаваемых IAF.
К 1944 из 29 дивизионов, оснащенных Харрикейнами, 7 были в строю IAF. Было бы несправедливо утверждать, что Hurricane в одиночку отвечали за тактическую поддержку и ПВО в Восточной Индии и Бирме. Хотя они и выполнили львиную долю задач по поддержке наземных войск, побывав в критических Кохимской и Импхальской операциях, и сопровождали армию в наступлении на юг через Бирму, но прикрытие бомбаpдиpовщиков вели в основном Spitfire.
Одной из многих специальностей, выполняемых в ходе кампании, была тактическая разведка, проводимая Hurricane IIc из 1-го дивизиона IAF. Эта модификация с фотокамерой переднего обзора, устанавливавшейся в передней кромке кpыла с внутренней стороны от правой пушки, использовалась для маловысотной фотосьемки, корректировки артогня и сброса донесений. Именно на таком самолете майор Арьян Сингх, находившийся поздним вечером в патрулировании, смог заметить подход японских батальонов к Импхалу. Взлетевшие в сгущающихся сумерках 33 Харрикейна с пушками и бомбами вскоре появились над районом, где были замечены вражеские войска. Повернув на наземные огни, пилоты ведущих машин заметили японскую колону и тотчас же пошли в атаку. Результаты этого налета сразу ясны не были, но удар по Импхалу не состоялся. Позднее при изучении захваченных документов стало известно, что в тот день погибло 14 японских офицеров и свыше 200 солдат.
Относительно мало известно о многих Hurricane, воевавших в СССР. В августе 1941 первые Hurricane IIa и IIb были отправлены в советское Заполярье для вооружения авиакрыла RAF, состоявшего из 81-го и 134-го дивизионов. С началом суровой зимы пилоты RAF вернулись назад, оставив свои самолеты, которые были присоединены к имевшимся пушечным Hurricane IIc. Они попали в СССР несколькими путями, в основном с полярными конвоями. Некоторые из них были переданы из ближневосточных MU, а другие из резервов в Северо-Западной Индии.
Sea Hurricane и другие
Hа первый взгляд маркировка 4-пушечных Hurricane была простой и в RAF такие самолеты имели обозначение Mk IIc. Однако, как упоминалось раньше, RN использовали пушечный Sea Hurricane Ic с двигателем Merlin III. Замена в марте 1942 на Mk IIb и Mk IIc производилась просто установкой на них оборудования для посадки на палубу. Еще не будучи стандартными Sea Hurricane, они получили надпись ROYAL NAVY на обе стороны фюзеляжа. Позднее в RN использовали только стандартные Sea Hurricane IIc, а многочисленные переделки использовались на береговых авиастанциях.
В конце войны, когда большое количество Hurricane было снято с боевой службы в RAF, многие IIс были проданы и продолжали нести службу в ВВС Португалии и Персии. Последний из когда-либо построенных IIc был сохранен в летном состоянии компанией Hawker Aircraft Ltd., и, как будто чтобы подчеркнуть нежелание великого самолета покидать свое место в истории, был использован как наблюдательный самолет сопровождения во время переходных прототипа истpебителя вертикального взлета Kestrel компании Hawker в 1960 году!
Спецификация
- Силовая установка: Rolls-Rouce Merlin XX, 1260 лс (при 3000 об/мин) на 3581 м (при положении регулятора MS) и 1160 лс (при 3000 об/мин) на 6325 м (при положении регулятора S)
- Пропеллер: трехлопастные Rotol R.S.5/2 (с лопастями Schwarz) или Rotol R.S.5/3 (с лопастями Jablo). Передаточное число 0,42. Диаметр, описываемый диском винта - 3429 мм
- Размеры:
- Размах крыла - 12192 мм
- Длина - 9811 мм
- Максимальная высота - (одна из лопастей винта вертикально, хвостовое колесо на земле) 3988 мм
- Наибольшая площадь крыла - 24 кв.м
- Угол установки кpыла - +2°
- V-образность крыла - 3,5° от горизонтали
- Колея основных стоек шасси - 2388 мм
- Вес (среднеширотный / тропический варианты):
- сухой - 2566 / 2624 кг
- нормальный взлетный - 3422 / 3496 кг
- максимальный боевой - 3649 / 3723 кг
- Летные данные:
- Cреднеширотный вариант - 529 км/ч на 5486 м
- скороподъемность - 13,97 м/сек с уровня моря
- набор высоты - 9000 м за 12,5 минут
- дальность - 740 км (при скорости 286 км/ч без подвески) или 1480 км (с двумя 200-л дополнительными баками)
- Вооpужение: 4*20-мм пушки Hispano или Oerlikon с общим боекомплектом в 364 снаряда
Неисчерпаемые людские резервы Германии.
...Прошу прощения ,что я тревожу покой уважаемых форумчан своим вопросом,но тем не менее...Я специально дал провокационное название теме,и хотел написать вроде следующего:"Всем известно,что Германия обладая подавляющим превосходством в людских ресурсах не смогла победить в ВОВ...Как Вы,уважаемые, думаете,почему?"...Но народ здесь собрался "ушлый" и ,боюсь сразу мне укажут на то ,что в моём вопросе содержится "подвопрос"-так уж ли"всем известно" это?...Итак:Все мы читали и на форумах,да и в литературе начертанной немецкими йенералами о "неисчерпаемых ,неиссякаемых и т.п. резервах Сталина"...Так были ли эти резервы неисчерпаемы?...Вот я о чём:СССР не Китай с 1.5 млрд населения,да и Германия не Лихтенштейн....В конце 1941 года руководство СССР столкнулось с неприятным фактом-немцы у Москвы,и их надо как-то попросить вон.Так вот на какие людские ресурсы мог опираться тов. Сталин в этом нелёгком деле? Каковы были людские потенциалы двух соперников -СССР и Германии на начало изгнания вермахта из СССР?У кого людской потенциал был больше?...На первый взгляд всё просто-мы знаем численность населения СССР и Германии.Но это на первый взгляд.Возникает вопрос- к какому потенциалу отнести 70 млн людей оказавщихся под оккупацией и 3.5 млн пленных ,оказавшихся в плену у вермахта?И к какому потенциалу причислять чеченов,калмыков,крымских татар,РОА,КОНР и т.п?...Ну,что не к людскому потенциалу СССР,это точно.А вот насколько Германия использовала этот потенциал?Я думаю,что немцы-педанты,и такое кол-во людей они не могли не использовать.Пример-укрепления в Демьянском котле,построенные военнопленными...Далее:какие страны воевали и принимали участие в боях на стороне СССР?(Китай,Монголия,и т.п.?)...Какие страны принимали участие в боях на стороне Германии?...Какие людские ресурсы были задействованы в помошь СССР? (Имеется ввиду помощь по ленд-лизу),и на сколько людей могла рассчитывать Германия?(Имеются ввиду люди у союзников Германии,люди на оккупированных территориях)...Мне кажется ,что всё здесь просто.Мы прийдём к созданию некой формулы,описывающий людской потенциал страны.В ней,в этой формуле, будут лишь одни слагаемые и вычитаемые.Итак решим формулу,найдём людские потенциалы,сравним их.Делов-то!...А вот насчёт что слагать и вычитать в этих формулах,мне кажется,будет спор....Итак вопрос:у кого были "неисчерпаемые резервы"?У СССР или у Германии?
Нашла коса на Тузлу .
Cipis : Крым - РУССКАЯ территория уже 220 лет, там разговаривают на РУССКОМ языке. Никакого отношения к Запорожской сечи или Галиции он не имел, не имеет и не будет иметь! Пора сказать прямо - если кретин во времена большевизма распрядился считать его Украиной, а другой кретин подарил Севастополь, не спрашивая ничьего мнения, словно это зажигалка, то требуется восстановить Status Quo. И не мешало бы спросить жителей Крыма, где они желают жить. Рассуждения о нерушимости границ здесь ни к чему, ибо речь идет о границах прочерченных на карте пьяными скотами и мерзавцами и никакого отношения к истрическим традициям не имеющим!
zak : В Керченском проливе между российской дамбой и украинским островом Коса Тузла появился маленький островок.(Корреспондент.net 25 Марта 2004, 20:47) По словам специалистов, сооружение насыпи с российской стороны пролива могло возбудить процесс восстановления косы Тузла, большая часть которой в 20-е годы прошлого века ушла под воду.
... не мудрей никого.
Morpheus: Каким образом вы представляете возможность мыслить? Возможность одна - она обеспечивается системами мышления. Где бы ни рождались мысли, где бы ни хранилась память, это является сложной, ... материальной структурой.
G'Car : Удивительно убогая идея. Впрочем здесь видно, у Создателя и для нее нашлось место. Одних криэйтеров манит мнимая материальность небесных тел и их, казалось вечная, завораживающая механика. Другим покою не даёт вопрос - Где именно способна поместиться цифра. Число. Что нужно для существования числа?
Равенство среди людей - иллюзия.
Равенство возможно только в стартовых условиях (в т.ч. и образование), а справедливость в конкретном обществе (волков или овец). Новыя эпоха (сейчас) предполагает не только индивидуальность людей, но территорий, поселений и прочее. Грубо говоря мы переходим (должны) от атомов-людей к коллективам-клеткам и молекулам.
Двойная мораль.
Только устал Коля от умных разговоров и решил кончить с этим.
...Только следи за базаром, правовед.
... Как порядочный человек я сейчас должен привлечь тебя к ответственности за клевету.
... Кишка тонка у тебя ... Посему - беседу с тобой прекращаю.
... Иди в жопу, товарищ.
Лазерная технология.
StormKnight : На мой вгляд, при сегодняшнем уровне развития технологии создать мобильный боевой выссокоэнергетический лазер с достаточным боекомплектом удастся врядли... Если и будут такие системы - скорее всего они будут стационарными и будут прикрывать стратегически важные объекты. По поводу испытаний : 1) кто-нить в курсе, как они проводились? Лазер стрелял с грунта? Может ещё и с ходу??? :D Не верю. Скорее всего он работал с неподвижной машины с зарание подготовленной позиции, да ещё было известна позиция артиллерии противника и примерная траектория полёта снаряда. 2) Хорошо, предположим, что в таких условиях лазер сбил снаряд. А что будет, если усложнить задачу? Если вместо одиноко стоящей пушки поставить РСЗО "Град"? Да ещё не одну машину, а батарею /штатовский MLRS в расчёт не берём, у него крупные ракеты с кассетным зарядом/. И залпом ударить? На сколько лазера хватит? Сколько ракет успеет сбить установка до того, как её накроет? Я так понимаю, там прямое попадание необязательно, её и осколками тоже можно из строя вывести. Если не сам лазер, то систему наведения - точная оптика таких размеров и для таких мощностей излучения наверняка будет довольно хрупкой.
А теперь немного циферок. В СССР в своё время (году так в 1985) производились интересные исследования. Рассчитывали энергетическое воздействие для выведения из строя управляемой ракеты. Поскольку исследованиями в первую очередь интересовался флот, то в качестве ракеты была выбрана наиболее распространённая в НАТО ПКР "Harpoon". Результаты исследований : для выведения летящей ракеты из строя было необходимо 100 кДж при применении на зенитной ракете фугасной боеголовки, 50 кДж при осколочной (в этом случае ракета разршалась физически) или 10 Дж (десять джоулей!!!) при СВЧ-импульсе - в этом случае на ракете полностью отказывала вся электроника. Причём в качестве поражающего элемента применялся специальный снаряд к корабельной 30мм артустановке. Лазер в качестве противоракетной системы, насколько я знаю, не рассматривался. Другой вопрос - лазер способен сбивать снаряды... Это да.
garik11 : как понял со слов своего професора по оптике который принимал участие в подобной разработке сегоднешний лазер может уничтожить лиш "дружелюбный" (не двигающийся в пространстве)снаряд или ракету
Долетят/не долетят
Cheis : Хоть и не являюсь большим специалистом в данной области, могу предположить, что к моменту сбора у Таллина неприятельских сил, крупнейшие города неприятеля будут поражены Тополями. Во всяком случае надеяться на это хочется.
StormKnight : Ну, господа россияне - это уже как вы (и пиндосы) с нашим Фюрером договорятеся. Он у нас человек весьма своеобразный. Может и пропустить, особенно в свете недавних газовых скандалов. Поверьте, я ничего против русских не имею, хорошие ребята, братцы славяне. Вон мой дед - белорус, а вместе с такими же русскими солдатати, как он, последнюю корку делил в блокадном Ленинграде. А Бацька - человек такой, может обидется на ВВП да и пропустить пиндосов. Хотя учения у нас ежегодно проводятся и авиация с ПВО в них регулярно участвуют. ГОСПОДА РОССИЯНЕ, НАША СТРАНА НАЗЫВАЕТСЯ БЕЛАРУСЬ, А НЕ БЕЛОРУССИЯ! БУДУ ВЕСЬМА ПРИЗНАТЕЛЕН, ЕСЛИ ВЫ БУДЕТЕ НАЗЫВАТЬ ЕЁ ПРАВИЛЬНО!!!
На какой род войск Россия должна делать ставку и развивать больше других?
Composer: ... хотел бы отметить некоторые моменты.
1. Бесспорно единственной гарантией от "большой войны" являются РВСН, правда в сочетании с ВКС, ПВО и ПРО (в плане своевременного предупреждения о нападении)
2. приоритетной должна быть также задача по наведению ПОРЯДКА во всех областях! Поймите правильно, я не ратую за "чистки" и т.п.! Но ситуация, когда всем правит только личное обогащение - в перспективе гораздо большая угроза, чем локальные конфликты! В результате этого мы имеем: коррупцию на всех уровнях, все еще работающие предприятия ВПК превращаются в кормушки для высшего руководства (например, накладные расходы более 300% это как?!), про распродажу Родины я умалчиваю - об этом много сказано... Не решим эту проблему - не будет "оснащенной" армии!
StormKnight: А по-моему, забег по граблям на количество полученых шишек - это в России национальный вид спорта. В 41м тоже перевооружение было...
Люфтваффе
... Вся хохма в том,что чем больше сбили 300 немецких асов,тем меньше приходится на долю остальных....Я вот о чём-сбивались самолёты отнюдь не только истребителями,но ещё ,как ни странно и зенитками.И ещё ,увы,много самолётов вышло из строя по тех. причинам.(У меня знакомый летчик-вертолётчик после войны летал по путям перегонки "Аэрокобр",говорил,что часто находил потерпевшие аварию самолёты-обломки,внутри,увы -скелет).Читал в инете,что могилу Петлякова лётчики-перегонщики Пе-2 подгуляв,расстреливали из ТТ за плохое качество самолётов.А причём тут Петляков,если "Пешки" собирали узбеки?(Читал в инете,так что спорно)...Но плохая сборка наших самолётов-увы факт...Увы и ах-много и разбилось лётчиков при обучении(признаю-статистикой не владею)...Вопрос -если 300 лётчиков сбило половину самолётов,то чем занимались остальные лётчики люфтваффе,ну и зенитчики?...Главное не сбивать самолёты-а выполнять задание.А задание у истребителей одно-охрана своих бомберов,уничтожение чужих...Далее-например у Хартмана была индивидуальная окраска самолёта.Когда русские об этом узнали,то за ним началась охота.Хартман быстренько перекрасил свой самолёт "как у всех",да и потом-вся эскадрилья знаки "зелёные жопы" закрасила...С чего бы это?Казалось мишени сами летят ,как бабочки на свет,успевай валить только руссо-финов,и вдруг такое малодушие?...Ни-кто не говорит,что немцы плохие пилоты.В мемуарах советских лётчиков я не читал,что им было легко.Немцы имели прекрасную подготовку,увы они педанты и готовили своих педантично.В этом их заслуга,а нам наука.Мы во время войны не могли подготовить лётчиков-пилоты были нужны "сейчас",и попросить фрицев не стрелять в "новеньких"-нонсенс.Вот такая проза войны...Но всёж согласитесь,что завалить много лётчиков с налётом в 5 часов много легче,чем одного с налётом в 400 часов...Немцы могли своих фенрихов(или как их там обзывали?) натаскивать-на это было время.Они были готовы к войне.А мы видать не были готовы,по тем или иным причинам(это отдельная тема)...Увы-хочешь мира -готовся к войне,а "общечеловеческие" ценности-врагам!
сергей1 : Привет всем, я тут впервые, меня заинтересовала Ваша полугодовая дискуссия про потери Красной армии (далее КА) в годы ВОВ и проч. Я сам давно интересуюсь этим вопросом, хотя меня больше прикалывают наземные войска, но все-же 1. Относительно гигантских потерь ВВС КА хочется поделится своей точкой зрения и наблюдениями из жизни. Все кто служил в армии наверняка помнит, что такое Советский бардак, что такое боеготовная Советская техника, и что такое боеготовный специалист управляющий такой техникой. 1. По поводу бардака и специалиста управлению матчастью: Советский бардак заключается в том, что реально управлять войсками в то время не мог никто, поскольку старых начаьников уже расстреляли, новые еще не врубились, а будущие подчиненные пока занимаются пьянством и уборкой территории, поскольку есть соответствующие нормативы, по которым на каждый самолет истребительной авиации выделяется горючего в месяц достаточного, только для того, чтобы раз в неделю взлететь и сесть, все остальное время чистка территории и смазка матчасти. Если будет перерасход горючего, то ком. части после очередного квартального отчета пойдет валить лес за не целевое использование народного имущества. Об этом еще в 1940 г. вещал с большой трибуны, маршал от ВВС Рычагов (как там в РККА называлось соответствующее ему звание я не знаю) на очередном пленуме партии, при этом указывал на очень низкую боевую готовность летчиков средний налет составляет 10 часов в месяц- и это истребители про остальных и говорить не приходится. Поэтому то, что они разбомбили жилые кварталы Хельсинки вместо базы еще ничего хуже, если б они отбомбились по Питеру. Поэтому единственная реальная сила – участники войны в Испании вот они и давали прикуривать фрицам, 50% из них до конца войны и дошли. 2. По вопросу боеготовности техники можно говорить много но на деле мужики, положа руку на сердце, я могу с уверенностью сказать. Что половина самолетов стоящих на вооружении вообще подняться с земли не смогли бы. Потому, что основная беда нашей промышленности в мирное время, что проще выпустить 1 штурмовик, чем 1 ремкомплект к нему. А если в самолете нет болта, то он без этого болта не полетит. Поэтому от тех 20 000 самолетов, о которых Вы там писали отнимите смело 10 –12 тысяч штук как обездвиженные. При этом необходимо добавить, что наша техника по качеству намного уступала немецкой по надежности и сроку службы. Про весь этот бардак мне рассказывал прадед моей жены пролетавший с 1939 по 45 г. – повезло мужику. Потом нужно учитывать, что немцы довольно быстро наступали и создавали такие огромные котлы в которые попадали и самолеты, которые вначале должны были поддерживать войска, находящиеся с ними в окружении, а потом оставшись на аэродроме без горючего, доставались противнику, который и снимался на их фоне. По этому то что мы огребли по полной в первые месяцы войны и является закономерностью вытекающей из всего вышеперечисленного бардака. P.S. к стати господа может кто ни будь знает что делали немцы с трофейными самолетами, принимая во внимание, что другой трофейной техникой они вооружались с большим удовольствием. С уважением, Сергей
Контрактная армия.
Масон : Ой,граждане!Ну Вы прям как в армии не служили!Хоть кто из Вас рядовым был?.Да поймите,не было в СССР никакой на фиг "призывной" армии.Времена призывной армии давно канули в лету.Был и есть бред!Сами посудите:к примеру берём призывника,тащим за хобот его в военкомат,далее в часть.Ну сперва в бане у него тырят гражданскую одежду и деньги деды.Далее в "карантине" до присяги обучают "кордебалету"-тянуть носок.До полугода службы он занимается всякой фигнёй-ремонтом канализации,дорожек,чисткой картошки и т.п...Это днём.Ночью же его деды 3.14здят как кота,и он участвует в самодеятельности-ну знаете,дед ложиться на второй ярус койки,а "молодые" со швабрами вокруг бегают-это значит "дед" едет домой на "дембель" на поезде,на "второй полке", смотрит в окно и мимо деревья проплывают ...В перерыве между этими всеми важными занятиями новобранцу,уже охреневшему ото всего этого, пытаются вдолбить что-то на политзанятиях.После этих политзанятий,вконец потеряв чувство реальности,он идёт на боевую учёбу...Вы попробуйте бить собаку часа два,а потом попробуйте её дрессировать,посмотрите что получиться ...Ну и ес-но на этой "боевой" учёбе солдат тихо сходит с ума.(Иногда и не тихо)...После учёбы всё повторяется-картошка,кордебалет,самодеятельность.То есть полгода-коту под хвост...На втором полугодии службы-то же самое,только приходится 3.14здить вновь заступивших на защиту отечества.В общем год-впустую...Ну второй год-это ужо хорошо...Тут вперерывах между "воспитанием" молодняка иногда ,действительно получается получить какие-то знания...А там и дембель...Не надо строить иллюзии-солдат в России сейчас очень дешёвый хозяйственный разнорабочий,обладающий некими военными зачатками знаний.Но военные знания из-за развития техники быстро устаревают.Ну да ,есть переподготовка...Лично я на неё не ездил.Зачем мне ,я же не пью!...Вы мне объясните:зачем мучить человека два года,вдалбливать ему какие-то профессиональные навыки,если он всё равно всё забудет через те же два года!?Армия может быть сейчас только профессиональная.Возможен призыв т.н. призывников только на вспомогательные роли в армии-поварами,сантехниками и пр. например.Возможен призыв в нечто вроде "отряды самообороны" по МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА!Вспомните практику казачества.Все разговоры о призывной армии идут только от "охвицеров" боящихся ,что им придётся заниматься ДЕЛОМ...В прошлое лето ездил с поисковым отрядом по местам боёв.Нашли много солдат-битком набили грузовик костей.Представляете ,как смотрится?...900 человек наших бойцов,немцев-два!...Вот так.
Тактика ведения танковых боёв.
Олег - я думаю, вы всё-таки перегибаете палку. "Танк стоимостью от нескольких миллионов рублей до нескольких миллионов может быть поражён ракетой стоимостью как пара солдатских сапог". Так можно сказать про всё! Самолёт стоимостью от нескольких десятков до нескольких сотен миллионов долларов может быть сбит из ПЗРК стоимостью в несколько тысячь долларов. Подводную лодку стоимостью в несколько железнодорожных контейнеров, набитых купюрами 100$, можно потопить торпедой, денежно-долларовый эквивалент которой запросто уместится в небольшом дипломате. Вопрос состоит в том, что "Лучшее оружие - голова его владельца" /мысль весьма разумная, где-то на форуме я её уже видел/. Любая боевая машина должна применяться в комплексе с соотв средствами поддержки! Те же танки - вместе с БМП, с пехотой, при поддержке артиллерии и авиации. Истребитель в небе должен иметь поддержку с воздушной или наземной станций ДРЛО! И так далее, и тому подобное.
Олег Г.Г. : Это понятно, но я и говорю, что в сегодняшнем виде и при сегодняшней тактике их применение не оправдывает себя. В любом случае, задача танков - довести пехоту до соприкосновения с противником, до того рубежа, с которого он может быть эффективно поражен оружием пехоты. Я уверен, что что-то подобное по производительности "Шилке" или БТР, вооруженному АГС-17, гораздо более эффективно успокоит пехоту врага. Понятно, что сзади (или рядом), должны быть танки, но их задача - прикрытие этих машин, как от танков противника, так и разрушением всяческих дотов, дзотов...
StormKnight: Олег, тактика применения танковых войск меняется постоянно на протяжении всего времени его существования. Как и любых других войск. Тактика ведения воздушного боя за последние 50 лет кардинально менялась минимум 2 раза! 1й раз - с появлением реактивной авиации, 2й - с появлением управляемых ракет. И постоянно идут доработки с учётом применения авиации в Корее, Вьетнаме, ближнем востоке и т.д.
Да и другой вопрос. Если я не ошибаюсь, у танка дальность стрельбы равна примерно 3-5 км /или я ошибаюсь/. У зенитки - 1.5 - 2 км. У гранатомёта - метров 600, не больше. Бронирование самоходных зениток, БТР, БМП и т.п. гораздо слабее танкового. Да и эффективность малокалиберной артиллерии по бронированным целям, я думаю, невелика. Так что, в моём разумении, в первой волне должны идти всё-таки танки. Другой вопрос - возможно, стоит максимально сократить разрыв между первой волной /танковой/ и волной поддержки /БМП, пехота, самоходные зенитные артсистемы/ и, возможно, даже третьей /ЗРК малой дальности, САУ/? Хотя, признаюсь, я не большой спец по вопросам тактики, может, это и ошибка...
Винтовка Мосина.
По поводу отсутствия фотографий наших воск с винтовкой Мосина : сходи в музей ВОВ в Минске - хватает там таких фоток. Да и самих винтовок парочка есть. А по поводу эффективности в атаке - это слишком общий вопрос. Атака где? В лесу, в городе, на равнине, в болоте? А вообще есть такая занятные книжицы, называются по разному, но общий смысл названия /да и содержание книги/ примерно такой: "Тактика ведения боевых действий на различных типах местности". Занимательное чтиво, рекомендую. По поводу названия - тут уж извини, надо спрашивать у тех, кто называл. Может, скульптуры с ППШ смотрятся лучше, чем с винтовкой Мосина, я не знаю. Ты же знаешь, как тогда решения принимались. Тов. Сталин сказал - партия и народ с радостью согласились. А для тех, кто соглашался без радости, был ГУЛАГ /тех, кто имел наглость не соглашаться, перестреляли ещё в 20х -30х годах/. Вот помнишь, когла тов.Сталин подарил кусок Беларуси вместе с Вильней Литве - и никто ничего не смог сделать. Типично имперский подход! И они ещё обзывали империалистами запад. Да и сейчас стремятся разделить Беларусь и поглотить по кускам... под маркой "Объединения братских народов".
Касетные бомбы и обедненный уран.
StormKnight: А ещё недавно читал про снаряды с пластичной боеголовкой. При ударе в танк такой снаряд разваливается, заряд взрывчатки пластичен, он "размазывется" по поверхности и затем подрывается детонатором. В результате с противоположной стороны брони скалываются куски и разлетаются с большой скоростью, поражая экипаж. Насколько это правдивая информация - я не знаю.
Танки с танками не воюют.
StormKnight: Я, конечно, не спец по танкам, господа танкисты, не судите меня строго, но всё таки : если основной задачей танка является поддержка пехоты и прорыв укреплений противника, а оборона противника усилена танками, да ещё на зарание подготовленных позициях /на которой, я так понимаю, я так понимаю, танк и бронебойным сложнее достать по сравнению с таким же танком, но не на позиции/, то как танк может эффективно поддержать атаку пехоты или чего-то там прорвать. Хотя, конечно, основные боевые потери танков во времена WW2 были всё-таки от противотанковой артиллерии (порядка 65-70%), сейчас не могу привести ссылку, обязательно сделаю это в следующий раз. Да, и ещё - тут периодически поднимается тема боевых потерь танков от авиации. Если рассматривать под боевыми потери от действий авиациина поле боя (а не танки, уничтоженные при транспортировке налётом авиации на ж/д эшелон), то такие потери составляют порядка 5-6%, и только в специальных "противотанковых" операциях с применением специальных противотанковых средств /например ПТАБ-2,5/ достигала 8-10%. Массовая охота самолётов на танки - это идеологическая пропаганда, на самом деле это явление носило скорее эпизодический характер. Самолётное вооружение, если не считать "специальных" поделок на коленке, не предназначено для борьбы с танками. Ещё раз подчёркиваю - я не в коем случае не претендую на то, что сказал истину! Это только моё мнение, основанное на имеющихся у меня данных.
Цитирую Kostya ...По сути согласен с Циписом. Т-34 - идеологический миф! Это танк с более-менее усреднёнными характеристиками и слабой (не смотря на углы наклона) бронёй...(Конец цитаты) Нет,я сегодня точно напьюсь!Танк т-34 является плохим средним танком,потому,что обладает...СРЕДНИМИ характеристиками...Добавлю от себя:И вообще по калибру и количеству пушек танк Т-34 не может сравниться даже с устаревшим броненосцем "Потёмкин",по скорости с устаревшим самолётом У-2,по бронированию с устаревшими дзотами Маннергейма...Ну а по сравнению с "Абрамсом"-полное барахло...Поезд дальше не пойдёт-просьба освободить вагоны! Мне вообще кажется ,что все эти споры по поводу техники преследуют цель не разобраться в фактах,а преследуют цель подтолкнуть оппонента признать некий политический вывод,от техники далёкий-превосходство немцев над русскими(если хотите рассовое),ну либо наоборот(в зависимости от взгляда спорщика) и т.д...Господа не забывайте ,что в одной и той же войне противники по тем или иным причинам считают более важными у техники,в данном случае у танков,разные качества.Советы считали ,что для танка СРЕДНЕГО более важны маневренность и возможность выпускать его тысячами и танк должен быть "заточен" для борьбы с пехотой(хотя и с танками тоже),немцы считали-СРЕДНИЙ танк должен быть более защищён в ущерб маневренности и должен быть "заточен" под борьбу с танками(читайте Гудериана).Тут можно спорить о правильности подхода к концепции СРЕДНЕГО танка.Т-34 и "Патнера" удовлетворяли своим концепциям полностью...Далее-Т-34 и "Пантера" воевали в разных условиях!Парадокс?...Нет!Поясняю.Танк"Пантера"-это танк обороны.У него хороший прицел,хорошая ПРОТИВОТАНКОВАЯ пушка.То есть в обороне он мог реализовать эти качества.В наступлении -нет!Причина?Да просто сторона,находящаяся в обороне подпускает танки на расстояние выгодное для ведения огня,когда эти танки уже смогут поражаться большинством средств ПТО...Далее:мы все забываем,что сторона идущая в наступление должна пройти инженерные заграждения-мины(а вот кстати ,как влияет хороший прицел на борьбу с минами?),эскарпы и пр...Эти заграждения она ещё должна и обойти(иногда даже по болотам).Примеров-масса.Здесь на первый план выступает маневренность.Т-34 лидер...Так что синьоры Т-34 и "Пантера" это танки для решения разных задач."Пантера" это тяжёлый танк с вооружением среднего.Так устроит? По поводу потерь...Опять же...Сторона ведущая наступление потеряет больше пехоты ,танков и пр.Так что объяснение большим счетам танковых асов германии простое-они были в обороне.Наступали бы-сгорели...Ну может "Пантера" сгорела днём позже,чем Т-34...
Непобедимый F-117A
... Для чудаков, свято полагающих. что этот комплекс "делает F-117 абсолютно обычным самолётом", попытаться, водя пальцем по строчкам, прочтить его ТТХ, например, самую нижнюю строчку: "Потенциальная дальность захвата ГСН цели с ЭПР 0,05 кв.м 30 (км)". А потом решить простую задачку: если потенциальная дальность перехвата цели с ЭПР=0.05 кв м будет 30, км, то чему будет равна возможная дальность перехвата цели с ЭПР=0.01-0.001 кв. м? Ответ (для тех, кто не может сам сосчитать): 20 км (0.01) - 11.3 км (0.001, "вид спереди"). Тот F-117, который пролетит от С-300 на расстоянии дальшем, чем 20-11.3 км, ей просто не будет обнаружен. А если сама С-300 будет целью для F-117, то он сможет практически безнаказанно ударить по ней с высоты километров в 12 и выше. Без всякого дополнительного обеспечения.
Приказ 227
... ...Добавлю ... О заградотрядах:один мой очень дальний знакомый рассказывал,что его отец служил в штабе НКВД в Москве.Должность занимал не большую...С началом войны его направили в заград отряд...И вот первая миссия-он с пулемётом "ДП" и впереди рота зеков.И эту роту надо уговорить идти в наступление(с помощью "ДП")...Рота пошла вперёд,и как-то умудрилась скрыться в лесочке,и остался папа знакомого с тремя товарищами и с немцами, пошедшими в контратаку тет-а тет.Ну "ДП" себя показал...Немцы убежали(кому повезло),а зеки пришли из кустов,и сказали:"А вы ,вертухаи,вроде ребята неплохие!...Мы так порешили-ежель по нам стрельните,то мы вас порежем в натуре!"...Потом отец приятеля ловил немецких шпионов-дело тоже не подарок,ну и несколько раз бывал за линией фронта...Во время войны поездка к немцам,знаете ли ,была не равна поездке к немцам в ГДР...Я вот о чём-заградотряды были,есть,и будут во всех армиях мира.Я думаю,что фельджандармерия у фрицев состояла отнюдь не из девчушек из группы поддержки(ну знаете,такие у америкосов с мочалками на стадионах прыгают),и в "МР" американских были не ангелы...Чем хуже стуация на фронте-тем нужнее заградотряды...В архиве читал о применении немцами заградотрядов и заградительного огня...Увы-заградотряды,фельджандармерия и МР-проза войны...На войне,как на войне!...
Alsa: Почитал и захотелось своё мнение высказать. Мнение Бориса очень квалифицировано, но хочется провести черту между понятиями мирного и военного времени. Необходимостью так сказать. Вдумайтесь, что страшнее в условиях военного времени прорванная линия фронта или потери на передовой. Ведь всего один дрогнувший и побежавший увлечет десятки других. И ни в коем случае не надо недооценивать немцев, прекрасно зарекомендовавших себя в преследовании дрогнувшего соперника (Взять хотя бы преследование Манштейном французской армии от Сены до Луары - французы потеряли намного больше солдат погибшими и пленными, что в конечном итоге окончательно привело к гибели еще достаточно боеспособной армии и полному упадку и разложению в рядах французов). А далее прорвав фронт из-за низкого морального духа на отдельно взятом участке можно совершить любой маневр от охвата до глубокого проникновения в тыл противника и уничтожением коммуникаций и линий снабжения. Вот и получается что не смотря на всю преступность приказа в военное время это меньшее зло. Ведь заметьте заградотряды ставились за морально неустойчивыми и способными к дезертирству войсками в первую очередь. Так что все логично.
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||