Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Теория антисистем. Источники и документы.


Доброе время суток!

В библиотеке сайта (http://antisys.narod.ru/library4.html) размещен справочник по сектам С.В.Булгакова, изданный в 1994 году и ставший уже библиографической редкостью.
В разделе дискуссионных статей (http://antisys.narod.ru/books1.html) размещена вторая часть статьи Максима Канича "Забытый геноцид - Чечня: 1990-2005".

==================================================================
С.В. Булгаков. СПРАВОЧНИК ПО ЕРЕСЯМ, СЕКТАМ И РАСКОЛАМ. Издательство «Современник», Москва, 1994.

Краткое справочное пособие, представляющее собой вторую часть фундаментального труда, первая часть которого была посвящена православию. В силу специфики авторского изложения в справочник в качестве учений, противных христианству, вошли например социализм и коммунизм, а в качестве расколов - заподноевропейские реформатские течения, но в целом книга безусловно полезна максимальной широтой охвата проблемы. Приведу фрагмент предисловия издателя: "...рассматривается сущность, обряды, обычаи 209 расколов, ересей и
сект, дано определение 32 философским, "противным христианству" направлениям. Разграничение терминов "секта", "ересь", "вероисповедание" довольно условно, установилось оно в новое время (после Реформации). Сектой принято считать организованное общество людей, взгляды которых согласуются между собой и противостоят господствующей Церкви. Данное слово обычно употребляют по отношению к совокупности лиц, следующих определенному учению. В слове "ересь" обозначено, скорее, содержание самого учения. В ереси первых веков
христианства начинались не с отрицания церковного учения как такового, но с попыток поставить под сомнение какой-либо пункт учения. Инициаторы и последователи ересей не осознавали себя в оппозиции к Церкви, ее авторитету, а, наоборот, являлись, по их собственному мнению, истинными выразителями и продолжателями христианства. В случае разрыва с Церковью, в процессе дальнейшего обособления противостояние приобретало характер несогласия не в каком-либо частном пункте, но уже касалось учения в целом".

В избранное