Molykote Lubolid продлевает жизнь тормозным колодкам
Molykote Lubolid продлевает жизнь тормозным колодкам
В случае использования присадок Molykote Lubolid в конструкционных материалах накладок тормозных колодок увеличивается срок эксплуатации деталей, которые контактируют с ними, улучшается эффективность торможения и повышается общая безопасность вождения.
В автомобилях одной из самых важных систем является тормозная система. Она напрямую отвечает за процесс замедления движения и остановку машины. При этом некоторые поверхности отдельных элементов тормозной системы, такие как тормозной диск, тормозные накладки и др., работают в условиях высокого трения, что приводит к их быстрому износу.
Мз всех видов тормозных накладок наиболее распространенными являются безасбестовые. О них мы и поговорим далее.
Безасбестовые накладки тормозных колодок должны не только обеспечивать безопасность и комфортное управление автомобилем, но также и соответствовать ряду других требований, таких как увеличение периода времени, необходимого между техническим обслуживанием тормозных механизмов за счет снижения износа поверхностей трения их фрикционных элементов.
Для продления ресурса эксплуатации элементов тормозной системы в состав конструкционных материалов для накладок вводят различные вещества, которые имеют связующие жаропрочные качества, волокнистые материалы, снижающие усилие трения добавки, а также специальные наполнители. Чтобы выяснить, каким способом можно продлить срок эксплуатации безасбестовых накладок тормозных дисков и какие для этого существуют способы, был проведен ряд исследований. При этом эффективность применения того или иного проверяемого способа
оценивалась по таким критериям:
- _Износостойкость. Срок эксплуатации накладок должен составлять не менее 32 000 км пробега. Оптимально, если их замена будет произведена в промежутке от 48 000 км до 99 000 км.
- Температурная износостойкость. К сокращению срока службы тормозных накладок приводит движение по городу или горной местности, поскольку в этих случаях контактирующие детали работают при более высоких температурах.
- Длительный ресурс работы тормозных _дисков. Помимо тормозных накладок, в процессе торможения задействованы также и тормозные диски – со временем они также изнашиваются. Срок службы диска должен составлять около 99 000 км пробега.
- Предотвращение возникновения _«крапа». Объясняется это явление локальными изменениями структуры металла, из которого изготавливают диск. Его причина – перегрев диска в процессе эксплуатации. «Крап» приводит к непостоянству величины коэффициента трения.
- Предотвращение коррозии. Некоторые безасбестовые накладки содержат тонкую спрессованную стальную стружку, зачастую, в большом объеме. Главный враг этой стружки – влага. При контакте с водой слой стружки начинает ржаветь. Начавшаяся коррозия постепенно разъедает накладку, а со временем и полностью ее разрушает.
В процессе испытаний сравнивались тормозные накладки, изготовленные по стандартной рецептуре с накладками, в состав материалов которых вводились различные твердые смазки. Исследования доказали, что улучшить работоспособность накладок тормозных дисков можно благодаря добавлению в качестве присадок высокотехнологичных мелкодисперсных порошков Molykote серии Lubolid, которые продемонстрировали высокую эффективность при температурах до 650° C.
Конструкционные материалы, разработанные с учетом результатов описанных исследований, в которых использовались присадки Molykote Lubolid, имеют существенно улучшенные трибологические свойства тормозных накладок, накладок устройств сцепления и других фрикционных механизмов. Такие накладки отвечают высоким требованиям безопасности, удобства в использовании и отличаются увеличенным ресурсом эксплуатации.
----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу info@army-guide.com