Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Что нужно учитывать при замене масла в автомобиле


Что нужно учитывать при замене масла в автомобиле

Ошибки при при обслуживании автомобильного двигателя могут ему навредить.
Грамотный подбор и правильная замена моторного масла часто являются предметами споров среди автолюбителей. При этом часто мнения по этому поводу основаны не на знании техники, а на мифах, домыслах и откровенной лжи отдельных производителей автохимии, поверив которым владельцы автомобилей экспериментируют со своим двигателем, заливая в него различные жидкости, которые должны придать «мощь, экономичность, долговечность и т.д.».
Как правило, от таких экспериментов нет не только пользы, но и вреда. Но иногда дело доходит и до капитального ремонта. Рассмотрим несколько наиболее популярных мифов на тему замены масла.
!Рекомендации автопроизводителей
Владельцы машин, которые обслуживают свой автомобиль самостоятельно либо не на официальном сервисном центре обычно при выборе масла руководствуются красивой рекламой или советами знакомых. Это не так часто совпадает с рекомендациями производителя автомобиля. Каждое масло имеет свой набор присадок и сертифицировано на применение в различных двигателях в разных условиях эксплуатации. Неправильный подбор масла, то есть набора присадок, может отрицательно сказаться на мощности мотора и привести к повышению расхода
топлива. А в некоторых особо криминальных случаях возможен и преждевременный износ двигателя.
Поэтому прежде всего необходимо изучить сервисную книжку, в которой должно быть написано, какое масло должно заливаться в мотор. Если сервисной книжки нет, лучше предварительно выяснить этот вопрос на официальной СТО, в справочнике-каталоге или из другого официального источника. При этом важна не конкретная марка или производитель масла, а такие характеристики, как допуск автопроизводителя по маслу к двигателю (например, VW 501.01).
Часто производитель разрешает использовать в конкретном моторе от 5 до нескольких десятков различных типов масел, которые отличаются друг от друга по классу вязкости. В таком случае нужно принимать во внимание еще и условия эксплуатации. Например, допуск VW 501.01 разрешает использовать масла от 5W-30 до 20W-50. При этом первый вариант лучше подходит для зимних условий, а последний — для летних. При этом, если замену производить вовремя, то нет разницы, какое масло минеральное или полусинтетическое и синтетическое
использовать. Пробовать сделать работу двигателя лучше путем замены масла в нем на более дорогое совершенно бессмысленно.
!Промывка
Промывать двигатели при замене масла не нужно. Это однозначно, и обратные утверждения связаны с простым желанием получить с водителей дополнительные деньги. Стоит такая услуга порядка 100—200 грн (за работу и само моющее масло, в зависимости от наглости работников СТО).
Современные масла прекрасно смешиваются друг с другом (из расчета 80—90% нового и 10—20% остатков старого). Единственный случай, когда может понадобиться промывка — это когда в цилиндр попадает посторонняя жидкость. Но делать промывку нужно обычным маслом, которое сливают после 1—2 часов работы.
!Синтетическое или минеральное
Отдельные производители масел иногда доказывают, что полусинтетическое и синтетическое масло можно менять реже, чем минеральное. Например, если минеральное масло служит не более 10 тыс. км, то синтетическое можно менять и через 20 тыс. км. Этим пытаются оправдать более высокую стоимость синтетических масел.
Однако это не всегда так. Несмотря на то, что свойства синтетических масел с течением времени изменяются меньше, однако срок их замены все равно определяется в соответствии с требованиями производителя, которые изложены в сервисной книжке. В некоторых случаях на новых автомобилях допускается увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла класс Longlife.
Однако, если производителем не предусмотрена для конкретного двигателя возможность применения масла с пометкой Longlife, лить его для увеличения интервала замены вдвое не стоит — ведь, кроме масла, производитель еще и предусматривает для таких двигателей специальный масляный фильтр, который служит вдвое дольше обычного. Более того, многие европейские автопроизводители, которые рекомендуют в странах ЕС замену масла через 20 тыс. км, для эксплуатации в условиях СНГ рекомендуют сокращать интервал вдвое. То есть
с точки зрения экономичности, минеральное и полусинтетическое масла предпочтительнее, поскольку служат столько же, а стоят при покупке в полтора-два раза дешевле. А вот экономить на дешевых фильтрах категорически нельзя. При их плохой работе могут появиться задиры на стенках цилиндров.
!Присадки
Некоторые автолюбители, поверив рекламе, при отклонениях в работе двигателя идут не на СТО к специалисту, а за специальными присадками, которые якобы способны заменить капремонт двигателя.
Различные химические препараты, добавленные в масло, действительно способны улучшить некоторые качества. Однако они же способны резко ухудшить другие, что отрицательно скажется на состоянии двигателя. В качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, и этот баланс легко нарушить, если добавить какие-либо свои присадки. Если повезет, то масло просто потеряет часть своих свойств, а если нет, то может засориться система смазки двигателя. Кроме того, некоторые препараты-восстановители приводят к удорожанию
капремонта в разы (например, по причине сложности расточки блока цилиндров). Правда, как правило, присадки вообще не оказывают никакого эффекта, кроме «плацебо», — водителям только кажется, что машина разгоняется резвее, а двигатель стал работать тише.


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

----
Тактические КВ УКВ средства связи

В избранное