Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Выбор масла для мотоцикла


Выбор масла для мотоцикла

Выбор масла для мотоцикла требует серьёзного подхода, и мы расскажем, как подобрать масло для вашего мотоцикла.
Рядовому потребителю вполне достаточно знать два показателя, от которого зависит выбор масла. Это вязкость и уровень качества. Вязкость классифицируется по американской системе SAE, с которой во многом схож российский ГОСТ.
Моторные масла выпускаются трёх видов – для мороза, для жары и внесезонные.
Вряд ли кто-то из вас ездит на мотоцикле при минусовой температуре, и поэтому не будем заострять внимание на зимних сортах.
Про _летние можно сказать то, что гораздо проще можно найти корейские запчасти, чем данные сорта масла.
Они классифицируются SAE 20, 30, 40. Цифра 60 и выше обозначает трансмиссионное масло, которое не подходит для работы двигателя.
!Всесезонные масла
Они состоят из простейших базовых масел со специальными присадками, которые делают их достаточно жидкими и позволяют без помех заводить мотор даже при морозах. Помимо этого присадки дают нужный уровень защиты деталей в процессе трения. Обозначение всесезонного масла следующее – SAE 10W40, SAE15W50 и т. д.
В некоторых источниках дается неверное толкование данных обозначений, якобы, к примеру, в масле SAE 10W40 цифра 10 означает, что масло загустеет при температуре в -10°С, а цифра 40 – максимальную наружную температуру при которой можно использовать масло, то есть в данном случае до +40°С, то есть соответственно в SAE15W50 диапазон температур составляет от -15°С до +50°С и т. д.
Поэтому подробнее остановимся на том, что такое _SAE?
_Спецификация _SAE (SAE – Society of Automobile Engineers) – Общество Автомобильных Инженеров) является международным стандартом, регламентирующем вязкость масел.
ЭТО НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ МАРКА ПРОИЗВОДИТЕЛЯ МАСЕЛ!!!
Надо помнить, что ни о качественных характеристиках масел, ни их применении для конкретных марок автомобилей и типов двигателей _спецификация _SAE не говорит.
Прочтите, какие требования предъявляет спецификация SAE к моторным маслам:
Последняя редакция SAE J300 опубликована в декабре 1999 года. Требования этого стандарта:
Кинематическая вязкость. Характеризует принадлежность сезонных масел к тому или иному классу вязкости. Определяется при 100°С и невысоких скоростях сдвига (от 20 до 100 с-1).
Пусковые свойства. Характеризуют сопротивление при пуске холодного двигателя и возможность достижения пусковых оборотов. Определяются при отрицательных температурах от -10 до -35°С в зависимости от класса вязкости и высоких, порядка 105с-1, скоростях сдвига. Иными словами - в условиях, характерных для работы в подшипниках коленчатого вала при холодном пуске.
_Прокачиваемость. Характеризует скорость поступления масла к парам трения при холодном пуске и вероятность выхода двигателя из строя из-за проворота вкладышей при холодном пуске. Определяется при отрицательных, от -15 до -40°С, температурах в зависимости от класса вязкости и низких, около 10 с-1, скоростях сдвига. Таким образом, при оценке этой характеристики реализуются условия течения масла в поддоне к маслоприемнику и в маслоприемнике насоса при пуске холодного двигателя.
Вязкость при высокой температуре. Отражает эффективную, реальную вязкость масла при летней эксплуатации современных высоконагруженных двигателей. Характеризует противоизносные свойства масел, потери на трение и влияние на экономичность двигателя. Определяется при 150°С и высоких, порядка 106 с-1, скоростях сдвига. Тем самым имитируются условия нагружения подшипников коленчатого вала при работе с высокими нагрузками и температурами.
Как видите, спецификация SAE – это характеристики масел по классам вязкости. На сегодняшний день она содержит 6 зимних классов и 5 летних классов масел. В обозначении зимних классов присутствует буква \"W\" от слова \"Winter\" (\"Зима\"). Чем больше вязкость масла по этой спецификации, тем выше число, входящее в обозначение класса.
К _зимним классам вязкости относятся:
SAE 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W
К _летним классам вязкости относятся:
SAE 20, 30, 40, 50, 60
Для примера разберем, о чем говорит, например, обозначение _SAE 10W-40 для моторных масел. Обозначение класса вязкости \"10W\" дает нам информацию о зимнем применении данного масла. Иными словами, от правильного выбора этого параметра завистит насколько легко, а самое главное без негативных последствий, Вы сможете запустить двигатель на морозе.
Класс вязкости \"40\" в нашем примере является так называемым \"летним\" классом и говорит о том, насколько масло способно сохранять работоспособность в высокотемпературных зонах двигателя.
Присутствие же в обозначении сразу двух классов (как в нашем примере - SAE 10W-40) говорит о всезезонности данного масла.
Как выбрать класс вязкости _по _SAE?
При выборе класса вязкости моторного масла необходимо следовать инструкциям завода-изготовителя Вашего мотоцикла.
Если же она отсутствует или не содержит подобных рекомендаций (например, если мотоцикл далеко не новый и рекомендации в инструкции или уже устарели или просто отсутствуют), вы должны помнить, что:
а) При выборе так называемого \"зимнего\" класса вязкости необходимо руководствоваться значениями средних зимних температур в регионе, где эксплуатируется Ваш мотоцикл.
Следуя этим рекомендациям Вы и Ваш мотоцикл будете застрахованы от проблем с запуском в зимнее время и от негативных последствий для двигателя (таких как повышенный износ и \"заклинивание\" во время и сразу после запуска, когда двигатель работает в режиме масляного \"голодания\"), которые возникают обычно при применении масел несоответствущего класса вязкости. Необходимо помнить, что при каждом запуске двигателя (не обязательно на сильном морозе, а даже при плюсовых температурах) требуется
некоторое время для того, что бы масляный насос прокачал масло по системе смазки и оно поступило ко всем трущимся частям. В это время двигатель как раз и будет работать в режиме так называемого масляного \"голодания\". Понятно, что при этом резко возрастает трение и износ. Таким образом, чем более масло способно сохранять текучесть при низких температурах, тем быстрее оно будет прокачано по системе смазки и обеспечит защиту двигателя. Лучшими в этом отношении я
вляются моторные масла класса \"0W\" .
в) Что касается выбора так называемого \"летнего\" класса, то следует отметить, что большинство европейских производителей мотоциклов рекомендуют использование масел класса \"40\" по SAE. Это связано с высокой тепловой напряженностью современных двигателей внутреннего сгорания и наличием высоких температур, удельных давлений и скоростей сдвига в различных зонах двигателя (поршневые кольца, распределительный вал, подшипники коленчатого вала и т.д.). В этих жестких условиях масло должно сохранять
вязкость, достаточную для образования масляной пленки и охлаждения пар трения. Это задача становится особенно актуальной для предотвращения повышенного износа, задиров и \"заклинивания\" в жару или во время длительного нахождения в \"пробке\" (в условиях отсутствия обдува и охлаждения двигателя потоками встречного воздуха и, как следствие, перегрева масла в картере двигателя), а также в случае перегрева двигателя из-за возможных неисправностей в
системе охлаждения.
Следующий параметр, на который надобно обратить внимание при выборе масла – это его уровень качества.
Здесь наиболее распространена американская классификация API, где уровень качества обозначается двумя латинскими буквами, где первой всегда является «S». Чем дальше вторая буква по алфавиту, тем выше уровень качества. Автомобильные масла находятся в классах от SE до SJ.
При этом _SE это примерно соответствует качеству масла, предназначенного для старых советских авто, произведённых до 1980 года. Для более современной техники вам понадобится масло не ниже SG.
Если же говорить о мотоциклах, то масла для них содержат гораздо меньшее количество антифрикционных присадок, а значит, максимальное качество должно быть не более SG.
Помните, что нет смысла применять более качественные масла, чем рекомендует производитель (кроме эксплуатации в особо трудных условиях). Поэтому внимательно изучайте этикетки масел и рекомендации производителя вашего мотоцикла, что бы приобретаемое вами масло действительно принесло пользу вашему «стальному коню».


----
Ознакомиться со всеми статьями и получить любую справочную информацию вы можете на сайте
www.army-guide.com/rus
Если Вы хотите бесплатно увидеть свою статью в этой рассылке, пишите по адресу
info@army-guide.com

----
Тактические КВ УКВ средства связи

В избранное