Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Lab.ru - Новости Лабораторного Рынка Новости проекта Lab.ru Consulting


Информационный Канал Subscribe.Ru

Дорогие друзья! 

Новости проекта этого месяца хотелось бы посвятить теме, которая интересует,
вероятно, всех участников лабораторного рынка в России. Ведь всем нам интересно,
каким образом формируется та информационная среда, в которой мы осуществляем
свою профессиональную деятельность. 

Для начала определимся с понятием "информационная среда лабораторного рынка".


Информационная среда рынка – это виды коммуникаций, и информационные носители,
которые позволяют участникам рынка, в нашем случае – пользователям, поставщикам,
производителям лабораторного оборудования получать информацию о товарах на рынке
(их стоимости, производителе, функциях, технических характеристиках и пр.), а
также информировать друг друга о новинках своего производства и деятельности
предприятия.

Современная информационная среда лабораторного рынка находится, если говорить
на языке маркетинга, на стадии "роста и зрелости" и характеризуется средней степенью
насыщения.

Специфика российского лабораторного рынка такова, что здесь практически отсутствует
поступление информации через электронные СМИ, такие как телевидение и радио.


Соответственно, формирование информационной среды лабораторного рынка происходит
в первую очередь благодаря производителям и поставщикам лабораторного оборудования,
техники, мебели и пр. Как правило, этими компаниями применяются следующие методы
информирования рынка о своей деятельности, новинках, поставляемом оборудовании:



- Рассылка прайс-листов (существуют различные виды рассылок: директ-мейл, т.е.
адресная рассылка, "веерная" рассылка и пр.); 
- Рассылка каталогов с продукцией компании; 
- Публикации в специализированных журналах; 
- Реклама в специализированных изданиях; 
- Участие в выставках; 
- Организация семинаров, тренингов, обучающих курсов для своих потребителей.


Примером проведения высоко эффективного мероприятия по формированию благоприятной
информационной среды вокруг своей компании является прошедшая 15 сентября Конференция
"Металлдизайн"/День открытых дверей", в которой мы также принимали участие. 

Данную конференцию компания "Металлдизайн" организовала для своих официальных
дилеров. В конференции приняли участие представители более 30 лабораторных компаний
(всего более 50 человек) из 11 регионов России и Украины. В программу конференции
входила экскурсия по заводу, ознакомление с основными технологическими операциями
производства мебели и вытяжных шкафов "Euromax", "Euromini", "Экология"; Изучение
основных элементов конструкции мебели и вариантов комплектации; Подробное ознакомление
с номенклатурой мебели и особенностями её использования в лабораториях различных
отраслей (Нефтегазовый комплекс, Металлургия, Пищевая промышленность, Образование
и пр.); Обучение методикам составления технического задания оснащения лабораторий,
проектирование лабораторий, основы составления дизайн-проекта; Круглый стол –
обсуждение важнейших аспектов продажи мебели. Организаторы конференции позаботились
и о неформальной части – экскурсии в Петродворец и ужине в фешенебельном ресторане
“Стрельна”, напротив нового Дворца Конгрессов (Константиновский Дворец). Подробный
репортаж о конференции Вы можете прочитать в разделе "Новости выставок". 

Со своей стороны отмечу, что эффективность таких мероприятий очевидна. Во-первых,
участники конференции своими глазами увидели особенности производственного процесса
лабораторной мебели, что дало им более глубокое понимание проблематики и возможность
в дальнейшем аргументировано общаться со своими заказчиками и потребителями.
Во-вторых, - производитель и дилеры обсудили наболевшие профессиональные проблемы,
разгорелась оживленная дискуссия на тему выявления основных потребностей на рынке
лабораторной мебели, участники конференции вместе с директором по маркетингу
и сбыту “Металлдизайн” Абузяровым Константином Тагировичем составили лист преимуществ
продукции Euromax, Euromini, Экология и обсудили особенности продаж мебели.

Таким образом, мы понимаем что информационное пространство лабораторного рынка
формируется во-первых за счет поставщиков и производителей лабораторного оборудования,
во-вторых, выставочными компаниями. В-третьих, специализированными печатными
изданиями.

Специализированные печатные издания лабораторного рынка можно подразделить на
четыре основных категории:


- Отраслевые журналы; 
- Профессиональные журналы для химиков; 
- Издания о приборах, датчиках, системах, лабораторном оборудовании; 
- Бизнес-издания. 

Помимо этого, значительную роль в формировании информационной среды играет в
настоящее время Интернет. Как мы знаем, Интернет не сводится к набору технических
решений, это не просто конгломерат компьютерных сетей, но и сообщество связанных
компьютерными сетями людей, активно действующих в Интернет-среде. 

Интернет - одна из наиболее перспективных из имеющихся на сегодняшний день технических
возможностей обеспечить взаимодействие и сотрудничество всех участников лабораторного
рынка. 

Но что такое Интернет-среда в целом? Развитие Рунета происходит чрезвычайно стремительно,
если судить по постоянно увеличивающемуся числу подключенных компьютеров, пропускной
способности каналов связи, количеству сайтов, динамике их посещения или объему
единиц размещенной на них информации. По данным исследования, проведенного ФОМ
в июле-августе 2002 года, пользователей интернета в возрасте старше 16 лет (от
16 лет и старше) в России: 9,1% населения или 10 млн. чел. Согласно отчету Компании
Gallup Media, московская аудитория в период с декабря 2001 по февраль 2002 составила
1.086.000 человек. Отечественным пользователям доступны (и достаточно активно
применяются) практически все имеющиеся в мировом Интернете сервисные функции,
а соответственно и способы опосредствованного Интернетом познавательного, коммуникативного
и другого поведения. 

Достаточно активно исследуются парадигмы покупательского поведения пользователей
Интернета и их "отзывчивость" к рекламным воздействиям, стратегии осуществления
познавательной деятельности в условиях оперирования гипертекстовыми структурами.

World Wide Web или "всемирная паутина", как её ещё называют, действительно "захватывает"
в свои сети все больше предпринимателей в России. И это, уже само по себе, хорошо.
Жаль только, что возможности Интернет, в качестве инструмента маркетинга для
многих до конца неосознанны. В действительности же Интернет открывает перед службой
маркетинга новые возможности в изучение рынка и, главное, в общении в реальном
времени со своими Потребителями в компьютерной гиперсреде. 

Важным свойством среды является её "прозрачность" для Потребителя, которая при
персональном общении позволяет протекать диалогу более естественно и живо, сохраняя
при этом его инкогнито, а при общении с гиперсредой позволяет последней реализовать
в полной мере присущие ей свойства "виртуальной реальности". 

Использование Интернет даёт возможность исследовать новые возможности лабораторного
рынка для своей продукции, выделять и изучать различные сегменты рынка. Отслеживание
информации в сети повышает достоверность прогнозов и позволяет осуществлять диверсификацию
видов своей деятельности гораздо быстрее, чем конкурентам, игнорирующим его.


Замечу также, что интернет даёт шанс выйти на рынок практически всем желающим,
в некоторой степени, нивелируя шансы крупных предприятий и представителей малого
бизнеса. Если предприятие имеет свой сервер, оно может использовать возможности
Интернет в целях более глубокого изучения рынка и продвижения продукции на него.


Разумеется, что в новых условиях менеджерам по маркетингу, как со стороны поставщиков,
так и со стороны потребителей лабораторного оборудования, следует сосредоточиться
на разработке новых идей и принципов организации работ по маркетингу, поскольку
новые возможности требуют и новых подходов. 

Итак, используя Интернет, любой участник лабораторного рынка может самостоятельно
проводить исследования рынка. Именно наличие обратной связи в Интернет даёт предприятию
возможность быстро и оперативно обратиться к основным категориям Потребителей
и выяснить у них, что именно, с точки зрения основных свойств продукции, ожидают
они от неё, какое место в сфере их предпочтений занимает продукция конкурентов,
выявить сектор неудовлетворенного спроса. 

На сегодняшний момент многие поставщики лабораторного оборудования проводят опрос
Потребителей с помощью интерактивной анкеты, как правило, с целью как выявления
их отношения к конкретному свойству новой продукции и его привлекательности для
него в сравнении с аналогичными свойствами продукции представленной другими производителями.


При этом следует помнить, что сам факт участия конкретного Потребителя в подобном
опросе уже сам по себе является важным с точки зрения его психографической характеристики.
Проще говоря, к таким Потребителям, по аналогии с лицами владеющими основами
компьютерной грамотности, можно смело применить эпитет - "продвинутый Потребитель".
Порой мнение именно такой категории Пользователей наиболее важно предприятию
при оценке сложных видов аналитического оборудования и приборов, а выявить их
традиционными методами очень сложно. Интерактивная анкета в сети пользуются большой
популярностью и можно быть твердо уверенными, что если она грамотно сделана,
то обязательно вызовет отклик у Потребителей, прописанных в сети. 

Сегодня, руководителям предприятий, должно быть совершенно очевидно, что игнорирование
или умаление значения Интернет, может обернуться для них, в самом недалёком будущем,
большими потерями. 

Реклама в сети Интернет становится всё более популярной у российских рекламодателей.
Не случайно оборот услуг по организации доступа в Интернет только в России в
прошлом году, по некоторым оценкам, превысил 50 млн. долларов и продолжает стремительно
расти. Число индивидуальных пользователей составляет в России около 1 млн. человек
(в мире их количество уже превышает 50 млн.). Примерно такими же темпами растут
и расходы на рекламу в Интернет. 

Чем же привлекает она рекламодателей? Пожалуй, в первую очередь своим охватом
потенциальной аудитории. Во-вторых, своими мультимедийными возможностями и гиперссылками,
позволяющими последовательно, шаг за шагом вести Потребителя по своей виртуальной
экспозиции, при том, что стоимость рекламы в сети Интернет порой значительно
ниже, чем в отдельных СМИ. В-третьих, возможности Интернет-технологий позволяют
каждому рекламодателю получить реальное значение количества посетителей его странички.


Самым популярным способом представления рекламы в Интернет, является, конечно
же, собственная домашняя страница. Но сама по себе даже профессионально сделанная
страница не может гарантировать привлечения внимания Потребителей, если она размещена
не на "раскрученном сервере". 

Чтобы привлечь их внимание к ней, прежде всего, необходимо во всех рекламно-информационных
материалах предприятия обязательно указывать адрес страницы в Интернет и чаще
обновлять информацию на ней. 

Есть и другой вариант размещения своей рекламы в виде своего рода объявления
в рамке, которое ещё называют банером, разместив его на популярном сервере, например,
поисковом. В любом случае, рекламу в сети Интернет надо рассматривать не как
нечто экзотическое или виртуальное, а как одно из эффективных средств информирования
и привлечения Потребителей. 

В заключении, хотелось отметить, что если Вас интересует более глубокое ознакомление
с особенностями формирования информационной среды российского лабораторного рынка,
и Вы заинтересованы в том, чтобы овладеть возможностями, которые предоставляет
интернет для службы маркетинга, то мы приглашаем Вас на Практический семинар
"Маркетинг лабораторного рынка", который состоится 15 октября в Москве, в отеле
"Пекин".

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: hind.chem.lab
Отписаться

В избранное