Alimentaria уже приступила к поездкам по всему миру в поиске иностранных компаний-экспонентов на следующую выставку Alimentaria 2014, которая пройдет с 31 марта по 3 апреля 2014 года. Alimentaria Exhibitions фокусирует свою деятельность по продвижению выставки на рынках Латинской Америки, Северной Америки и Азии, которые имеют большой потенциал роста
агропродовольственного экспорта.
На сегодняшний день организаторы Alimentaria провели встречи с дистрибьюторами, импортерами и отраслевыми ассоциациями в Японии, США, Дубае и Мексике. Поиск покупателей скоро начнется в Китае, Бразилии и Франции, т.к. Европа продолжает оставаться излюбленным местом.
Управляющий директор Alimentaria Exhibitions, Дж. Антонио Вальс, отмечает, что в этот раз Alimentaria стремится к интернационализации в целях усиления внимания сектора к международной экспансии и помощи участвующим компаниям в выходе на новые рынки. Вальс считает основной целью шоу «представить масштаб и потенциал экспорта агропродовольственного рынка международным агентам». Ожидается, что на выставке Alimentaria 2014 число международных
покупателей будет расти, будут запланированы более 8000 деловых встреч между экспонентами и специалистами делегаций из 60 стран.
Число иностранных посетителей Alimentaria-2012 выросло на 11%, или почти 40000 профессионалов из 143 стран, в первую очередь Европы, Латинской Америки и Азии. Тем не менее, международное присутствие на шоу измеряется также странами происхождения экспонентов. На следующее выставке 32,5% из почти 4000 компаний будет из-за рубежа.
Alimentaria принимает участие в ведущих международных выставках, таких как Gulf Food (Дубай), Prowein (Германия), Alimentaria & Horexpo Lisboa (Португалия), Alimentaria Mexico и летей Fancy Food в Нью-Йорке.
Alimentaria 2014 также продвигается в Сингапуре, Китае, Гонконге, Таиланде, Малайзии и на Филиппинах на основе соглашения между Alimentaria Exhibitions и Acc1o (Агентства по продвижению каталонских компаний рубежом правительства Каталонии), с прямым присутствием в каждой из этих стран.
Alimentaria делает упор на международную экспансию уже в течение ряда лет. По выставке 1998 года Alimentaria работала только с 4 международными агентами, а сегодня она имеет более 30 агентов по всему миру. Результатом стал впечатляющий рост иностранных посетителей за этот период, с 6000 специалистов до почти 40000.
В нынешних условиях, международная экспансия является одним из наиболее эффективных путей повышения для конкурентоспособности в агропродовольственной отрасли. Даже логотип выставки базируется на этой философии. Барселонское агентство La Sencilla создало логотип-яйцо (с самого начала процесса расширения), символизирующий международную экспансию и проникновение выставки на международные рынки.
Насыщенная деловая программа 18-й международной выставки «Оборудование, машины и ингредиенты для пищевой и перерабатывающей промышленности» — «Агропродмаш-2013», которая состоится 7-11 октября в ЦВК «Экспоцентр», пополнится премьерными событиями.
Впервые в рамках смотра состоятся отраслевой форум «Кондитерский и хлебопекарный рынок в условиях перемен», который проводит журнал «Кондитерское и хлебопекарное производство» (ИД «Отраслевые ведомости»), и конференция «Современные холодильные технологии и оборудование в производстве и хранении сырья и пищевой продукции», организуемая РОССОЮЗХОЛОДПРОМом.
Традиционно в дни работы выставки пройдут Международная конференция «Развитие пищевой и перерабатывающей промышленности России в рамках Госпрограммы на 2013–2020 годы», организуемая Министерством сельского хозяйства РФ и фирмой «Агроэкспосервис», III Международный мясной конгресс, проводимый ГНУ ВНИИМП им. В.М. Горбатого, VIII Международный Технологический Форум «Инновационные технологии и оборудование в молочной промышленности»,
организуемый конгрессно-выставочной компанией «Империя».
В числе актуальных вопросов, предложенных к обсуждению — вызовы, обусловленные мировой экономической ситуацией и вступлением России в ВТО.
Следует отметить, что именно вступление России в ВТО послужило серьезным стимулом к модернизации отечественных производств и росту качества пищевой продукции, тем самым подстегнув спрос на высокотехнологичное оборудование. Причем, эта тенденция сказалась не только на расширении деловой программы, но и на динамике развития всей выставки «Агропродмаш», в том числе на повышении активности экспонентов.
В рамках выставки также запланированы конкурсы оболочек, пищевых добавок и ингредиентов, конкурс поставщиков оборудования для мясной промышленности, конкурс «Бренд года». Зрелищным событием станет Шоу-конкурс профессионального мастерства представителей рабочих профессий обвальщиков, проводимый ГНУ ВНИИМП им. В.М. Горбатова Россельхозакадемии. Также состоятся конкурс «Лучшее оборудование для АПК», организуемый Министерством сельского хозяйства РФ и фирмой
«Агроэкспосервис», и 2-й Всероссийский конкурс на лучшее предприятие (организацию), работающее в сфере конструирования, производства, поставок и сервисного обслуживания упаковочных, этикеточных и маркировочных машин и оборудования «ТехПакРоссия-2013» (организатором выступает журнал «Тара и упаковка»).
В случае победы заявки Астаны на проведение 22-го всемирного нефтяного конгресса в 2017 году, это мероприятие может быть объединено с международной выставкой EXPO-2017, которая пройдет в Астане, сообщил заместитель председателя ассоциации Kazenergy Жамбулат Сарсенов.
Он напомнил, что конкурентами Казахстана в борьбе за право проведения конгресса являются Хьюстон (США), Стамбул (Турция) и Копенгаген (Дания).
Окончательное решение относительно того, где пройдет заседание конгресс будет принято 23 октября 2013 в ходе голосования в Калгари (Канада).
Сарсенов также сообщил, что Казахстан намерен активизировать подготовку в борьбе за право проведения 22-го всемирного нефтяного конгресса в 2017 году.
Всемирный нефтяной конгресс проводится один раз в три года. Победителем на проведение ближайшего, 21-го Всемирного нефтяного конгресса WPC-2014, который состоится 15-19 июня 2014 года, стала Москва.
Руководство ТПП РФ и президиум РСВЯ утвердили Общероссийский рейтинг выставок 2011 — 2012 гг., сформированный по инициативе ТПП РФ и РСВЯ.
По итогам рейтинга 12-ти выставкам ЦВК «Экспоцентр» присвоено почетное наименование «Лучшая выставка России 2011 — 2012 гг.» (каждой — в своей тематике во всех номинациях), 4-м выставкам — «Самая крупная выставка России 2011-2012 гг.» (каждой — в своей тематике в одной или нескольких номинациях).
«Лучшими выставками России 2011-2012 гг.»во всех номинацияхпризнаны:
«5pEXPO-2012» (по тематике «Выставочная индустрия»),
"«Expopriority-2011 (по тематике «Интеллектуальная собственность, патентное право»).
Наименование «Самая крупная выставка России» присвоено выставкам:
«Консумэкспо-2012. Зима» (по тематике «Товары для дома, посуда, сувениры», в номинациях: «Выставочная площадь», «Профессиональный интерес», «Международное признание»),
«Продэкспо-2012» (по тематике «Продукты питания», в номинациях: «Выставочная площадь», «Профессиональный интерес», «Охват рынка»),
«Реклама-2012» (по тематике «Реклама, дизайн», в номинациях: «Выставочная площадь», «Профессиональный интерес», «Охват рынка»),
«Нефтегаз-2012» (по тематике «Нефть и газ», в номинациях: «Выставочная площадь», «Международное признание», «Охват рынка»).
Общероссийский рейтинг выставок формируется на основе статистических данных, проверенных и подтвержденных в ходе независимого аудита, проводимого в соответствии с международными правилами под контролем Всемирной ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российского союза выставок и ярмарок (РСВЯ). Техническим оператором рейтинга выступила компания «РуссКом Ай-Ти Системс» — независимый выставочный аудитор, аккредитованный во Всемирной
ассоциации выставочной индустрии (UFI) и Российском союзе выставок и ярмарок (РСВЯ).
XVII Петербургский международный экономический форум ПМЭФ 2013, по мнению большинства его участников, удался.
Форум собрал 7190 участников, включая делегатов и представителей СМИ (6314 в 2012 году). В число участников вошли главы 176 крупнейших иностранных и 436 российских компаний, из них 67 руководителей иностранных компаний и 24 руководителя российских компаний входят в рейтинги Forbes и Fortune. Всего же от бизнеса участвовали 1992 представителя иностранных и российских компаний.
Приехали канцлер Германии Ангела Меркель, премьер-министр Нидерландов Марк Рютте. По дорожкам «Ленэкспо» запросто прогуливались Олег Дерипаска, Алишер Усманов, Алексей Кудрин, Игорь Шувалов, Валентина Матвиенко, Игорь Ливанов, Ольга Голодец, Герман Греф и Виктор Вексельберг.
Несколько громких заявлений в этом году сделал Владимир Путин. Он признался, что «волшебной палочки» — дорогих энергоносителей — у страны уже нет, поэтому «время требует от нас прорыва». Самыми обсуждаемыми его предложениями стала экономическая амнистия и объединение Верховного и Высшего арбитражного судов.
Главные сенсации ПМЭФ. Первая — увеличение государственных инвестиций в инфраструктурные проекты. Вторая — сдерживание роста тарифов естественных монополий. Третья — амнистия.
Ключевой темой прошедшего ПМЭФ стали инвестиции и способы их защиты и сохранения в условиях нестабильной экономики. Участники признали, что текущее положение дел мировых валют, безработицы в Европе и исчерпаемость природных ресурсов, играют на руку инновациям в области новых источников развития. В 2013 году тема взаимодействия государства и общества в отношении дальнейшего пути развития проходила красной нитью как на секциях про финансовые рынки,
так и на прикладных обсуждениях.
Лейтмотив ПМЭФ-2013: общество готово к новым вызовам экономики — воплотился в различных меморандумах и партнерских договорах, которые Россия и ее торговые партнеры подписали огромное количество — 102 соглашения на общую сумму 9,6 трлн руб.
Вице-губернатор Петербурга Василий Кичеджи подсчитал, что форум принес 130 млрд. рублей будущих вливаний в бюджет города. Губернатор Ленинградской области Александр Дрозденко также подписал целый ряд долгосрочных соглашений. Во Всеволожском районе, например, скоро построят индустриальный парк «Кола», где разместятся крупные оптово-логистические центры. Здесь намерены собирать комплектующие для местных автозаводов. Запустят его в 2015 году, а полностью проект заработает
в 2020-м. В итоге работу получат 5 тыс. жителей района. «РУСАЛ» Олега Дерипаски и израильская компания «Omen» модернизируют Волховский алюминиевый завод, а отечественная компания «Электрон» обязуется разместить в области инжиниринговый центр по производству высокотехнологичной медицинской техники. Объём вложений — около 2 млрд. рублей.
Что правда, резкий рост наукоемкой экономики на ПМЭФ-2013 остался за кадром — все предпочли пригласить на выставку в павильоны классических игроков — Сбербанк, Газпромбанк, РусАл, Новатэк и РЖД, при этом выделив весьма скромный стенд для «Сколково».
Форум закончился, но остается интрига следующего форума.
Во-первых, из-за встречи «большой восьмёрки» очередной сбор форвардов мировой экономики может пройти раньше обычного. С предложением провести Петербургский международный экономический форум в мае 2014 года в дни работы ПМЭФ-2013 выступил президент России Владимир Путин. В следующем году форум будет предварять диалоги на высшем уровне — 4–5 июня в Сочи должен состояться саммит G8 — стран «большой восьмерки».
Во-вторых, «Ленэкспо» при всей комфортности и красоте уже не выдерживает напряжения. А значит, вполне возможно, что ПМЭФ-2013 стал последним форумом для экономистов и политиков, проводимым в «Ленэкспо» в гавани Васильевского острова. «Русский Давос» теперь изменит дислокацию — ПМЭФ-2014 должен будет пройти неподалеку от Пулковских высот, на окраине города
Пушкина в КВЦ «ЭкспоФорум». Из Пулково до новой площадки можно будет добираться за 20 минут, а еще здесь будет проще и выгоднее проводить дополнительную культурную программу с посещением шести парков, нескольких дворцов и ряда объектов всемирного наследия по версии ЮНЕСКО.
Взоры специалистов обращены к Drinktec 2013
drinktec 2013 пройдет в Мюнхене с 14 по 19 сентября, сюда соберутся специалисты со всего мира, чтобы увидеть будущее. Интерес к этой Всемирной выставке технологий и оборудования для производства напитков и жидких пищевых продуктов неизменно высок. В конце концов, выставка проходит только 1 раз в 4 года. подробнее
МВМС 2015 пройдет на суше
Международный военно-морской салон МВМС, который традиционно 1 раз в 2 года проходил на площадке «Ленэкспо» в гавани рядом с Морским вокзалом, в 2015 году проходить, скорее всего, в Шушарах, т.е. суше вдали от каких-либо водоемов. подробнее
11-й Глобальный барометр UFI: Выставки растут во всем мире, ЮВА лидирует
Мировая выставочная индустрия генерирует хорошие новости, впервые с 2008 года прогноз положительный, при этом большинство компаний во всех регионах заявляют об увеличении оборота — такие данные приведены в 11-м Глобальном Барометре UFI, Всемирной Ассоциации выставочной индустрии. подробнее