Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты ремонта и дизайна интерьера Выпуск No 1515 от 2022-02-11


Секреты ремонта и дизайна интерьера

Выпуск No 1515 от 2022-02-11


Подпишитесь на наш канал на YouTube


«Правило трёх» в дизайне интерьера

«Правило трёх» в интерьере заключается в умении сочетать различные по форме, цвету и фактуре предметы декора. Это установка на расположение мебели и декора условными или очевидными группами по 3. Считается, что таким образом нам легче воспринимать декоративную композицию, которая гармонично смотрится в пространстве.



Нечётное число предметов выглядит неформально, свободно и креативно. Композиция из нечетного числа предметов, построенная на идеальном равновесии, не будет казаться ни избыточной, ни незавершенной.

Это одно из самых главных и важных правил композиции, суть его заключается в том, что человеческому глазу гораздо приятнее и интереснее рассматривать вещи и детали в сравнении, а не в единичном экземпляре. И идеальное количество параметров для этого правила - три. Это цвет, форма и размер предметов.

«Правило трёх» позволяет грамотно разместить мебель и декор в интерьере, красиво оформить открытые полки, журнальные столики, поверхности комодов, внести в интерьер стильную асимметричность.



Этот прием дает возможность:
- снизить официальность, выверенность интерьера;
- придать обстановке больше индивидуальности;
- украсить горизонтальные поверхности — каминные полки, стеллажи, столики, комоды и тумбы;
- декорировать поверхности стен постерами, фотографиями в рамах, комбинировать обои и принты различной расцветки;
- выполнять элегантную сервировку столов;
- обновлять цветовую гамму пространств;
- переставлять мебель с большим уютом, сделав расстановку интересной;
- добавлять легкой асимметричности, чтобы придать обстановке вид жилой, а не музейный.



Как использовать «правило трех» в интерьере

Найти общее

Легко составить декоративную группу на основе общего признака: окраски, фактуры, формы, размера. Сложнее — на основе стиля, или темы. Стилевые особенности понимаются в широком смысле. Сюда относится не только единство оформления, но и происхождения по месту изготовления, а также исторического периода. Поэтому можно сочетать разные вещи, украшенные этническими или винтажными мотивами, и не искать дополнительного сходства.



Подчеркнуть контраст с парой

Использовать 2 одинаковых объекта и добавить 3-й, не похожий на них. Многомерный подход к контрасту опирается не только на выбор комплементарных оттенков, но и на различие фигур: их высот, характера покрытия, отделки и рельефа.

Разбавляем симметричность

Если вы расставили два предмета мебели симметрично — и композиция получилась несколько натянутой, излишне прямолинейной, разбавьте ее третьим. Так, к группе из двух кресел можно добавить кофейный столик или торшер (поставив дополнительный объект рядом с одним из парных).



Расставляем в линию

Другой эффектный прием — линейное расположение трех одинаковых предметов. Расстановку в линию осуществляют как на горизонтальной, так и на вертикальной поверхности. Это могут быть, к примеру, 3 постера в изголовье кровати или 3 светильника над барной стойкой.



Поставить треугольником

Простое и эффектное решение для настольного пейзажа. Успех применения будет обеспечен, если на переднем плане разместить самый малый по размеру предмет. Он является финишным углом треугольника, замыкающим фигуру. Она не всегда должна быть равносторонней, но ближайший к зрителю объект должен находиться примерно по центру от двух других.

Для украшения стен есть ещё варианты, кроме классического треугольника. Они обусловлены удобным для зрителя видом сверху. Декоративные элементы — шляпы, тарелки, ловцы снов, мандалы — можно располагать по дуге, от меньшего к большему, а также немного поодаль, с нарушением симметрии. Так часто поступают с интерьерными постерами и картинами.

Сочетать несочетаемое

Принцип 3-х предметов позволяет сочетать несочетаемое и открыть в себе дизайнерскую смелость. Строить композицию на объединении непохожих объектов — такая же норма, как и использовать в ансамбле связующий признак.



Оформляем полки, комоды и настольные композиции

Следуя «правилу трех», проще создавать стильные композиции для оформления открытых полок, стеллажей, поверхностей комодов, тумбочек, журнальных столиков и т.д.

Подберите 3 предмета, объединенных общей характеристикой (цвет, размер, материал, форма, стиль и пр.) и составьте из них одну группу.



Композиции из 3-х предметов, где два — одинаковые, а третий несколько отличается, смотрятся интересно, вносят очарование несовершенства. Например, если у вас есть 3 картины, выполненные в одной стилистике, две из них можно повесить в линию, а третью — чуть выше/ниже. Или выбрать два постера в одной цветовой гамме, а третий — контрастного оттенка.

По мнению американского интерьерного стилиста Эмили Хендерсон, в композицию должны входить 3 вещи:
- ориентированная вертикально;
- расположенная на горизонтали;
- 3-й элемент — связующий, визуально уравновешивающий эти величины.

Сочетание тканей

Работа с тканью относится к расстановке акцентов. Помещение, где для обивки, штор и декоративных подушек использован один и тот же принт, быстро надоест. В декоре можно использовать текстиль одинакового качества, но с разным рисунком схожих цветов: однотонный и с волнами, в клетку и рубчик, в широкую и узкую полоску, с индийским огурцом и этническими орнаментами.

Расстановка мебели

Правило трех предметов прочно вошло в наш быт. Мы не замечаем журнальных и кофейных столиков, привычно расположенных на правах третьего элемента между двумя креслами в типичной гостиной.



Сценарии освещения

В каждой комнате для визуального комфорта необходимо предусмотреть 3 сценария освещения:
- верхний свет, который считается основным;
- направленную подсветку в рабочих зонах;
- акцентные светильники.

Обязательно ли всегда следовать «правилу трех»?

«Правило трех» — лишь один из множества возможных выразительных приемов, не стоит подчинять ему весь интерьер. Существуют стили, для которых гораздо более уместна будет именно симметричная, зеркальная расстановка (классика, неоклассика). Возможны ситуации, когда 3-х предметов будет недостаточно для полноценной композиции.

К примеру, вы подбираете освещение для столешницы в эркере или оформляете узкий длинный коридор — и понимаете, что 3-х светильников для линейной композиции будет мало. Разумеется, исходить в подобных случаях стоит из длины коридора/столешницы и габаритов светильников.

Производители мебели и декора знают о магии «правила трех», поэтому вы нередко встретите в продаже предметы, в дизайне которых оно использовано. Кроме того, часто можно найти наборы ваз, свечей, корзин для хранения, состоящие именно из 3-х предметов.



Примеры композиций по «правилу трех»

3 разных размера. Случай, когда объекты различаются между собой только размером, но схожи по форме и окраске, самый простой. Речь идет не о полном соответствии, а о впечатлении, которое производит скомпонованный декор.

Объекты, схожие по всем остальным признакам, кроме размера, обычно образуют комплекты. По принципу матрешки часто составляют наборы статуэток, свечей, ваз, зеркал и посуды, а под единством цветовой гаммы понимают один стиль или тему.

3 разных цвета. Речь о композициях с применением декоративных тарелок, бокалов и керамики. Это также могут быть интерьерные амфоры и вазы, мебельные уголки и кресла, светильники и торшеры. Современные шторы часто состоят из 3-х полотен, гармоничных по цвету.



3 разных формы. Как размер объектов остается одинаковым, если их форма различна? Суть явления заключается в визуальном восприятии на глаз. При составлении композиции форму предметов определяют мысленно. Для этого ее упрощают до графических примитивов. Это круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Подходящей является та, в которую объект вписывается с максимальным количеством точек касаний.

Объединяющий цвет. Когда остается только один признак, объединяющий предметы в ансамбль, — это означает переход на новый уровень сложности, причем перекликающийся цвет — самый легкий для понимания случай.

Единый размер. Этот прием встречается реже, чем остальные, потому что единство размера по умолчанию подразумевает одну и ту же форму. Визуальный ряд может состоять из прямоугольников и овалов, которые в них вписываются, а также квадратов и соразмерных им кругов. Эллипсы при этом ориентируют как вертикально, так и горизонтально. Например, 2 прямоугольных зеркала расположены на стене на одном уровне, а между ними размещена овальная картина.



"Правило трёх" – только один из приёмов создания гармоничного пространства в интерьере. Не обязательно использовать его во всех случаях. Фантазируйте!

подробнее >>



© Статья является собственностью компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на http://www.eremont.ru с указанием автора обязательна.

Оставить отзыв




ведущий рассылки Виктор Римчук

Архив Рассылки | Описание Рассылки | Статистика Рассылки

Рекомендуем подписаться:

Рассылки Subscribe.Ru
Вира.Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рассылка 'Секреты ремонта и дизайна интерьера'

В избранное