Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты ремонта и дизайна интерьера Выпуск No 1197 от 2016-01-15


Секреты ремонта и дизайна интерьера

Выпуск No 1197 от 2016-01-15


Модерн в интерьере

Стиль модерн в интерьере возник на рубеже XIX – XX вв. почти одновременно во многих странах, когда технический прогресс привнес в Западную Европу новые тенденции в искусстве и архитектуре, возникшие в противовес рационализму. Поиск современных декоративных форм характеризовался возвратом к функциональности, обращением к национальным традициям и освобождением от излишков декора. Причем в отличие от историзма «всеядного» и эклектичного по отношению к наследию прошлого, новый стиль имел продуманные эстетические критерии. В результате стилизации были созданы совершенно новые формы с подчинением единому формообразующему началу. Стиль модерн в интерьере удачно сочетал ретроспективное начало с новаторской мыслью. Модерн, как стиль, стал не только единым стилем к концу XIX века, но и целым мировоззрением, которое синтезировало все виды искусства. В настоящее время модерн открыл второе дыхание и с новой силой ворвался в украшение современных интерьеров.



Хронологически стиль модерн определяют периодом 1884-1914 гг. Он воцарился в большинстве стран Европы, но так и не стал интернациональным, в каждой стране существуют различные его интерпретации и даже названия. Чаще всего употреблялись термины «модерн» (современный) и «ар нуво» от названия парижского магазина-салона «Maison de l’Art Nouveau» или «Дом нового искусства». Во Франции также использовались термины «метро», «стиль Гимара» - по имени архитектора Гектора Гимара (1867 – 1942), автора дизайна входов в парижский метрополитен. В Бельгии стиль модерн в интерьере искусстве и архитектуре назван «стилем Орта» по имени архитектора Виктора Орта. В названии стиля также использовали термины: «стиль 1900 года», «стиль волн», «стиль лилий», «студио». В Италии это был «цветочный стиль» или «Либерти», от названия лондонского универмага Артура Либерти, где продавались изделия британских дизайнеров, в Германии и Скандинавских странах – «Югендстиль»", в Италии "либерти" , а в США "тиффани". В Австрии использовался термин «сецессион», по названию группы Sezession, созданной в 1897 г. в Вене радикально настроенными молодыми художниками и архитекторами.



Во второй половине ХIХ в. одной из передовых держав, законодательницей моды и стиля была Англия. В результате длительного и устойчивого правления королевы Виктории небольшая островная страна переживала экономический и промышленный подъем. Эта страна подарила миру предшественников модерна.

Характерные черты стиля:

Декоративные, волнистые, S-образные линии. Отказ от прямых линий и углов в пользу более естественного плавного движения изогнутых линий – стилистическая особенность стиля модерн или ар нуво. Линия ар нуво является пульсирующей, живой, развивающейся силой, способной оживить неживую поверхность или предмет и передающая энергию декорируемой поверхности. Стиль модерн в интерьере и предметном мире часто использует такие линии и формы. Они похожи на танцующие и волнистые арабески, несущие органическую энергию и жизненную силу растений. Дизайнеры отошли от скучной строгой геометрии и вдохновились природными волнистыми формами. Практически каждая деталь интерьера имеет изогнутую линию: дверные проемы, окна, мебель, элементы декора.



Определенная тематика. Художники, дизайнеры и архитекторы стремились создать единый стиль, в котором все элементы архитектурного объекта, его интерьеров должны быть связаны в единое художественное целое. В классических образцах модерна также проектировались мебель для этого интерьера, а также рисунки витражей и обоев, формы светильников, подсвечников, сервизы посуды и наборы канцелярских приборов. Стиль модерн в интерьере требует единства всех составляющих.

Подчеркнутая цельность замысла. Принцип художественного единства всех элементов среды предметного пространства придавал проекту художественную завершенность и целостность.



Массивность, основательность, намек на постоянство и неподвижность противоречили стилю модерн. Художники отрицали качества предыдущего господствующего в то время стиля – эклектики и присущих ей тяжеловесных форм, статичных и симметричных композиций. Так возникли ассиметричные композиции, элементы которых находились в динамическом равновесии. Стиль модерн в интерьере уделял живописи и скульптурным формам особое внимание, поскольку они выполняли активную роль в общей композиции: контрастно выделяясь на плоскости стены, они выглядели объемно, «вырастая из нее», не нарушая общую тектонику интерьера.

Применение для отделки натуральных материалов: древесина, стекло, камень, мрамор, керамика, дорогие ткани, кованое железо. Воспевалась эстетика материала, например, показывалась неоштукатуренная кирпичная кладка снаружи и внутри. В оформлении окон, дверей, мебели, стен активно использовались витражи.



Во внешнем облике дома выявлялась внутренняя планировка. Простые и четкие формы, сочетания объемов. Свобода от симметрии. Цвет символично использовался сознательно, приветствовалась функциональность.

Цветовая гамма стиля - мягкие "природные" оттенки, которые максимально приближены к натуральным: белый, бежевый, горчичный, оливковый, фиолетовый, голубой, коричневый, дымчатый, болотно-зеленый, а также серебристый и золотой. Освещение - неяркое, приглушенное. Использование светильников из цветного и матового стекла.



Художники того времени искали новые художественные средства, отказываясь от традиционных декоративных украшений, а происходящие в то время научные и технические открытия помогли им найти путь к новым инженерно-конструкторским решениям, технологиям обработки материалов и производства изделий. Цвет, фактура и текстура материала, а также визуализация сделали стиль модерн в интерьере, искусстве и архитектуре предметом восхищения художников нового стиля.



Стилю модерн в дизайне интерьера свойственны: трактовка поверхности, плоскости, фактуры, определенная ритмика движения форм, орнаментальный декор. В вещах модерна — вазах, канделябрах, пепельницах, чернильницах, пресс-папье и календарях появляется фигурка женщины. Льющаяся вода, и близкие ей образы – символ движения, живого, текучести жизни и изменчивости. Цветочные и растительные узоры. Бутон, один из самых распространенных мотивов в модерне, лилии, орхидеи, ирисы, насекомые и птицы. С образом женщины связаны грезы, получившие метафизические или мистические черты. Стиль модерн в дизайне интерьера, в архитектуре и искусстве по логике символизма делал все невидимое видимым.



Популярные элементы декора модерна - это предметы из цветного стекла, вазы и лампы с изображением фантастических растений и животных, статуэтки, старые вещи, красивые картины на стенах.

Если вам сложно определиться со стилем будущего интерьера, но вы точно знаете, что хотите видеть свой дом с элементами классики, немного аристократичным, утонченным и выдержанным, - присмотритесь к модерну.



подробнее >>



© Статья является собственностью компании ВИРА. При полном или частичном использовании материалов активная ссылка на http://www.eremont.ru с указанием автора обязательна.

Оставить отзыв


Новые интересные материалы:




ведущий рассылки Виктор Римчук

Архив Рассылки | Описание Рассылки | Статистика Рассылки

Рекомендуем подписаться:

Рассылки Subscribe.Ru
Вира.Ежедневные новости строительства. Москва, Россия, мир.
Vira.ru. Новые статьи о дизайне интерьера и ремонте.
Новые интерьеры. Галерея выполненных компанией "Вира" работ.
Рассылка 'Секреты ремонта и дизайна интерьера'

В избранное