Известно, что драпировка окна является весьма мощным выразительным средством в руках "господина-оформителя". От нее зависит общий колорит и вся эмоциональная окраска внутренней среды дома.
Итак, главным отличительным признаком римских штор является то, что они способны подниматься с помощью шнуров, протянутых через кольца и расположенных с равными интервалами по всей ширине шторы. Этот класс штор или гардин (но никак не портьер) имеет несколько подвидов: шторы лондонские, французские и австрийские. Каждый из этих фасонов, оставаясь,
по сути, сосборенным прямоугольником ткани, потребует для оформления одного и того же окна, за счет неодинакового количества сборок и их расположения, разного расхода материала. Неизменно роднит их общее свойство перемещения по вертикали: когда нужно открыть взорам окно, их "складывают" в тугие складки вверху. При кажущейся простоте кроя, это достаточно сложные "инженерные сооружения" из ткани, и изготовить их под силу только специалистам.
Чем обосновывается выбор римских штор? Во-первых, декоративностью: их изысканная строгость неизменно привлекает к себе внимание. Кроме того, они требуют меньше материала, чем другие драпировки (это важно в случае выбора дорогостоящей ткани). Римская штора закрывает окно обычно лишь до подоконника, не мешая теплому воздуху проходить от радиатора в глубь комнаты.
Римские шторы, исходно представляющие собой равные куски материи, могут маскировать разницу в пропорциях помещения. Ими закрывают не только простые и сложные окна, но и дверные проемы, и балконные двери. Главное - выбрать достаточно интересную ткань. Поскольку сегодня многие ткани сами по себе являются произведениями искусства, то вполне заслуживают того, чтобы быть главным акцентом в интерьере. Важны как цвет, так и фактура ткани. От фактуры зависит, как будет выглядеть определенный цвет в
определенной обстановке. Например, коричневый бархат уместен в классическом интерьере. А стилю hi-tech скорее подойдет полупрозрачная ткань коричневого цвета, при взгляде издали точно имитирующая бугорчатую поверхность кожи (есть и такое чудо, и на него стоит посмотреть!).
Чем изысканнее ткань, тем более простого кроя она требует. Представлено огромное количество необычных материалов. Это и ворсистые, и двухслойные, и сетчатые, и фетровые, и металлизированные "золотом", "медью" и "серебром" фактуры - сотни нетрадиционных видов, порой просто выходящих за рамки самого понятия "ткань". Для этих неординарных материй трудно найти крой более подходящий, чем "римская штора".
Стиль и функциональность в дизайне равноправны. Если римскую штору выполнить из прозрачной ткани с минимумом складок, в помещении сохранится высокая освещенность и, в то же время, ощущение защищенности. Если сшить такие гардины на подкладе - можно обеспечить дополнительную свето- и теплоизоляцию. Римской шторой можно дублировать основные тюлевые гардины, либо использовать ее в качестве самостоятельного прозрачного слоя в комплекте с тяжелыми портьерами... В любом случае нужно помнить, что "мода
для окон" - реально существующее явление, хотя, к счастью, немного более консервативное, чем мода в одежде. Еще несколько лет назад увлечение тяжелыми драпировками в стиле "барокко" и "ампир" практически не оставляло места для использования авангардных тканей. Сегодня западные веяния дошли и до наших пенат: все чаще заказчики просят создать драпировку окна на основе модерн-части их коллекции. Они знают, что в течение ближайших 8-10 лет такой интерьер будет иметь совре!
менный вид. В этом случае дизайнеры сразу вспоминают о старой доброй римской шторе. Впрочем, о вкусах не спорят, и если заказчик желает классически оформленного окна - римская штора из традиционных тканей также будет вполне уместна.
В этом и заключается ее универсальность, позволившая ей сохраниться со времен Древнего Рима.