Керамическая плитка - большое искушение для художников. Уж слишком ее плоскость похожа на привычный лист бумаги, чтобы не захотеть впрямую перенести на нее свои наброски и эскизы... Художники, модельеры, скульпторы пытаются освоить дополнительные возможности, которые дает сочетание рельефа и красочного пятна, повторяемости и уникальности мотивов.
Производители плитки тоже задаются вопросами, как воплотить ту или иную идею. Они всячески стремятся выйти за рамки "прикладного жанра", но перенос на гладкую или матовую поверхность живописной фактурности великих мастеров не всегда завершается успехом. Как и не все "черновые" и "неопубликованные" работы великих идеальны для украшения ванной комнаты или кухни.
Фирм, выпускающих авторские коллекции, немало. Но будущему дизайнеру получить заказ от керамистов не так просто - для этого ему необходимо либо получить специальное приглашение, либо успешно пройти творческий конкурс. И когда такой творческий альянс оказывается состоятельным, рождаются новые технологии и неповторимые авторские коллекции. Сегодня мы представляем авторские коллекции керамической плитки португальских и итальянских фабрик.
Carmina Anastacio, керамистка.
Коллекция Raku. Три базовых цвета - белый, красный, голубой; два типоразмера - 20x20 и 10x10, плитка - гладкая и "каменная", круги - светлые на темном фоне и наоборот. По мнению автора, сегодня люди зациклены на информации и технологии и в наше все ускоряющееся время
им жизненно необходим возврат к природе и первичным ценностям. Именно поэтому она выбрала простые естественные формы для своих творений. Простой, но вместе с тем совершенный, круг сочетается с иррегулярным началом - неровной линией рисунка камня. Таким образом разбивается монотонность и привносится спонтанность природной стихии. Коллекция дает возможность свободно играть с плоскостью стены, фокусируя взгляд зрителя там, где этого захочет дизайнер.
Joao Morerira, живописец
Коллекция "Акварель". Тема - вода и птицы. Много белого фона, на котором размещены изящные акварельные наброски. Плитка двух размеров: 20x20 и 10x10, а также панно 20x60. Дополнительно предлагаются бордюры двух размеров. "Живописные" плитки могут дополняться монохромными, выдержанными в гамме основных акварельных цветов. "Моя плитка - это путешествие навстречу природе, надеюсь, что для вас оно станет столь же увлекательным,
каким было для меня".
Коллекция Praia. Основной мотив - стилизованные солнце и вода, немного напоминающие детский рисунок. "Изюминка" - мини-рельеф, дополняющий основной рисунок.
Joao Vaz de Carvalho, живописец
Коллекция Н20. Рисунки могут занимать одну плитку и растягиваться на шесть-восемь, причем необязательно вписываться в прямоугольник. Очень хулиганские бордюры перетекают в плитку. Количество сюжетов - более полутора десятков. "Мне хотелось создать плитку, наполненную юмором. Благодаря различным комбинациям сюжетов можно создать на стене свой индивидуальный рассказ, где ограничением в сложности "интриги" выступает только ваше воображение. Такой подход делает заказчика соучастником творческого процесса,
помогая ему создать атмосферу в пространстве по собственному вкусу".
Rui Vasquez, скульптор
Коллекция "Диалог" состоит из рельефной плитки двух цветов - белого и кирпично-красного. Тема - лицо человека, почти маска, образ, очищенный до символа. "Каждый из моих персонажей обладает индивидуальным кодом общения - кодом любви. Секрет, вопрос, эротический символ, прикосновения. Вся гамма эмоций выражена посредством простой иконографии", - говорит автор.
Давиде Пиццигони (Davide Pizzigoni), архитектор
Сегодня он работает в разных жанрах и сотрудничает со многими фирмами, такими KaKSORMANI (мебель), RUBELLI, INTERFLEX (ткани), CERAMICA BARDELLI и GABBIANELLI (керамическая плитка). Его персональные выставки проходят по всему миру. Созданная Давиде коллекция "Профиди" включает семь персонажей, нарисованных в стиле раннего Возрождения в немного театрализованных костюмах. Легкая ироничность не лишает героев характерности и индивидуальных
черт.
Джио Понти (Gio Ponti) архитектор, дизайнер, живописец
Керамика была одним из любимейших материалов Понти, и он лично разрабатывал дизайн плитки для отделки многих своих зданий. Как и созданный им когда-то первый архитектурный проект, рисунки коллекции La casa degli efebi воспроизводят неоклассические мотивы - колонны, фронтоны, напоминающие статуи и фигурки людей. Ярко-белый рисунок на глубоком синем фоне немного напоминает театральную декорацию. Плитки собираются по две в высоту, составляя минимальный бордюр. Такой бордюр дополняется ярко-желтой плиткой.
Тот же бордюрный принцип разрабатывается и в коллекции Le donne sui fiori, только основной мотив здесь - цветы и женщины. Характер рисунка немного игривый, в некотором роде, эту коллекцию можно назвать иллюстрацией к Овидию.
Античная тема продолжается в коллекции La conversazione classica. По словам автора, созданный им мир - это идеальный греческий полис, город философов, художников, музыкантов.
Костюмы для оперы Глюка "Орфей" и к балетам Стравинского послужили основой для серии плитки, которая так и называется - Costumi. 24 красочных наброска включают пометки, подписи и сохраняют очарование живой мысли художника. Джио Понти писал друзьям письма, только это были не обычные листочки текста, а рисунки, ребусы, графически-каллиграфические этюды. Воспроизведенные на керамике, они теперь адресованы всему миру и лично тому, кто находится в помещении, где есть эта плитка.
Идарика Газони, художница
Богатое художественное наследие Италии естественно отразилось и в ее работах. Мотивы Помпеи и декоративные мотивы эпохи Возрождения значительно обогатили образную палитру художницы. В своих последних работах, в том числе в созданной для BARDELLI коллекции "Марракеш", она использовала различные натуральные красители. В то же время она смело применяла современные компьютерные технологии для обработки изображений. Работы декоратора публиковались в ведущих мировых каталогах и изданиях по декору. Логичные линии
и иррационально страстные цвета - это девиз коллекции "Марракеш", названной в честь страны, где встретились Восток и Запад. В основе коллекции лежат зарисовки с натуры, сделанные в Африке, многое взято из народного женского творчества. Рисунок наносится по оригинальной методике, включающей и ручной труд.
Рубен Толедо (Ruben Toledo), иллюстратор, модельер, репортер, скульптор и живописец
В его творческой манере переплелись американская поп-культура и латиноамериканская культурная традиция. Коллекция Cuban Black - это графичные работы с "кубинскими" мотивами - пальмы в вазах, бюсты на колоннах, которые могли бы сойти за реализм, если бы не кокетливые собачки, абсолютно декоративные сеточки и странные элементы и конструкции, бусы с кисточками, груши на веревочках. Цветной вариант этой же графики называется Cuban veranda.
Марселло Чьяренца, скульптор, дизайнер и театральный директор
Рисунки Чьяренца - попытка говорить на бессмертном языке символов и древних сказок. Немного наивные монохромные рисунки необычных для керамической плитки пропорций - безусловная находка для современного интерьера.
Маддалена Систо (Maddalena Sisto), иллюстратор, архитектор, дизайнер
Излюбленная тема ее рисунков - женщины, легкие как феи, на их основе и была создана коллекция плитки, сохранившая всю прелесть прозрачной акварели. Коллекция Chef - это балет, который исполняют миниатюрные феи в дуэте с гигантскими… вилками, ножами и ложками. Эльфы с безумными шляпами или прическами, в сказочной обуви, в которой можно только летать, кокетливые и пластичные как балерины, - это серия Fatine bufe. Чуть менее сказочные, но не менее гротескные героини населяют коллекцию Mad - они летают, наводят
порядок в вещах, ходят по канату и развешивают белье.
Автор статьи Шевченко Р.
***
В НАШЕЙ СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ
Нужен ли стул в ванной комнате? Да, да и еще раз да! И не только стул, но и кресло, шезлонг, кушетка, диванчик тоже!
***
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
ДУШ ИЗ ДОЖДЯ И ТУМАНА
Душевая кабина с гидромассажем SensaMare 1100 немецкой фабрики HOESCH оснащена системой образования настоящего тумана. Именно тумана, в дополнение к стандартной функции подачи горячего пара. Благодаря этому создается полная иллюзия купания в озере ранним летним утром. Кроме того, в кабине устанавливается оригинальная система потолочных форсунок, благодаря которой можно ощутить эффект настоящего дождя. Этот эффект невозможно сымитировать потолочной душевой лейкой даже самого большого диаметра.
Дизайн кабины разработал Гюнтер Хорнтрих (Gunter Horntrich). Массивный, прочный и абсолютно ровный пол кабины выполнен из искусственного камня. Стильную арматуру можно выбрать из двух линий продуктов в духе минимализма или классических форм.