Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Секреты ремонта и дизайна интерьера


Информационный Канал Subscribe.Ru

ПРИНТ - МАССОВАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ БОГАТЫХ

Выпуск № 385. ПРИНТ - МАССОВАЯ КУЛЬТУРА ДЛЯ БОГАТЫХ.

Приглашаем посетить наш сайт.
Статьи публикуются на сайт на день раньше, чем рассылка.
Заказывайте темы следующих статей ЗДЕСЬ!
Полезно знать!

 Пусть ваш дом будет уютным!

Обсудить эту статью на форуме


Самым популярным украшением стен в домах уже много веков остаются живописные полотна. Они придают уют, индивидуальность и завершенность обстановке и, кроме того, обладают достаточно сильным влиянием на эмоциональное состояние человека. И, похоже, это осознало такое количество людей на планете, что появилось новое модное направление в искусстве - принт или сериография. Принт - авторская копия картины с подписью самого художника. В общественном сознании бытует убежденность, что "тираж" и "копия" - слова нехорошие, синоним дешевой доступности. Но общественное сознание, как видно, способно меняться и иногда просто-таки кардинально.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Почему появилось искусство, имеющее тираж? Потому что Рембрандт один, и Пикассо один, а богатых людей, желающих приобрести их работы, гораздо больше. В обществе стало очень много богатых и состоятельных людей. В одном только Нью-Йорке 40 000 официальных миллионеров. Антиквариата на всех желающих сегодня не хватает. Хороший художник делает шесть работ в год и не всегда желает их продавать. Какой тут выход? Копия картины.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

И вот необычайно популярен и весьма недешев становится во всем мире оригинальный принт. Вообще-то, мода на авторские произведения, выпущенные ограниченным тиражом, возникла еще 400 лет назад, когда появились новые цветовые возможности, новые техники копирования - гравюра и офорт. Оригинальные принты изготавливались почти всеми великими мастерами - Дюрером, Рембрандтом, Ренуаром, Пикассо. Но взрыв произошел в конце 1930-х, когда родился трехмерный оригинальный принт или сериография. Сериография (также шелкография, от лат. Sericus -шелк и греч. Graphein -писать) - трафаретная печать с помощью тонкой шелковой сетки, пропитанной гидроизолированным веществом. Эта техника имеет максимальные на сегодняшний день возможности в передаче цвета и живописной фактуры.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Результаты применения новой технологии оказались столь прекрасными, что коллекционирование оригинальных принтов стало весьма модным и престижным занятием в высшем свете. В 60-е годы техника сериографии была усовершенствована популярными художниками, такими как Энди Уорхолл, Джаспер Джонс и Роберт Индиана, благодаря их умению разложения цветов по широкому спектру оттенков. К этим именам можно добавить имена таких знаменитостей, как Рой Ферчайлд, Чаба Маркус, Фабио Хуртадо, Жанет Треби, Дэвид Додсворт. И современные художники продолжили эту традицию. Сегодня в галереях можно встретить офорты и сериографии Михаила Шемякина, Рустама Хамдамова.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Оригинальные принты - это не тоже самое, что плакат или репродукция. Репродукция фактически не имеет инвестиционной ценности, так как она делается современными высокоскоростными прессами. Оригинальный принт имеет ценность и как произведение искусства, и как вложение капитала. На сегодняшний день изготовление принтов находится на одном уровне с живописью, скульптурой и графикой, как один из способов самовыражения художника. Оригинальный принт, сделанный вручную - это подлинно авторская работа художника. Процесс их изготовления творческий и зачастую мучительный. Чтобы выпустить одну хорошую сериографию, требуется от шести месяцев до года, а то и больше. При изготовлении авторского принта художник тщательно создает пластины (доски). Затем покрывает экран ячейками для создания трафарета, выделяя все участки, которые не будут пропечатываться. Бумага располагается под ячейками, и краска продавливается на бумагу через свободные участки на экране. Каждый цвет фиксируется художником, и оттиск для конкретного цвета производится отдельно только в тех местах, где это требуется. Каждый принт вручную прокатывается через пресс, один для каждого цвета, затем пластина (доска) очищается и вновь покрывается краской. Как только тираж напечатан, художник выбраковывает некоторые принты, качество которых его не удовлетворяет, а на остальных ставит свою личную подпись и проставляет на каждом порядковый номер. Затем доски, матрицы и экраны уничтожаются.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Делается обычно от 50 до 500 печатных изданий одного произведения искусства, в зависимости от контракта, подписанного с художником. Каждая печать идет с номером рядом с подписью художника. Например, 276/300. Это значит, что вы приобрели 276 экземпляр из 300. Картина получает свидетельство, которое гарантирует ее подлинность, для последующей продажи или оценки для страхования.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Естественно, такое тиражирование и монополия на работы определяет ценовую политику арт-корпораций, занимающихся этим видом бизнеса. Чем меньше число печатных изданий, тем более исключительной собственностью оно становится, что отражается на ее цене. Чем выше тираж - тем ниже цена, чем ниже тираж - тем выше цена. Скажем, оригинал Ферчайльда стоит $80 000, а сериография - от $4000-8000. Хотя клонированная картина практически ничем не отличается от подлинника (повторяются не только все оттенки, но даже фактура полотна, объем слоев). И так - на всех экземплярах, неважно, 5 их или 500.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Существует несколько критериев, определяющих оригинальный принт как произведение искусства. Прежде всего - личное участие автора. При производстве сериографии он корректирует ручное цветоделение и лично контролирует изготовление матрицы и принта. Второй критерий - авторские подпись и номер экземпляра. Количество подписанных экземпляров строго контролируется. Причем имеет огромное значение воспроизведение подлинной подписи автора (а не впечатанной после, что понижает цену в разы и десятки раз). И третий критерий - ограниченный тираж, гарантированный уничтожением матрицы. Цена, как мы уже сказали, определяется строго фиксированным тиражом, который впоследствии уже нельзя будет повторить или, не дай Бог, отпечатать сверх установленного (не то контору на семь лет лишат лицензии). Юридическую защиту коллекционера обеспечивает сертификат подлинности, сопровождающий каждый принт.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Тиражирование картины таким способом - дело кропотливое, очень трудоемкое и долгое. Поэтому, как всякая ручная работа, стоит дорого, и в руках владельца приобретенный им принт переходит, таким образом, из вещи, приятной глазу, в разряд весьма престижного приобретения, выгодного вложения денег. Цены на сериографию сопоставимы в Москве, в Лондоне, в Токио - по всему миру, и все галереи придерживаются единой ценовой политики. Легко проследить, насколько та или иная работа растет в цене: достаточно посмотреть на динамику цен на работы основных художников и сравнить: сколько они стоили двадцать лет назад, и сколько - сегодня. И тогда понимаешь, что можно рассматривать эту вещь как ценную бумагу, как вложение капитала.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Сегодня оригинальные принты, по разным оценкам, занимают от 65 до 75% мирового арт-рынка. Собирать сериографии не стесняются люди, для которых вопрос нехватки денег на оригинал не стоит. Список лиц и корпораций, собирающих сериографии и офорты художников, весьма представителен. Среди них были леди Диана, принцесса Маргарет, принц Чарльз и другие члены королевской семьи, Элтон Джон, Маргарет Тэтчер, Роберт де Ниро. Оригинальные принты находятся в крупнейших коллекциях - Мицубиси, Дж. П. Морган, IBM, Sanyo, American Express. Музеи во всем мире ежегодно пополняют свои коллекции старых мастеров, приобретают принты современных художников.

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Принт иногда называют массовой культурой для богатых. Является ли принт произведением искусства? Ответом можно считать известный аукционный рекорд - сериография Энди Уорхолла, посвященная Мерилин Монро, была продана за 17, 4 миллиона долларов!

НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ НАЖМИТЕ, ЧТОБЫ УВЕЛИЧИТЬ КАРТИНКУ

Профессионалы убеждены, что нужно формировать вкусы публики. Они мыслят так: если кто-то может позволить себе красивую машину и особняк, то почему бы ему не купить красивую картину вместо барахла из Эмиратов.

Автор статьи Шевченко Р.

***

Современные дизайнеры считают, что ванная комната должна быть самым освещенным местом в квартире. Нужен свет, много света, современных, правильно установленных светильников. Как их размещать в этом помещении, мы расскажем в следующем выпуске.

***

ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

БОЛЬШИЕ, ТОНКИЕ И ... ГНУТСЯ

COTTO D ESTE продемонстрировала новое слово в технологии производства напольных покрытий. Это материал Kerlite. Размер плиты 110х300 см, толщина всего 3 мм. Этот суперлегкий материал гнется под воздействием температуры, поэтому его можно использовать и при облицовке фасадов, и как напольное покрытие (при идеально ровной поверхности).

"Кухни & ванные комнаты" №11 2004 г.

ЗАПАХИ ДО ЛАМПОЧКИ

Компания TECHNICAL CONSUMER PRODUCTS предлагает Frech2 - первую в мире люминесцентную лампу, освежающую воздух. Нужно просто ввернуть ее, включить свет. И через десять минут она начнет устранять запахи. Работать Frech2 будет в течение трех лет, экономя при этом 75% электроэнергии. Секрет в том, что она покрыта двуокисью титана, которая под действием излучаемого света запускает каталитическую реакцию окисления органических микрочастиц, ответственных за многие запахи. В результате осевшие на прибор частицы разлагаются, запахи исчезают. В больших комнатах рекомендуется использовать несколько Frech2. Новинка обладает небольшой мощностью - 23 Вт, но создает такой же световой поток как лампа накаливания в 100 Вт.

"Идеи вашего дома" №11 2004 г.

***

АНОНС! ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ, СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ

***

ЗДЕСЬ ВЫ МОЖЕТЕ ПРОГОЛОСОВАТЬ ЗА ТЕМЫ НОВЫХ СТАТЕЙ И ДОБАВИТЬ СВОЮ ДЛЯ ГОЛОСОВАНИЯ

Подпишитесь на нашу новую рассылку:
Ландшафтный дизайн

Мы постараемся ответить на все ваши вопросы, опубликуем ваши мнения.
Пишите нам - info@alta-d.ru.

Вы можете прочесть эту статью в любое время на страницах нашей Энциклопедии дизайна.

С уважением, ведущая рассылки Михайлова Наталья.

Copyright (с) 2003 ООО "Альта-Дизайн"


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: help.remont
Отписаться

В избранное