Помните гоголевскую невесту, которая, планируя идеальный образ жениха, пыталась сочетать в нем губы Никанор
Иваныча с носом Ивана Кузьмича и развязностью Балтазар Балтазарыча? Так вот и век XX вошел в историю искусств, как век смешения
стилей.
В начале века авангардисты
в попытках создать что-то новое все время "натыкались" на то, что уже когда-то кем-то было создано в дрейвнейших культурах
Китая или Индии, шумерских манускриптах или скульптурах Месопотамии. Но если пойти по пути некоторого заимствования и совмещения
уже существующего, можно создать что-то новое и интересное. Так же появлялось "новое искусство" в архитектуре, дизайне. Так,
например, минимализм интерпретировал в европейском
варианте японский дзен-буддизм, утверждавший, что сдержанность - высшее проявление красоты.
А модный современный арт-дизайн вообще смешивает западное и восточное, старое и новое: арт-деко с хай-теком
и этно. Интерьеры начала третьего тысячелетия
по стилистическому составу многокомпонентны и напоминают винегрет.
Чаще всего смешиваются близкие между собой исторические стили,
например, классицизм и ампир, барокко и
модерн, получаются композиции, где вещи
гармонично сочетаются в интерьере, не противореча друг другу.
Но иногда смешение стилей носит характер рискованного эксперимента, где элементы разных стилей
намеренно противопоставляются, как бы сталкиваются между собой. И вдруг, смешанное в необычайных пропорциях,
принадлежащее к разным эпохам и течениям в искусстве, становится единым целым, части которого неожиданно вошли в
странную гармонию, создав нечто совершенно неповторимое, ярко индивидуальное.
Весь образ такого дома построен на противоречиях, но главной его чертой становится удобство и комфорт. В
этот образ удачно вписываются "исторические включения" в современную стилистику. При этом современность опирается на эстетику
прошлого. Так в доме сосуществуют примеры самой разнообразной живописи, от полотен старинных мастеров до подарков друзей и
даже собственных "произведений живописи", созданных руками хозяев или их детей. А подчеркнуто современная мягкая мебель
соседствует со старым комодом, пережившим несколько исторических эпох и даже несколько попыток реставрации и преобразования.
Этот комод переезжал, менял цвет и молодел, подстраиваясь
под изменяющиеся пристрастия хозяев, пока не обрел свое законное место в гостиной,
оттеняя своей солидностью современную аудиосистему с полками для дисков.
В обстановке, где смешаны стилистически разные предметы, очень важно акцентировать внимание на деталях, потому
что именно детали и объединяют такие разные по характеру предметы. Например, если вы хотите основным элементом декораспальни сделать расписанные вручную ткани,
привезенные из далекого путешествия и так полюбившиеся вам, то придется тщательно продумать цветовое решение комнаты, чтобы
выделить этот элемент декора. Тут и становится уместен прием, когда часть стен
в интерьере остается белыми, а часть - выкрашены в насыщенные цвета, подчеркивающие красоту размещенных на их фоне декоративных
элементов. Этот прием цветового смешения, создавая соего рода цветовой коктейль, придает пространству дополнительную глубину.
Дом - это живой организм. Он развивается во времени вместе со своими обитателями и, как наша жизнь, он состоит из противоречий.
А в образе дома мы угадываем индивидуальность его хозяев: многие предметы и детали, ставшие декоративными акцентами отдельных помещений дома,
были в разные периоды приобретены хозяевами, и уже прожили вместе с ними какую-то часть жизни, постепенно становясь любимыми. Хозяевам трудно
расстаться с такими вещами, как и забыть важную часть своего прошлого.
Поэтому, покупая квартиру, или просто меняя интерьер, многие стремятся "вписать" в него предметы, на первый взгляд совершенно не подходящие по стилю. Но для опытного дизайнера нет неразрешимых
задач: небольшие продуманные изменения - и вот уже любимые вещи заняли свое особое место, причем оказывается, что созданная таким образом эклектика очень гармонична.
Еще один тип оригинального интерьера можно увидеть в домах людей много и увлеченно путешествующих и привозящих
домой из поездок сувениры. В таких интерьерах, благодаря удачным импровизациям и вкусу хозяев, вещи из разных стран и эпох
прекрасно уживаются как со старинной, так и с современной мебелью. И мы видим в доме чарующее смешние стилей, когда разноцветные
пластиковые стулья и современный светильник
соседствуют со старинным индийским подсвечником и антикварным столиком из ажурного чугуннного литья.
В таком доме, привезенные в багаже из путешествий "трофеи": каменные плошки из Дели, испанские стулья из
кофейни, купленные на рынке, греческие ковры, китайская посуда и зеркало
в тяжелой лепной раме - мирно уживаются друг с другом. Помимо того, эти разные, сувениры создают своеобразный декор-коктейль
с мебелью, купленной у антиквара или заказанной у современного модного дизайнера. А общая идея такого интерьера: декор в духе
фантазии и свободы. Когда вещи, привлекшие хозяина формой и тщательной обработкой материала, компонуются между собой, невзирая
на стиль. Подобные интерьеры совершенно уникальны и необычайно декоративны. Они насыщены цветом, детали в них представляют
собой отдельные произведния искусства, но, тем не менее, органично соседствуют, дополняя и украшая друг друга. А обстановка
в целом создает представление об облике хозяина, его художественном чутье и своеобразном вкусе. Современные "синтезированные"
интерьеры отражают многообразие нашей жизни, наполненной самыми разными темами, направлениями, стилями. А дом становится живым,
приобретая своеобразие и шарм. Но решиться на такой эксперимент способны люди уверенные в себе, своем вкусе, люди смелые и
неординарные, которыми и являются хозяева домов и квартир, интерьер которых сотавлен в стиле, называемом "современная эклектика".
***
Все виды плетеной мебели, ее история и расположение в интерьере в нашем следующем выпуске.
***
ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ
1. НОВЫЕ ПАРКОВКИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ
Столичные жители вскоре перестанут локтями пробивать себе путь к метро. Московское правительство одобрило
создание транспортно - пересадочных узлов в оживленных точках города. Их будут сооружать на месте поворотных площадок, у станций метро с
большим пассажиропотоком. Сейчас горожане пробираются в метро через автостоянки среди многочисленных торговых точек. Уже разработано
несколько решений подобных комплексов. Одним из вариантов является легковозводимые здания в несколько этажей.
Внизу будет размещаться площадка для остановок общественного транспорта, а на верхних этажах - для автомобилей.
Водитель - сможет оставить здесь свою машину и на метро отправиться в центр города. Подобные постройки позволят разрешить проблему заторов на дороге.
А на всех уровнях комплекса будут проведены удобные переходы, чтобы пассажиры беспрепятственно пересаживались с метро на наземный транспорт. А в здании
установят турникеты для прохода в подземку. Первый такой комплекс планируется построить на станции метро "Планерная".
2. СТРОИТЕЛЕЙ ЗАСТРАХУЮТ
Городские власти намерены уберечь жилые здания от некачественного ремонта и его последствий. В Москве планируется ввести страхование
гражданской ответственности организаций, занимающихся восстановлением и эксплуатацией жилфонда. Любой вред, причиненный жилым строениям в ходе ремонта,
компенсируется за счет городской казны.
Но теперь в мэрии хотят переложить подобные траты исключительно на плечи организаций - подрядчиков. На данный момент утверждена лишь
концепция страхования ответственности строителей и других специалистов. В Северо-Восточном округе предполагается провести эксперимент по внедрению
данного проекта. В случае удачи в следующем году всем фирмам - строителям рекомендуют застраховать свою гражданскую ответственность.
***
АНОНС! ИНФОРМАЦИЮ ОБ ЭКСПЕРТИЗЕ, СОГЛАСОВАНИИ ПРОЕКТОВ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ И ПЕРЕОБОРУДОВАНИИ ПОМЕЩЕНИЙ, ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ