Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЛП (нейро-лингвистическое программирование) по делу. Семинар on-line


Информационный Канал Subscribe.Ru


 

"НЛП по делу" Семинар on-line

 

Адрес проекта:

http://www.humans.ru/

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

 

Выпуск 36

 

 

"Межличностное использование Мета-Состояний»" Майкл Холл

Материалы сообществ и Летний психологический лагерь для детей "Мир Гарри Поттера"

Сведения о тренингах

 

 

Межличностное использование Мета-Состояний

Майкл Холл

Л. Майкл Холл, Доктор Философии.


(Meta-Stating Interpersonally)


В НЛП мы думаем о "состоянии сознания" как о целостном, охватывающем тело и разум состоянии, включающем наши внутренние репрезентации (в том числе верования, ценности, решения и проч.) и физиологию (нейрологические ответы во всем теле, позу, дыхание, напряжение мускулов и т.д.). Такие первичные состояния имеют отношение к чему-то во внешнем мире. Я называю такие состояния первичными отчасти потому, что они обычно включают первичные эмоции: страх, гнев, радость, удовольствие, печаль/горе и т.д.
· "Я чувствую удовольствия по поводу моего повышения."
· "Я боюсь, что Джон может не выполнить своего обещания."
· "Я чувствую гнев по поводу того, как Джоан разговаривает со мной."
С Моделью Мета-Состояний (Meta-States Model) (Холл, 1995) мы можем теперь рассматривать "состояние-по-поводу-состояния" (мета-состояние).
· "Я чувствую себя виноватым, когда сержусь."
· "Я чувствую себя сбитым с толку, когда слишком спокоен; может быть, со мной что-то не так?"
· "Я чувствую себя по-настоящему спокойным и сосредоточенным по поводу моего страха."
· "Я горжусь нанесенным мне оскорблением!"
С помощью этой модели Мета-Состояний вы можете узнать, проанализировать, и более эффективно работать с саморефлексирующим сознанием, когда оно замыкает петлю обратной связи на себя таким образом, что вы генерируете добавочные мысли-и-чувства (другое состояние) по поводу предыдущего состояния. Это дает вам возможность работать с моделью, которая позволяет находить различия относительно субъективности клиента, происходящей от периодического возвращения сознания к предыдущему состоянию (что не просто сделать со стратегической моделью).
Следующий шаг - Относительные Мета-Состояния
Сейчас пришло время использовать концепцию Мета-Состояний не только на интра-персональной (или интрапсихической) арене, но и в интерперсональной области опыта. Интра-психически, я могу интра-позиционировать себя в некие очень негативные, деструктивные, морбидные, и нересурсные "драконовские" состояния: страха-по-поводу-страха (паранойя), отвращения-по-поводу-радости (реальный убийца радости!), отказа от негативных эмоций (что направляет мою психическую энергию против меня), страх гнева, беспокойство-по-поводу-беспокойства, и т.д. Я могу также мета-позиционировать себя в некоторые мощные ресурсные состояния: спокойствие-по-поводу-гнева, понимание-в-отношении-совершения-ошибок, смелость-вызванную-любовью и т.д.
Сейчас, если я войду в определенное состояние, касающееся первичного состояния по отношению к самому себе - это будет значить, что я поставлю себя в мета-состояние; но если я войду в состояние, касающееся состояния другого человека, тогда интерперсонально, я ставлю себя в позицию мета-состояния по отношению к этому человеку. Таким образом, если Джон сердится на меня, и демонстрирует мне свой гнев (договоримся, что он делает это соответствующим образом, любезно и заботливо) и я все-таки боюсь его гнева - тогда в то время как я достиг первичного состояния страха, по отношению к Джону, я достиг мета состояния страха-по-поводу-его-гнева.
Что дальше? Мой страх в этом отношении будет функционировать внутри меня в значительной мере таким же образом, как если бы я достиг похожего мета-состояния внутри себя по отношению к своему собственному гневу. Если я боюсь-своего-гнева, значит мой гнев становится для меня невозможной эмоцией. Я отбрасываю его. Я закрываю себя для послания гнева. Я не хочу знать об этом. Я наложу на это табу, уничтожу это, убегу от этого, подавлю это и т.д. Я обращу мою психологическую энергию против себя.
То же самое происходит, когда я занимаю позицию мета-состояния по отношению к гневу Джона. Когда я начинаю бояться (не вредных, угрожающих действий - которые могли бы исходить от разумных и привычных объектов страха) его эмоции гнева, тогда я достигаю мета-состояния страха-по-поводу-гнева (гнева Джона). Таким образом, я отбрасываю тот явный факт, что он имеет эмоции. Я ничему не научусь в таком случае - я не спрошу его о его гневе, я не исследую смысл или интенсивность его гнева. Я не вовлеку его в ситуацию, которая поможет реально проверить его гнев. Я буду избегать этого, бежать от этого, пытаться остановить это, табуировать это - возможно, осуждая его за то, что он сердится на меня (другое интерперсональное мета-состояние).


Мета-состояние: страх-страх,первичное состояние «мой гнев - его гнев».
Это значит, что я не только попадаю внутрь мета-состояния по отношению к самому себе - к своим собственным ментально-функциональным состояниям и к своим собственным концептуализациям (генерализациям, верованиям, ментальным "категориям"), но я также достигаю позиций мета-состояния по отношению к охватывающим разум и тело состояниям других.


Интерперсональные и Групповые Мета-Состояния Майкла Гриндера

Майкл Гриндер предложил следующие примеры на своем семинаре-конференции "Искусство Презентации" в Ассоциации НЛП Горных Штатов (Апрель, 1996). Рассказывая о теме "осознавание сопротивления", Майкл описал несколько лингвистических паттернов для прощупывания сопротивления в толпе до того, как сопротивление становится явным.
Например, во время введения в тему, презентатор может отступить на минуту в сторону и попросить аудиторию поднять руки в ответ на вопрос: "Как много из вас на самом деле не хотят быть здесь?" Тех участников презентации, которые поднимут руки, презентатор может похвалить, заметив: "Я ценю вашу честность". Если провести некоторую тренировку дома, то можно осознанно воспринять и "легализовать" тех, кто "вынужден" был придти на тренинг.
Затем прощупывание некоторого аспекта предстоящего тренинга: "Некоторые из вас могут не любить х". Или "Какой-то частью вы можете не любить х!" Далее презентатор может сойти с этого места, и посмотреть назад на это место (пространственно якоря это состояние на сцене), и может проделать некоторый рефрейминг: "И, хотя данный аспект, возможно, несколько беспокоит вас, на долгом пути обучения это может помочь вам и развить новые навыки и способности, которые сделают вас более эффективными."
Подумаем о том, что это дает с позиций мета-состояний. Докладчик, узнавая существование состояния сопротивления, и осознавая это, занимает мета-позицию по отношению к этому. Далее одобрением этого с помощью привнесения своего собственного состояния понимания и принятия этого - он создает мета-состояние понимания-по-поводу-сопротивления, как если бы он сказал: "Я понимаю ваше сопротивление - оно имеет ценность".
Попробуйте это в интраперсональных взаимодействиях. Подумайте о времени, когда вы сопротивлялись чему-либо. Теперь позвольте себе испытать понимание вашей способности противостоять чему-либо. Стоп. Дышите глубоко. Достигните понимания-по-поводу-сопротивления. Как мета-состояния сопротивления с принятием трансформирует это внутри вас? (Обычно это успокаивает и смягчает сопротивление, позволяя использовать его более эффективно.)
Обратите внимание также на другой языковый трюк, предложенный Майклом Гриндером. "Я высоко ценю вашу честность." Поднятие рук и присвоение состояния "сопротивления" теперь имеет другое название (честность). Это предполагает или подразумевает, что честность и аутентичность на самом деле управляют сопротивлением.
И еще один кусочек. "Какой-то частью вы можете не любить х!" Если это приводит к тому, что человек начинает думать "Да, часть меня может действительно не любить х!", то затем он может принять невысказанную пресуппозицию, что "Часть меня может любить х!" Это разделяет состояние. Это ослабляет его, делая его неконгруентным.
Принятие их...
Сопротивления. Несопротивления.
Суммируя, можно сказать, что модель Мета-Состояний позволяет презентатору начать с занятия мета-позиции (состояния) по отношению к состоянию индивидуума (сопротивлению). Он мета-позиционирует это первичное состояние принятием. Далее он рефреймингует это как честность. В мета-позиции мы имеем больше возможностей устанавливать рамки отношений и придавать новые и более мощные значения путем присвоения более значительных названий вещам!
Грегори Бейтсон (1972) сказал, что "мета-послания всегда модифицируют послания более нижних уровней". Тогда, с маневрами языковых трюков, он использует некоторые пресуппозиции, чтобы разделить и преодолеть состояние сопротивления таким образом, чтобы достичь тех частей личности, которые могут желать воспринимать и признавать.
В итоге, презентатор мета-мета-позиционирует сопротивление индивидуума/индивидуумов путем достижения состояния принятия-по-поводу-сопротивления, он берет инициативу на себя и думает-чувствует и говорит о сопротивлении. С помощью пресуппозиции, это подразумевает, что он несет ответственность за сопротивление. Сказано очень много: "Поднимите ваши руки и сотрудничайте со мной целиком и полностью, если вы хотите сопротивляться мне, говоря, что вы не хотите быть здесь!" "Подобно парадоксу "Будь спонтанным", это работает, если вы знаете как разобраться с логическим уровнем состояния и не смущаться, думая, что команда существует на том же самом логическом уровне, на котором существует содержание команды.


Разговор о Состоянии Сопротивления.

(Подразумевается: сотрудничайте со мной полностью поднятием ваших рук и честным признанием вашего состояния сопротивления).
 
Кажется, это работает таким же образом, как и парадокс, на который наткнулся Зигмунд Фрейд. (Я не думаю, что он понимал динамику этого, и по сути отнес это к другим факторам). Он хотел, чтобы его "пациенты" лежали на кушетке и затем инструктировал их "свободно ассоциировать" - позволить их мыслям приходить и уходить - и говорить что бы ни пришло в голову. Сидя позади и над пациентом (какой замечательный якорь для позиции мета-личности!), он затем отслеживал их ментальную продукцию и мета-позиционировал ее с пониманием, принятием, разрешением, интересом, любопытством и т.д. "Да, и что еще?" "Ах-ах, это интересно."


Интерперсональное использование Мета-Состояний

Кажется, это открывает целую новую арену для исследований, не так ли? Это предлагает модель для обдумывания, анализа и работы с ментально-эмоциональными состояниями сознания, касающимися друг друга, которые мы можем взять, когда мы взаимодействуем и налаживаем связи. Какое состояние я беру в отношении тех людей, которых я люблю? Часто мы просто разделяем состояния. Я чувствую твою радость с тобой. Я чувствую твою печаль с тобой. Я чувствую твою потерю, надежду, ожидание и проч. с тобой.
Но иногда мы занимаем позицию мета-состояния по отношению к другим: я рад твоей радости, я рад твоему горю, я рад твоему успеху; я высоко ценю твою чуткость; я боюсь твоей печали; я чувствую вину по поводу твоего огорчения и разочарования; я сержусь по поводу твоей глупости и т.д. (Комбинации метасостояний генерирует все типы диких и прекрасных и таинственных конфигураций) (Смотри предыдущую статью: Дикие и прекрасные вещи, которые ты можешь делать м метасостояниями).
Какие состояния вы обычно используете, когда вы попадаете в метасостояние по отношению к другим? Как кажется, некоторые люди занимают мета-позицию негативизма и пессимизма по поводу любого и каждого состояния, которого достигают другие люди! Вы знаете таких? Другие впадают в состояние Мэри Поппинс, которая пребывала в нереалистичном оптимизме по поводу любого и каждого состояния других! А некоторые занимают диссоциированное состояние по поводу всех состояний других людей. Как много гибкости в мета-позиционировании других имеете лично вы?
Когда Т.А. (Трансактный Анализ) принимает эго-состояние Родителя (т.е. распоряжающееся, созависимое, фиксированное положение), Взрослого (т.е., диссоциированное, рациональное, серьезное состояние) и Ребенка (игривое, хныкающее, зависимое, жертвенное, счастливое состояние), они имеют дело с девятью или около того наборами интерактивных взаимодействий а их модели.
С этой НЛП моделью для метапозиционирования других число комбинаций путей взаимодействия и генераций состояний-по-поводу-состояний становятся бесконечными. Пора идти играть.
Я благодарю Майкла Гриндера за его проникновенную презентацию и разрешение цитировать его!

    Официальная страница Майкла Холла: www.neurosemantics.com

Материалы Московского центра НЛП в образовании

 

 

 

 

Новые материалы Cообществ

 

 

 

 

НЛП, квантовая психология, методики развития интеллекта и восприятия, навыки практической психологии для детей!

 

ШКОЛА ЧАРОДЕЙСТВА И ВОЛШЕБСТВА "ОСТЕНТУМ"

(Мир Гарри Поттера)

 

НЛП, квантовая психология, методики развития интеллекта и восприятия, навыки практической психологии для детей!

 

ШКОЛА ЧАРОДЕЙСТВА И ВОЛШЕБСТВА "ОСТЕНТУМ"

(Мир Гарри Поттера)

Дорогие Родители !

Школа "Мир Гарри Поттера" рада приветствовать Вас и Ваших детей!

Солнечный берег Крыма, город-курорт Евпатория гостеприимно открывает двери для маленьких волшебников !

 

Детский лагерь "Тимуровец" в экологически комфортном месте на берегу моря под Евпаторией ждет ребят и родителей с 6 по 20 августа!

 

В этом лагере, помимо ласкового моря, золотого песка пляжа Вас ждут спортивные соревнования и большая, разнообразная программа отдыха!
Ну, а самое главное - это программа "Школы Остентум", которая поможет Вашим детям по-новому посмотреть на себя и на мир, научиться многим полезным и интересным вещам, стать настоящими волшебниками своей жизни !

 

Режим дня
7.45 - Подъем
8.00 - Открываем дню глаза (водные процедуры)
8.45 - Встреча с Солнышком (Зарядка на берегу моря)
9.00 - Завтрак юного волшебника
10.00 -12.45 3 урока (преимущественно на природе)
13.00 - Обед настоящего Мага
13.30 - 16.00 Путешествие в неведомое (Сон)
16.00 Кое-что для поддержки Магических сил (Полдник)
16.00 - 18.00 Магия моря (Пляж)
18.00 - 19.00 Уроки Практической Магии и Полетов
19.00 - Ужин Чародея
1 курс 19.30 - 21.30 Игры и забавы вместе с отрядом
2 курс 19.30 - 20.30 Уроки
20.30 - 22.30 - Игры и забавы вместе с отрядом
3 курс 19.30 - 21.30 - 2 урока
21.30 - 22.30 - Игры и забавы вместе с отрядом
21.30 - Фантастическое путешествие (Отбой у 1 курса)
22.30 - Фантастическое путешествие (Отбой)

 

Для пребывания в лагере необходима справка о прививках (Форма № 286 или другая), которую можно взять у участкового врача или у школьной медсестры, в ней же запись об инфекционных болезнях.

 

Для родителей работают вечерние мини-семинары, индивидуальные консультации по интересующим проблемам. Если ребенок участвует в программе без родителей, убедительная просьба передать вместе с ним конверт с Вашими пожеланиями, замечаниями о целях обучения и особенностях характера Вашего ребенка. Это поможет нам уделить ему максимальное индивидуальное внимание!

 

3 курса в зависимости от возраста

 

Директор - Шугалей Елена, директор Центра современных психотехнологий г. Санкт-Петербурга, автор методик динамического обучения и развития активного восприятия, M.A. NLP, психолог.

Старший преподаватель - Высоцкая Наталья, преподаватель Международной Академии Управления Персоналом, детский педагог, психолог.


Участники лагеря получают игровые имена (по желанию) и распределяются по факультетам:

 

Ульвиссен (эмблема - Сова) - факультет стратегий интенсивного обучения, включая методы скоростного восприятия информации, быстрого и осмысленного чтения, развития эйдетической, образной и процессуальной памяти, анализа смысловых структур.

Афалин (эмблема - Дельфин) - факультет развития образной сферы мышления, сенсорных и творческих способностей, обучения методам активизации восприятия и интуитивного анализа информации. Развитие воли и неспецифических способностей.

Кервус (эмблема - Олень) - факультет Здоровья и Гармонии. Фитотерапия, телесная психотерапия, приемы самореклаксации, общение с природой, цикл «медитаций в труде», ритуалы сна и снятия психического напряжения, общение со звездным небом и многое другое.

 

Занятия проходят в игровой форме с использованием элементов символдрамы. Проводятся комплексные соревнования, где дети могут проявить свои индивидуальные творческие способности, этические качества, сообразительность, восприимчивость, внимание, дружескую солидарность.

 

Учебные предметы:

1. Практическая Магия - этика Жизни, Разума и Со-Знания; навыки развития способностей к обучению, интеллектуального и творческого потенциала. Развитие лингвистических способностей, техники скорочтения, развития памяти, эйдетического и образного восприятия, интеллектуальное моделирование, работа со смысловыми структурами. Навыки самоконтроля, самомотивации и индивидуальной работы с психическими состояниями. Пробуждение интереса к обучению, энциклопедичности знаний, чтению и гармоничной работе с потоками информации. Техники развития индивидуальных творческих способностей.
2. История Магии - история культуры, мифологии, мировой литературы, искусства, основы символики.
3. Трансфигурация - практические методы развития восприятия, психической самокоррекции, сенситивных способностей, приемы эффективной коммуникации.
4. Полеты - методы управления состояниями концентрации внимания, сосредоточения, развитие воображения, сенситивных способностей и ауторелаксации.
5. Защита от темных сил - основы глобальной Этики, снятие психологических зажимов, психическое самоуправление, методы практической психологии для детей.
6. Травология и Зельеварение - живая ботаника, минералогия и их оздоровительные аспекты. Фитотерапия, взаимодействие с природой и стихиями как психологическая практика, "исцеление Всселенной" - сеансы практической альт-психологии. Программа по профилактике наркотической зависимости среди подростков.
7. Уход за магическими Существами - живая зоология, экология, основы зоопсихологии. Природа в истории религий, символика, психологические техники снятия стресса и самокоррекции.

 

Артистически оформленные Церемонии приема, поздравления каждого ребенка с текущим интересным результатом, окончания Школы, защита и вручение дипломов, общее театральное представление и концерт!
Волшебные сказки перед сном, песни, костры и возможность научиться настоящему Волшебству построения гармонии с миром - все это сделает пребывание в нашей школе настоящим творческим праздником на всю жизнь!

 

Огромная просьба связаться с нами в Крыму для организованной встречи Вас и Ваших детей!

Симферополь: 8-0652-25-13-89 , вечером 23-45-59 (Наталья Высоцкая)

E-mail: iiiiii@rax.ru

Почтовый ящик проекта:

Ostentum School

ostentum@email.com

 


Будем рады видеть Вас с нами!

 

С уважением, директор Школы Елена Шугалей

 

Сведения о тренингах Международного Центра Развития

 

 

Центр современных психотехнологий

 

приглашает Вас на уникальную программу-тренинг

БАРХАТНЫЙ СЕЗОН В КРЫМУ

"Индивидуальные стратегии и системное мышление в бизнесе"

 

Ведущий тренер: Шугалей Елена, автор методик развития интеллекта и активизации восприятия, директор Центра современных психотехнологий (г. Санкт-Петербург), М.А.NLP, старший преподаватель Московского Психологического Университета (Курс "Методы динамического обучения и психология творчества"), сертифицированный преподаватель методов "Системное мышление в бизнесе" (Университет NLP, Калифорния)

 

Тренинг направлен на формирование навыков анализа эффективных стратегий делового роста и активности, применения их на практике, выработке индивидуальных способностей генерации ресурсных состояний, психологической самоподдержки, имиджа руководителя и стратегий продвижения фирмы в целом.

Вы получите сведения о принципах построения обучающейся организации и архетипических ошибках бизнес-стратегий, о способах построения эффективных команд и эффективной коммуникации с различными социальными группами.

Тренинг строится с учетом личного своеобразия участников и предполагает конкретные рекомендации по решению индивидуальных деловых задач. В тренинге применяются новейшие методы NLP, холодинамики, квантовой психологии. Каждый участник может заявить любую значимую для него цель, не озвучивая детали.

 

ПРОГРАММА ТРЕНИНГА (корректируется в соответствии с запросами группы) 1.Виды мотивации и стратегии мотивирования персонала фирмы. 2.Индивидуальные стратегии целеполагания и модели сбора информации. 3.Определение проблемного пространства и пространства решений.

4.Ресурсное пространство и индивидуальный ландшафт продвижения к цели. 5.Генерация ресурсных состояний и стратегии деловой активности. Комплекс индивидуальных упражнений.

6.Логические уровни иерархии информации и соответствие им руководителя и структуры фирмы.

7.Системное мышление в бизнесе. Моделирование успешных стратегий (Б. Гейтс, В. Дисней, современные примеры).

8.Система архетипов Сенджа в приложении к бизнесу.

9.Стратегии построения эффективной коммуникации с различными социальными группами. Комплекс индивидуальных упражнений.

10.Личное своеобразие - коррекция и соответствие целям. Комплекс индивидуальных упражнений.

11.Стратегии построения эффективных команд (самообучающейся организации).

12.Уровни поддержки членов команды и психологической самоподдержки.

13.Стратегии взаимодействия с собственным бессознательным. Комплекс индивидуальных упражнений.

14.Примеры эффективных стратегий в бизнесе.

15.Экология деловых отношений. Комплекс индивидуальных упражнений.

 

В результате прохождения тренинга ВЫ сможете:

· Решать конкретные задачи в вашем бизнесе, обеспечите фирме устойчивость и конкурентоспособность с проекцией будущего.

· Познакомитесь с современными требованиям к жизнеспособным бизнес-структурам, сможете определить закономерности, ошибки и пути развития своего бизнеса.

Тренинг обеспечивает:

· Индивидуальными стратегиями достижения цели.

· Решает актуальные проблемы бизнеса, такие как построение команды и успешность продвижения.

Тренинг дает ориентацию на целевые решения.

Вы научитесь:

· Современным психотехнологиям управления бизнесом.

· Прогнозированию бизнес-ситуаций.

· Работе с денежным потоком, взаимодействию с будущей потенциализацией. Откроете для себя:

· Интуитивно-творческие процессы для бизнес-решений и их соответствие личным целям.

· Овладеете сверхскоростными способами принятия решений, расширите свои стратегии управления (субъективное и объективное время).

 

В тренинге большое внимание уделяется лидерству и индивидуальному своеобразию в бизнесе, динамике восприятия и смыслового анализа, ситуационным решениям.

По окончанию тренинга выдается сертификат.

 

      Данный тренинг является эксклюзивным, количество участников до 10 человек.

Предварительные заявки по тел.:8-(0652) 251-389, 525-113

E-mail: iiiiii@rax.ru

 

 

ВСЕЛЕННАЯ - СФЕРА ДРУЖЕСТВЕННАЯ! :-)

 

 

Рассылки Международного клуба ЧеловекИ:


Голос и Успех. Три секрета настройки голоса. Дистанционный курс
НЛП по делу. Семинар online
Метафоры
Игрушечное НЛП
Практическая психология - для Вас!
Ваш
e-mail: 

Почтовый ящик проекта:

Международный Центр Развития center@humans.ru

 

 


-AdRiver-

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное