Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

НЛП (нейро-лингвистическое программирование) по делу. Семинар on-line


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

НЛП по делу Семинар on-line

Адрес проекта:

http://www.humans.ru

Ведущий проекта: 

Елена Шугалей

Выпуск 16

 

Поздравляем Московский Центр и все сообщество НЛП с выходом книги А. Плигина и А. Герасимова "Руководство к курсу НЛП-Практик"! Благодарим авторов!!!

Всех тех, кто еще не успел, но желает приобрести книгу "Руководство к курсу НЛП-Практик" с личными автографами авторов Андрей Плигин и Александр Герасимов ждут в эту пятницу 23 февраля 2001 года в Центре НЛП с 15.00 до 17.00 (стоимость книги в Центре - 280 руб).

 

Содержание выпуска:

 

Р. Дилтс "Стратегии Диснея (управление креативным процессом в группе)"

По мотивам произведений Германа Гессе

Как писать и оформлять резюме при устройстве на работу (взгляд опытного персональщика)

Новости сообщества НЛП

 

Тема недели: "Отдавать - потребность человеческой природы?" >>>

Темы обсуждений на форумах: "Куда мы идем?" >>>

"Принимать детей всерьез - опыт движения TCS" >>>

 


Р. Дилтс "Стратегии Диснея (управление креативным процессом в группе)"

Процесс группового обучения: "раскадровка". Множественность перспектив замысла и проблемного пространства

При использовании любой стратегии мы должны полностью давать себе отчет в том, что прочность всей цепи определяется прочностью самого слабого ее звена. Другими словами, если какая-то часть стратегии слаба, она может полностью разбалансировать все. Иногда человек говорит: "Я не умею визуализировать, я не могу сделать того, что требуется от Мечтателя". Совершенно очевидно, что способность к творчеству будет определяться вашей способностью совершенствовать и употреблять свои пять чувств. Некоторые люди лучше всего чувствуют себя в роли Критика и 90% своей жизни проводят именно в этой роли. Именно здесь умение быть гибким по отношению к микростратегиям и играет решающую роль. Разграничение различных процессов в каждом пункте помогает организовывать и координировать их, а также избегать наложений или взаимного "загрязнения" различных состояний.

Превращение критических заявлений в обычные вопросы позволяет избежать "негативных" эффектов, присущих Критику, и стимулировать Мечтателя.

Если творческий цикл надежно введен в действие, его можно обогатить процессами, стимулирующими латеральное мышление и бессознательное дозревание плана.

Элементы метапрограммы в естественных группах часто бывают взаимозависимыми (например, сокращение временных рамок проекта способствует тому, что его участники больше сосредоточиваются на задании, а не взаимоотношениях). Как мы уже отмечали, существуют группы элементов метапрограммы, которые ассоциируются с Мечтателем, Критиком и Реалистом. Осведомленность об этих группах позволяет узнавать их в других, либо специально вызывать у людей их проявления.

 

Для эффективного группового творчества необходимо сочетать следующее:

  1. Все три стадии творческого цикла (Мечтатель, Реалист, Критик) и

  2. Различные точки зрения членов группы на всех трех стадиях.

Во время собраний часто может возникать осложнение, связанное с тем, что Мечтатель способен высказать нечто неординарное, вызывающее изумление окружающих и одновременно - негативную реакцию Критика. Отвечая Критику, Мечтатель может начать запальчиво защищать свой замысел. Критик будет протестовать, еще сильнее подливая масла в огонь, и они не смогут вырваться из этого порочного круга, пока Реалист не скажет: "Наше время истекло. Пора вернуться к работе". В итоге получится лишь непримиримая борьба диаметрально противоположных мнений и никакого прогресса в развитии цикла, поскольку Мечтатель и Критик постоянно перебивают друг друга.

 

В эффективно действующей группе каждый будет стараться поддержать или содействовать другим: Мечтатель будет предлагать свои идеи Реалисту, который будет предлагать черновой проект Критику, который будет его оценивать, и т.д.

Важным фактором стимулирования коллективного творчества является поддержание равновесия в группе. С одной стороны, важно добиться как можно более полного раскрытия потенциала всех членов группы. С другой -- выявить и найти применение способностям отдельных лиц.

 

Упражнение проходит в три стадии: 1) Мечтателя; 2) Реалиста и 3) Критика.

На стадии Мечтателя один из участников группы - "исследователь" должен описать план или замысел другим членам группы. Содержание замысла или плана ничем не ограничивается. Это может быть и деловой проект, и план летнего отдыха семьи - в зависимости от взаимоотношений членов группы.

Слушая выступающего, члены группы должны следить за тем, чтобы их стратегия и физиология соответствовали перспективе Мечтателя. Например, вместо того чтобы критически оценивать или судить о замысле и возможности его выполнения, каждый участник группы на данном этапе должен постараться "ясно увидеть в своем сознании, как будет представлено каждое отдельное действие в данном повествовании".

Когда члены группы будут пытаться увидеть "масштабную картину", им следует слушать с поднятой головой и обращенным вверх взглядом, в симметричной расслабленной позе. Когда исследователь закончит описание "проблемного пространства", членам группы надлежит определить, был ли получен ответ на следующие вопросы "Мечтателя":

 

Что вы намереваетесь делать? (В противоположность тому, что вы намереваетесь прекратить делать, избежать или бросить.)

Почему вы намереваетесь это делать?

Какова цель этого?

Какова будет компенсация затраченных усилий?

Каким образом вы узнаете, что вы ее получили?

Когда вы ожидаете ее получить?

Куда вы стремитесь прийти в будущем, воплотив этот замысел ?

Кем или подобным кому вы хотите стать в результате выполнения данного замысла?

 

Этап Мечтателя в процессе "горизонтального видения" фокусируется на представлении и расширении восприятия проблемного пространства конкретного плана или замысла. Эти вопросы могут помочь исследователю и остальным членам группы расширить, обогатить и прояснить их мысленную картину проблемного пространства данного замысла или плана.

На следующем этапе упражнения каждый участник группы (включая исследователя) должен сделать несложную "раскадровку" плана или замысла. Данное "первое приближение" должно быть очень общим и включать весь план или замысел целиком. "Раскадровка" может быть выполнена в виде любой схемы или чернового наброска. Лучше всего сделать символическое или метафорическое изображение плана или замысла. Например, кто-то один может изобразить некий пейзаж, другой -- нарисовать какую-то группу символов -- прямоугольников, кружков и звездочек -- и соединить их линиями и стрелками.

Каждый должен самостоятельно сделать собственную репрезентативную карту, не заглядывая в рисунки других. Таким образом, каждый рисует свою собственную картину данного проблемного пространства, включая исследователя, который создает сводное изображение на основе всех четырех образных карт проблемного пространства. Затем участники группы обмениваются рисунками и обсуждают допущения и критерии, стоящие за каждым рисунком и толкованием. Сопоставление различных карт и допущений проблемного пространства обогащает представления о данном пространстве. "Видящие по горизонтали" должны дать объяснение своим рисункам, не выдвигая при этом никаких предложений или решений, не навязывая исследователю способ выражения замысла или плана, -- они всего лишь показывают и объясняют свою "раскадровку". Далее члены группы могут рассмотреть следующие вопросы "Реалиста".

 

Каким именно образом будет осуществлен данный замысел ?

Каким образом вы узнаете, что цель достигнута?

Как опробуете критерии исполнения?

Кто будет это делать? (Назначьте ответственных лиц и заручитесь согласием тех, кто будет приводить данный план в исполнение). Когда будет осуществляться каждый этап?

Когда будет выполнена общая задача?

Где будет выполняться каждый этап?

Почему необходим каждый конкретный шаг?

 

Во время обсуждения члены группы должны следить за тем, чтобы не отклоняться от стратегии и физиологии Реалиста. В процессе обсуждения всем членам группы следует сидеть прямо, или слегка подавшись вперед, глядя прямо перед собой, выпрямив или слегка наклонив вперед голову. В когнитивном плане им следует действовать так, "как если бы" мечта осуществима и размышления касаются способов реализации данного замысла или плана. Следует установить приоритетность действий и определить, какие шаги нужно предпринять в краткосрочном плане. Каждому участнику группы также потребуется занять "вторую позицию" по отношению к другим участникам и взглянуть на план с нескольких разных точек зрения.

На стадии Критика в "горизонтальном видении" все отдельные "раскадровки" должны быть синтезированы в одну общую. Как правило, это осуществляет исследователь, который должен установить обратную связь с группой и посмотреть, как его собственная карта проблемного пространства была дополнена каждым из членов группы. Исследователь вновь формулирует данный план или замысел и осуществляет "следующее приближение" путем создания новой или комбинированной "раскадровки".

После этого группа должна рассмотреть данную раскадровку "повторным взглядом". В соответствии с рекомендацией Диснея, группа должна отойти "достаточно далеко", чтобы этот повторный взгляд был эффективным. При этом группа может либо сама перейти в другое место, либо удалить раскадровку на некоторое расстояние от себя. Затем члены группы приступают к рассмотрению следующих вопросов "Критика":

Отвечает ли данный план критериям и целям, лежавшим в его основе?

Почему кто-то мог бы возражать против этого нового замысла?

На ком отразится этот новый замысел, кто может ему содействовать или воспрепятствовать, какие у них для этого причины и что им это сулит?

Что положительного заключает в себе нынешний метод ведения дел?

Каким образом можно сохранить все положительное при осуществлении данного плана или замысла?

Когда и где вы не хотели бы осуществлять данный план или замысел?

 

В компании Диснея было принято, оценивая раскадровку, рассматривать несколько различных перспектив и критериев, например: 1) весь план целиком; 2) персонажей или индивидуумов, участвующих в осуществлении данного плана или испытывающих влияние от его реализации; и 3) конкретные действия данных индивидуумов.

При "повторном взгляде" членам группы следует строго придерживаться стратегии и физиологии Критика. Их цель состоит в том, чтобы, рассмотрев предмет с различных точек зрения и, отыскав слабые места в ходе логических рассуждений о том, "что произойдет, если" возникнут проблемы, подобных проблем избежать. При этом весьма полезно сидеть в небрежной позе, с опущенной, слегка склоненной набок головой и взглядом, также обращенным вниз.

Для того чтобы быть "конструктивными" критиками, участники группы прежде всего должны определить, какие критерии были соблюдены и, по мере возможности, сформулировать свои "критические замечания" в форме вопросов.

После того как все вопросы собраны воедино, группа может назначить нового "исследователя" или же может продолжить циклическое повторение всех фаз, постепенно дорабатывая данный план.

 

Итак, весь процесс сводится к следующим этапам:

1. Исследователь излагает (в течение 5 минут) план или замысел. Члены группы используют стратегию и физиологию Мечтателя.

2. Члены группы изучают вопросы Мечтателя, чтобы яснее и полнее воспринять "проблемное пространство" плана или замысла.

3. Каждый, включая исследователя, рисует простую "раскадровку" или визуальную карту проблемного пространства (это должно занимать не более 5 минут).

4. Участники группы сравнивают рисунки, поясняют их и обсуждают лежащие в их основе критерии и допущения. Обсуждение рисунка каждого участника также не должно продолжаться более 5 минут.

5. После этого члены группы переходят к вопросам Реалиста, используя его стратегию и физиологию, чтобы определить дальнейшие конкретные шаги и действия.

6. Все отдельные "раскадровки" синтезируются "исследователем" в одну общую, после чего следуют вопросы Критика с использованием достаточно "удаленной" стратегии и физиологии.

7. Группа продолжает циклическое движение через все фазы, постепенно дорабатывая этот план.

>>>

Возврат в начало


 

 

По мотивам произведений Германа Гессе

Рассмотрение эпистолярных приемов нобелевского лауреата Германа Гессе и не только.

 

Задавались ли вы хотя бы один раз вопросом о том, как делают подстройку и взгляд из будущего? Да вот так и делают: "...если бы он уже был там, куда, кажется, направлен его тяжкий путь, как удивленно взглянул бы он на эти изгибы, на этот смятенный, на этот нерешительный зигзаг своего пути, как ободрительно, как порицающе, как сочувственно, как весело улыбнулся бы он этому Степному волку!" >>>

 

Полозов Юрий y@JP2058.spb.edu

Возврат в начало


Как писать и оформлять резюме при устройстве на работу (взгляд опытного персональщика)

 

Рынок персонала сегодня переживает подъем. Все ищут. Работники ищут место, где за достойное вознаграждение они могли бы приложить свои знания, способности и опыт. Работодатели ищут сотрудников или рекрутеров, которые подобрали бы им стоящий персонал. Рекрутеры, в свою очередь, ищут и тех и других. Рынок рабочих мест растет, но устроиться на хорошую работу, даже если вы вполне отвечаете предъявляемым требованиям и являетесь приличным специалистом, как показывает безрадостная практика, бывает не всегда просто.

Все требуют выслать резюме, затем-де мы его рассмотрим, и если оно покажется нам привлекательным, - пригласим на собеседование. Для большинства на этом этапе все заканчивается. Так что же такое резюме? На что же потенциальные работодатели или рекрутеры обращают внимание? Что надо в нем написать, а что упоминать не стоит ни в резюме, ни на собеседовании? И вообще, как оформить этот документ?

Резюме или C.V. (curriculum vitae) представляет собой документ, где вы кратко излагаете свои анкетные данные и профессиональную биографию. С помощью резюме работодатель заочно знакомится с вами. Кроме того, грамотно организованная работа с резюме позволяет оптимизировать предварительный отбор кандидатов, делает его более эффективным и может значительно сократить временные затраты.

Открою профессиональный секрет. У вас существует всего один единственный шанс преуспеть с помощью резюме! Это тот момент, когда его читают в первый раз. Когда я только начинал свою карьеру, то на ознакомление с резюме у меня уходило где-то минуты три. Теперь мне достаточно даже беглого просмотра ключевых позиций, чтобы определить, насколько соответствуют данные, изложенные в резюме, требованиям, предъявляемым к кандидату. Так что если на этом этапе внимание привлечь не удалось, значит, резюме провалилось, и эта вакансия для вас практически закрыта. Нередко на стадии анализа отсеивается более 50% поступивших резюме. Поэтому представление резюме - первый и очень важный момент вашего общения с работодателем. Помните, что резюме - еще и важный элемент саморекламы. Именно на основе CV создается первое впечатление о вас, которое скажется на собеседовании. Либо вас ждет конструктивная беседа, либо придется доказывать, что вы не "верблюд". Что еще можно сказать? Подумайте о человеке, который будет читать ваше творение. И если вы хотите, чтобы ваше резюме взяли в руки, то его надо оформить таким образом, чтобы это было сделать приятно. >>>

Григорий Павловский dr_grig@chat.ru

 

Возврат в начало


 

НОВОСТИ СООБЩЕСТВ НЛП

http://www.humans.ru

 

 

СЕРТИФИКАЦИОННЫЙ КУРС "НЛП-ПРАКТИК" в г. Санкт-Петербурге!

под руководством ВИКТОРА САВИЦКОГО, международного тренера НЛП, психолога, основателя Центра НЛП "Метаперсонал"

В соответствии с мировыми стандартами, Вы экологично трансформируете свои желания и проблемы в осознанный, реальный и эффективный путь, включая ваши профессиональные и личные достижения на этом курсе. Для удобства, обучение проходит в конце недели и разделено по срокам на три сегмента. Для развития навыков поведения высокого качества в вашем профессиональном контексте будут использоваться мировые технологии НЛП 1996-2000 г.г. При успешном окончании предоставляются международные сертификаты обучающегося НЛП-сообщества.

Предварительная запись и сведения о семинаре

тел. (812)-352 20 17 (Международный Центр Развития)

 

ИНТЕНСИВНЫЙ КУРС ДИНАМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ в Санкт-Петербурге (Шугалей Елена)

СКОРОЧТЕНИЕ, ИНТЕЛЛЕКТ, ВОСПРИЯТИЕ (С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ МЕТОДИК)

 

Формирование эффективных навыков работы с любым видом информации, выработка индивидуальных стратегий быстрого чтения, запоминания, концентрации внимания, расширение возможностей восприятия, анализ смысловых структур и автоматизация навыков взаимодействия с информацией.

· СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДИКИ ИНТЕНСИВНОГО ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ЧТЕНИЯ И ОСМЫСЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ

· УЛУЧШЕНИЕ КРАТКОВРЕМЕННОЙ И ДОЛГОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ

· ПОВЫШЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ И СОСРЕДОТОЧЕНИЯ

· ПРОГРЕССИВНАЯ СИСТЕМА ПСИХОТРЕНИНГА ПО УЛУЧШЕНИЮ КАЧЕСТВА ВОСПРИЯТИЯ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

· ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С ЭЛЕКТРОННЫМ ПРЕДСТАВЛЕНИЕМ ИНФОРМАЦИИ

Формирование эффективных навыков работы с любым видом информации, выработка индивидуальных стратегий быстрого чтения, запоминания, концентрации внимания, расширение возможностей восприятия, анализ смысловых структур и автоматизация навыков взаимодействия с информацией.

 

Занятия проходят у ст. м. "ПРИМОРСКАЯ", компьютерный центр "Арктика", ул. Беринга, д.38.

Информация о семинаре и запись по тел. 352-20-17 (Международный Центр Развития, запись в Интернет-зале),

E-mail: elena@humans.ru

Студентам, учащимся, готовым к сотрудничеству программистам и Web-специалистам СКИДКИ!

 

 

СЕМИНАРЫ ПО ОСНОВАМ НЛП В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ

КЛАСС "ПРАКТИК НЛП"

Ведущий: Виктор Стрелкин, тренер и консультант Центра современных психотехнологий, Мастер-практик НЛП

Цель: знакомство с идеями и техниками НЛП для профессионального и личностного роста, развитие речевой и поведенческой гибкости в консультировании. Формат: теоретические сообщения, демонстрации, упражнения в небольших группах, обсуждение результатов.

E-mail: vstrelkin@mail.ru

 

ТРЕНИНГ ПРОДАЖ C ЭЛЕМЕНТАМИ АКТЕРСКОГО МАСТЕРСТВА

Авторы и ведущие тренинга: Павловский Григорий, тренер, М.А. НЛП., Куцеволова Мария, театральный режиссер.

 

Рассказ о нем мы хотим начать с притчи.

"Однажды жадный Мулла захотел купить орехов, уж очень он их любил. Предвкушая удовольствие, и глотая слюнки, он засунул руку глубоко в кувшин с орехами и схватил столько орехов, сколько мог взять рукой. Но когда же он попытался вытащить руку из кувшина. И…О, ужас! - она застряла. Изо всех сил мулла тащил и крутил руку, но коварный кувшин не отпускал ее. Он кричал, стонал, сыпал проклятья, совершенно неподобающие мулле, поминал шайтана, - но ничего не помогало. Даже когда его жена взялась за кувшин и потянула его всем своим весом, ничего не вышло. Один из продавцов спросил у муллы, как все случилось. Жалобным голосом и со стонами отчаяния мулла поведал о своем несчастье. Продавец сказал: "Я помогу тебе, если ты сделаешь все в точности так, как я скажу". "Я обещаю сделать все, что скажешь, если только ты можешь освободить меня от этого ужасного кувшина".

 

"Тогда протолкни руку дальше в кувшин". Это показалось мулле странным: зачем проталкивать руку дальше в кувшин, если он хочет вытащить ее оттуда?" Но он сделал так, как ему было сказано. Продавец продолжал: "Теперь раскрой руку и отпусти орехи, которые ты держишь". Это требование расстроило муллу. Он так хотел орехов, ведь он их так любил, а этот странный человек предлагал ему бросить их. Неохотно он последовал указанию своего советчика. А тот сказал: "Теперь медленно вытащи руку из кувшина".

 

Мулла легко вытащил руку из кувшина. Но он был не вполне удовлетворен: "Моя рука теперь свободна, но как же орехи?" В ответ на это продавец взял кувшин, перевернул его и высыпал из него столько орехов, сколько было нужно мулле. Мулла широко раскрыл глаза и рот и спросил: "Ты волшебник?"

В некотором смысле любая продажа, если она выполнена на высоком уровне, немножечко волшебство. Но не только… Успешные, эффективные, красивые продажи - это еще и спектакль, а талантливый продавец - всегда немного актер.

Программа тренинга - разработка тренеров-экспертов по эффективным продажам и театральных режиссеров.

В нашем тренинге соединены:

- методы НЛП (нейролингвистического программирования)

- современные психологические методы

- навыки актерского мастерства.

Основные результаты тренинга: овладение мощными психологическими методиками взаимодействия с клиентом, снятие внутренних зажимов перед покупателем, обретение актерской свободы и умения перевоплощаться.

 

Предварительная запись и сведения о семинаре по тел. (812)-352 20 17 (Международный Центр Развития)

 

В Центре работают группы творческого развития для детей, Интеллект-клуб, семинары и тренинги личностного и профессионального роста на основе системного и динамического подхода к обучению

 

Возврат в начало


Если вы хотите непосредственно ознакомиться с нашей жизнью, поучаствовать в совместном творчестве - добро пожаловать в наш общий виртуальный Дом! (http://www.humans.ru)

 

Тематические сообщества "Человек И …":

НЛП www.humans.ru/humans/nlp

Семья и Детство www.humans.ru/humans/family

Интеллект, восприятие, память www.humans.ru/humans/iq

Метафоры www.humans.ru/humans/metaphors

Сновидения www.humans.ru/humans/dreams

Холодинамика www.humans.ru/humans/holodynamics

Путь Здоровья www.humans.ru/humans/reiki

Русская традиция www.humans.ru/humans/traditions

Менеджмент www.humans.ru/humans/management

Слово о Сообществах www.humans.ru/humans/community

Человек и Спорт www.humans.ru/humans/69337

Реальность и Субъект www.humans.ru/humans/reality

Мир Олимпиад www.humans.ru/humans/65151

О Любви www.humans.ru/humans/love

Человек и Природа www.humans.ru/humans/92795

 

Тренинг-центр www.humans.ru/humans/37158

Дистанционные курсы www.humans.ru/humans/h_courses

Консультирование онлайн www.humans.ru/humans/h_consulting

Бизнес-центр www.humans.ru/humans/40030

Региональные представительства www.humans.ru/humans/h_regions

 

ВСЕЛЕННАЯ - СФЕРА ДРУЖЕСТВЕННАЯ! :-)

Возврат в начало


 

Почтовый ящик проекта: elena@humans.ru; ; elena@psycho.all.ru

Архив рассылкок http://www.subscribe.ru/archive

help.nlp - НЛП для начинающих

education.metafora - Метафоры

science.psychology.child - Игрушечное НЛП

science.psychology.practice - ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ - ДЛЯ ВАС!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное